Предлагаю еще раз поговорить на тему литературы, точнее - женских образов в русской и зарубежной литературе. Мне всегда казалось, что в русской классике нет ни одной приличной)) героини (ориентируюсь …
Литературоед, ну уж нет! Этого нельзя сказать о Джоне Китсе или Шатобриане, и других можно найти - достойных мужей из писателей!
Интересна и симпатична - Настасья Филипповна (Достоевский).
Очень трагичный персонаж, в тоже время - умная, тонкая, чувствующая натура, с большим сердцем, живым характером, буйным нравом и... исковерканной жизнью...
Толстого вообще не люблю, ровно, как и его героинь. Каренина - истеричная, сумасбродная, надрывная, влюбленная ***, прости Господи. И вела себя соответственно.
"Войну и Мир" - вообще не люблю. От Наташи Ростовой почему-то мутит..((
Лермонтовские дамочки (из "Героя нашего времени") - какие-то все бесхарактерные, все печоринские жертвы, как одна...
Лариса Огудалова (Островский) - тоже жертва. А мне ближе неунывающие экстраверты.))
Катерина из "Грозы" - малодушная, управляемая особа, но она в такие условия была поставлена (как и Лариса).
Аксинья пожалуй еще нравится, из "Тихого Дона", - она очень "настоящая", с простыми человеческими бабьими чувствами, любила, как умела, страдала, как могла)).
Татьяна Ларина... не сказала бы, что от нее в восторге, хотя с характером и приличная женщина "Другому отдана и век ему верна"! - с правильными, так сказать, взглядами на жизнь и не лишена моральных и нравственных качеств.
Маргарита (Булгаков) - тоже с закидонами дамочка, но ей я в общем-то симпатизирую.
Что касается зарубежной литературы, то, наверное не буду оригинальна - Скарлетт, однозначно, хоть она и не очень порядочный человек... но Женщина с большой буквы.
Еще Леди Гамильтон (хотя она была реальным человеком).
В Унесенных ветром мне больше нравилась Мелани. Правда, я читала лет в 14. Может быть, меня тогда привлека правильные героини, но она мне казалась очень милой, и в то же время героической девушкой. А вот Скарлетт я считала слишком уж избалованной, хотя теперь я наверное отношусь к ней немного по-другому, спокойнее. Все-таки тоже мужественная женщина. Хотя многое в ней не нравится, вряд ли бы в реальности захотела с такой общаться.
Литературоед, хотела прочитать на этих выходных "Цветы запоздалые", но дома не нашлось, хотя у нас 5 достаточно толстых книги Чехова. Чтение откладывается на некоторый срок. =( Иринка, достаточно сложно описать мои чувства, но Наташа Ростова опредленно меня всегда раздражала. Во-первых, тем, наверное, как ее всегда и везде расхваливают и преподносят, как ею восхищается (даже косвенно) Толстой. Во-вторых, она мне кажется очень самовлюбленной (хотя это только предположение), какой-то по-дурацки восторженной этой жизнью, миром. Не знаю... Все-таки, такое ощущение, что нет в ней настоящей глубины, серьезности, знаний, мудрости. Эдакая святая простота, от которой все почему-то без ума. А в зрелом возрасте - не иначе как способная только плодить и размножать. Мне такие героини не по душе.
Да, "Детство. Отрочество, Юность" хорошая вещь. Но там вот тоже помню 2 женских персонажа, над которыми Толстой поиздевался. 1. Люба, сестра главного героя. Мне запомнилась как невоспринимаемая молодыми людьми девушка по причине ее физ. недостатков. 2. Вторая жена его отца, т.е. мачеха. Она представлена как какая-то тень этого мужчины, которая беременной встречала его по ночам и в собственном доме не чувствовала себя хозяйкой. Почему надо было женить отца на такой несамомтоятельной девушке, которой он потом и сам был не рад? Честно признаюсь, я не помню, книга автобиографичная или нет. Но если нет - необязательно всюду пихать каких-то дамочек с изъянами. В жизни встречаются и другие девушки/женщины.
Автор,
http://bookz.ru/authors/4ehov-anton/r_cwety/1-r_cwety.html
если можете с экрана читать.
Гость [1746425091] ,
разве Анна Каренина не реалистична?
Добропорядочная барынька, соблазненная красивым военным и брошенная им ради женитьбы на молоденькой с приданным?
Имхо, оч. реалистично. Даже, пожалуй, банально.
Только в реале она вряд ли бы покончила с собой - спилась бы или опустилась...
По-крайней мере, это реалистичнее, чем деревенская девушка из многодетной нищей семьи, отказавшая в руке и сердце молодому-красивому-благородному миллионеру, потому что он нелестно отозвался о ее родне...
Гость [3626432797] ,
конечно, Скарлетт идеализированная, просто это такой... нестандартный идеал, но она ведь тоже восхитительно хорошая.
В жизни женщины больше похожи на Сью ОХара, чем на Скарлетт или Мелани...
А Бекки Шарп не кажется мне похожей на Скарлетт. Змея она какая-то, эта Бекки, а Скарлетт все-таки вызывает больше симпатии...
Я раньше тоже не любила Толстого...
Но с возрастом я начинаю его понимать...
А мне Наташа Ростова по душе, она как все нормальные девушки влюблялась и этим жила, была немного взбаломошной и в конце концов нашла себя в семейнй жизни. Это нормально. С Княжной Марьей я бы сто процентов могла бы подружиться, было бы о чём поговорить.
Татьяна Ларина вызывает что то типа возмущения. Всю жизнь борюсь в себе с большинством качеств ей присущих (стеснительность, закрытость). Нельзя выходить замуж думая о другом и привычка ещё не всё в нашей жизни.
Маргарита и Каренина оставляют равнодушной.
Скарлет Охара откровенно не нравиться за агресивность и жёсткость, да она добилась, ну и?
Анастасия из "Идиота" вызывает чувство жалости и уважения одновременно. Она слишком эмоционально не стабильна. Соня в общем нравиться и понятна, но мне кажется мне было бы с ней скучно.
А мне Татьяна нравится, я ее понимаю
" необязательно всюду пихать каких-то дамочек с изъянами" - автор, меня вот очень раздражают дамы без изъяна, очень реалистично в трилогии описана мачеха главного героя, иногда даже себя в ней узнавала(когда она по дому ходила нечесанная, а собой занималась только перед балом).Глуповатая она , отец же раздражался, когда она ждала его, а Авдотья опять ждала его с упорством, помните, рассуждения героя о жертвенной любви," Второго рода любовь - любовь самоотверженная, заключается в любви к
процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого
внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. "Нет
никакой неприятности, которую бы я не решился сделать самому себе, для
того чтобы доказать всему свету и ему или ей свою преданность". Вот
формула этого рода любви. "
Вот и об Авдотье " Она любила своего мужа более всего на свете, и муж любил ее, особенно
первое время и когда он видел, что она не ему одному нравилась.
Единственная цель ее жизни была приобретение любви своего мужа; но она
делала, казалось, нарочно все, что только могло быть ему неприятно, и все
с целью доказать ему всю силу своей любви и готовности самопожертвования.
Она любила наряды, отец любил видеть ее в свете красавицей,
возбуждавшей похвалы и удивление; она жертвовала своей страстью к нарядам
для отца и больше и больше привыкала сидеть дома в серой блузе. Папа,
считавший всегда свободу и равенство необходимым условием в семейных
отношениях, надеялся, что его любимица Любочка и добрая молодая жена
сойдутся искренно и дружески; но Авдотья Васильевна жертвовала собой и
считала необходимым оказывать настоящей хозяйке дома, как она называла
Любочку, неприличное уважение, больно оскорблявшее папа. Он играл много в
эту зиму, под конец много проигрывал и, как всегда, не желая смешивать
игру с семейною жизнию, скрывал свои игорные дела от всех домашних.
Авдотья Васильевна жертвовала собой и, иногда больная, под конец зимы даже
беременная, считала своей обязанностью, в серой блузе, с нечесаной
головой, хоть в четыре или пять часов утра, раскачиваясь, идти навстречу
папа, когда он, иногда усталый, проигравшийся, пристыженный, после
восьмого штрафа, возвращался из клуба. "
Любочка описана некрасивой, однако почему вы так негативно это воспринимаете? Катенька хорошенькая, мачеха красавица. кому как повезло. Да и главный герой некрасив и страдает от этого
Валэри Вы о каком произведении говорите?
кому там нравится Скарлетт О Хара?? на удивление глупая, злая, и ограниченная бабенка, хоть и красавица. такой мужчина как Ретт Батлер для нее слишком хорош. хорошо что в конце он ее бросил, просек что она его не стоит...
А я никогда не понимала Ирен из Саги о Форсайтах.Скорее больше Сомсу сочуствовала чем ей.Особенно когда она разбила отношения своего сына и дочери Сомса Флер.
А моя любимая героиня - Анжелика. Маркиза Ангелов, Графиня де Пейрак, Дю Плесси Бельер:)
Сам роман считаю очень интересным, захватывающий сюжет, историческая достоверность присутствует. Анжелика меня восхищала в юности не столько красотой, сколько незаурядным и очень живым умом, благородством души, эрудированностью, жизнелюбием. Она настоящая живая Женщина с большой буквы, которая очень любит жизнь, принимает любой вызов судьбы, и несмотря на все испытания остается собой. И продолжает любить жизнь.
Я до сих пор ее себе в пример ставлю - реально хотела бы обладать таким характером. Ну и внешностью тоже:)
120 Совершенно согласна с вами. Не понимаю, почему Ирен положительная героиня. Выша замуж по расчету, отравила мужу жизнь своей холодностью, разбила счастье сына. Холодная лягушка.
Блик (121), Анжелика немногим отличается от Скарлетт.
ИМХО, типаж тот же.
Анжелика тоже эгоистична и безжалостна, только эти ее качества были в бОльшей степени завуалированы.
118, "Детство.Отрочество. Юность" - Толстой
А как вы думаете, как поступила бы Татьяна, если бы Онегин признался ей в любви до ее замужества, например, если бы в Петербурге она была еще не женой, а невестой генерала? Кого бы она выбрала: Ольгу или Онегина?
125, "Кого бы она выбрала: Ольгу или Онегина?"-?????????????
125,он же жениха Ольги убил.Думаете, если бы Татьяна захотела выйти за Онегина,Ольга разве бы хорошо к этому отнеслась?А их мать?
Вспомнила сейчас сестер Гончаровых....
ой,126
116, 117 Валэри, вот-вот, мачеха там - красивая и глупая, Катенька - красивая и глупая, а Любочка - некрасивая и глупая. Видимо, в понимании Толстого другого нам, женщинам, не дано. А про дамочек без изъяна я наверное неправильно выразилась. Я имела в в иду, что необязательно главными герояниями делать полных дур (простите за грубость), полных неудачниц, совершенно несамостоятельных, совершенно неадаптированных в этой жизни, совершенно неспособных любить и т.д.
Макса, я не читала Унесенные ветром, судить о Скарлетт могу только по фильму.
На мой взгляд, Анжелика стала жестокой и в какой-то мере эгоистичной после того, как в ее судьбу грубо вмешался король, отнявший у нее любимого мужа. Она не сломалась, хотя могла бы. Приняла этот вызов судьбы и поклялась себе состояться вопреки всему. И состоялась, и графа разыскала. Ради этого всего ей нужны были разные качества характера, далеко не всегда положительные. Но она всегда оставалась чуткой к добру и чувствам, а то зло, которое ей приходилось делать, оно было практически всегда в целях самозащиты.
Мне больше всего нравится в ней полная искренность перед собой в своих чувствах и эмоциях, отсутствие комплекса вины и страха, внутренняя свобода и самоуважение.
130, да, возможно, она благородней Скарлетт. Но все же эгоистка.
Также шла к цели, не задумываясь о средствах. Но, в принципе, ее можно понять - у нее не было выбора. Да и если жалеть всех и все время оглядываться - сложно будет чего-то добиться.
А у Скарлетт тоже жизнь не была малиной. Ей тоже нужно было быть сильной, чтобы выжить. Да еще и остальных на себе тянула.
Просто она по началу по детски глуповата была (слишком категорична и амбициозна).
И при всей своей красоте и женственности - у нее мужской характер.
Но, по женски стервозна и умело пользовалась своей привлекательностью.
Грмучая смесь, хотя образ, конечно, собирательный.
Но, помудрев (потеряв дочь, Ретта) - она стала умнее, тоньше и милосерднее.
Но, тем не менее, не смотря на недостатки этих двух героинь - обе хороши по-своему и обе мне очень нравятся. Почти идеал женщин - в моем понимании.
А самое главное в этих женских образах, то, что они "живые". С недостатками, пороками - но они очень естественны не лицемерны. На таких женщин действительно хочется быть похожей (и не только в плане внешности, конечно).
А какая сила духа и жизнелюбие!
На счет Татьяны Лариной.
Думаю Ольгины обиды и смерть Ленского не особенно повлияли бы на решение Татьяны - быть с Онегиным, или не быть. Ольга, кстати, быстро утешилась, она, по моему вообще не была способна на глубокие и серьезные чувства. Если только родители бы воспротивились...
Но, думаю,Татьяна все же отказала бы Онегину, даже если бы была невестой, а не женой. Тут, мне кажется, дело не в порядочности и чести (хотя этих качеств в ней было предостаточно), а дело в том, что Онегин ее сильно обидел. Мало того, что пренебрег ее чувствами (а чувства ее были серьезными - это не было прихотью скучающей провинциальной, романтичной барыньки, - она его искренне полюбила - такое случается с людьми ее типа / по крайней мере, А.С, Пушкин нам явно дает это понять/), так еще и вся эта заваруха с дуэлью, Ольгой и прочим - очень ранили Татьяну. Она поняла, что за человек ее любимый. Но продолжала его любить вопреки всему.
Но, получив стабильность, удачно выйдя замуж, заняв свое место в обществе, получив некоторый опыт, повзрослев и став настоящей женщиной - она смогла разобраться в себе. И поняла, что ей эта любовь (от которой одни несчастья) - не нужна. Она была рационально мыслящим человеком, не смотря на романтичность. И не поменяла бы спокойное и тихое счастье с мужем (которого она по своему любила и уважала), на страстный роман с Онегиным, который, даже если бы и стал ее мужем - гулял бы от нее направо, налево и продолжал провоцировать дуэли...
Онегин - несчастный человек. Ему все скучно. И семейное счастье - не его удел...
Но, это мои мысли и мое мнение... не сочтите, за претензию на истину.))
Макса, вот-вот, сила духа, жизнелюбие, женственность, живость и плюс незаурядный ум - это все меня приводит в полный восторг.
Анжелика создала свою судьбу сама, при этом оставшись женщиной до мозга костей, но не вещью, не содержанкой, которая могла бы жить только за счет внешности, и не обиженной-оскорбленной клушей, а невзирая ни на что следовала своему внутреннему компасу и осталась и женщиной, и личностью.
В юности я где-то вычитала метод работы над имиджем и уверенностью в себе, который предлагает выбрать образ и в ситуациях, когда теряешься, представлять себе, что бы сделал на месте твой воображаемый идеал. Я всегда представляла Анжелику и мне это очень помогало. И до сих пор греет меня этот образ, особенно когда хочется поплакаться и пожаловаться на жизнь...
Блик, я с вами согласна. И я тоже симпатизирую Анжелике.
Но, помню, в фильме меня покоробил момент, когда Анжелика (кажется, это серия "Анжелика и Король") обнаружив отравленную рубашку на своей кровати, стала хлестать ею служанку (которая ей эту рубашку и подложила). Понятно, что она была в гневе, и что служанка последняя сволочь.. но все же - это жестокий поступок. Могла бы просто ее выгнать или придать правосудию.. А служанка умерла этот этого...
И еще парочка моментов была.. Хотя, конечно, времена такие были. выживал сильнейший. И она прошла хорошую школу жизни, но не растратила оптимизм. ))
Макса, может, этот эпизод был только в кино, я не помню такого в книге. Можно предположить, что Анжелика не предполагала, что служанка именно умрет - может, яд был только для того, чтобы вызвать ожег кожи. Я бы не назвала это умышленным убийством.
Помню только, что когда Анжелика родила ребенка в каком-то приюте для бездомных, она, истекая кровью, вытолкнула другую женщину с кровати на пол - боролась за жизнь свою и новорожденного на чисто животном уровне. А что ей оставалось, если весь мир был против нее.
Блик, признаюсь, книгу я читала очень давно.. да и не все книги.
"Путь в Версаль" и "Маркиза ангелов", кажется. И то в детстве. Но фильмы хорошо помню. Они у меня на диске есть.
Иногда могу и пересмотреть. Актриса уж больно хороша - Мишель Мерсье..
Да, возможно, она не хотела ее убить, но и наказать так - тоже жестоко.
Тут, на мой взгляд, проявляется очень характерное отношение к прислуге - типа, она же чернь, а я - госпожа... Прислуга - это третий сорт. Можно и в расход пустить.
Да и вообще, она людей не жалела, но и ее не жалели...
Макса, мне понравилось ваше рассуждение про Татьяну Ларину. Я практически со всем согласна, вы очень хорошо все разъяснили, я бы так не смогла)
Автор, не согласна с тем, что Катенька и Любочка глупы, они очень молоды, им лет по 16-17.А вот с вашим мнением об мачехе почти согласна.Кстати, там есть еще красавица Сонечка, она такая же как Катенька и Любочка, не показано ,что умная, но и не говорится,что глупая.Откуда в 16 лет взяться опыту, здравому смыслу, рассудительности? все приходит с возрастом. Да и описываются девчонки не объективно, а с точки зрения 16-летнего мальчика
Литературоед, помню героиню Сонечку, но очень смутно. А девочки и в 17 лет могут быть достаточно рассудительными, по крайней мере, с живым умом, ироничными, тонкими. Вот мне кажется, что Татьяна Ларина была в юном возрасте такой. А у Толстого девочки все-таки какие-то не очень приятные, видимо подпорченные тепличными условиями и не самой умной гувернанткой. Хотя, читала я давно, может быть, плохо помню, не всё. Но передаю вам мои впечатления.
Я считаю, что для своего времени и возраста они были достаточно рассудительными.Татьяна была не умнее их (я имею в виду начало"Онегина").Романтичная, наивная,мечтающая о принце, воображала себя"Клариссой,Юлией, Дельфиной", Онегина за принца приняла, потому что показался непохожим на других, мне кажется, что она начала понимать Онегина после посещения его дома.
нечасто в любые времена встречается рассулительность в юном возрасте.Татьяна умна в финале романа, честно признаюсь, даже позавидовала ей, не знаю, смогла бы я оставаться верной в такой ситуации: долго любила его,он отверг, она, напротив, не возненавидела его, а продолжала любить, и вот он признается в любви, и у нее хватает силы воли его отвергнуть, и это при том, что она продолжает его любить.
Я всегда восхищалась Скарлетт, очень сильная женщина, которая добивалась всего в жизни. Я пожалуй такая же.
Бриллиант, Вы такая скромница))
моя любимая героиня Скардетт О Хара,и книга одна из самых любимых,сюжет интересный,захватывающий,читала ещё анжелику,но имхо после 1 книги пошло такое гамно,что я выдержала только 5 книг))
Скардетт=Скарлетт
По-моему в русской классики все женские персонажи ужасно противоречивые. Нет абсолютно хороших девочек и законченных стерв. В зарубежной с этим проще. Вспомнить Денизу из "Дамского счастья" - просто идеал))
А мне из героинь Анна Каренина,Мелани Гамильтон,Эмилия Седли,Чеховские и Тургеневские,Пушкинские,Лермонтовские героини,Джен Эйр,Марианна Дешвуд...Не понимаю,чего вы накинулись на Ребекку? Ну сами подумайте:могла ли Ребекка вырасти чистосердечной девушкой,если не знала материнской ласки,если её отец пьянствовал,а она улаживала дела с его кредиторами...Трудное детство было у неё и положительных примеров для подражания было мало...
А мне из героинь Анна Каренина,Мелани Гамильтон,Эмилия Седли,Чеховские и Тургеневские,Пушкинские,Лермонтовские героини,Джен Эйр,Марианна Дешвуд...Не понимаю,чего вы накинулись на Ребекку? Ну сами подумайте:могла ли Ребекка вырасти чистосердечной девушкой,если не знала материнской ласки,если её отец пьянствовал,а она улаживала дела с его кредиторами...Трудное детство было у неё и положительных примеров для подражания было мало...
Ну еще у Гюго некоторые героини нормальные,адекватные женщины есть
Скарлетт ОьХара и Анджелика!!!!!В русской литературе нет приличной и интиресной героини((
Толстой действительно тупой козёл. Граф - графоман. 10 языков? Ну и что? В совершенстве он знал 1 или 2, а на остальных мог лишь изъясняться по мере надобности (здрасьте, спасибо, как пройти в библиотеку?)
Вообще не люблю русскую-российскую литературу.
Абсолютно не нравится Пушкин - какой-то ара озабоченный.
Короче, не мужское это дело - писательствовать.
Хотя, разумеется, есть исключения.
Наиболее симпатичные мне героини:
Гермиона из цикла о Гарри Поттере
Бэлла из Сумерек
Джен Эйр
Мина Мюррей (Дракула Брэма Стокера)
Офелия
А неприятны как правило деревенские тётки, грубые, наглые, некрасивые. Когда читала один из рассказов Бунина, где описывалась некая Молодая, испытала сильное отвращение.