Вы думаете автоспортсмены — как каскадеры, ничего не боятся? Такие агенты 007, у которых все получается наперекор законам природы! В действительности автоспорт, как и любой другой спорт, на 80% зависит от возможности тренироваться. То есть, успех на финише гонки равен количеству часов, проведенных в отработке поворотов.
Автоспорт бывает разный. Есть марафоны (например, Дакар), а есть картинг. Травмы можно заработать в любом виде, и я не исключение.
У меня перелом основания черепа, титановые пластины в позвоночнике и еще много мелких переломов. У меня сложно найти целую кость — разных происшествий было действительно много…
Я, например, плавала вместе с машиной, в ней же — тонула. И это было действительно страшно! Знаете, как быстро вода набирается в салон? А двери действительно очень тяжело открыть в воде. Но от страха я все смогла. Потом оказалось, что озеро неглубокое, поэтому я сидела на крыше машины и ждала, когда меня спасут.
И еще я несколько раз горела. Но здесь не страшно, только машину было очень жаль. Никто ведь не будет рисковать и тушить мотор. Я видела, как быстро сгорают машины в пустыне. Остается практически один каркас. А весь алюминий и пластик, которые до этого были деталями подвески и кузова, просто стекают вниз, превращаясь в лужицы.
Самые сложные пески, которые мне встречались, — это дюны пустыни Гоби в Китае. Для понимания: просто представьте горнолыжный курорт, только вместо снежных склонов — горы песка. И ведь мы там ехали! По отвесным стенкам было страшно и подниматься вверх, и спускаться вниз.
Всяких проблем, включая технические, случается много. У нас и в горах тормоза перегревались, и на кольцевой трассе ломалась рулевая рейка. Это такое странное ощущение, что руль есть, но он не соединен с колесами. Крути куда хочешь — колеса не реагируют.
В такие моменты надо что-то делать. А правильно это или неправильно, уже потом будешь анализировать. На случай, если еще раз повторится. Но при всех этих вроде бы страшных ситуациях, у меня всегда остается потрясающее ощущение безопасности внутри машины. Все из-за того, что я пробовала и на мотоциклах ездить. Но в машине чувствую себя намного увереннее!
Женщинам очень сложно соревноваться с мужчинами. Парни более самоуверенные, больше рискуют и большего добиваются. Они дольше не устают, поэтому им легче сохранять концентрацию. А мы, женщины, более целеустремленные.
В общем, я уверена: мы слишком разные. Автомобили, которые мы выбираем для повседневной езды, — тоже разные. Что касается меня, то машина обязательно должна быть новой! Современный дизайн сильно отличается от ровных длинных линий 10-летней давности, а рубленные угловатые формы вообще забыты...
А еще ощущение современного автомобиля – это чтобы в замке не болтался ключ зажигания с брелоком сигнализации (потому что ни ключа, ни брелока нет). Плюс дистанционный прогрев, функции удержания дистанции и система автоматического торможения. Эти мелочи придают уверенность и спокойствие…
Кстати о спокойствии. Вы замечали, как красиво подсвечивают дома в центре города? А видели подсветку в машине? Это не просто «художественная» вещь: с ней можно менять настроение внутри автомобиля. Хотите — машина подарит водителю спокойствие и умиротворенность, хотите — драйв и азарт… И это очень важно.
Сегодня в моем распоряжении оказался Mitsubishi Eclipse Cross. Я не готова обновлять машину каждые 2-3 года, поэтому покупаю новую, чтобы потом долго не менять. Отсюда простой и понятный вывод: мне нужно, чтобы автомобиль долго оставался современным. У «Эклипса» такой запас современности, что ближайшие 5-6 лет он точно будет актуальным.
Еще одно обязательное требование с моей стороны — экономичность: не только по расходу топлива, но и цене сервисного обслуживания. Я не хочу напрягаться во время каждого визита в сервис, решая ребус «надо что-то менять или пусть еще походит?» Сказали менять — значит, меняем, это же вопрос, в том числе, безопасности.
Eclipse позволяет почувствовать себя обычной девушкой! Высокий профиль колес позволяет проехать по всем ямам и ремонтам, не дергая рулем. Я могу подключить полный привод и без «раскачки» выдернуть машину из сугроба. Багажник сам закроется, а машина сама остановится в пробке — вот, что мне нравится в этом кроссовере.
Я часто езжу по новой дороге в Санкт-Петербруг (М11) и люблю 350-километровый участок с ограничением скорости 130 км/ч. Машина едет легко и отлично держит дорогу — я лишь немного придерживаю педаль газа.
Так вот, на этом участке очевидна экономичность «Эклипса»: это особенно важно сейчас, зимой, когда лишний раз выходить из машины, чтобы ее заправить, совсем не хочется. Но «экономичная» не значит «медленная»!
У этого Mitsubishi отменная энерговооруженность, благодаря новому турбированному 1,5 л бензиновому мотору, а сам он –— хорошее сочетание бодрого и надежного автомобиля. Проверено мной. И не только на дорогах общего пользования…