Невероятное очарование, светлые локоны, идеальная женская фигура, красная помада и томный взгляд — этот образ не раз пытались повторить современные знаменитости, но всем им не хватало того обаяния и шарма Монро, который пленил не одно мужское сердце. Увы, за свою популярность актриса заплатила одиночеством — ни один из ее браков не был счастливым.
Романтик от природы, она всю жизнь боролась за любовь. Любовь к себе как к красивой женщине, как к умному человеку и прекрасному собеседнику, как к достойной и талантливой актрисе, как к успешному продюсеру и верной жене. Что творилось в голове белокурой красавицы, которой мужчины не давали прохода, которую копировали многие женщины. Одно мы знаем точно — обратная сторона славы ее тяготила.
«Все не так безоблачно. Слава всегда вызывает зависть. Люди думают: да кто она такая, что она о себе возомнила, эта самая Мэрилин Монро? Они полагают, что моя слава дает им право подходить ко мне и говорить все что угодно. Они не думают, что их слова могут меня ранить. Они относятся ко мне как к предмету одежды. Однажды я подыскивала себе дом и на минутку остановилась. Из дома вышел очень приятный, приветливый мужчина. Он сказал: ''Подождите немного. Я хочу, чтобы вас увидела моя жена''. Она вышла и заявила: ''А не убрались бы вы от моего дома? '' Постоянно приходится сталкиваться с подобной бесцеремонностью». (Отрывок из последнего интервью, которое Мэрилин Монро дала Ричарду Меримену. Оно было опубликовано в журнале Life 3 августа 1962 года, накануне смерти актрисы, и в книге «Метаморфозы Мэрилин Монро».)
«Конечно, все зависит от человека, но порой меня приглашают просто так, чтобы я украсила собой чей-нибудь ужин — как пианист, который может поиграть на рояле, развлекая гостей. Понимаешь, что тебя никогда не приглашают ради тебя самой. Ты всего лишь украшение», — признавалась Мэрилин журналу Life.
Портфолио голливудской звезды
«История жизни любого человека состоит из этапов, и каждый из них формируется предшествующими и постоянно модифицируется последующими», — считают создатели книги «Метаморфозы Мэрилин Монро» — австралиец Дэвид Уиллис, куратор одного из крупнейших в мире независимых архивов оригиналов фотографий, негативов и слайдов, и американец Стивен Шмидт, глава компании графического дизайна Duuplex, которая занимается и оформлением книг.
Дэвид и Стивен собрали фотографии Мэрилин, сделанные ее друзьями, коллегами и поклонниками. В книге представлены ранее не опубликованные снимки начинающей модели темноволосой Нормы Джин Бейкер, Мэрилин Монро с Марлоном Брандо, Кларком Гейблом, королевой Елизаветой II, Джо Ди Маджо и многими другими известными личностями. Классические цветные портреты и снимки крупным планом были переведены со слайдов и негативов в цифровые изображения. Целое портфолио рассказывает о короткой жизни Мэрилин Монро.
С Марлоном Брандо перед премьерой «Татуированной розы»: благотворительный просмотр в фонде актерской студии, 12 декабря 1955 года.
Празднование 36-летия Мэрилин на съемочной площадке фильма «Что-то должно случиться», 1 июня 1962 года. Эта картина стала последней в карьере актрисы — спустя два месяца ее нашли мертвой.
«Я увидел самую знаменитую и в то же время самую одинокую женщину, какую мне только доводилось видеть в своей жизни. Она напоминала прекрасную раковину. Я был потрясен. Она играла роль секс-символа всей Америки. Она ворковала. Она позировала фотографам. А потом она пожала всем руки и ушла с поля. Улыбка больше не нужна — и она тут же погасла», — вспоминает Эйби Пирсон, игрок бейсбольной команды Los Angeles. На фото Мэрилин и Эйби Пирсон на благотворительном матче в фонд борьбы с мышечной дистрофией. Стадион «Доджер», Лос-Анджелес, 1 июня 1962 года.
С Артуром Миллером на съемочной площадке фильма «Неприкаянные», 1960 год.
«На Мэрилин были телесного цвета чулки, покрытые блестками. Казалось, что блестки находятся прямо на ее коже, потому что сетка почти неразличима. В Мэрилин чувствовалась какая-то нежность, которая делала ее невероятно привлекательной. Она была фантастически, просто потрясающе красива», — доктор Матильда Крим, основатель фонда amfAR, вспоминает легендарный день рождения президента США Джона Кеннеди, где Мэрилин пела Happy Birthday, mr. President. На фото — прибытие на Мэдисон-сквер-гарден, Нью-Йорк, 19 мая, 1962 года.
Международный аэропорт Майами, 21 февраля, 1962 года. Интересный факт — Мэрилин больше всего любила путешествовать именно в брюках.
Кадр из фильма «Неприкаянные», 1960 год. Вы только посмотрите на эти кристально прозрачные глаза… Не просто фото, а настоящая картина!
Мэрилин Монро, 1962 год. Для светских выходов она всегда выбирала что-нибудь полупрозрачное и блестящее. Днем предпочитала яркие брючные комплекты.
Фотография Поттера Хьюэта, 1945 год. Внимание привлекает лишь одно… Уверены, вы и сами устремили свой взор именно туда.
Мэрилин Монро в Беверли-Хиллз, 1962 год. Ни фильтров, ни фотошопа, ни страха показать свое лицо крупным планом.
Со своим возлюбленным Кларком Гейблом на съемочной площадке фильма «Неприкаянные». Рено, штат Невада, 1960 год. Какая пара!
Мэрилин Монро исполняет песню My Heart Belongs to Daddy. Кадр из фильма «Давай займемся любовью», 1960 год. Джемпер с черными колготками — вот где сексуальность!
Мэрилин и Артур Миллер, третий муж актрисы, отель «Валдорф-Астория», 11 апреля 1957 года.
«Нам предстояло встретиться с королевой. Я кинулась в дамскую комнату, чтобы проверить, все ли в порядке с макияжем. И кого, как вы думаете, я увидела? Мэрилин! Мы припудрили носики, посмотрели друг на друга, поздоровались. Я увидела ее совсем рядом. Она была потрясающей. Эта встреча оказалась единственной, и я запомню ее на всю жизнь. Мэрилин была невероятно милой, как… да, как ребенок. Она была свежей, прекрасной, чистой, очень трогательной в своей уязвимости. Для меня она всегда являлась воплощением того, кем мечтает быть каждая женщина, не только я… Я безумно люблю Мэрилин Монро», — рассказала однажды Брижит Бордо.
На фото: прием у королевы Великобритании Елизаветы II на королевском просмотре, кинотеатр «Эмпайр», Лондон, 29 октября 1956 года.
Кадр из фильма «Автобусная остановка», 1956 год. Вот такие отзывы зрителей можно прочитать в Сети: «Мэрилин не просто талантливо сыграла эту роль, она прожила вместе с Шерри ее нелегкую жизнь, в чем-то схожую с жизнью самой актрисы. Как известно, именно Мэрилин отобрала для своей героини самый вульгарные наряды, прорезала дырки на колготках, чтобы показать бедноту певички из кабаре… Помимо этого, Монро придумала для своей героини бледный тон кожи, почти белый, желая подчеркнуть тот факт, что Шерри редко выходила на улицу днем».
Мэрилин в Корее, февраль 1954 года. Выступление перед военными было спонтанным, поэтому Монро не взяла с собой ни наряды, ни музыкантов. Американские солдаты выбрали 11 человек и сформировали группу прямо на месте — они желали выступить со звездой.
«Мы не встречались до этого. Я слышала о Джо Ди Маджо, но почти ничего о нем не знала. Я никогда не увлекалась бейсболом… В день нашего свидания я страшно устала. Мне не хотелось идти, но я же обещала. Я ожидала увидеть мужчину с черными зализанными волосами, в яркой спортивной одежде, с нью-йоркской скороговоркой… Он вообще не разговаривал. Не шутил. Он был скромным и застенчивым, но в то же время очень дружелюбным. Я заметила, что он почти ничего не ест — Джо все время смотрел на меня. А потом я поняла, что больше не чувствую усталости. Джо пригласил меня поужинать с ним следующим вечером. Я ужинала с ним в этот вечер, на следующий вечер и каждый вечер, пока он не уехал из Нью-Йорка», — Мэрилин о своем втором муже.
На фото — Мэрилин с Джо Ди Маджо, 1953 год.
Кадр из фильма «Можно входить без стука», 1952 год. Это была полудетективная мелодрама про девушку, у которой во время войны погиб возлюбленный, а сама она попала в психиатрическую лечебницу. Выйдя оттуда, она устраивается работать в отель няней и вскоре принимает одного из постояльцев за своего погибшего возлюбленного. Ее безумие начинает прогрессировать.
Совершенно неузнаваемая Мэрилин! Фотография Андре де Динеса, Хайвей, 101, Северный Голливуд, ноябрь 1945 года.
С Хэлент Хант — стилистом Columbia Pictures, 1948 год. Первые годы блондинки Мерилин была скорее золотистой, затем ее оттенок волос перешел в беж, и только потом — в платину, белый.
Вот он — настоящий цвет волос главной блондинки Золотого Голливуда. Фотография Андре де Динеса, 1945 год.
«Это был завод Radioplane. Сначала моя работа заключалась в том, чтобы проверять парашюты. Это было еще до того, как я перешла в ''красильню'' — самая тяжелая работа в моей жизни. Фюзеляж и другие части самолетов тогда делали из ткани (теперь-то все из металла), и ее мы красили, чтобы ткань стала жесткой. Распылителей у нас не было, мы работали кисточками. Это очень тяжело и утомительно… Выдержать восемь часов в день было просто немыслимо. Другие девушки работали по двенадцать часов, но я только восемь — я же была несовершеннолетней», — Мэрилин Монро о своей первой работе. Фотография Андре де Динеса, Хайвей, 101, Северный Голливуд, ноябрь 1945 года.
«Норма Джин всегда была бабочкой. Всю жизнь она оставалась красавицей — и внутренне, и внешне. Мне всегда было хорошо с ней — и пока я за ней ухаживал, и когда мы уже поженились. Мне нравилось смотреть на нее, смеяться с ней и любить ее. У нас был счастливый, радостный брак, но Норме Джин этого было мало. Как все прекрасные бабочки, она упорхнула», — первый муж Мэрилин, Джеймс Доэрти. На фото — свадьба с Джеймсом Доэрти в доме мистера и миссис Честер Хауэлл. Западная часть Лос-Анджелеса, 19 июня 1942 года.
Фотография Бруно Бернарда, 1946 год. Таких красавиц больше не рождается!
Конкурс «Мисс Америка», Атлантик-Сити, Нью-Джерси, 2 сентября 1952 года. «Не волноваться, а волновать», — именно эти слова были произнесены актрисой накануне праздника красоты.