Планируем пожениться осенью-зимой. Сколько будет стоить свадьба в Москве без особого размаха не считая нарядов жениха и невесты? Планируем только самых близких, человек 10-15, хотим снять кафе или не очень дорогой ресторан. Какие еще могут быть траты, на что, и во сколько все это может обойтись? Девочки, кто выходил замуж недавно, во сколько обошлось?
И да, лимузин принципиально не хотим, лучше просто хорошую машину с водителем, номер в отеле тоже без надобности.
Банкет - аренда, меню на человека, алкоголь, напитки, фрукты, скатерти, декор - украшение зала.
Фотограф.
Видеограф.
Аренда авто - возможно, не одно, родителей в загс повезёте же?
Платье, туфли, сменные туфли, бельё, причёска, макияж, украшения, фата или вуалетка, накидка.
Костюм, туфли, прочие ремни, галстуки и т.д.
Маникюр - обоим.
Ведущий - если гости между собой незнакомы или плохо знакомы. Уточню, тамада - это плохо, выбирать ведущего!
Всякие мелочи для фотосессии. В случае зимних свадеб их особенно много, и они объёмные, все эти пледы, сапоги, варежки, шубки.
У меня была свадьба для двоих плюс посиделки в пабе с друзьями плюс домашнее празднование с родителями (в разные дни), это намного дешевле общего банкета, плюс свадьба летняя - авто и подрядчики немного дороже, чем зимой, зато огромная экономия на декоре, плюс мы не брали видео. Вышло в 250. В вашем случае, думаю, 300-400, если более-менее экономить. Ну и да, вы весь ресторан снимать хотите или хватит одного зала? За весь дороже намного!
ну в среднем в кафе-ресторане от 3000 р.на человека...алкоголь свой, поэтому зависит от того, что на стол будете ставить...водку или коньяк...какое вино и какое шампанское... основные статьи затрат: 1) ресторан, 2) наряды (зря не берете их в расчет...выходит дорого, 3) машина главная + автобусы (или что хотите) для гостей, 4)фото-видеосъемка, 5) тамада + диджей...остальное все зависет от Вашей фантазии... мы смогли сыграть скромную свадьбу на 30 человек в пределах 300 000 примерно (под конец уже не особо деньги считаешь) :)
Сообщение было удалено
Спасибо за инфу! В общем-то, мы не собираемся прям экономить на всем, просто считаю, что с таким количеством народа просто неразумно делать шикарную свадьбу, но и совсем скромную не хочется. Снимать даже не знаю, наверное зал будем, зачем нам весь ресторан для 15 гостей? Интересно, а оформление зала надо самим заказывать в отдельных конторах, чтобы приехали и украсили, или в кафе-ресторанах есть такая услуга?
прошлое лето, свадьба на 20 человек (был фотограф, микроавтобус для гостей, музыканты в ресторане) - 180 тыс. в эту стоимость не вошли наши наряды, для информации жениху - костюм, 2 рубашки, ботинки - 14 тыс, мне - платье, прическа, макияж, маникюр, туфли, украшения - 50 тыс. Приличная сумма "набежала" по мелочам - украшения на авто, закуски для гостей на прогулке, всякие бокалы, лепестки роз, папки для св-ва о браке, опять же если вам все это не надо, то тыс 10-15 сэкономите. У нас торт был за 15 тыс - на 10-15 чел вам торт обойдется подешевле, если вообще вы его планируете. Алкоголь у нас вышел дорогой достаточно, но мы брали не самое дешевое шампанское (900р бутылка), хороший виски, коньяк, вино (предварительно узнавали у всех гостей кто что предпочитает алкогольного). На авто сэкономили - гости как я писала выше все поместились в микроавтобус мерседес (6 тыс это обошлось за весь день), а мы с женихом-мужем на нашей личной машине (за рулем друг мужа был). В ЗАГСе тоже придется потратиться - муз сопровождение и потом диск с записью церемонии - я была на 100% уверена что нам все это не понадобиться, но в день свадьбы как то само собой получилось что и то и другое оплатили и не зря я считаю, может и банально входить в зал регистрации под марш мендельсона, но согласитесь в полной тишине это будет выглядеть как минимум странно, и не празднично вообще... видео потом посмотрели - жених решил что диск надо взять, очень уж видео искреннее и радостное получилось (будет что внукам показать :))
Сообщение было удалено
Наряды пока не беру во внимание, понимаю, что это отдельная статья расходов, но мы пока даже не интересовались сколько стоят все эти костюмы и проч. Платье вообще хочу в прокат. Не в целях экономии, просто не хочется выкидывать деньги, чтоб потом висело просто так. Куда его деть-то?
Думаете, нужен ведущий-тамада для такого количества гостей, у нас вроде все общительные? А вот про диджея я не подумала. Разве в ресторане не устроят музыку фоном, а потом танцы?
6, с чего бы это?;))))
Это не входит в услугу " сдача в аренду";))
Кстати, учтите, что музыка в ЗАГСе тоже не входит в ваши 200 рублей госпошлины;)
4, зачастую можно и в самом ресторане, но рекомендую ни в коем случае не соглашаться. Цена будет та же, если не дороже, но качество никакое - они и так приложение к ресторану, клиенты к ним придут, и дорожить своим именем им смысла нет. Организуют пожелтевшие скатерти с пятнами, мятые чехлы на стульях, и шарики под потолок.
Лучше обратитесь к флористам. Тем более что вам нужен небольшой зал, декора нужно немного, но чтобы со вкусом.
И про экономию я про как раз разумную и говорю. То есть и платье не за 300к, и ресторан не из самых дорогих, но и не хватать самое дешёвое.
Ну и у 5 всё верно. И про плату за музыку в загсе, и остальное. Папку для свидетельства купите заранее, чтобы свидетельство не измять, хотя бы самую простую. А то в загсах они за невероятно страшные и аляповатые по 10к просят
6, если у вас будет отдельный зал - не факт что там будет муз аппаратура для фоновой музыки, а если будет общий зал - тут уж как повезет, либо фоновая музыка будет с перерывами на танцы, либо будете перекрикивать друг друга под живую музыку и песни которые будут заказывать другие посетители ресторана. Нам повезло, мы нашли небольшой ресторанчик, его согласились полностью закрыть для нашего торжества и у них работает музыкант, его и пригласили, обсудили по телефону репертуар и все прошло хорошо, и фоновая музыка была и дискотека и некоторые гости сами пели для нас и заказывали музыку...
Кстати для информации - платье в прокат не всегда дешевле покупного, и плюс постоянные переживания насчет не порвать/не испачкать/не прожечь сигаретой/фейерверком....
У меня через неделю свадьба. Все обошлось почти в 2 миллиона.
Рекомендую четко определиться с бюджетом и на что вы согласны потратиться, а что можно просто не брать или по минимуму.
что лично у меня входило в список на что денег не жалко:
кольца. Хотя и тут экономия вышла. После 2-3 заходов в мегазины я поняла что хочу гладкие , неширокие но с бриллиантом и хорошей чистоты утопленные в кольцо. То что было в наличии было не совсем то или стоили очень дорого. Как раз проходила выставка камней где мы купили якуты небольшие но качественные. Сделали кольца (камушков купили больше чем надо- сначала была идея по 3 камня, но получались совсем уж не кольца для повседневной носки), лишние камни потом мне на серьги пошли.
2) очень удобные белые туфли.Я в конечном итоге остановилась на танцевальных английских
3) костюм жениху.Как правило хотя бы один хороший костюм мужчине нужен. В нашей семье в качестве выходного мужу он служит 4 года. Мое платье недорогое, куплено почти случайно- долго искали. Выбрали итальянское. Устраивало всем кроме цены и на мой взгляд излишне затейливой вышивки на корсете. Абсолютно случайно муж увидел такое в командировке, вызвонил меня. Приехала померяла купила- турецкое. явно содрали с выбранного мной итальянского . вышивка не так шикарна но мне того и надо было и цена в 3 раза ниже
4) банкет.Так как все гости у меня дорогие и любимые то мы решили на угощении не экономить.И осетрина и икра и качественное дорогое спиртное
5) фотограф. Лучший из тех кто отсматривали. дорого но это память
на чем мы экномили? никаких "приятных пустячков" на которые ухлопывается денег не меньше чем порой на платье уйдет. а то и дороже. Это всякие папочки. ленточки, букетики на машину, ручку дверей ресторана( не шучу и такое предлагали), лепестков на обсыпку, бокалы"особые", приглашения и этикетки на бутылки с вином( это все сама в фотошопе сделала.И за что там такие деньги дерут не понимаю. работы на 15 минут)
Девочки, спасибо, сколько нужной информации! Сроду бы не подумала, что за папку и музыку в ЗАГСе платить надо! Да уж, везде по чуть-чуть и накапает прилично. В общем, не меньше 300, наверное. Сейчас посмотрела, только оформление зала не меньше 40 тысяч
13, кстати, как совет - многие услуги гораздо дешевле предлагают частные мастера, у них как правило группы в соц сетях, там и их работы и отзывы... я себе там нашла и парикмахера и визажиста и девочку которая оформлением залов занимается, стоимость в разы дешевле! Я находила группу, смотрела работы, если все нравилось заходила к "участникам группы" (как правило они фото со своих свадеб в альбом группы заливают) и узнавала у них довольны ли они остались качеством услуг.... Для примера макияж и прическа мне обошлись в 5 тыс, плюс была репетиция - 2,5 тыс, разговорилась с этими девочками - они работают официально в салоне красоты, если бы я пришла к ним в салон то стоило бы все в 2 раза дороже, т.к. все официально через кассу.
Вот уж денег не жалко на эту чушь. триста тысяч отдать непойми на что!!! делала свадьбу в Москве, отдала максимум 50 тыщ, позвали только родителей и близких родствеников, дома стол накрыли. Платье за 5 тысяч купила. зато потом полетели на две недели в тай.
15, ну у всех разные приоритеты, чтоб дома стол накрыть надо и продукты закупить и все это приготовить и накрыть и самое ужасное - потом все это убрать, по мне так проще денег заплатить тем кто это все сделает за меня. Да и в Тай слетать невелика радость, туда уже только ленивый не летал и поводов а-ля "свадебное путешествие" для этого не надо.... Вот если бы на Виргинские острова на пару недель - тогда да, удивили бы :)))
14, одно но - салон даёт гарантию. Нервы, опоздания специалистов. Болезнь специалиста или банальное кидалово "там больше заплатили". Сколько я в процессе подготовки начиталась слезных отзывов о кинувших специалистах!
Кстати, автору совет, с любым подрядчиком нужно сразу заключать договор, в письменном виде. И прописывать каждую мелочь, неустойки, все даты, цены, минимальное количество снимков, опись вашего алкоголя в ресторане и возврат пустых бутылок (само собой их оставите в ресторане, но вам их предъявят и вы их пересчитаете). Учтите, свадьбы - это бизнес, и вас будут рады кинуть. А договор - ваша защита.
17, то есть жених и невеста после торжества сидят и считают пустые бутылки сверяясь со списком и вычеркивая все по пунктам - не кажется это странным? мне кажется у автора не тот масштаб мероприятия чтоб вот такой ерундой заниматься... ну останется алкоголя пара бутылок после банкета и останется это ресторану - это критично?
18, у них не то количество, чтобы сидеть и пересчитывать. Как правило, алкоголь идёт в упаковке, и правило "бутылку взял, пустую поставил". Украденное видно сразу. Именно считать в процессе не обязательно, важно предупредить ресторан, что вы собираетесь это делать. Это гарантия того, что закупленное не будет растащено ещё до банкета. Это нормальная защита.
Ну и да, оставлять алкоголь ресторану после банкета? С какой стати? Вы его покупаете (я думаю, тут не шампусик за 200рэ, а качественный элитный алкоголь с красивой ценой), потом ещё и платите ресторану сумму за каждую принесённую к ним бутылку, а потом дарите им? Они, кстати, и не имеют права его принять.
И да, чек после банкета тоже читать не надо? "Вот карточка, спишите там, сколько надо, свадьба же"?
20, в приличном месте стоимость оговаривается заранее, по крайней мере у нас - мы точно знали сколько будет стоить банкет еще за неделю ДО банкета, когда меню утвердили, поэтому у нас была наличная сумма + чаевые 10%, в чеке была именно та сумма которая и была оговорена заранее, ничего пересчитывать не пришлось, а так конечно я лоханулась - надо было весы брать и взвешивать граммы салатов в порциях, а то ведь на каждом шагу надувательство - за всем следить надо :)))
И еще интересно какими такими упаковками автор будет закупать спиртное на 10 человек :))))
21, стоимость заранее. Но чек есть чек. Его надо проверять. Вне суммы идут чай и кофе для гостей. Вне суммы закуски, если чего-то не хватило. Да даже если полное попадание, ни шага в сторону от договора, в любом случае счёт есть счёт, хотя бы бегло проверяется. Почитайте свадебные форумы и отзывы, много узнаете о том, что и как бывает с подрядчиками.
А упаковки - всё равно бутылки не плашмя в сумке горой везти. Пусть неполные, но ящики. И там и контролируется количество, одним взглядом
заходите на авито...там можно и машины дешевле найти и оформление и платье бу купить...все от частников. Ни в коем случае фирмы не заказывайте, сделают не лучше частников...а денег сдерут. ..мама не горюй, у нас оформление шарами, скатерти и т.д. Правда без цветов обошлось в 20 тыс.
У нас скромновато было, а вышло на 800 тыс. Жалко денег было но отступать нельзя уже было,
5 лет назад, 650 тысяч, совершенно не жалею, очень хорошая, веселая и памятная свадьба. Очень люблю пересматривать фильм, получился на двух дисках
Сообщение было удалено
Номер в отеле для новобрачных был подарком от наших друзей нам на свадьбу, шикарный номер в хорошем отеле
Сообщение было удалено
Мы в свое время по этим отелям так наездились, что меня уже тошнит от них. На всякие насмотрелась и никакой романтики в них не вижу