«Девственник» — так называлась, пожалуй, главная тема, которую мы с Анатолием Вассерманом затронули. «В моем нынешнем возрасте без секса, пожалуй, легко. А раньше было тяжеловато», — признается мой герой.
Обет целомудрия Вассерман дал очень давно — как он сам говорит, по юношеской глупости. Они с сокурсником поспорили, и Анатолий в запале пообещал, что вообще никогда не вступит в сексуальные отношения. И слово свое сдержал.
«Я человек упрямый, это мне время от времени выходит боком», — улыбается Вассерман.
Однако сказать, что никогда не был с женщиной, может каждый. А доказать? Мы предложили Анатолию пройти проверку на детекторе лжи, чтобы убедиться в том, что он не лукавит, говоря о своей девственности. Как выяснилось, Вассерман действительно ни разу не был с женщиной… На стенах его холостяцкой берлоги висят постеры с обнаженными красотками, однако реальных красоток в этой квартире не водится: хозяин держит слово, данное приятелю много лет назад…
«Вы бы завели семью, если бы однокурсник освободил вас от данного вами обещания?» — спросил Вассермана полиграфолог. «Не знаю... Наверное, да», — задумавшись, ответил герой.
Грустное признание, на мой взгляд. Юношеская горячность стоила Анатолию полноценной семьи: у него нет ни любящей жены, ни детей и внуков, которые так утешают в зрелом возрасте…
Напряжение Вассерман снимает не сексом, а алкоголем. Может позволить себе выпить пару литров пива или пол-литра хереса. Алкоголь помогает ему заснуть и не думать о жизни, большая часть которой уже прошла.
Конечно, Анатолий скучает по родине. В последний раз он был в любимой Одессе в 2014 году. Он считает отделение Украины от России преступлением и грустит о тех временах, когда все было совсем иначе. А еще он скучает по традиционной одесской кухне, особенно по баклажанной икре, которую умеет готовить каждая одесситка.
Удивительно, но родной брат Владимир старается не афишировать свое родство с Анатолием. Он живет в Одессе, работает в крупной нефтяной компании и из-за конфликта Украины с Россией старается как можно реже упоминать о том, что Вассерман, известный радикальным отношением к этому конфликту, — его родной брат. У родственников разные политические взгляды, однако время от времени младший брат с семьей приезжает в гости к старшему, и они прекрасно проводят время. О политике братья не говорят — не хотят ссориться.
А вот отец Анатолия на старшего сына сердит. Он даже его имя старается лишний раз не произносить.
Мужчине 87 лет, он до сих пор работает в институте и боится говорить об «опальном» сыне — не хочет потерять работу.
Эвелина Бледанс совсем не боится афишировать свое знакомство с Вассерманом. Она согласилась прийти ко мне в студию и откровенно рассказать о том, что ее связывает с Вассерманом. «Меня Анатолий больше интересует не как интеллектуал, а как мужчина, потому что это нераспознанная планета, на которую еще никто не высаживался… В нем живет какая-то гиперсексуальность. Мне кажется, женщина, которой вы, Анатолий, согласитесь отдаться, будет самой удовлетворенной женщиной на планете», — лукаво улыбаясь, призналась Эвелина. «Боюсь, что в моем возрасте начинать уже поздновато», — отшутился Вассерман.
Может, все дело в здоровье, которое в его годы уже не то? Несколько лет назад врачи поставили ему очень неприятный диагноз, и Вассерману пришлось ложиться в больницу и соглашаться на операции. Однако он не грустит и предпочитает улыбаться, а не жаловаться.
Так, за насыщенной беседой, мы с Анатолием постепенно подошли к концу программы. Я протянула ему конверт, в котором хранился вопрос стоимостью один миллион рублей. Вассерман осторожно распечатал конверт и прочитал. «Я считаю необходимым сохранить этот секрет не потому, что он касается меня, а потому, что он может осложнить жизнь другим людям», — объяснил свой поступок Вассерман и сжег конверт в пламени свечи.
Анатолий сохранил свой секрет в тайне, однако очень подкупил меня своей искренностью. Он не пытался нести свою девственность как знамя, а откровенно признался, что совершил, возможно, самую большую ошибку в своей жизни. «С тех пор я даю обещания крайне осмотрительно. Я понимаю, что многого себя лишил, причем безо всякой пользы. Ума мне этот обет не прибавил», — грустно улыбается Анатолий.
Медицинские технологии не стоят на месте, и Анатолий еще вовсе не стар, чтобы стать отцом. Однако он не рассматривает такую возможность.
«Наследственность играет очень малую роль по сравнению с воспитанием, поэтому мои наследники могли бы вырасти похожими на кого угодно, только не на меня», — рассуждает интеллектуал.
Что ж, мудро, хоть и печально… Знаете, я осталась очень довольна этим эфиром, потому что мой гость, которого за глаза часто называют чудаковатым, на самом деле очень добрый, чуткий и приятный человек. А это в наши дни большая редкость, согласитесь.