Понадобилось мне зарегистрироваться на сайте Одноклассников. Оказалось, что это филиал "мамбы" - причем в самом худшем варианте. Просто тучей лезут знакомиться гастарбайтеры и мигранты. И такие наглые …
Черкасами-народом называли украинцев в Российском государстве в официальных документах до конца 1800 года, в Крымском царстве, и частично в странах Западной Европы. Черкесы - народ который сам себя называет адыгейцами. Жан-Бенуа Шерер в "Летописи Малороссии" пишет: " «Казаков, или хазар, поскольку это их первое и самое древнее имя, знали уже в 948 г.. Нашей эры, как отмечает Константин Багрянородный в книге под названием «О правлении Империей», в разделе X. Они жили в Кабарде у подножия Кавказских гор, 1022 году их разбил князь Мстислав. Вот что говорит Нестор в Русской летописи: «Года 6530, или 1022, Мстислав, князь Тьмутороканський, пошел на хазар, или казаков. Князь казаков вышел ему навстречу, и, поскольку силы обоих войск были равны, Редедя, хазарский князь, сказал Мстиславу: «Зачем погибать невинным воинам, биймося вдвоем. Если вы меня убьете, то возьмете мое состояние, мою жену, детей и мою страну. Если я вас убью, то так же заберу все, что вам предстоит ».»
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЛИК УКРАИНЦЕВ.
Слово «казак» произошло от «косаг». Касоги – древнее название адыгов, т.е. черкесов. Ученики Ф.Вовка И.Раковский и С.Руденко (1927), продолжая изучение украинцев в условиях советского режима, пытались развивать полученные до 1917 г. результаты. Они решили, что украинский антропологический тип на самом деле состоит из двух антропологических типов, «слившихся в один общий» — динарского, который преобладает в южной полосе украинской этнической территории, охватывая 44,5 % украинского населения, и альпийского, который охватывает 22 % украинцев. Они считали, что в формировании антропологического состава украинцев приняли участие представители не менее 6 основных европейских типов.
Р.Ендык, работая в польской части Украины, а после Второй мировой — за пределами СССР, выделил (1949) среди украинцев 4 группы «расовых первней» (вероятно: «расовых основ», «первоначальных рас»), которые в разном соотношении проявлялись в разных частях украинской этнической территории. По его мнению, признаки динарского типа присутствуют во всех 4 расовых первнях, но в наименьшем количестве в «нордийском с легкой примесью динарского», распространенном на Радомышльщине, Курщине, Волыни и на юге Кубани.
Для динарского антропологического типа характерна высокая головая, отогнутый назад лоб, орлиный нос и чёрные волосы. Ригельман, анализируя этноним «черкас» по отношению к украинцам, отмечал:
«…А ЕСЛИ ИМ (УКРАИНЦАМ) ИМЯ ОСОБОЕ, ТО СЛЕДОВАЛО НАЗВАТЬСЯ ЧЕРКЕСАМИ, по пришедшим потомкам в Украину из Черкасской Кабарды черкасам, которые смешавшись с украинцами вообще, проименовались тем именем, коим и доныне еще именуются. Притом доказывает и то, что сходство лица, одежда и несколько жительство (т. е. быт). обычай и во многом обряды, равные с черкесами имеют». Появление черкесов на Украине Ригельман относит к XIV веку, когда ими и был основан город Черкассы: «в XIV столетии, когда черкесы в здешние места из Кабарды пришли властью татар, собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, но для многих на них жалоб татарским баскаком на Днепр переведены и город Черкасы они построили, который доныне на том же месте и тем же званием именуется, состоящий на правой стороне реки оной, ниже города Канева, почему все казачество и вся Малороссия потом черкасами проименовались,…». Говоря об украино-черкесских связях, Ригельман опирался не только на исторические летописные свидетельства о переселении черкесов в Поднепровье, он подчеркивал сходство этнонимии, материальной культуры, антропологического типа и обычаев. Ригельман основывался в том числе и на собственных наблюдениях, поскольку бывал на Северном Кавказе и был знаком с культурой и бытом черкесов.
Историк В. Н. Татищев писал про украинцев: «ПЕРВЫЕ КАЗАКИ — СБРОД ИЗ ГОРСКИХ ЧЕРКЕС, в княжение Курском в 14 столетии явились, где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли, потом перешли на Днепр и г. Черкасы на Днепре построили».
Историк-этнолог Гумилёв Л. и Шамбаров В. говорят, что казачество возникло путём слияния касогов и бродников, после монголо-татарского нашествия. Касоги (касахи, касаки, ка-азаты) — древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в X—XIV веках, а бродники — смешанный народ тюрко-славянского происхождения, впитавший остатки булгар, славян и также возможно степных огузов.
В. Гатцук, украинский исследователь начала XXв., демонстрирует ЧЕРКЕССКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗАПОРОЖСКИХ КОЗАКОВ уже в совершенно категоричных тонах: «Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Касоги-Черкесы слились с местным тюрско-славянским населением и образовали, вместе с ними, так называемое украинское племя. От них теперешние украинцы получили те свои особенности, которые отличают чистый их тип от Великороссиян — темный цвет волос и глаз. территория и народ Украины назывались Черкасией вплоть до времен Екатерины II. Различие между терминами черкес и черкас совершенно условное. Форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке, а до этого адыгов, в большинстве случаев, называли именно черкасами. И только во времена царствования императора Александра 1-го, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены «врагами России», — официальные бумаги перестали называть Малороссиян Черкасами».
Население Запорожской сечи представляет – подавляющее большинство украинцев.
Ядро украинской нации заложили черкессы. Украинский историк Д. Н. Бантыш-Каменский также придерживался версии черкесского происхождения первых казачьих общин Поднепровья. Начало запорожскому войску, по его мнению, положили именно черкесы. Он указывает на то обстоятельство, что В ДЕЛАХ КОЛЛЕЖСКОГО АРХИВА ЗАПОРОЖЦЫ И ДОНЫНЕ ФИГУРИРУЮТ ПОД ИМЕНЕМ «ЧЕРКАС».
Черкесское происхождение запорожских козаков и упоминание того же Баскака встречается и в ранее опубликованной книге С. Богуша, «История о Таврии», вышедшей в 1806 г. Описав историю о том, как Баскак привел черкесов из Пятигорья и Бештау, автор продолжал: «Каневский губернатор позволил им (черкесам) поселиться на Днепровских берегах. Тут построили они село, которое назвали Черкасском, именем древнего своего отечества».
Событие, описанное в Патриаршей летописи. Событие это происходило в середине XV века и является одним из первых летописных упоминаний о казаках, которых звали Угуз-Черкас и Карабай. «Черкас» скорее всего, характеризует народность (черкес) казака, которая уже получила известность в летописях того времени. По этому поводу С. Богуш писал: «В 1500 году они имели двух предводителей, первого Угуза Черкаса, сделавшегося столь славным, что писатели, не знавшие, что черкасы и казаки значат одно и тоже, думали, что Агуз назвал их своим именем. Другое название черкесов было Адыги, которое они сами себе дали по замку Ада, находившемуся близ Темрюка на Восточной стороне Меотийского моря между двумя рукавами реки Кубань».
Украинский этнограф XIX в. В. Горленко утверждал, что в люстрациях КАНЕВСКОГО и ЧЕРКЕССКОГО замков, датированных 1552 г., есть запись, в соответствии с которой «черкасы» появились в Поднепровье в начале XIV века. Это была часть «ПЯТИГОРСКИХ черкас», приведенных Гедимином вместе с их «княгиней», и поселенных в г. Черкассы после похода литовцев на юго-восток, в результате которого они захватили «Кафу и весь Перекоп, и Черкасы Пятигорские». В пользу этого предания говорит и топонимика, в частности, существование с. Пятигорцы на р. Слепороде, где, согласно записи люстратора, поселена была часть приведенных Гедимином «пятигорских черкас».
Украинский антрополог Сергій Сегеда пишет: «По итогам комплексного анализа установлено, что среди украинцев в целом преобладает относительно высокий рост, брахикефалия, то есть округлая форма председателя, по большей части достаточно темный цвет волос и глаз, относительно широкое лицо со средней горизонтальной профилизацией]...». Например русские долихоцефалы, для которых характерна длинная голова.
Сергій Сегеда в Антропологический состав украинского народа пишет: «Центральноукраинска область (без полесского и волынского вариантов) охватывает всю Среднюю Надднепрянщину, Подолье, Слобожанщину и другие регионы, сельским жителям которых присущие брахикефалия (главный показатель в среднем 83,5), относительно широкое лицо .. достаточно темный цвет глаз (количество светлоглазых в среднем составляет лишь 38 %) и особенно волос, темные оттенки которых свойственны почти половине обследуемых. Кроме того, на юге Киевщины (Киевская область Украины), Черкащины, Полтавщини (там, где древнерусские летописи фиксируют поселения средневековых тюркомовних кочевников) заметная определена монголоидная примесь.."».
Сергій Сегеда в Антропологический состав украинского народа пишет: «Что же касается попыток В. Дяченко найти аналогии украинцам Центральноукраинской области среди русских и белорусов – представителей светлопигментного -верхнеднипровского комплекса, то они не достигли поддержки со стороны других специалистов. В частности, Т. Алексеева отмечала, что по цвету глаз и волос — признаками, которые играют очень важную роль в антропологических классификациях европейских народов, — украинцы и «валдайци» находятся как раз на противоположных концах цепи, которая соединяет северных и южных европеоидов. «Весь антропологический вид украинцев, — писала дослидниця, — свидетельствует о южных связях, и, очевидно, нет оснований искать ему аналогии среди групп, которые входят в круг северных европеоидив»."»
Пребывание этнических черкесов в Украине отразилось на генотипе украинской нации. На сходство внешнего облика украинцев и черкесов обратил внимание такой крупный этнограф как Аф. Шафонский, составивший в 1786 году фундаментальное описание украинцев: «Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских козаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из издревна черкесами называются. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII–ХVIII в. в., но являются также следствием наличия еще более древнего тюркского населения данной территории.» — пишет Шафонский. Шафонский отметил сходство одежды и головных уборов украинцев и черкесов, а также остатки дольменной культуры в Южной Украине, памятники которой непосредственно связаны с дольменными скоплениями Западного Кавказа.
Украинский географ, картограф, публицист, академик Академии наук Украины С. Рудницкий говорит «АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП УКРАИНЦЕВ ВЫРАЖАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОТИВ ПОЛЬСКОГО, БЕЛОРУСКОГО И РУССКОГО ТИПА»
Рудницкий констатирует (ст. 183). «ПОЛЯК, БЕЛОРУС И РУССКИЙ, АНТРОПОЛОГИЧЕСКИ СТОЯТ ОЧЕНЬ БЛИЗКО ДРУГ К ДРУГУ, УКРАИНЕЦ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ОЧЕНЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ СВОИХ СОСЕДЕЙ» и, с антропологической точки зрения, занимает полностью самостоятельное место» (в ***. Рудницкого, ст. 182).
Это утверждение, согласно которому «украинцы выражают меньше всего антропологического подобия с поляками, белорусами и россиянами, тогда как, в свою очередь, все соседние с украинцами народы обнаруживают между собой большое подобие и близкое родство» (Рудницкий, ст. 182)
Если сравнивать с русскими, например, то данные антропологии говорят, что современные русские — это европейский тип, а украинцы тюркский, больше азиатский. У европейцев длинная голова, у азиатов — широкая.
Длина черепа у русских центрально-восточноевропейского типа — 191 мм, ширина — 154, у украинцев центрально-украинского типа — 187 и 157 соответственно, но реальная разница не в сумме длины и ширины черепа, а в высоте черепа. Русские относительно высокоголовые — 130–131 мм и выше. Украинцы — низкоголовые — 125–126 мм (данные из Алексеева и Алексеевой).
Высота лица.
У украинцев: 1,96-2,02
У русских (чаще всего): 2,11-2,18. Ещё так же 2,19-2,26 и 2,03-2,10.
Скуловая ширина (У монголоидов скулы занимают большую площадь на лице).
У украинцев центральной и западной Украины: 142,0-144,9 мм
У русских: 139,0-141,9 мм.
Скуловой диаметр. У украинцев: 142,4-143,4 мм и 141,5-142,4. У русских: 140,5-141,4 мм, чуть реже 138,5-139,4 мм и значительно реже 139,5-140,4 мм.
Данные Бунака.
Рудич писала, что истоки широколицести украинцев не стоит искать в балтийских популяциях. Истоки украинской скуластости находятся в средневековом кочевом населении южной и центральной Украины. Вкупе с понижением профилировки лица в центральной зоне Украины-в этом не остается сомнений.
Антрополог Татьяна Рудич: «Относительной широколицистю (в славянском масштабе) в Х-XIII вв. характеризовались жители древлянских, волинянских, тиверских земель, смоленские кривичи и мазовшане. В.П. Алексеев считал, что в составлении антропо-логического типа украинской господствующую роль сыграл морфологический тип древлян (Алексеев 1969, с. 195). Действительно, в послемонгольское время и произошли некоторые перемещения населения в регионах. Появление новых антропологических материалов позволяет фиксировать приток переселенцев из западных земель (древлянских, волинянських, тиверських) в Среднем Поднепровье. Выходцам из указанных территорий принадлежит одна из широколицих морфологических компонентов в составе населения Чигирина XVI-XVII вв. (Рудич 2000), которые представлены и у людей, похороненных на позднесредневековом кладбище Михайловского Золотоверхого собора в Киеве (Рудич 2008, с. 49-54). Однако в вышгородцам значительная ширина лица сочетается с тенденцией к ослаблению горизонтального профилирования лица, что указывает на наличие в серии именно широколицего степного комплекса. Такая комбинация признаков, характерна для многих кочевых групп, считается исторические корреляцией, то есть очень постоянной.»
В.П. Алексеев : «. Поляне, вначале небольшое племя, затем разрослись, объединили древлян и северян в один союз и сыграли основную роль в подъеме Киева и возникновении государства Киевской Руси. Все три племени, вошедшие в состав украинского народа, изучены и археологически, и палеоантропологически - найдены и раскопаны оставленные ими могильники, собран и изучен археологический инвентарь, скелеты древних людей. Выявилась не совсем понятная сначала, но любопытная и важная деталь - древляне антропологически отличались от остальных славянских племен, они были крупнее, массивнее, лицо у них было шире. А когда измерили черепа современного населения Украины, стало ясно - это именно тот краниологический тип, который свойствен и современным украинцам.» .А когда измерили черепа современного населения Украины, стало ясно - это именно тот краниологический тип, который свойствен и современным украинцам. Таким образом, краниология подсказывала - физическими предками современных украинцев были древляне, они сыграли решающую роль в становлении антропологических особенностей украинского народа, в их культуре нужно искать истоки этногенеза и культурного развития украинцев.» (В.П.Алексеев В поисках предков. Антропология и история «Советская Россия», М., 1972. C. 288-301)
Уже в 80-х гг XIX известный географ Элизе Реклю отметил близкое родство украинцев с южными славяно-язычными народами. В конце XIX французский антрополог Ами делил всех славян на две больших группы: «ВЫСОКОРОСЛЫХ, БРАХИЦЕФАЛЬНЫХ (круглоголовостью) С ТЁМНЫМИ ВОЛОСАМИ И БОЛЕЕ НИЗКУЮ НА РОСТ, С МЕНЬШЕЙ БРАХИЦЕФАЛЬНОСТЬЮ И СВЕТЛЫМИ ВОЛОСАМИ. К ПЕРВОЙ ГРУППЕ АМИ ЗАЧИСЛЯЛ СЕРБОВ, ХОРВАТОВ, СЛОВАКОВ, ЧУХОВ, УКРАИНЦЕВ, К ДРУГОЙ ПОЛЯКОВ, БЕЛОРУСОВ И РУССКИХ. Подобное разделение принял так же Деникер. Он, считает, что украинцы принадлежат к динарской расе, между тем, как поляков и русских, он относил к вислянской расе.» Чехи, словаки и словенцы - то же относятся к динарской расе.
Историк Карамзин писал про донских казаков, как о смеси черкессов с беглыми от государственной власти русскими: «ТОРКИ И БЕРЕНДЕИ НАЗЫВАЛИСЬ ЧЕРКАСАМИ: КОЗАКИ — ТАКЖЕ… приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ…»
(Карамзин Н.М. "История государства Российского. Том 5")
Сам украинский гетман Филипп Орлик в своём документе говорит, что запорожские козаки произошли от хазар. "Конституция Пилипа Орлика.1710 год «Отак і войовничий прадавній
КОЗАЦЬКИЙ НАРОД РАНІШЕ ЗВАНИЙ ХОЗАРСЬКИМ… Оскільки поміж трьома богословськими чеснотами чільне місце належить вірі, - у цьому першому пункті годиться повести мову про святу православну віру східного обряду, якою ВОЙОВНИЧИЙ КОЗАЦЬКИЙ НАРОД УПЕРШЕ Й ПОНИНІ ПРОСВІТИВСЯ ЩЕ ЗА ПАНУВАННЯ ХОЗАРСЬКИХ КАГАНІВ від апостольського Константинопольського престолу і яку й
нині невідступно обстоює, бо ніколи жодною чужою релігією
збаламучений не був.»
В украинцах можно выделить несколько элементов:
довольно слабый русский элемент, ибо как писал Грушевский земли нынешней Украины после татарских и половецких погромов были пусты.
М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь» 1991 г. «Киев и Киевская земля вообще в продолжение 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр. 62., второй элемент — довольно поверхностный и наносной польский.
Украино-поляк М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.:
«…Территории вокруг Киева опустели в 12–13 вв, слишком часто разоряемые кочевниками, и были заселены в значительной степени тюркскими военными колонистами…» стр.67. «Киев и Киевская земля вообще в продолжении 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр. 62. «Утвердившись в Галичине, Данило несомненно имел в виду расширить свое влияние на восточную Украину, взяв в свои руки Киев. Но на дороге этих планов стояли татары и движение «татарских людей», о котором упоминалось выше, оно охватило широкою полосою границы Волыни, а по всей вероятности и в ближайших к Киеву местностях… Данило начинает ряд походов на территорию «людей татарских», стремясь террором и опустошениями подавить опасные тенденции… Орда присылает силы под предводительством Бурундая… Это произвело страшное, подавляющее впечатление, Данило убедился в невозможности борьбы с татарами в Украине. Земли восточнее были замкнутыми для него рядом татарских общин расположенных у восточных и южных границ Волыни» стр.74
Украинская ХАТА( тюрское слово) строится из самана(смесь глинны,навоза и соломы)(тоже тюрское слово)уже по одному этому видно откуда взята эта технология.
Чем огораживают ХАТУ ? Правильно ТЫНОМ (это тоже тюрское слово)
Чем украшают ХАТУ обнесенную ТЫНОМ ?Правильно КЫЛЫМОМ(тоже тюрское слово).
Что носят укр.мужчины?Правильно тюрские шаровары,тюрские широкие пояса и папахи.
Укр.женщины носят ПЛАХТУ( тоже тюркизм)и тюрское НАМЫСТО.
Какое войско у украинцев?Правильно КОЗАКИ (тоже тюркизм),как они выглядят?
Точно также как тюрки-печенеги,(которых кстати копировал в своем внешнем виде Святослав), впоследствии так же выглядели половцы и черкессы(вот кстати почему русские часто путали козаков и черкес,уж очень они были похожи, и называли их одним словом "черкессы"кстати именно так получил свое название город Черкассы): не выбритый на затылке клок волос, признак пренадлежности к тюрскому военному сословию, в ухе тюрская серьга(означавшая какой ты сын в семье,если единственный то тебя берегли), во рту ЛЮЛЬКА(тюркизм)набитая ТЮТЮНОМ(тюркизм)в руках БАНДУРА(тюркизм).В каких войсковых частях состоят козаки ?
В КОШАХ(тюркизм) Их символ БУНЧУК(Тюркизм).
В укр. мове еще около 500 тюркизмов: чумак, кат, нэнька, рух,майдан,гаманэць,лэлэка,сурма и др.
Украинцы так же как и половцы делят свою землю по Днепру. И укр. так же как половцы копают в степи КРЫНИЦЫ(тюркизм).Я уже не говорю про то что 70% украинцев имеют темные глаза и темные волосы.Так что украинцам стоит обратится к своей подлиной истории:к берендеям, половцам,торкам,черным клобукам,"татарским людям".
Возьмем за анализ украинские фамилии, окончание -ко имеет в тюрском языке значение "сын" (кьо) ,то есть в Украине фамилии формировались точно также как в России, только в Рос. "СЫН ПЕТРОВ", и сын отпало остался просто Петров (так же само как в Болгарии и Чехии, Словакии), то в Украине говорили Петра-КО (по тюрски Сын Петра) что трансформировалось в Петренко и др., те же тюрские корни имеют фамилии на -юк,-ук, (тюрские Гаюк,Таюк, Кучук) украинские Кравчук,Мыколайчук и тд.
Кроме того ряд украинских фамилий остались абсалютно тюрскими Бучма, Кучма (по тюрски это высокая островерхая шапка)!!!
Такая распространенная украинская фамилия как Шевченко имеет адыгское происхождение. Она восходит к слову “шэуджэн”, которым адыги обозначали своих христианских священников. Их потомки естественно назывались “шэвджэнко”, “шевченко”, известно, что по тюрски «КО» означает потомок, сын. Другая весьма распространенная фамилия Шевчук восходит к адыгской фамилии Шевацук.
Следующая перспективная в плане адыгской этимологии фамилия - Бута. Эта фамилия бытует на Украине и в виде Бутко, Бутейко, Бутенко. В 1637 г. в Запорожье вспыхнул мятеж, предводителем которого стал Павло Бута по прозвищу Павлюк. Известно, что один из сподвижников султана БаркУКА носил это имя - Бута ал-Черкаси. Украинцы вслед за тюрскими народами оформляют имена на - ук, - чук. Небезызвестная фамилия КУЧМА является лишь искажением от адыгского Кучмез, Кучмезок. Украинская фамилия Деменюк восходит к адыгской Деменуко. Деменоко. В этом же ряду речка Деменюк в Кабарде. Полностью черкесским композитом является украинская фамилия ЧИЧКО, которая в том же виде употребляется и в Адыгее. Укр. фам. Ананка, Онышко, Опрышко, представляют собой абхазо-черкесский композит.Представляет интерес кабардинская фамилия ГОГОЛЕВ, фактически ГОГОЛЬ. Это слово представляет собой чисто адыгский композит где - гого- имеет сразу несколько толкований.
Центром днепровской Черкасии была Запорожская Сечь на острове Хортица. Показательно, что топоним Хортица имеет вполне адекватное адыгское значение. Хортица является лишь легким искажением от хъуртыс (хуртис) “место, где собираются мужчины”, где хъур “мужчина”, а т1ыс “садись”. Как известно, Запорожская Сечь действительно была мужской ассамблеей, куда не допускали женщин. Слово “сечь” восходит к адыгскому СЭ “нож”, “резать”; отсюда и общее для украинского, русского и польского значение “сечь”, а также шашка (от сэшхо “большой нож”). ПОРОГ - общее понятие для украинского, русского, и польского (prog). В адыгском пэрыох (пэрыохъу) означает “препятствие” и, видимо, изначально это понятие имело отношение к рельефу местности, поскольку старое адыгское жилище порога не имело. Едва ли не базисное понятие украинской жизни - ХУТОР.
Здесь так же очевидно влияние как адыгского языка, так и адыгского образа жизни и поселения. В современном адыгском хутор обозначен как къутыр. Украинский язык оказывается хранящим адыгские лексические и структурные архаизмы.Пребывание этнических черкесов на Украине отразилось на генотипе украинской нации. На сходство внешнего облика украинцев и черкесов обратил внимание Аф. Шафонский, автор конца XVIII в.: “Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам, по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще все малороссияне, из стари черкесами называются”. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII-ХVIII в.в., но являются также следствием наличия еще БОЛЕЕ ДРЕВНЕГО ТЮСКОГО населения данной территории.
Что означают "типично европейские" названия населенных пунктов в Украине:
КАГАРЛЫК, ДЫМЕР, БУЧА, УЗИН- (Киевская область),
УМАНЬ, КОРСУНЬ, КУТ, ЧИГИРИН- (Черкасская область, БУЧАЧ- (Тернопольская обл.)),
ТУРКА, САМБОР, БУСК- (Львовская обл.), БАХМАЧ, ИЧНЯ- (Черниговская обл.),
БУРШТЫН, КУТЫ, КАЛУШ – (Ивано-франк.оюл.), ХУСТ- (Прикарпатская обл.),
ТУРИЙСК- (Волынская обл.), АХТЫРКА, БУРЫНЬ -(Сумская обл.),
РОМОДАН –(Полтавская обл.), КОДЫМА, ГАЙСАН -(Винницкая обл.),
САВРАНЬ -(Кировоградская обл.), ИЗМАИЛ, ТАТАРБУНАРЫ, АРЦИЗ и еще огромное кол-во?
По тюрски «Щына» или «Ина» означает «земля», и если в Киевской Руси и
России писали Черниговская земля ,Киевская земля, Новгородская земля
то в Украине только ЧерниговЩИНА, КиевЩИНА,
а земля у края(у границы)-«У край ИНА»(имелась ввиду граница русских земель).
Комментарии излишни. В России до сих пор пишут Московская ЗЕМЛЯ, Сибирская ЗЕМЛЯ!
В Древней Руси строили бани (где кстати Ольга сожгла древлянских послов)как и в России;в Руси cтавили срубные дома как и в России;пили меды ,рецепты которых сохранились только в России; в Руси расказывали былины которые сохранились только в России (это вам не сказки про козака Мамая); в Руси писали летописи и литературные произведения которые опять же сохранились только в России(ПОВЕСТЬ ВРЕМЯНЫХ ЛЕТ, пусть и в копиях НО СОХРАНИЛИ – знали СВОЕ, Слово о полку Игореве, и тд,) .
Национальная кухня, русские всё пехли в печах, а кочевники жарили на открытом огне. "Украинский" борщ готовится как узбекский плов, Казан, масло, мясо, зажарка пассированый лук, морковь, буряк потом заливается водой и вместо риса- капуста."Украинские" вареники это турецкие дюшвара.Вареники отличаются от пельменей тем, что начинка в них всегда не сырая, а готовая. То есть при термической обработке вареников варится только тесто. Даже если готовят вареники с мясом, в начинку идет фарш из ранее сваренного или обжаренного мяса.
Украинский народный костюм: тюркские широкие штаны и чуб, рубашка "вышиванка" - подобную носят чуваши, мордва, уйгуры (тюрки живущие на северо-западе Китая).
В России сохранилось масса архитектурных памятников времен Руси.
В Украине же самое старое здание датировано 1324годом. Все остальное это основательно перестроенное (типа Лавры в стиле барроко(!!!), который выдают за архитектурный памятник древней
Руси) и реставрированное(типа золотых ворот) в польское время.
Напрашивается вопрос почему украинцы это все не берегли, ответ один это все не их.
Сообщение было удалено
Снг (содружество независимых стран) туда входит и Россия тоже.
Наши чиновники не эмигранты, но вреда от них в сотни раз больше. Нормалное государство выполняет свою Конституцию и обеспечивает право на жизнь.. Однако у нас всё не так. Все министерства знают о науке женской безопасности , за ней в Россию обратились из 51 страны мира , есть только положительные отзывы от обученных. В 2007 году Президент РФ рекомендовал её к освоению и началаось самое интересное : все министерства , ректоры ВУЗов и директора школ, в едином порыве, без страха и упрёка , саботировали рекомендации своего Президента и не дали знаний ни одной женщине. Тем самым перечисленная публика помогла убить более 150 000 женщин - это 15 дивизий полностью истреблённых без всякой войны, это в 10 раз больше , чем убили за 10 лет войны в Афганистане. Вот какие люди представляют государство. Кто их назначил на должности ? Почему никто из этих персонажей не сел в тюрьму за смерть людей? По этой причине знания в науке женской безопасности берут умные , а остальные становятся лёгкой добычей для криминала .
Потому что во-первых я хорошо воспитана, а во-вторых у меня нет опыта в этой сети - обычно люди пишут по делу.
Ваши слова сказаны хорошо от лица словян но не от всех. А от лица мигрантов и так же не от всех я скажу есть и те кто воспитан лучше вас. Я Кыргыз я работаю курьером и вижу какие вы воспитанные и чистые и культурные и дом ваш чист и убран но не всегда такие дома поподаются есть русские люди которые даже со своими родителями одекватно не могут разговаривать и когда звонишь в дверь дверь открывают а там такая вонь что свинарник покажется благоухающим райом и свалка лучше чем дом. И добавлю воспитанные люди не пишут те слова что вы написали и не оскорбляют других
Русских, православных нужно защищать. 2023. В Саратове, Челябинске убивают русских.
Герб русского Государства Господина Вел Новгорода (в тч Ладога) с 9 в - Лев с головой единорога. С короной герб города-с 15в.Исторический факт, что Иван3, Иван4,Б. Годунов Петр1– имели татарское происх-е.
1500 лет ход истории по сценарию: крестоносцы уничтожают, разоряют православных (Византия, респ-ка Господин Вел Новгород), в это время мусульмане рожают детей, занимают территории православных (Турция) ханы в обличии христиан и под именами христ-ми. Чтобы народ запутать..В 1471г татар-е воины по заказу Ивана3(его мать татарка по прозвищу Елена Глинская, это как Фике стала Екатериной) вырезали знать русск правосл-го госуд-ва Господина Вел Новгорода, разграбили крепости Вел Новгорода, убили правосл-го архиипископа. С древних времен азиаты разоряли, убивали, разбегались по соседним землям. В это же время фашисты разорили запад России, взорвали здания, убили 50млн русских..Марфа Пасадница пыталась татарских воинов (что пришли в русскую Республику по заказу Ивана 3), остановить, но беспредельщики татары Ордынские убили смелую боярыню... В наше время юная татарка в Москве призвала уволить русскую за то, что она просто вспомнила подвиг русских, что сражались против фашистов в ВОВ... Теперь мигранты мусульмане утверждают на каждом углу в Россие, что прибираются у грязнуль и алкашей русских ,которые (якобы) и отремонтировать свой дом не могут.
Сообщение было удалено
С этими оскорблениями врагов себе прибавляете, мало врагов что ли? И ещё не надо за всех отвечать. Ни все Русские как вы не дают такие самооценку. Да простить вас Аллах и направить праведный путь.
Совершенно верно - я отвечаю каждому, потому что пишут люди, которых интересует предложение. Однако среди нормальных людей, которые пишут по делу, попадается множество озабоченных - причем на 90% это гастарбайтеры.
Правильно вам ответили, вы сами даете повод.,Лезете в их мир , а потом обзывать и унижать стоит ли? Хотите себя королевой почувствовать?. Интеллектом не блещите, конечно