Говорят, что люди, чье детство прошло без отца, вырастают изнеженными, капризными, не приспособленными к борьбе за место под солнцем. Алексей Кравченко — яркий пример несправедливости этого стереотипа. Он считается одним из самых брутальных актеров российского театра и кино, а его роли — это роли мужчин, которым по плечу абсолютно все.
Впрочем, актером Алексей мог и не стать.
Он рано начал работать, чтобы помогать маме, и работы не боялся. Рос настоящим маленьким защитником, потому что уже тогда понимал: он должен поддерживать родительницу, ей и так несладко. И мама тоже старалась делать все, чтобы ее любимый мальчик ни в чем не нуждался.
«Знаешь, мне все дала мама», — грустно улыбнулся Алексей, когда я спросила его о детстве.
Конечно, маленькому Алексею очень не хватало папы. Он бы многое отдал за такие простые радости, как ужин в кругу семьи, поездка на рыбалку, воскресный поход в кино или в цирк… Скажи ему тогда кто-то, что он вырастет и сам станет отцом, который уйдет из семьи, он бы, наверное, не поверил.
Но жизнь непредсказуема, просчитать все свои шаги наперед нельзя, и Алексею пришлось однажды сказать своим детям слова, которые до сих пор причиняют ему боль.
«Самое страшное — сказать двенадцатилетнему ребенку: ''Сынок, я ухожу''», — признался Кравченко, и голос его задрожал.
Алексею повезло: он расстался с женщиной, которая подарила ему детей, но ему удалось сохранить отношения с сыновьями. Мальчики простили отца. А разве можно всю жизнь обижаться на родного папу?
«Я всегда был на стороне отца! – сказал в эксклюзивном интервью сын Алексея. – Я тебя люблю, пап!»
Признаться, эта сцена меня очень тронула. Сыновья артиста уже взрослые парни, однако общаются с отцом так же искренне и тепло, как в детстве. Впрочем, это отношение Алексей заслужил. Не будет преувеличением сказать, что он его выстрадал.
Своего отца, который ушел из семьи, оставив жену и маленького сына, Алексей никогда не искал. Зачем? Если бы родитель хотел, он бы сделал все, чтобы его ребенок не чувствовал себя брошенным и забытым.
«Люди, я на него совсем не злюсь», — пожал плечами актер.
Мы разыскали отца Алексея Кравченко и взяли у него эксклюзивное интервью. Мужчина рассказал, вспоминал ли он о сыне, пытался ли с ним встретиться и все объяснить…
Не хочу никого судить: у каждого своя правда. Каждый сам решает, стоит ли оставаться в семье ради детей, как жить с ощущением постоянной вины, которая не дает спокойно спать по ночам. Я знаю одно: нужно уметь прощать, потому что прощение — это синоним любви. И я рада, что Алексей Кравченко, несмотря на всю свою мужественность и внешнюю жесткость, умеет прощать. А значит, и любить.