История их любви считается одной из самых романтичных, но правильнее было бы сказать трагичных. Если бы не французский плейбой, укравший сердце немецкой «принцессы», жизнь этой ослепительно красивой женщины сложилась бы совершенно другим образом и, возможно, не оборвалась в 43 года.
Букет алых роз
Их первая встреча произошла в аэропорту Орли, откуда молодые актеры отправлялись на съемки «Кристины». Эта картина стала ремейком фильма 1930-х «Игра в любовь», который принес матери Роми Магде Шнайдер широкую известность. Немецкая звезда строила радужные планы на будущее дочери, включая брак с каким-нибудь аристократом, но даже и предположить не могла, что жизнь распорядится по-своему.
Ален Делон надел красивый пиджак (хотя фанател от кожаных косух), причесался и взял в руки букет алых роз — все ради того чтобы произвести впечатление на свою партнершу, которая уже тогда была знаменитой.
«Увидев его, я подумала: ну и пошлятина, а мальчик этот — просто тоска», — так Роми Шнайдер описала в дневнике свою встречу с тем, кто станет ее первой и единственной любовью.
Она произвела на него не лучшее впечатление: «Тщеславная сладкая венская дурочка без малейшего шарма».
Во время съемок партнеры постоянно ссорились и кидали в адрес друг друга оскорбительные слова. А потом… неожиданно влюбились. Когда после премьеры в Германии Ален Делон улетел в Париж, Роми Шнайдер, не выдержав разлуки, собрала вещи и отправилась вслед за ним.
Обожал и ненавидел
23-летний плейбой открыл перед 20-летней «принцессой» не только свои объятия, но и весь мир — совершенно свободный от родительский запретов.
Непривыкшая к подобному Шнайдер терпела бесконечных распущенных друзей Делона и их беспорядочный образ жизни. Просто потому что любила и уже не представляла себя без него.
Ален тоже любил Шнайдер, но куда больше он любил свободу, а потому не спешил предлагать девушке руку и сердце.
Лишь под сильным нажимом матери Роми Ален согласился на официальную помолвку.
Невеста мечтала об уютном доме и детишках, но жених был совершенно не готов посвятить свою жизнь одной женщине. Словно испытывая ее любовь на прочность, Делон не скрывал от Шнайдер свои связи с другими женщинами. А она все прощала и терпела. Даже рукоприкладства, которыми заканчивались некоторые из их ссор.
«В ней всегда жили два существа: нежная, беззащитная куколка и до тошноты добропорядочная немецкая фрау. Первую я обожал, вторую — ненавидел», — признавался актер. При этом он и не думал о том, чтобы разорвать их страстный, но такой болезненный роман, продолжая мучить ее.
Черная роза — символ печали
Личная жизнь актеров напоминала американские горки, а вот карьера уверенно шла вверх. В 1963 году Роми Шнайдер уехала в Голливуд на съемки фильма «Процесс». Не считая деньги, потраченные на международные звонки, они часами болтали по телефону. Она говорила ему, как скучает, он уверял, что ждет ее.
Роми не обращала внимания на газетные сплетни о любовных интрижках бойфренда, но однажды ей на глаза попалась статья с фото. В кадре — мужчина ее жизни, у него на коленях — хорошенькая блондинка. Делон позвонил в тот же день и начал оправдываться, мол, это происки проклятых журналистов. Она в очередной раз поверила, а когда вернулась в Париж, обнаружила пустую квартиру.
На столе стоял ваза с черными розами, а под ней записка: «Мы были обвенчаны, не успев пожениться. Я возвращаю тебе свободу и оставляю себе твое сердце».
Роми Шнайдер была унижена, растеряна, уничтожена. «Если бы это зависело от меня, я бы никогда его не оставила… И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать с этим! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но Боже сохрани еще раз испытать такое — я не переживу!» — писала актриса в дневнике. Ей тогда было всего 23 года, и она хотела умереть.
Когда стало известно о женитьбе Алена Делона на Натали Бартелеми (той самой хорошенькой блондинке с фото), Роми Шнайдер попыталась покончить жизнь самоубийством…
«Нет ничего холоднее мертвой любви»
Как пережила этот непростой период слабая и ранимая Роми, остается только догадываться. Спасли ее съемки в кино и роман с известным немецким драматургом Гарри Майеном, который ради актрисы оставил жену после 12 лет брака.
С бывшим любовником Шнайдер поддерживала дружеские отношения на расстоянии и, кажется, наконец успокоилась. Но стоило актрисе встретиться с ним, как ее «сердце вновь запылало жаром первой любви».
Их воссоединение случилось на съемках фильма «Бассейн». Первые полосы газет украшали снимки страстно целующейся пары, которая, казалось, переживала новый виток романтических отношений. В это хотела верить и сама Шнайдер, признававшаяся дневнику, что делает что-то страшное, но не может удержаться от этого: «Делон возродил меня к жизни, от которой я хотела уйти…»
Бессердечный актер же уверял, что любит свою партнершу исключительно по сценарию. «Нет ничего холоднее мертвой любви», — дрожащими руками писала Роми.
Начало конца
После окончания съемок ветреный красавец упорхнул к своей новой избраннице Мирей Дарк, вновь разбив Роми Шнайдер сердце. Брак с Гарри Майеном, от которого она родила сына Дэвида, рухнул в одночасье. Режиссер, не простив супруге ее увлечения бывшим, начал пить и через несколько лет покончил с жизнью в своей берлинской квартире.
В случившемся актриса винила только себя. Второй брак с Даниэлем Бьязини, ее личным секретарем, не принес счастья и в скором времени закончился разводом.
А тут еще и тяжелейшая операция по удалению почки, на которой была обнаружена опухоль, проблемы с алкоголем…
Жизнь не щадила красавицу Роми и 5 июля 1981 года нанесла самый сокрушительный удар. Ее 14-летний сын Дэвид, перелезая через забор, напоролся на острый прут и погиб от потери крови еще до приезда «скорой».
Состояние Шнайдер в тот момент сложно описать: она проклинала весь мир и никого не хотела видеть. Единственный, кого безутешная мать подпустила к себе, стал Ален Делон. Да, он не смог подарить ей семейного счастья, но стал для нее поддержкой и опорой в самый ужасный период ее жизни.
Хотелось бы верить, что эта печальная история обрела счастливый финал: Делон и Шнайдер вновь решили бы быть вместе, чтобы жить долго и счастливо и умереть в один день. Этого не произошло. После смерти Дэвида Ален вернулся домой, где его ждала Мирей Дарк, а Роми осталась наедине со своим горем. Спустя 275 дней она была найдена мертвой, сидящей за столом в гостиной.
Газеты пестрели сообщениями о самоубийстве великой актрисы, но врачи опровергли эти сведения, сказав, что смерть была скоропостижной и естественной — ее сердце просто перестало биться.
«Прощай, моя куколка»
Роми Шнайдер умерла, когда ей было всего лишь 43 года. Ален Делон не верил, что это произошло на самом деле. «Прощай, моя куколка», — единственное, что он смог произнести, стоя перед гробом своей «вечной невесты» с тем же букетом алых роз, с которым четверть века назад встречал ее в парижском аэропорту Орли перед началом съемок.
Спустя несколько дней после похорон актрисы в журнале Paris Match было опубликовано письмо, которое Ален Делон написал Роми Шнайдер: «Мне говорят, что ты мертва. Виноват ли в этом я? Да, это из-за меня твое сердце перестало биться. Из-за меня, потому что двадцать пять лет назад меня сделали твоим партнером в ''Кристине''».
С тех пор прошло много лет, и в жизни Алена Делона появлялось еще немало женщин, в том числе и голландская манекенщица Росали ван Бремен, родившая от него дочь Анушку и сына Алена-Фабьена. Ален Делон ушел из жизни 18 августа в возрасте 88 лет.
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, EAST-NEWS