Если бы женщин не терроризировали по поводу "ты должна выйти замуж", они бы туда так не стремились.
И не было бы такого количества обнаглевших мужиков, не во что не ставящих женщин. И было бы больше успешных женщин, которые смогли бы состоятся в жизни как личности. Я как феминистка, считаю что вступать в брак, следует, только в том случае если два человека действительно полюбили друг друга,и имели финансовую стабильность оба, но такого может и не случится и за всю жизнь, это не каждому дано в жизни. И не стоит таких людей заставлять вступать в брак с первым встречным, особенно как с этим вопросом давят на женщин, как говорится: плохонький да свой, а потом миллионы женщин жалуются на свою жизнь в браке, а все из-за того, что послушали патриархальное общество и не знали тему феминизма, которая бы открыла им глаза. А вы как считаете?
Меня никто не долбил с замужеством. Вышла замуж, потому что сама захотела.
Кто смотрел Меганыча (ютуб)? Кто не смотрел - посмотрите, очень советую)
Считаю, мужчин (которые не в отношениях, холосты) терроризируют по поводу "когда (уже) женишься?" не меньше.
Брак всего лишь формальность ,которая дает какие-то юридические права в правовом поле при разводе.Никто никого никуда не толкает,что за глупости?Не нравится муж- не живи!
Если люди делят обязанности в браке поровну, то все в порядке с точки зрения феминизма. К такому браку должны стреииться все.
Феминизм вступается за женщин, когда права нарушены. Например, если после 8 часового дня все обязанности по дому и уходу за детьми ложаться на неё.
Лучше сдохнуть одному, чем женится на б/у! ☝️🐺
Если люди делят обязанности в браке поровну, то все в порядке с точки зрения феминизма. К такому браку должны стреииться все.
Феминизм вступается за женщин, когда права нарушены. Например, если после 8 часового дня все обязанности по дому и уходу за детьми ложаться на неё.
Ну тогда девушка должна и зарабатывать на ровне с мужчиной, на равных вкладываться в семью. А женщины очень часто не амбициозны, не стремятся зарабатывать больше. Для тех, кто после работы семьей занимается, это простительно, но у не у всех семью, особенно у молодых. У них ... это ... ногти ;-)
Ну тогда девушка должна и зарабатывать на ровне с мужчиной, на равных вкладываться в семью. А женщины очень часто не амбициозны, не стремятся зарабатывать больше. Для тех, кто после работы семьей занимается, это простительно, но у не у всех семью, особенно у молодых. У них ... это ... ногти ;-)
Сейчас женщины зарабатывают на равных с мужчинами, а то и больше.
Так и многие мужчины не хотят зарабатывать: хата есть, авто есть, на пивас и фею хватает - большего ему не надо.
Сейчас нет стереотипов, как в СССР, каждый живёт, как хочет.
Ну и хорошо. Но если девушка придерживаться взглядов феминизм, она должна применить их прежде всего к себе, выйти из зоны комфорта и научиться зарабатывать наравне с мужчинами, занять равное положение в обществе.
Ну и хорошо. Но если девушка придерживаться взглядов феминизм, она должна применить их прежде всего к себе, выйти из зоны комфорта и научиться зарабатывать наравне с мужчинами, занять равное положение в обществе.
Тебе статистику росстата кинуть? Женщины работают НЕ меньше мужчин. Статистику по корпорациям или госструктурам сбросить?
Что за бредятина?
Ну и хорошо. Но если девушка придерживаться взглядов феминизм, она должна применить их прежде всего к себе, выйти из зоны комфорта и научиться зарабатывать наравне с мужчинами, занять равное положение в обществе.
Повторяюсь, женщины зарабатывают на равне с мужчинами. А что касается статистики, так у нас 85% населения поддерживает Путина - так статистика показывает😊
Тебе статистику росстата кинуть? Женщины работают НЕ меньше мужчин. Статистику по корпорациям или госструктурам сбросить?
Что за бредятина?
Киньте, я предпочитаю оперировать объективными фактами. Кроме того я говорил не о времени, затраченной на труд, а о эффективности труда, которая пропорциональна сумме его компенсации.
Повторяюсь, женщины зарабатывают на равне с мужчинами. А что касается статистики, так у нас 85% населения поддерживает Путина - так статистика показывает😊
Ну в вопросе популярности Путина они лица заинтересованные, он и обидеться может. Хотя этим ВЦИОМ занимается, это другая банда. По вопросу коррупции они тоже лица заинтересованные, сами же чиновники. А вот в вопросах, о которых я говорю, никакой личной заинтересованности у них нет.
Ну в вопросе популярности Путина они лица заинтересованные, он и обидеться может. Хотя этим ВЦИОМ занимается, это другая банда. По вопросу коррупции они тоже лица заинтересованные, сами же чиновники. А вот в вопросах, о которых я говорю, никакой личной заинтересованности у них нет.
Врачи, юристы, преподаватели, сотрудники правоохранительных оргагов и многие другие бюджетники получают одинаково, так же сотрудники банковского и нефтяного сектора получают равную зарплату, не зависимо от пола. Не говорю, уже про бизнес, там женщины тоже преуспели.
Я тоже феминистка. Считаю брак вообще не нужен особо. Вышла зкмуж
, потому что муж попросил. Но он у меня феминист )
Врачи, юристы, преподаватели, сотрудники правоохранительных оргагов и многие другие бюджетники получают одинаково, так же сотрудники банковского и нефтяного сектора получают равную зарплату, не зависимо от пола. Не говорю, уже про бизнес, там женщины тоже преуспели.
Кто то старался и преуспел, кто то нет. Баланс статистика подводит.
Вы заблуждаетесь по поводу долбежки про замужество. Хотя может в некрупных населенных пунктах долбают "когда? когда?" В крупных мегаполисах этого не наблюдается. По крайней мере в Москве я такого не встречал. Женщины стремятся выучится, преуспеть в карьере. Женятся и замуж идут ближе к 30 или к 30+. Взгляды на институт брака претерпели изменения.
" Любовь как концепция, социализирующая практика и как организатор опыта межполовых отношений представляет собой неотъемлемую часть социальной системы подчинения женщин. Анализ и деконструкция любви необходимы для выявления механизмов установления и осуществления этого подчинения, а в более общем плане — для анализа функционирования всей гендерной системы, равно как и для формулировки предложений по её трансформации"
Брак и проституция с точки зрения феминистской теории
При каждом всплеске феминистской активности начиная с 18 века внимание исследовательниц сосредоточивалось на сходстве брака и проституции, и часто это становилось центральным вопросом анализа. Уже в 1790 году Мэри Уоллстонкрафт назвала брак «легальной проституцией» (цитируется по Pateman, 1988). В своём выступлении на международной женской конференции в США в 1888 году Люсинда Чендлер утверждала:
«Женщины и мужчины должны уничтожить проституторские характеристики брака, потому что, когда исчезнет проституция в браке, исчезнет и проституция вне брака» (цитируется по Jeffreys, 1985a).
Британские активистки против проституции как правило достаточно прямо указывали на сходство институтов брака и проституции в системе мужского господства. Именно поэтому, Элизабет Уолфстенхолм-Элми, которая вышла замуж под давлением других феминисток 1880-х годов, ценивших прежде всего респектабельность, но сохранила при этом собственную фамилию наряду с фамилией мужа, видела основу обоих институтов в «телесном рабстве» женщин (Jeffreys, 1985a). Феминистки 90-х годов 19 века, сторонницы «свободной любви», которые полностью отвергали брак и искали иной способ взаимоотношений с мужчинами, при которых женщины не были бы вынуждены передавать мужчинам контроль над своими телами и своими душами, говорили о браке как о превратившимся в «ужасную опухоль, проституцию» (там же). За несколько лет до первой мировой войны драматургесса Сесилия Гамильтон описывала брак как наёмный труд в невыносимых условиях: отсутствие заработной платы, сексуальное подчинение и трудовые риски, о которых никого не предупреждают и которые никому не компенсируют.
Она сравнивала венерические заболевания с риском заболеть сатурнизмом на керамическом производстве или с риском взрыва на динамитной фабрике (Hamilton, 1909). По её мнению, женщины были вынуждены выходить замуж, чтобы добыть средства к существованию; они должны были отдавать своё тело в обмен на пищу и одежду.
В тот же период в Англии Кристабель Панкхёрст писала нечто похожее:
«Система, которая заставляет женщину получать необходимое для выживания из рук мужа — всё равно что есть из его рук — это оплот женского угнетения и огромная поддержка проституции. Таким образом нас подводят к выводам о том, что так как замужняя женщина — это женщина, которая обменяла постоянный секс на содержание, то незамужняя женщина должна прибегнуть к некоторым временным отношениям, подобным этим» (Pankhurst, цитируется по Jackson, 1994).
Сходство проституции и брака как двух основных форм обмена секса на содержание было важным пониманием как для первой, так и для второй волн феминизма 20 века. Симона Де Бовуар пишет во «Втором поле», что женщину в жёны «пожизненно нанимает один мужчина; у проститутки несколько клиентов, которые платят ей в розницу. Первую один мужчина защищает от всех остальных; вторая защищается всеми от тирании одного» (цитируется по Pateman, 1988).
Кэрол Пейтман в своём глубоком критическом исследовании «Сексуальный договор» (Pateman, 1988) также исследует брак. Пейтман объясняет, что патриархат основан на праве мужчин на секс. Это право мужчин на сексуальный доступ к телам женщин обычно осуществляется через брак, и оно явно проявилось в свете тех трудностей, с которыми пришлось столкнуться феминисткам, когда они пытались добиться, чтобы супружеское изнасилование было признано преступлением, а не осуществлением «законного права» мужчины. Мужчины становятся личностями-индивидами и мужчинами именно на основе этого права:
«Патриархатный конструкт сексуальности, то есть содержание понятия сексуального субъекта состоит в том, чтобы владеть сексуальной собственностью и иметь к ней доступ… В современном патриархате парадигмой сексуальности является маскулинность и означает сексуальное господство. „Индивид“ — это мужчина, который использует женское тело (в качестве сексуальной собственности)» (Pateman, 1988).
Пейтман однозначно указывает на неразрывную связь брака и проституции. По её словам, «в настоящий момент брак является лишь одной из социально приемлемых форм сексуального доступа мужчин к женским телам» (там же), так как «проституция является неотъемлемой частью классического патриархата» (там же). Проституция также является «одним из способов осуществления мужского сексуального права, одним из способов, с помощью которого мужчины гарантируют себе доступ к женскому телу» (там же). Пейтман утверждает, что «сексуальный договор», на основании которого мужчины как члены «братства» приобретают в собственность и владеют подчинёнными женщинами, предшествует «общественному договору», который так расхваливали европейские политики 17-18 веков. Граждане-мужчины заключили «общественный договор» с правительствами своих стран, согласно которому обменивали собственную лояльность на справедливое управление, не принимая во внимание тела уже подчинённых женщин.
Означает ли брак покупку женщины?
Вопрос о том, происходит ли при заключении брака купля-продажи женщины как товара или раба, всегда волновал антропологов. Как пишет Валерио Валери, в тридцатых годах 20 века в журнале «Man» состоялась серьёзная дискуссия по этому поводу (Valeri, 1994). Дискуссия возникла относительно уместности термина bride price . Этот термин объявили оскорбительным и заменили его термином bridewealth для обозначения денежной суммы, которую семья жениха выплачивала семье невесты, когда девушка переходила из дома в дом. Впрочем, Валери отмечает, что семья жениха в одном из племён, которых он изучал на западе Индонезии, прямо говорила о покупке жён:
«То, что антрополог стыдливо привык называть «приданым» (bridewealth), они жестоко называют mulua beliam, «цена на женщину». То, что антрополог старательно называет «материальное содействие» и «свадебные подарки», они безо всякого сомнения называют «купить женщину». Кроме того, они открыто сравнивают между собой цены на разных женщин и жалуются, что некоторые «стоят слишком дорого» (Valeri, 1994).
Проституция является не приемлемой женской работой, а вредной культурной практикой, которую трудно отличить от других форм традиционного брака, в котором мужчины обменивают женщин на деньги или другие блага. Правозащитники стараются уничтожить практику принудительного и детского брака. Прогресс в равноправии женщин требует исчезновения всех проституирующих элементов из брака, чтобы женщины не были вынуждены соглашаться на то, что их тело становится предметом сексуального использования. В контексте крепостного брака и в индустрии проституции — традиционных форм насилия над женщинами на основе их анатомии и меркантилизации мужского сексуального права — у женского равноправия нет шансов. К сожалению, в третьей главе нам придётся столкнуться с тем, что рост и влияние порнографической индустрии в западных странах нормализуют проституцию, скрывая её значение как вредной культурной практики. Порнография нормализует идею о том, что проституция является приемлемой и приятной практикой для женщин, которые к ней привыкли. Западная порноиндустрия оказывает влияние на традиционные культуры и создаёт новые сегменты рынка сексуальной эксплуатации женщин.