Поклонники герцога и герцогини Сассекских были уверены, что после рождественских каникул и долгожданного отдыха Меган Маркл и принц Гарри так и продолжат расслабленный режим жизни вдали от камер СМИ. Волонтерство, выступления в благотворительных фондах, просветительская психологическая деятельность с упором на феминизм, да хоть бы путешествия — «тихих» дел у монарших особ найдется много.
Сассексам хотелось уйти в тень, помогать обществу «без спецэффектов», быть ближе к людям и разрушить наконец проклятый барьер между аристократами и обычными гражданами.
Поначалу все худо-бедно шло именно к этому: в конце лета Сассексы заявили, что представители СМИ мешают им существовать, после — жаловались на психологическое состояние и призывали общество относиться к ним терпимее. «Они просто нуждаются в покое», — писали в тот момент поклонники королевской пары. Общество с сомнением относилось к поведению королевской четы, но раз за разом давало им еще один шанс. И еще один. И еще.
Тревожный звонок, как решили многие, прозвучал еще осенью, когда принц Гарри и Меган Маркл решили встретить Рождество отдельно от Елизаветы II. Напомним, что летом Сассексы отказались посещать семейные обеды в Сандрингеме из-за Арчи: мол, слишком далеко добираться, малыш не выдержит такого тяжелого путешествия. Правда, маленький ребенок на руках не помешал Меган Маркл и принцу Гарри отдыхать на Ибице, а на зимние каникулы отправиться многочасовым перелетом в США. Уже тогда пользователи Сети обсуждали пренебрежительное отношение Сассексов к королевской династии.
Да, мать герцогини Сассекской живет в Америке, да, ей тоже нужно уделять внимание. Но почему бы, например, не пригласить ее в Сандрингем, чтобы не нарушать традиции Виндзоров?
Хорошо, британцы, которые обожали принца Гарри с самого его рождения и прощали ему даже «нацистский» отрыв, проглотили и это. В конце концов, Кейт Миддлтон и принц Уильям тоже провели Рождество-2018 вдали от дома, но никто им тогда и слова не сказал.
В Сети даже стали поговаривать о «проклятье Меган Маркл»: мол, все, к чему она прикасается, превращается в скандал, даже безобидная поездка к матери на Новый год. То же было и с визитом в Южную Африку, то же — и после телевизионного интервью. Оно должно было улучшить репутацию Сассексов, но получилось все ровно наоборот.
Уже тогда принц Гарри и Меган Маркл заявили, что в будущем хотели бы переехать в другую страну. Герцог Сассекский понимал, как велика к нему любовь британцев, а потому сразу оговорился, мол, все это пока лишь мечты, которым вряд ли суждено сбыться. Возможно, сам он и не думал, что уже через полгода объявит — в 2020-м они с супругой будут жить на две страны, деля время между Великобританией и Северной Америкой.
Сейчас, когда на родине Гарри активно обсуждается выход Великобритании из Евросоюза (это явление, напомним, получило название Брексит), выходку Сассексов окрестили Мегситом — производным от имени Меган Маркл.
Брексит вызывает много вопросов, эмоциональных обсуждений в Сети и в прессе, а также скандалов на ток-шоу. Многие селебрити готовы чуть ли не с вилами идти на Бориса Джонсона: та же самая участь, уверены многие, ожидает и Сассексов. И особенно — Меган Маркл.
В западных изданиях, таких как Daily Mail, The Mirror, Express, The Sun уверены, что именно герцогиня Сассекская руководит семейным кораблем и уверенно ведет свой «Титаник» на айсберг. На полном причем ходу.
В Сети не раз обсуждалось, как изменился принц Гарри после знакомства с Меган Маркл. Вроде бы, он возмужал, стал более ответственным и уже не позволял себе ребячеств, как в молодости. Больше никаких «голых» вечеринок и неуместных высказываний — казалось бы, вот оно, спокойствие в семье Виндзоров. Но в то же время он стал более раздражительным, нервным и при этом пассивным. Сейчас, по мнению многих, он производит впечатление ведомого и более слабого человека, чем его законная супруга. Та, которая привыкла играть на сцене и имеет за плечами сразу два диплома — по актерскому мастерству и международным отношениям, с каждым днем держится все увереннее.
Она встречается с Хиллари Клинтон, которой еще в 11-летнем возрасте писала письма, вдохновившись идеями феминизма, общается с Опрой Уинфри и Сереной Уильямс, отвозит мужа на круглые столы по равноправию и, когда нужно, обнимает детей из толпы поклонников.
Британский эксперт по связям с общественностью Ронн Торосян уверен, что Меган Маркл придерживается умной политики, направленной на создание нового и успешного бренда. Он уверен, что именно герцогиня Сассекская станет кормильцем семьи, когда лишится финансирования британского двора, и уже давно готовится к этому этапу.
Да, формально Меган Маркл и принц Гарри выйдут из королевского круга, но их имена настолько прочно ассоциируются с короной, что этот бэкграунд поможет им «заключать любые сделки, какие они захотят». Тросян уверен: герцогиня Сассекская сможет зарабатывать миллионы в самых разных областях, начиная от кинематографа, заканчивая продажей одежды. Какой режиссер откажется дать главную роль столь кассовой актрисе? И какой бренд не запустит коллаборацию с молодым, но крайне популярным дизайнером?
Семейный бизнес Маркл идет в гору: например, сводный старший брат герцогини Сассекской уже успел стать миллионером благодаря продаже сорта марихуаны, названной «Маркл-спаркл».
Эта смесь «снесет корону с вашей головы», как гласит рекламный лозунг. И он работает — благодаря Меган и благодаря короне.
Сама по себе герцогиня Сассекская мало кого интересует. Но с дополнением в виде принца Гарри это бомба ускоренного действия. Если в 11 лет Меган своими силами смогла добиться через первую леди США, чтобы с эфира сняли оскорбляющую женщин рекламу средства для мытья посуды, то нетрудно догадаться, какой силой она обладает теперь, в свои 38!
Она жена одного из самых известных и популярных мужчин на планете, за ее спиной — лучшие пиар-агенты США, а в крови — актерский талант, который всегда выручал в трудную минуту. Да, Сассексы долгое время прятали от общества своего ребенка. Но не потому, что с пренебрежением относятся к поклонникам, а из-за заботы о здоровом материнстве и конфиденциальности. Да, они летают частными самолетами, но только лишь потому, что переживают об экологии и спасении планеты (и вообще они — веганы, и сын их тоже веган). Да, они привлекают к работе юристов и пиарщиков, но не потому, что закрываются от общества и держат оборону. Просто они так нуждаются в защите! Как вы смеете сомневаться в их праведных мотивах?
Любой нейтральный и отстраненный анализ поведения Меган Маркл и принца Гарри априори воспринимается в негативном ключе. Либо вы с нами, либо против нас — третьего не дано.
И такой безапелляционный подход распространяется даже на ближайших родственников, с которыми Гарри, похоже, готов менять с детства теплые отношения. У него же теперь есть Меган — женщина, не только подарившая ему сына, но и заменившая рано ушедшую мать и теперь мягко, но внятно указывающая, как дальше жить.
Многие уже стали сравнивать историю герцога Сассекского с судьбой Эдуарда VIII, дяди Елизаветы II. Именно он должен был править Великобританией, но отказался от престола ради любви — разведенной американки Уоллис Симпсон. Хозяином короны стал младший брат Эдуарда Георг, отец маленькой Елизаветы. А отставной монарх с новоиспеченной женой вынуждены были покинуть страну и долгое время жили во Франции. Кажется, ситуация повторяется: теперь, правда, британской короне ничего не угрожает, ведь на престол должен взойти примерный семьянин принц Уильям. Однако британцы все равно с тревогой ожидают каждого нового заявления Меган Маркл, которая как в водоворот затягивает принца Гарри.
«Надеюсь, он сможет начать управлять своей жизнью и наконец сделает правильный выбор», — пишут пользователи Сети в Твиттере под тегом #Megxit. Что ж, надежда умирает последней.