Моей дочери 23, у подруги 13. Мы работаем вместе и общаемся каждый день. Она вечно расстроенная, что ее дочь нахваталась троек, книжки не читает, ничем не интересуется. Интернет у неё всему виной. …
А помимо московских вузов? Не у всех есть возможность уехать в столицу. Или считаете что только там людей учат?
В Казанском университете (бывший императорский университет, третий по старшинству в России) бешеный конкурс, в казанском мединституте бешеный конкурс, в КАИ, КХТИ - бешеный конкурс. О чем вы, даже за пределами Москвы в приличные вузы конкурс по баллам ЕГЭ, потому что желающих в хорошем месте учиться больше, чем таких мест.
В каком это вузе? Вы его с колледжем не попутали? Это там базовые школьные предметы изучают, да и то только те, кто после девятого класса пришел.
А так-то даже при сходстве названий математика в школе и математика в вузе- это две большие разницы.
Вуз предполагает высшее профессиональное образование, а не "доработки" за школой. Так что да, можно в школе еле тянуть непонятную и скучную химию, а в вузе с головой погрузиться в любимую историю , или наоборот, забыть нафиг про все эти даты и с головой уйти в химические формулы.
Вуз- это всегда образование по интересам, если человек не сглупил и не пошел, куда мама засунула. Так что тем, кто поступил, куда хотел, в ваше всегда легче учиться, чем в школе
странно, я заканчивала пгс и по химии у нас был экзамен и по истории
А что, образование на Западе - это хороший пример? Наши люди, сталкиваясь с западными, поражаются, насколько они ограниченные. По сути, это люди-функции, хорошо знающие только узкую область по своей специальности, необходимую для непосредственной работы. Чуть шаг в сторону, и они в тупике.
"А что, образование на Западе - это хороший пример?"
Хороший пример чего?
Успешности в деле? Да.
Разносторонности? Нет.
Только эпоха "выживания" закончилась, когда разносторонность была так уж востребована...(если только, сейчас по новой не начнётся).
Это вечное нытье от "гуманитариев", что физика не нужна. Было одно исследование по поводу интеллекта. Там как раз определяли отдельно гуманитарный интеллект и естественно-логический. Оказалось, что у людей с высоким естественно-логическим интеллектом высок и гуманитарный, причем он даже выше, чем у людей с высоким гуманитарным интеллектом, но более низким естественно-логическим. Так что "физик" может легко стать "лириком", причем хорошим, а вот наоборот невозможно.
И тем не менее, если человек не тянет физику, может не стоит его этим насиловать?
А что, образование на Западе - это хороший пример? Наши люди, сталкиваясь с западными, поражаются, насколько они ограниченные. По сути, это люди-функции, хорошо знающие только узкую область по своей специальности, необходимую для непосредственной работы. Чуть шаг в сторону, и они в тупике.
Зато специалисты широкого профиля не могут ничего противопоставить узкому специалисту. Они как бы ничего по сути не умеют.
Как пример, можно заниматься футболом и быть профи. А можно бегать на танцы, плавание, дротики кидать. Вроде бы мило, но не профессионально во всех отраслях.
Так же работает и в техническом направлении ...
"А что, образование на Западе - это хороший пример?"
Хороший пример чего?
Успешности в деле? Да.
Разносторонности? Нет.
Только эпоха "выживания" закончилась, когда разносторонность была так уж востребована...(если только, сейчас по новой не начнётся).
Вы считаете, что узкие знания - залог успешности в деле? Ну, для несложной деятельности, возможно, так и есть - зачем, например, водителю автобуса задумываться о судьбах цивилизации. А вот любому инженеру и тем паче ученому это нужно более чем, так как им часто приходится решать задачи, лежащие на стыке разных областей знания. Кстати, на том же западе есть и образование не для всех во всяких гимназиях, где присутствует вполне классическая система.
Ну вообще да, не все обязаны быть умными-образованными. Для нежелающих учиться полно профессий с разной степенью квалификации. Просто не надо данную точку зрения навязывать всем, в том числе и способным неплохо освоить школьный курс знаний в полном объеме.
Зато специалисты широкого профиля не могут ничего противопоставить узкому специалисту. Они как бы ничего по сути не умеют.
Как пример, можно заниматься футболом и быть профи. А можно бегать на танцы, плавание, дротики кидать. Вроде бы мило, но не профессионально во всех отраслях.
Так же работает и в техническом направлении ...
Это вы так думаете. Но тут речь вообще о другом - школа дает базовый курс, от которого отталкиваются, когда начинают выбирать будущую профессию. Школа и не обязана готовить узких специалистов, она так и называется - общеобразовательная. Это уже в институте-колледже изучают специфические предметы.
Обсуждения уже закончились, но я скажу своё мнение.
Есть выражение : " В жизни каждого человека есть три важных"кто": кто родил , кто учил и кто супруг". То есть, для человека важно в какой семье он родился, в каком месте учился и на ком он женился!
Так вот, учёба это ещё и круг общения, это немаловажно сейчас выстраивать социальные связи .
И есть разница, учились вы в ПТУ или в университете.
Есть к тому же такое выражение :" Не хочу быть первым среди равных, хочу быть равным среди первых"
Понимаю почему на мнение автора так накинулись)
Потому что 60-70% населения заточено под скучную работу на дядю до пенсии, стандартные выходные и чтобы “всё как у людей”, до гробовой доски. Мыслить нестандартно не поощряется совсем.
Я, конечно, поступала в вуз, когда не было ЕГЭ.. но по химии у меня была слабая тройка при поступлении... Зато в вузе я изучила химии от неорганической до ядерной - получила в итоге красный диплом. Поэтому возможно без знаний в начале, если удалось поступить, потом наверстать на красный диплом. Причем без денег и связей. По прошествии 20 лет,работая совершенно в другой области - ушла в банк, получила ещё один красный диплом по бухгалтерии... Я до сих пор помню химию. Моя подруга не знала английский - ее пропихнули на иняз - последние 20 лет живёт в Китае, зная идеально и английский и китайский (как второй). Тут дело в мотивации.... Общие знания безусловно нужны, но мотивация ещё нужнее. Без нее никак.