Моей дочери 23, у подруги 13. Мы работаем вместе и общаемся каждый день. Она вечно расстроенная, что ее дочь нахваталась троек, книжки не читает, ничем не интересуется. Интернет у неё всему виной. …
Вот такие, как вы, прививаете нелюбовь к учёбе у детей. Нельзя так делать.
Респект! Мудрый подход. Не стали плющить дочь кучей нелепых школьных требований, а помогли сформировать именно тот пул знаний и, главное, - навыков, которые помогают в реальной жизни. Хотя, действия Ваши требовали ювелирной точности и очень холодного крепкого рассудка. Понятно, почему многие тут взвыли. Они бы так умно и тонко обращаться с ребёнком не смогли.
Навыки? Какие? Хитрость, подлость, изворотливость? Ну да, очень полезные навыки, которые в жизни пригождаются, ага.
Если бы это было правдой и вы на самом деле привили дочери интерес к знаниям, то она бы не закончила школу "еле-еле". Ну и тот, кто еле школу закончил и прогуливал уроки, с красным универ не тянет. Тем более там не одни спецпредметы.
Уделяла обществознанию, экономике, праву, математике, истории, русскому
Не уделяла физике, химии, биологии, географии. Информатика, литература, физкультура, обж, астрономия, экология как то сами давались
Поступила на экономиста. В 10-11 классе ходила на курсы по экономике от университета, самостоятельно учила микро и макроэкономику, историю экономических учений
Так вот кто потом пишет, что коронавируса не существует. И кто внимает Рогозину о биооружии против русского духа. Ну ничего, хоть и тупенький, но хорошо пристроился
Дело не в этом. А в дисциплине. Школа это еще и порядок, ответственность. Не нравится то - прогуляла, не получилось тут- забила. Оно потом в жизни выплывет. Скучно с ребенком сидеть- отдала бабушке, батя заболел- сдала в дом престарелых. Все логично- делай что нравится! Нет чувства долга
Да потому и разводка. В школе виден уже характер и он таким и остаётся. А то уроки прогуливала, в физику не въезжала, разобраться в ней не смогла, на общие знания в биологии и географии забила, а в универе с утра подрывалась, на парах сидела, все семинары пройдены, конспекты написаны. Ага.
Так приведите пример университетов где не принимают с «фиговым егэ». Название и проходные баллы. А то так получается, что в голове себе выдумали требования хороших и фиговых егэ и вузов
ИТМО (С.-Петербург), например. Сын поступал на специальность, куда даже документы не принимали, если баллы ЕГЭ по математике и информатике ниже 75, а по русскому - ниже 60). Проходной там - БВИ (только олимпиадники).
Автор, я вас поддерживаю. А заминусили вас такие, как ваша коллега.
ой, да не ври, явно у тебя детей нет. "разрешить прогуливать предметы" нельзя. будет академическая задолженность и автоматом неаттестация. и ни о каких универах тогда речи нет.
Можно. Сейчас а старших классах возможен официальный переход на самообразование, а раньше просто договаривались, что вместо обществознания ребенок пойдет к репетитору по физике, записки писали
Просто потом домашку по пропущенному уроку приносили, и все, ну и на контрольные, конечно, приходили.
Да потому и разводка. В школе виден уже характер и он таким и остаётся. А то уроки прогуливала, в физику не въезжала, разобраться в ней не смогла, на общие знания в биологии и географии забила, а в универе с утра подрывалась, на парах сидела, все семинары пройдены, конспекты написаны. Ага.
Может, она на филфаке или истфаке училась
Это же типичная ситуация, когда человек не шарит а физике от слова совсем, но прекрасно разбирается в литературе и обладает врождённой грамотностью. И наоборот, двух слов связать не может, но конструировать роботов и ходить начал одновременно.
В общем, подтверждаю, стратегия автора с выбором индивидуальной образовательной траектории, упором на те предметы, которые станут основой профессии и обязательным временем для отдыха работает отлично.
Сдав ЕГЭ. Для этого всего три-четыре предмета нужно знать назубок, оценки в аттестате на поступление в ВУЗ не влияют.
Так что в старших классах вполне логично подзабить на те предметы, которые не сдаешь, в пользу тех, которые сдаешь. Это максимально выигрышная стратегия. Общее представление уже имеешь, а потратить время лучше на подготовку к экзаменам
🤦🤦🤦Нет, не дикость.
Но чтобы поступить в хороший вуз на хорошую специальность ( а там всегда будет высокий конкурс ) нужно сдавать те самые общеобразовательные предметы. Причем- часть из них приближенные к профилю, а часть - общие.
Если ваша дочь еле закончила школу, о красном дипломе не может быть и речи. Поскольку в вузах до второго- третьего курса изучают общие предметы на базе школьного курса.
В каком это вузе? Вы его с колледжем не попутали? Это там базовые школьные предметы изучают, да и то только те, кто после девятого класса пришел.
А так-то даже при сходстве названий математика в школе и математика в вузе- это две большие разницы.
Вуз предполагает высшее профессиональное образование, а не "доработки" за школой. Так что да, можно в школе еле тянуть непонятную и скучную химию, а в вузе с головой погрузиться в любимую историю , или наоборот, забыть нафиг про все эти даты и с головой уйти в химические формулы.
Вуз- это всегда образование по интересам, если человек не сглупил и не пошел, куда мама засунула. Так что тем, кто поступил, куда хотел, в ваше всегда легче учиться, чем в школе
Так приведите пример университетов где не принимают с «фиговым егэ». Название и проходные баллы. А то так получается, что в голове себе выдумали требования хороших и фиговых егэ и вузов
Да любой вуз в областном центре, не миллионнике. Поступить уже баллами с 60 по каждому предмету более чем реально.
И , на минуточку, для тех, кто в этот областной центр едет не из Москвы, а из деревни, это крутейший вуз.А для тех, кто прямо там через дорогу живёт, и собирается в этом городе и дальше жить и работать, идеальный вариант.
Так что поступить в вуз сейчас реально не проблема , даже если в школе человек был далеко не отличником
В общем, мама с девочкой поступили очень разумно.
Коллега автора застряла в прошлом веке. Сегодня она может вполне официально, написав заявление директору школы, получить "прогуливать уроки" по тем предметам, которве дочь не сдает, и углубленно изучать те, которые сдает. Оценки будут выставляться по результатам аттестаций раз в месяц или раз в три месяца
Автор, я с вами полностью согласна. Я закончила универ с красным дипломом, а школу вспоминаю как страшный сон, кошмары до сих снятся. Школа учит не быть нацеленным на результат, а быть винтиком боящимся начальство. В то время как в реальной жизни нужен как раз первый навык. Например, в Израиле вообще нет такого, что учитель вошел в класс, и все сразу встали. Или что учителя по дефолту надо уважать.
Дело не в этом. А в дисциплине. Школа это еще и порядок, ответственность. Не нравится то - прогуляла, не получилось тут- забила. Оно потом в жизни выплывет. Скучно с ребенком сидеть- отдала бабушке, батя заболел- сдала в дом престарелых. Все логично- делай что нравится! Нет чувства долга
Конечно, выплывет.
Урезали зарплату- уволилась. Стала выбранная профессия "проседать"- переучилась.
Дисциплина - не благо для ребенка, она именно родителю жизнь упрощает. В современном мире нужна гибкость и быстрая реакция, умение расставлять приоритеты .
Дело не в этом. А в дисциплине. Школа это еще и порядок, ответственность. Не нравится то - прогуляла, не получилось тут- забила. Оно потом в жизни выплывет. Скучно с ребенком сидеть- отдала бабушке, батя заболел- сдала в дом престарелых. Все логично- делай что нравится! Нет чувства долга
Зачем делать то, ч о не нравится?
Чтобы что?
Подход " делай, что нравится" обычно и монетизируется хорошо. Оно как, любимое занятие не напрягает, идёт легко, времени занимает меньше, а результат лучше, чем у остальных, а значит, премии и бонусы, как с куста. А если нравится не самая высокооплачиваемая сфера, то человек как минимум спокоен, доволен, не оставляет на работе здоровье и сохраняет достаточно внутренних ресурсов для семьи, для развития, новых знаний и навыков, а со временем и в должности растет, и в зарплате продвигается.
Это довольно эффективная жизненная стратегия- делать, что нравится.
Навыки? Какие? Хитрость, подлость, изворотливость? Ну да, очень полезные навыки, которые в жизни пригождаются, ага.
А в чем подлость? В том, что человек делал то, что ему даст результат, а не то, что делают все?
Это не подлость. Это ум.
Да, так можно было. Кто виноват, что одни поленились узнать о возможных вариантах обучения, а другие испугались, что дома ребенок учиться не будет, и расписались, что не могут на него повлиять?
Уж точно не автор и ее дочь.
В школе все предметы нужные, даже те, которые не нравятся. Если, конечно, вы хотите воспитать всесторонне развитого человека. Но даже если и не хотите, то надо понимать, что эти предметы являются тренировкой для мозга, который, вообще-то, формируется до 25-27 лет. В качестве граничного примера можно привести детей-маугли, у которых мозг не сформировался должным образом без необходимой для него нагрузки, в результате чего это уже невозможно как-то исправить в более позднем возрасте.
ваш опыт мне близок. так же постаралась прививать дочери любовь к интересным знаниям. универ частенько сейчас неинтересные лекции прогуливает. с красным дипломом вряд ли закончит...но...интерес к знаниям есть!
Так легко, как вы, я не смогу относиться. Но направление в целом, поддерживаю.
Сейчас намного важнее понять, что ребёнку интересно, и это развивать. Школа не может обеспечить того уровня развития, который нужен.
🤦🤦🤦Нет, не дикость.
Но чтобы поступить в хороший вуз на хорошую специальность ( а там всегда будет высокий конкурс ) нужно сдавать те самые общеобразовательные предметы. Причем- часть из них приближенные к профилю, а часть - общие.
Если ваша дочь еле закончила школу, о красном дипломе не может быть и речи. Поскольку в вузах до второго- третьего курса изучают общие предметы на базе школьного курса.
Тем не менее, многие умудряются заканчивать вузы с оценками выше, чем в школе.
Ок, перефразирую : с тройками - значит ЕГЭ фиговый. Фиговый ЕГЭ - фиговый универ. И вообще, я школу заканчивала когда единого ещё не было)))
Так представьте, что егэ по математике/физике - максимальный балл, а по обж и биологии - тройка в аттестате. При этом выпускник идёт в физики, например.
В общем, мама с девочкой поступили очень разумно.
Коллега автора застряла в прошлом веке. Сегодня она может вполне официально, написав заявление директору школы, получить "прогуливать уроки" по тем предметам, которве дочь не сдает, и углубленно изучать те, которые сдает. Оценки будут выставляться по результатам аттестаций раз в месяц или раз в три месяца
чего разумного-то? доча только платный экономический потянула. наверняка еще и заочку.
ну и как ваша дочь могла поступить, если у нее плохой аттестат? Куда она поступила конкретно?
В общем, подтверждаю, стратегия автора с выбором индивидуальной образовательной траектории, упором на те предметы, которые станут основой профессии и обязательным временем для отдыха работает отлично.
Более того, это апробированный и работающий подход к образованию на западе ( в общих чертах, но суть именно такая).
А у нас...только ЕГЭ "подсмотрели"....
Это вечное нытье от "гуманитариев", что физика не нужна. Было одно исследование по поводу интеллекта. Там как раз определяли отдельно гуманитарный интеллект и естественно-логический. Оказалось, что у людей с высоким естественно-логическим интеллектом высок и гуманитарный, причем он даже выше, чем у людей с высоким гуманитарным интеллектом, но более низким естественно-логическим. Так что "физик" может легко стать "лириком", причем хорошим, а вот наоборот невозможно.
Более того, это апробированный и работающий подход к образованию на западе ( в общих чертах, но суть именно такая).
А у нас...только ЕГЭ "подсмотрели"....
А что, образование на Западе - это хороший пример? Наши люди, сталкиваясь с западными, поражаются, насколько они ограниченные. По сути, это люди-функции, хорошо знающие только узкую область по своей специальности, необходимую для непосредственной работы. Чуть шаг в сторону, и они в тупике.
Уделяла обществознанию, экономике, праву, математике, истории, русскому
Не уделяла физике, химии, биологии, географии. Информатика, литература, физкультура, обж, астрономия, экология как то сами давались
Поступила на экономиста. В 10-11 классе ходила на курсы по экономике от университета, самостоятельно учила микро и макроэкономику, историю экономических учений
А, ясно. Очередной манагер/экономист/юрист из очередного плюшевого гуманитарного псевдовуза с филиалами во всех усть-пердищенсках. Да еще платно. Расходимся. Человеку с такой планкой не понять, что некоторые своих детей готовят к поступлению на бюджет в серьезный вуз, да еще на востребованную специальность.