Вместо букета розочка, вместо айфона — чехольчик: как поменяются подарки к 8 Марта

До 8 Марта остаются считанные дни, и наши мужчины давно ломают голову, что купить своим дамам. В этом году выбор усложняется: из-за санкций один за другим закрываются сетевые магазины, уходят с рынка бренды одежды, ювелирных изделий. Хорошо, что косметику и парфюмерию не «лихорадит». По крайней мере пока.

Woman.ru узнал у Игоря Березина, президента Гильдии маркетологов, что традиционно выбирают мужчины к Международному женскому дню, как изменились предпочтения в этом году и насколько подорожают цветы на фоне бешенного роста курса валют.

«Про дорогие брендовые магазины большая часть россиян явно сожалеть не будет, ни про люксовые наряды, ни про Cartier или айфоны они не задумываются. Больше 50% нашего населения имеют, мягко говоря, скромный доход. Так что эти санкции для большинства прошли незамеченными, а вот подорожание цветов отразится на каждом», — говорит наш собеседник.

Из-за ограничений авиасообщения с Россией, скорее всего, не успели ввезти все заказанные партии цветов. Но переживать, что любимая останется без букета, не стоит.

Обычно массовые поставки цветов приходятся на 20-25 февраля. Потом с крупных хабов они фурами разъезжаются на оптовые базы по всей стране, а оттуда ручейками текут в цветочные лавки.

В этом году ажиотажный спрос начался с 4 марта и продлится он вплоть до 9 числа.

Вместо букета розочка, вместо айфона — чехольчик: как поменяются подарки к 8 Марта

«Большого дефицита быть не должно, скорее всего, количество цветов, которые будут дарить в этом году женщинам, сократится. Виною всему цены. Если раньше розочка в среднем стоила 200 рублей, то теперь за нее придется выложить минимум 300 рублей, а может и больше. Так что вместо 5-7 розочек, будут покупать 3 штучки. А возможно даже одну, но крупную и красивую, но от покупки цветов, конечно, совсем не откажутся. У нас традиция дарить женщинам цветы в этот день», — говорит маркетолог.

У подобного подхода есть еще один важный плюс. Количественно уменьшившийся спрос немного удержит ситуацию с ценами, хотя цветы являются самым волатильным подарком в Женский день.

Цены на них начинают расти еще в феврале и своего пика достигают 8 числа. Традиционно подорожание составляет 30-40%, в этом году будет больше.

Вместо букета розочка, вместо айфона — чехольчик: как поменяются подарки к 8 Марта

«Помимо 8 Марта сказался общий инфляционный фон. Плюс закупки осуществляются в большей степени в Европе, расчет идет в евро. В середине февраля курс был порядка 80 рублей, сейчас даже сложно увидеть верхнюю планку. Рассчитываться придется по новому курсу, так что цветы подорожают очень значительно», — дает прогноз по стоимости цветов Игорь Березин.

Что касается самых востребованных товаров к празднику, то ТОП не меняется уже много лет — это цветы, конфеты, галантерея, парфюмерия. Этими товарами продавцы забивают склады с января, чтобы удовлетворить резко возрастающий спрос.

Вместо букета розочка, вместо айфона — чехольчик: как поменяются подарки к 8 Марта
Парфюм

В последние годы самым популярным подарком стали подарочные сертификаты. Мужчины делают выбор в пользу данных презентов, чтобы точно угодить женщине.

«Хотя до пандемии настроения несколько менялись, женщинам хотелось более креативных подарков. Тогда в ход шли полеты на воздушных шарах, что совсем не дешевое удовольствие, свидания в ресторанах, туры на отдых. Сегодня рады и сертификатам, это даже практично», — говорит эксперт.

Вместо букета розочка, вместо айфона — чехольчик: как поменяются подарки к 8 Марта
Магазин косметики

На второй строчке по популярности — сладости. Это не только традиционный новогодний подарок, но и на 8 Марта шоколад пользуется особым спросом.

Скупают шоколадные наборы, конфеты, шоколадки, делают на заказ шоколадные фигуры. В последние годы возрос спрос на дорогой шоколад, этот подарок не менее практичен и порадует каждого.

А вот хорошее вино, сыры или фруктовые корзины дарят гораздо реже.

«Примерно 20 лет назад в список самых востребованных подарков ворвались гаджеты и аксессуары к ним. Хотя телефоны покупают в эти дни в гораздо меньшем количестве, чем чехольчики, наушники, всякие приспособления к ним», — говорит маркетолог.

А вот сертификаты салонов красоты или ювелирные украшения хоть и входят в список популярных подарков, но пока очень сильно уступают тюльпанам и конфеткам.

Вместо букета розочка, вместо айфона — чехольчик: как поменяются подарки к 8 Марта
Уколы красоты

Фото: Getty Images, PhotoXPress.ru