Утром 25 декабря самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, летавший из Баку в Грозный, разбился в Казахстане. Борт не смогли посадить в Чечне из-за тумана, переправили в Махачкалу, а оттуда — в Актау. В 9:30 утра Embraer 190 задел взлетно-посадочную полосу. На кадрах последних минут полета видно, что лайнер несколько раз снижался, затем набирал высоту, на земле перепуганно следили за происходящим.
В салоне 67 человек молились, чтобы все обошлось, но, увы: самолет на большой скорости коснулся земли, воткнулся носом. К тому моменту, как вспыхнул пожар, кабины экипажа уже не было. Затем оторвался хвост, а средняя часть фюзеляжа выкатилась далеко за пределы взлетно-посадочной полосы.
Чудом в живых остались 28 человек, все они находятся в больнице. Спасатели работают на месте, возможно, удастся отыскать еще выживших. Оба пилота погибли.
Все, кто остался в живых, находились в хвосте самолета, хотя обычно последние места считаются самыми опасными на случай ЧП.
Пока причины аварии не называются, их озвучат после расшифровки бортовых самописцев. Но в Росавиации отметили, что командир воздушного судна принял решение идти на запасной аэродром в Актау из-за нештатной ситуации на борту после столкновения с птицами.
Евгений Сергеевич Сукачев, заслуженный пилот РФ, назвал самые безопасные места в самолете.
«Считается, что центральная часть самая прочная. Там находится центроплан, усиленные части фюзеляжа, если быть точным — над крыльями. Но все зависит от того, где разрушается самолет. Если в воздухе, то хвост отваливается первым и бесконтрольно падает. Выжить в таких условиях сложно. А вот если случается пожар, то первым горит именно центроплан, так как там находятся баки. Если втыкается носом, то удар принимают на себя пилоты и первые пассажирские ряды. Но в любом случае самое главное, чтобы люди были пристегнуты. Ведь есть истории, что падали с 8 тысяч метров и оставались живы, потому что были пристегнуты, не выбросило», — рассказывает Woman.ru пилот.
Если случилась нештатная ситуация, то у экипажа есть какое-то время, чтобы предупредить пассажиров. В таких случаях важны действия из инструкции по безопасности, той самой, что находится в спинке впередистоящего кресла.
«Те меры безопасности, какие предлагает экипаж, они помогут остаться живым. Ведь эти рекомендации написаны кровью. Сигнал об опасности экипажу подается не в последнюю секунду, бортпроводники не зря предупреждают, что нужно пристегнуться, снять обувь, наклонить голову и закрыть ее руками. Это действительно действенные рекомендации, которые не нужно игнорировать», — подчеркнул эксперт.
Фото: East News, Feruzbek/Shutterstock/FOTODOM
Видео: t.me/@bazabazon