Отправляясь в магазин за продуктами, многие из нас действуют по строго выверенному плану: купить необходимую еду на грядущую неделю и уложиться в определенную сумму. Заходя в привычный магазин, мы традиционно собираем корзину нужных продуктов, оплачиваем их на кассе, не забывая применить всевозможные скидки и бонусы, и обнаруживаем, что в этот раз сумма покупки вышла за рамки отведенного бюджета. Изучая чек, мы понимаем: ничего лишнего в нем нет, да и цены вроде бы такие, какие были раньше. На деле оказывается все совсем иначе.
Журналисты «Сравни»
Часть товаров затронула так называемая шринкфляция — снижение производителем веса товара в упаковке с сохранением цены, а потому при сравнении продуктов приводится стоимость за упаковку без перерасчета за 1 грамм.
Глядя на цены в рекламном каталоге 2010 года, нам кажется, что это выдумка, ведь сегодня трудно поверить в то, что любимый многими на завтрак зерненый творог когда-то стоил 62 рубля, а сметана, которую нередко приобретают к нему в качестве заправки, не выходит за рамки 50 рублей! Сегодня стоимость первого продукта варьируется в пределах 160 рублей, а второго превышает 110 рублей.
Что касается глазированных сырков, то сегодня дешевле 20 рублей их встретить практически невозможно, а вот 13 лет назад десерт одного из популярных российских производителей можно было приобрести всего за 6 рублей.
Разумеется, рост цен затронул не только молочные продукты. В стоимости напитков тоже произошли кардинальные изменения. Холодный зеленый чай популярной марки вместо 50 рублей стал стоить на 100 рублей дороже, а апельсиновый сок изменил ценник с 66 рублей на 180 рублей! Подмечаем, что подорожание случилось даже не в двойном объеме.
Что касается мясной продукции, то некоторые позиции превысили свою стоимость аж в четыре раза. Цена сарделек к завтраку со 137 рублей за килограмм перескочила на 640 рублей, притом что состав, как и упаковка, остались прежними. Карбонад вместо 350 рублей стал стоить 560 рублей, а грудинка перешагнула порог в 600 рублей с первоначальных 390 рублей.
Но наибольшим изменениям подверглись майонез и сыр. Классический соус с лимонным соком, некогда обходившийся покупателям в 20 рублей, теперь красуется на полках магазина под ценником в 60 рублей. Что касается полутвердого сыра, то его цена в 2010 году в среднем составляла 300 рублей, сегодня же его можно приобрести на тысячу дороже — за 1300 рублей.
Конечно, сегодня мы можем попытаться найти продукты по более низким ценам. Активно развивающаяся доставка продуктов помогает сравнивать стоимость товаров в разных магазинах и приобретать их без долгих очередей. Но так или иначе, тенденция к росту цен не может не расстраивать, учитывая тот факт, что зарплаты у большинства остаются прежними.
Напомним, что в 2022 году наиболее подорожавшим продуктом стали бананы: их стоимость выросла на 49% (с 53 до 80 рублей в среднем). Мука, гречка и картофель вошли в ТОП-3 подешевевших товаров: цена на них опустилась на 34%, 33% и 30%.
Еще больше интересных материалов в нашем
Фото: Shutterstock/FOTODOM