Как подготовиться к смене профессии: советы от карьерного коуча

Поиск новой работы — процесс, к которому нужно готовиться основательно. Должность с хорошей зарплатой и условиями, которые вам идеально подходят, — отнюдь не русская рулетка. Во многом успех прохождения собеседования зависит именно от вас и от того, насколько хорошо вы подготовились к разговору с HR-менеджером.

После того, как вы отправили резюме, успешно прошли тестовое задание и получили приглашение на собеседование, предстоит пройти самый важный этап — переговоры с рекрутером.

Карьерный коуч и стратег, основательница CEO платформы карьерного развития «Карьерум» Ольга Лермонтова поделилась базовыми советами, которые помогут быстрее найти работу.

В своем видео она рассказала, какие три шага приблизят вас к профессии своей мечты.

Что нужно сделать перед тем, как отправить резюме и пойти на собеседование?

Научитесь создавать сильное продающее резюме

«Стрессоустойчивость» и «умение работать» в команде — очень хорошие качества, но в потоке стандартных резюме работодатели выбирают те, которые на уровне hard skills, результатов и достижений показывают, какой вклад они внесут в деятельность своей будущей компании.

Создайте список достижений, которые вы сможете продать на собеседовании

Формулировки не должны быть расплывчатыми — расскажите о конкретных результатах и успешных проектах, которые вы вели.

В пример можно привести и достижения, которые не связаны напрямую с профессией (например, волонтерство), но которые показывают ваши сильные стороны: умение управлять командой, успешно реализовать проект и т.д.

Научитесь вести переговоры по офферу — предложению о работе, которое вам делает компания

«Оффер можно и нужно обсуждать. Именно это и делала я в течение 15 лет своей карьеры, потому что каждый раз, когда я меняла работу, я меняла ее на лучшую, с большим количеством влияния и денег. Поэтому если вы за это возьметесь, вы точно этому научитесь. И это ключевой навык, если вы хотите все время в карьере развиваться», — говорит Ольга.

Мы собрали еще несколько рекомендаций о том, как вести переговоры с будущим работодателем во время собеседования:

  • заранее продумайте ответы на примерные вопросы — например, рассказ о себе, о достижениях на предыдущем месте работы, о профессиональных планах и т.д.;

  • для рассказа о себе хватит 7-8 минут — будущего работодателя интересует информация об образовании, опыте работы, профессиональных достижениях — не стоит уделять слишком много внимания хобби и автобиографии;

  • не бойтесь задавать вопросы о работе во время собеседования.

Надеемся, эти советы помогут вам найти работу вашей мечты как можно скорее.

Ольга Лермонтова

Международный карьерный коуч и стратег

Личный сайт
Опрос
Какой совет вы считаете наиболее ценным?
  • Создать сильное продающее резюме
    %
  • Создать список достижений, которые вы сможете продать на собеседовании
    %
  • Научиться вести переговоры по офферу
    %
  • Заранее продумать ответы на примерные вопросы HR-менеджера
    %
  • Рассказать о себе емко, но не упуская важные моменты
    %
  • Задавать вопросы во время собеседования
    %
  • Все
    %

Фото: Legion Media