Со стороны кажется, что быть бьюти-инфлюенсером проще простого: сиди себе в студии, делай мейк и рассказывай о помадах да тональниках, пока на твоем канале растут лайки и подписчики. В действительности все не столь красиво. В последние годы царство хайлатеров и кушонов что ни день сотрясают скандалы. Рассказываем о самых громких.
Джеффри Стар vs Кэт фон Ди
История дружбы и ненависти Джеффри и Кэт достойна романа в стиле если не Шекспира, то Дарьи Донцовой — с последующей экранизацией. Началось все пять лет назад. Кэт, известный тату-мастер и основательница бренда косметики Kat Von D, после десяти лет дружбы неожиданно опубликовала сначала пост, а потом и видео на своем канале, в котором заявила: Стар, бывший певец (да-да, не удивляйтесь) и владелец успешного бренда Jeffree Star Cosmetics, — ужасный человек, расист и наркоман, и он бесцеремонно обманул их общего знакомого, графического дизайнера БиДжея Беттса.
Дело, по словам Кэт, обстояло так: фон Ди предложила Джеффри создать собственную линию косметики и познакомила его с нужными людьми в индустрии, в том числе с БиДжеем. Татуировщик и дизайнер сделал набросок логотипа для будущего бренда Стара. И тут началось интересное…
Кэт доказывала, что Джеффри использовал лого, но вот оплатить труд дизайнера отказался. Собственно, это и спровоцировало резкий выпад бьюти-инфлюенсера против бывшего лучшего друга. Логично, скажете вы. А вот и нет! Все было не так.
Мистер Стар решил внести ясность в ситуацию, а заодно и защитить свою семью, которой стали поступать угрозы от разъяренных фанатов Кэт. Джеффри выпустил ответное видео, после которого вопросы возникли уже к девушке.
Оказывается, что за день до того, как Кэт выложила скандальное видео на YouTube, она связалась с Джеффри (и вся переписка в видео предоставлена): «Я только что говорила по телефону с дизайнером. Потрудись объяснить, почему ты не заплатил ему?» Стар опешил от таких заявлений своей бывшей подруги, но все же ответил ей: «Мы не использовали его работу. Тот факт, что ты имеешь наглость писать мне после того, как рассказала владельцу Too Faced, будто я пытался украсть у тебя какие-то идеи…. Это отвратительно. Ты и я больше не знаем друг друга. Пожалуйста, займись собой и не лезь в мои дела».
Джеффри рассказал, что же на самом деле случилось с дизайнером. Все просто: Стар вложил все свои деньги в создание косметического бренда, а БиДжей оказался неподъемно дорогим. Бьюти-новичку пришлось извиниться, отказаться от сотрудничества с Беттсом и заказать лого у своего знакомого дизайнера, с которым Джеффри уже работал раньше. Тот сделал логотип, очень похожий на тот, который предлагал БиДжей. Дабы избежать обвинений в плагиате, Стар решил уладить этот вопрос совместно с юристами и выплатил определенную сумму Беттсу за идею. Дизайнер, кстати, заявил, что все вопросы с Джеффри давно улажены и он не собирается ничего комментировать. Конец.
Что же за странная история с Too Faced, о которой в сообщении упомянул Джеффри, спросите вы. Сейчас будет жарко. За две недели до этого скандала мистер Стар был на мероприятии, которое устраивал мейкап-бренд Too Faced. Один из его топ-менеджеров беседовал с инфлюенсером и обмолвился о том, что Кэт заявила владельцу Too Faced следующее: «Джеффри попытался украсть мою идею из лаборатории, в которой мы оба делаем косметику».
Возмущению и удивлению Стара не было предела: неужели человек, с которым он дружил целое десятилетие, способен так предать? И главное, почему?
Ответ спустя пару лет дал сам Джеффри. В одном из своих мейкап-видео он мимоходом затронул эту тему: «Мой бренд взлетал ввысь, а Кэт теряла вес в индустрии. Поэтому она решила слить в интернет кучу грязной лжи обо мне».
Джеффри Стар vs Лора Ли vs Мэнни Гутьеррес vs Габриель Замора vs Никита Драгун
Увы, это был не последний скандал в творческой биографии Джеффри Стара. Очередной замес произошел в 2018 году — и снова с так называемыми друзьями. На YouTube-канале Джеффри часто можно было увидеть бьюти-влогеров Мэнни, Никиту, Лору и Габриеля: они снимали вместе видео, красились на камеру, прикалывались и шутили. В общем, ничто не предвещало беды. Но затем дружбе, а заодно и карьере Драгун, Заморы, Гутьерреса и Ли пришел конец.
Сначала поклонники Джеффри заметили, что он перестал снимать ролики со своими приятелями, а потом и вовсе отписался от них в соцсетях. Объяснений Стар не давал — как мицеллярной воды в рот набрал! Но чуть позже правда все-таки стала вылезать наружу. «У меня были друзья, которые своими действиями показывали: они не хотят, чтобы я был успешнее их, и оттолкнули меня. И это все, что я скажу», — признался оскорбленный Джеффри.
Напряжение нарастало. Мэнни, Никита, Лора и Габриель тоже не комментировали ситуацию, хотя все уже знали: речь идет именно о них. Потом ребята все же решили, что пора сказать уже хоть что-нибудь, и припомнили Джеффри некрасивые расистские высказывания в прошлом. Ох, если бы четверка могла предвидеть, что случится потом!..
Поклонники Джеффри провели расследование и выяснили, что у «фальшивых друзей» и у самих рыльце в пушку и рассуждать о расизме им точно не стоит — особенно Лоре.
«Как завязать глаза китайцу? Замотать их зубной нитью!», «совет для всех черных: подтяните штаны, так вы сможете быстрее убегать от полиции» — писала девушка в Твиттере на свою беду.
Ли, как только подписчики накинулись на нее в соцсетях, оценила ситуацию и выпустила пятиминутное видео с извинениями, настолько наигранное и лицемерное, что в пору награждать автора антипремией «Золотая малина». И плачет Лора не по-настоящему, и извиняется неискренне. Итог — потеря крупных контрактов с брендами Ulta, Diff, Morphe, ColourPop и BoxyCharm, ну и бонусом минус в карму и минус 500 тысяч подписчиков только на YouTube.
Ну а потом взорвалась бомба под названием «Тайный мир Джеффри Стара» — это серия видео о жизни блондина, снятых его другом Шейном Доусоном. И в этом ролике Джеффри намекнул, почему его больше не связывают никакие отношения с бывшими друзьями. Правда очень печальна и одновременно ожидаема. Все дело в деньгах.
Джеффри зарабатывал в год более 100 млн долларов и в какой-то момент превратился в общий кошелек.
«Это показало настоящие лица многих людей. Они думают, что ты должен покупать им все, что они пожелают, — грустил перед камерой Стар. — Друзья, которые уверены, что ты платишь за них в ресторане, покупаешь им билеты на самолет, заселяешь их в лучшие отели. Твои деньги — их деньги. Я потерял много людей».
Джеймс Чарльз vs Тати Вестбрук
Джеймс и Тати дружили несколько лет, лобызались при каждой встрече, снимали совместные видео и клялись друг другу в вечной любви. Но под луной и в бьюти-индустрии ничто не вечно.
Скандал случился в 2019-м из-за короткого поста в сторис на тему… витаминов! Джеймс снял видео о бренде Sugar Bear Hair — конкуренте компании Halo Beauty, которой владеет Вестбрук. Тати очень обиделась на Чарльза и в ответ записала разгромное 43-минутное видео под названием Bye, Sister («Пока, сестричка»), в котором поведала о конфликте с уже бывшим лучшим другом. По ее словам, Джеймс ведет себя просто отвратительно, кичится успехом и деньгами.
«Ты используешь свою славу, свою власть, свои деньги, чтобы играть на чувствах других людей», — взывала Тати к Джеймсу.
Джеймс начал стремительно терять подписчиков, от него отписалось около (!!!) 4 млн человек. Вскоре, смыв горькими слезами всю тушь и контуринг, бьюти-блогер решил озвучить свое видение ситуации. И тут, как вы могли догадаться, досталось уже Вестбрук.
Если вы обратили внимание, бьюти-видео, даже разоблачительного характера, всегда имеют названия, достойные блокбастеров и мелодрам. Свое очередное творение Джеймс озаглавил «Больше никакой лжи».
Жаклин Хилл
Она красивая, богатая, влиятельная… и самая большая обманщица в бьюти-индустрии! Жаклин Хилл разрушила свою карьеру собственными руками, а мы вспоминаем, как это случилось.
Жаклин — одна из первопроходцев бьюти-YouTube. Она запустила свой блог еще в 2010 году и за 9 лет стала довольно важной фигурой в индустрии. К ее мнению прислушивалось почти 6 миллионов подписчиков. Но Хилл не раз давала им повод усомниться в своей честности.
В самом начале творческого пути Жаклин была ярой поклонницей бренда косметики Sigma, который славился своими кистями для макияжа. В каждом видео Хилл пользовалась только ими и даже выпустила с брендом набор Sigma Beauty Expert Box из семи лучших, по мнению Жаклин, кистей. Но в конце 2014-го она напрочь забыла о Sigma и начала промотировать новый бренд под названием Morphe. После этого в каждом ее видео появлялись продукты Morphe, а к 2018 году их стало так много, что подписчики взорвались: «Перестань впаривать нам свой Morphe!», «У тебя есть другая косметика?», «Ты окончательно продалась!»
И они были правы: Жаклин, естественно, не рекламировала бренд по доброте душевной. В каждом видео звучала фраза: «Используйте мой код, чтобы получить скидку при покупке на официальном сайте или в магазине». За каждый использованный код на счет Жаклин падала определенная сумма: чем больше люди покупали, тем больше Жаклин получала денег. Все просто.
Дальше — больше. Просто кодами на скидку дело не ограничилось. В конце 2014-го Жаклин анонсировала, что скоро выпустит коллаб с Morphe — палетку теней Favorites.
Первая совместная работа оказалась успешной: тени были качественными, поклонники — довольными, Жаклин богатела (по разным данным, на счет Хилл упало от 2,5 до 3 млн долларов). Но дальше что-то пошло не так.
Жаклин выпустила очередную коллаборацию с брендом — палетку Vault. И тут случилось неожиданное: качество оставляло желать лучшего. Тени были непигментированные, сыпались и вообще вели себя на глазах просто ужасно. Когда в Сети появились разгромные отзывы, Жаклин выпустила официальное заявление: все дело в неправильной прессовке пигмента в лаборатории.
Хилл обратилась к подписчикам и сказала, что компания вернет деньги за палетки, а еще не купленные изымет из магазинов и уничтожит. «Morphe сделает новые палетки, которые будут такими, какими вы ожидали их видеть», — пообещала Жаклин. И уже через полтора месяца на полках моллов появились палетки Vault 2. Только вот качество осталось абсолютно таким же. Поклонники Жаклин заподозрили неладное и пришли к выводу, что старые палетки никто не уничтожил, а просто заново привез в магазины. Но Хилл уже не стала ничего предпринимать: просто посоветовала протереть верхний слой теней бумажным полотенцем и перешла к новой коллаборации — набору кистей Morphe X Jaclyn Hill The Face Master. Тоже отдельная песня.
В презентационном видео, которое мисс Хилл опубликовала на своем канале, она заявила, что работала над кистями целых три года. Но поклонников заинтересовал один-единственный вопрос: «Что ты делала три года, если ты выпустила набор кистей, которые уже можно купить у Morphe, только с ручками другого цвета?» Вопрос законный, потому что каждая кисточка из коллекции Жаклин — точная копия уже существующих кистей Morphe. Только белая. Хилл предусмотрительно воздержалась от комментариев.
В 2019-м Жаклин наконец-то запустила свой собственный косметический бренд Jacklyn Hill Cosmetics. Первым делом она выпустила линейку помад. И это беспредел, дорогие друзья!
В помадах покупатели находили самые разные предметы, которые там быть вообще-то не должны: длинные черные волосы, непонятные пузырьки (которые, как считали многие, могут быть грибком) и маленькие металлические и пластиковые круги.
Бьюти-сообщество сошло с ума: инфлюенсеры отказывались даже пробовать нанести помаду на губы (а те, кто все-таки рискнул это сделать, получили незначительные, но травмы) и рассматривали продукт под микроскопом.
Жаклин, надо полагать, пришла в ужас — такого не ожидала и она сама. Сначала девушка отвечала на возмущенные посты, используя проверенный подход — хамский. «С моими помадами все в порядке! — отвечала она. — Конечно, они будут так выглядеть, если вы ими уже пользовались». Следом было записано видео, в котором Жаклин рассказала, что волосы в помаде оказались из-за перчаток, которыми пользуются в лаборатории. Нет, вы не ослышались.
Жаклин уверяла, что работники цеха пользуются пушистыми перчатками с ворсинками, которые, очевидно, и попали в контейнеры с продуктом. То, что все лаборатории мира пользуются обычными латексными перчатками, Хилл нисколько не смутило — надо же хоть как-то выкручиваться. И, конечно, она умоляла подписчиков поверить ей, что помады абсолютно безопасны. И вот тут в дело вступила еще один бьюти-блогер…
Жаклин Хилл vs Марлена Стил
Марлена — дама в бьюти-индустрии уважаемая. Она создала компанию Make Up Geek, которая продает очень качественные и красивые тени для век. Несколько лет назад Марлена познакомилась с Жаклин, и они поладили. Настолько, что даже планировали сделать коллаборацию для бренда Стил, но Хилл сошла с дистанции на полпути, потому что ей поступило более выгодное предложение — как раз от Morphe. Марлена тогда не стала выносить сор из избы, но после ситуации с помадами Жаклин молчать больше не могла. Стил опубликовала разоблачительное видео, в котором объяснила, что не так с косметикой бывшей приятельницы.
По словам Марлены, она предупреждала Жаклин о том, что может случиться, еще задолго до скандала. В 2016 году Стил хотела выпустить линейку консилеров и обратилась к некой лаборатории. Консилеры в итоге так и не вышли, потому что Марлена обнаружила в семплах те самые пресловутые кусочки пластика, отпечатки пальцев, волосы и черные точки. А незадолго до того, как Жаклин выпустила свои помады, Марлена увидела ее в той самой лаборатории, подошла к ней и сказала: «Не работай с этими ребятами, у меня с ними были большие проблемы». Но Хилл не послушала приятельницу, а что вышло в результате, вы уже знаете.
Фото: соцсети, Getty Images