Некоторые вещи, пользующиеся огромным спросом по всему миру, были придуманы в СССР или дружественных ему странах. Несмотря на то, что Страна Советов существовала чуть меньше 70 лет, она изменила жизнь многих — в том числе и с помощью этих предметов.
Сегодня все поклонники «зеленого» образа жизни обязательно хранят дома пару авосек. Во-первых, это удобно (прочные сетчатые сумки с длинными ручками совсем невесомые и небольшие по размеру, а потому помещаются абсолютно везде, в том числе и в кармане). Во-вторых, имея при себе авоську при походе в магазин, совершенно отпадает необходимость покупать из раза в раз пакеты. В советское время о роскоши в виде безграничного количества полиэтиленовых пакетов не шло и речи, а нести продукты домой в чем-то было необходимо. Тогда-то и родилась идея создания авоськи.
Ее создателем считается чех Ваврижин Крчил. В свое время предприниматель занимался изготовлением женских сеточек для волос. Дело по каким-то причинам не получило должного развития, а потому, чтобы совсем не разориться, Ваврижин придумал новое применение оставшимся материалам, чтобы вложенные средства хоть немного окупились.
В конце XIX века изобретение не особо оценили, поскольку ни патента, ни широкого распространения и использования оно не получило. Лишь спустя несколько десятилетий продавцы стали создавать подобные сумки, которые мгновенно завоевали любовь среди советских граждан.
Свое название авоськи получил в 1935 году. Случилось это благодаря известному российскому комику Аркадию Райкину. В своем эстрадном номере, где он изображал человека, держащего эту сетку с ручками, актер неоднократно повторял: «Ах, эта авоська. Авось-ка я что-нибудь в ней да принесу…»
Сегодня никто из нас не может представить холодное время года без удобных сапог на молнии, ведь они теплые, удобные и красивые. Многие убеждены: эта вневременная обувь пришла к нам из-за рубежа, ведь где, как ни во Франции, к примеру, зарождались модные тренды? Оказывается, успех советского дизайнера Веры Араловой затмили предприимчивые европейские производители.
До начала 1960-х годов теплая дамская обувь существовала лишь в одном варианте: ботильоны чуть выше щиколотки с байковой или меховой подкладкой и без каких бы то ни было застежек. Сапоги, несмотря на разнообразие выпускаемых артикулов, были все однообразными. Низ у них выполнялся из черной юфти, а голенище — из кирзы. Зимой на смену сапогам приходили валенки. Чем короче они были, тем изящнее смотрелись на ногах.
Все изменилось, когда на свет родилась идея Веры Араловой, талантливого дизайнера, возглавлявшей Всесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту с 1948 года. Она ставила в приоритет создание практичной и ноской одежды, которая уместно смотрелась бы на работе, в театре, на прогулке. Однажды у нее родилась идея изящных сапожек на каблуке с молнией. Продумав концепцию, Аралова заказала их в производству в мастерских Большого театра, а затем представила на Неделе моды в Париже. Французы были покорены, а потому сразу же стали предлагать дизайнеру выгодные контракты за право производить сапоги.
Демисезонные сапоги на молнии, которые выпускались самыми разными обувными фабриками, стали появляться на полках европейских магазинов спустя полгода после демонстрации. В СССР же оформлять патент на такую «несерьезную вещь» считали глупым, а потому в производство их запустили лишь спустя 15 лет — и то уже по австрийским лекалам.
Первый телогрейки появились еще в царской России. Уже в те далекие годы эти теплые ватные куртки обрели огромную популярность. Они были легкими и, что немаловажно, довольно дешевыми. До 1950 года телогрейки с продольной строчкой выпускали в основном для военных. Спустя 9 лет ватники стали настоящим хитом. Они пользовались спросом у работников цехов, экспедиторов, водителей, студентов — да почти у всех!
Со временем их стали отшивать из гладкокрашенной прочной хлопчатобумажной ткани, а для женщин стали изготавливать укороченные варианты. Их крой несколько изменился: от вертикальной простежки отказались, а модельный ряд пополнился как однобортными, так и двубортными изделиями.
Сегодня телогрейки стеганые куртки приобрели большее разнообразие в отделке и исполнении, но так же горячо любимы мужчинами и женщинами по всему миру. Выглядят они более стильно и элегантно, а греют ни чуть не хуже.
Рейтузы со штрипками были в гардеробе каждого советского гражданина. Их носили для тепла, а не для моды. Они плотно прилегали к телу и практически не пропускали холод. Чтобы штанины не задирались и не собирались, их фиксировали так называемые штрипки, которые закреплялись на ступнях ног.
Рейтузы носили все: и дети, и взрослые. Трикотажные брючины обычно имели единственный внутренний шаговый шов, а ластовица делала их более свободными, хотя назвать их ультра-облегающими все же было крайне сложно.
Сегодня их прототипом является знакомое многим термобелье, но тем не менее многие популярные бренды выпускают самостоятельные брюки со штрипками, которые смотрятся невероятно стильно и при этом согревают в холодные дни.
Фото: Shutterstock