Новые экономические реалии — тема номер один в последние дни. Как жить дальше, что делать со сбережениями, закупаться впрок или повременить — все эти вопросы не дают покоя россиянам.
А тем временем, санкционное давление ощущается все сильнее. Если с продуктами питания перебоев не будет — спасибо импортозамещению — то автомобильный рынок начнет лихорадить совсем скоро.
«С таким курсом, если есть сбережения в рублях, могу дать только такой совет: купите новую машину. Не пользуйтесь ей. Через пару месяцев продадите сильно дороже — крупнейшие концерны ввозить автомобили не будут как мы помним», — написала в своем Телеграм-канале «Кровавая барыня» Ксения Собчак.
Проблемы с поставками иномарок начались с приходом пандемии. Но тогда влияние оказывали закрытые границы, теперь решение не сотрудничать с российскими рынками принимают лично автоконцерны. За последние пару суток приостановили поставки машин и запчастей Audi, Mercedes, BMW, Chevrolet, Opel, Volkswagen, Skoda, Porsche и Jaguar, Land Rover, Peugeot, Citroen. Под большим вопросом поставки корейских Hyundai. Но пока об уходе с российского рынка не заявил никто.
Российские заводы, которые собирают иномарки, еще работают в штатном режиме. Естественно, цены в этих условиях будут только расти, не нужно быть экономистом, чтобы сделать такой прогноз.
В дилерских центрах иномарок просто не берут новые заказы и решают, что делать с теми, кто уже ждет свою машину несколько месяцев, а «АвтоВАЗ» взвинтил ценник в среднем на 15% по всему модельному ряду Lada. Прибавка составила примерно 147 тыс. рублей. Это рекордное подорожание отечественных авто.
Как подорожали машины Lada с 1 марта:
Lada Granta — 685 000 руб. вместо 599 000 руб.,
Универсал — 711 000 руб. вместо 625 000 руб.,
Lada Largus — 1 077 000 руб. вместо 829 900 руб.,
Lada Vesta — 1 033 000 руб. вместо 863 000 руб.,
Vesta Sport — от 1 509 000 руб.,
Xray Cross — от 1 153 000 рублей.
Lada Niva Travel — от 1 004 000 руб.
Так что же делать в текущих экономических реалиях? Ответ на этот вопрос дал Woman.ru партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Если вам очень-очень нужна машина, вот жизненно необходима, то можно сейчас побежать и купить, но вы понимаете, что это будет минимум две цены. Машин не хватает, дефицит, производители задирают ценник, салоны ставят допопции, что тоже платно.
Еще раз подчеркну: покупать машину сегодня стоит только в одном случае — если она вам жизненно необходима!
Если же она не очень нужна или у вас есть автомобиль, который служит верой и правдой, то не стоит менять машину. Пару лет лучше поездить на своей, выждать время», — советует эксперт.
Его прогнозы не самые обнадеживающие — ведущие мировые концерны могут вовсе уйти с российского рынка. Но без машин россияне явно не останутся, эту нишу сразу займут китайские производители.
«В 2022 году рынок будет очень сложный. Единственный, кто окажется в выигрыше — это производители китайских автомобилей.
В последние два года они стали предлагать интересные модели по интересным ценам. Рынок у нас второй год переориентируется. Если год назад китайцы занимали 3%, то по итогам 2021-го показатель вырос до 7%, а по итогам первых месяцев текущего года уже 10%. В итоге большую часть рынка могут занять китайские производители. Так что BMW и Hyundai придется сказать ''прощай! '', наш рынок займет китайский автопром, — спрогнозировал автоэксперт.
По оценкам экспертов, цены на машины в текущем году могут прибавить до 30%. Средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке уже сейчас составляет 1 млн 458 тыс. руб.
Пока интерес к нему повышен, но объем предложений сокращается. Ликвидные варианты быстро разбирают. Это связано с экономической нестабильностью, люди пытаются сберечь деньги и вложить их в активы, как им кажется, выгодные.
«Здесь палка о двух концах. Можно купить машину и заработать на ней, как это сделали те, кто покупал в прошлом году, а можно сильно попасть, как те, кто в начале 2015 года скупал машины, телевизоры и холодильники, а оптом продавал с дисконтом, так как никому не было нужно. Когда в экономике проблема и у людей все меньше денег, то есть риск, что некому будет все это покупать», — пояснил нам автомаркетолог Олег Мосеев.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images