А у вас тоже подготовка к новогодним праздникам ассоциируется преимущественно со звуком кассового аппарата и стремительно худеющим кошельком? Мы начинаем закупаться к Новому году чуть ли не с осени, а потом еще долго докупаем все необходимое. При этом немаловажную роль в этом играет сила маркетинга. Когда миллионы людей стараются сделать всевозможное, чтобы вы потратили как можно больше денег, то мы и сами начинаем верить, что все эти украшения, коробки угощений и другая традиционная атрибутика нам просто необходима.
1. Всевозможные акции создаются с целью привлечения внимание к товару. Вы же наверняка замечали, что часто покупаете товар, который изначально не имел для вас никакой ценности. Но едва заметив надпись «два по цене одного» сразу же кидаете в корзину. На деле же — покупатель просто тратит лишние деньги на бесполезную вещь.
Здесь прекрасно работает такое правило: берите только то, что вы бы и так приобрели. Например, если вы никогда до этого никогда не добавляли в праздничные блюда душистую приправу, то с чего бы вдруг в этом году делать исключение?
2. Скидки действуют на сознание потребителей примерно таким же образом: ненужные или даже бесполезные товары резко кажутся применимыми в быту. Причем обычно пониженная цена сопровождает продукт в двух случаях: если его изначальная стоимость специально была сильно завышена и именно новая является идеальным по соотношению цена-качество или когда срок годности товара близится к концу.
3. Новогодние украшения и тематические песни, что с середины декабря присутствуют в любом магазине, тоже играют на руку их владельцам. Посетителям сразу кажется, что до праздника осталось совсем немного, поэтому присматривать подарки и продукты для застолье лучше уже сейчас. Поэтому есть вероятность накупить за полтора месяца много лишнего и оставить все деньги в кассе.
4. Готовые новогодние наборы поначалу кажутся единственным спасением для тех, кто никак не может выбрать подарок. Обычно их собирают сами продавцы из нескольких товаров и красиво упаковывают. Например, в магазинах косметики. И вполне может быть, что презент даже окажется выгодным (если там нет огромной наценки за подарочную упаковку) и очень понравится вашей приятельнице. Тогда она обязательно вернется в магазин, когда все средства кончатся — тщательно продуманный маркетинговый ход и не более.
5. В магазинах одежды традиционно перед главным праздником в году представляют всевозможные наряды с блестками, пайетками из блестящей ткани. Конечно, это действительно создает ощущение торжества. Но сможете ли вы надеть переливающееся коктейльное платье в другой торжественный вечер? Если главной целью является экономия, то лучше потратить деньги более разумно — например, присмотреть более бюджетный симпатичный вариант.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images