Согласно психологии особенности мышления человека зависят от того, какое из полушарий головного мозга является ведущим. Если у человека более развито левое полушарие мозга, то говорят об аналитическом складе ума, так называемом математическом мышлении. Если же более развито правое полушарие, в данном случае имеет место гуманитарный склад ума. У гуманитария преобладает эмоциональная сфера, а также образное, абстрактное мышление. В основе аналитического мышления лежит логика рассуждений, а не восприятия. Такой человек в принятии решений руководствуется сухими фактами и объективными сведениями, в то время как гуманитарий часто отдает предпочтение своим чувствам и интуиции.
Аналитик в первую очередь стремится выделить во всем "ключевые", "основные" элементы и отсеить "второстепенные", далее он начинает строить наипростейшие ("очевидные") взаимоотношения между выделенными элементами (т.е. создает аксиомы), а потом из этих элементарных кирпичиков начинает строить следующий уровень связей (теоремы) - и опять организует их по "принципу Оккама".
Гуманитарий, напротив, неспособен отделить зерна от плевел, поэтому он не отбрасывает что-то как второстепенное и не награждает нечто .По этой же причине он не видит "очевидных" взаимосвязей, предпочитая не исключать все возможные связи и отношения из рассмотрения. В итоге в худшем случае гуманитарий создает малоприменимую "кашу", но в лучшем - философию, где все связано со всем - причем не механически Поэзия, музыка, живопись - это тоже отражение гуманитарного представления о мире, в котором все перекликается со всем и все отражается во всем.
Люди, с отсутствием аналитического мышления почему то любят навешивать ярлыки из своих недостатков и обвинять в отсутствии логики))
А также судить- осуждать людей , при этом сами всю жизнь прожили перекати поле.
Почему они не разбирают свои проблемы, не анализируют свою жизнь, не хотят понять, почему с ними никто не захотел жить вместе и выстроить здоровые отношения и крепкую семью на десятилетия ?
Зачем они суют нос в чужую жизнь, придумывают сплетни из своего печально жизненного опыта и приписывая счастливому браку негатив?
Им так легче пережить свои неудачи?
давно уже опровергли эту теорию про полушария. каждый раз мозг работает целиком, а не наполовину.
давно уже опровергли эту теорию про полушария. каждый раз мозг работает целиком, а не наполовину.
Понятно, что оба работают.
эмоции в значительной степени связаны с левым полушарием, а логика с правым. Словом, речь может идти не об абсолютном доминировании одного из полушарий в логике или эмоциях, а всего лишь об относительном преимуществе/с/
Понятно, что оба работают.
эмоции в значительной степени связаны с левым полушарием, а логика с правым. Словом, речь может идти не об абсолютном доминировании одного из полушарий в логике или эмоциях, а всего лишь об относительном преимуществе/с/
нет, никак логика не связана с полушарием. логика связана со способностью к абстракции. то есть если ты можешь в голове моделировать и оперировать абстрактными понятиями, то и к логике есть способность. это не врожденное, этому мы в саду и школе на математике в основном учимся. на минималке мы все это умеем. складывать же числа научились, уравнения с одним неизвестным решать. но вот уже на уровне процентов (3 класс) часть поплыла. не могут себе абстрактно представить 20%, не понимают, много это или мало в заданных условиях.
нет, никак логика не связана с полушарием. логика связана со способностью к абстракции. то есть если ты можешь в голове моделировать и оперировать абстрактными понятиями, то и к логике есть способность. это не врожденное, этому мы в саду и школе на математике в основном учимся. на минималке мы все это умеем. складывать же числа научились, уравнения с одним неизвестным решать. но вот уже на уровне процентов (3 класс) часть поплыла. не могут себе абстрактно представить 20%, не понимают, много это или мало в заданных условиях.
Логика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «логос», «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл») — нормативная наука о законах, формах и приёмах интеллектуальной деятельности.
нет, никак логика не связана с полушарием. логика связана со способностью к абстракции. то есть если ты можешь в голове моделировать и оперировать абстрактными понятиями, то и к логике есть способность. это не врожденное, этому мы в саду и школе на математике в основном учимся. на минималке мы все это умеем. складывать же числа научились, уравнения с одним неизвестным решать. но вот уже на уровне процентов (3 класс) часть поплыла. не могут себе абстрактно представить 20%, не понимают, много это или мало в заданных условиях.
Способность к математике -это врожденное.
Математику нельзя выучить и зазубрить.
Если не дано, люди страдают в математике, они не могут понять, как не объясняй.
Математика и развивает логику, сначала школа, факультативы и олимпиады, а потом 5 лет в институте = математика в разнообразных вариантах
Способность к математике -это врожденное.
Математику нельзя выучить и зазубрить.
Если не дано, люди страдают в математике, они не могут понять, как не объясняй.
Математика и развивает логику, сначала школа, факультативы и олимпиады, а потом 5 лет в институте = математика в разнообразных вариантах
нет, конечно. зачем природе вкладывать в человека возможность думать о том, чего не существует (математика - это про то, чего в реальности нет)?
по природе тебе выдали образное мышление, чтобы ты представляла леопарда в кустах (реальную угрозу), а не всю популяцию леопардов в целом (в виде модели) и ее изменение во времени и пространстве.
математике именно учат. вот когда ты складывая 2+3 перестала представлять яблоки, а как-то там себе представила именно 2 и 3 и их сумму, ты научилась абстрактно мыслить. просто не надо было на этом останавливаться.
Учёные отметили, что в математике были более успешны те дети, у которых были чёткое представлены генетические изменения. Исследователи считают, что за развитие математических способностей детей во многом ответственен ген ROBO1. То есть такие способности являются врождёнными и передаются по наследству./с/
нет, конечно. зачем природе вкладывать в человека возможность думать о том, чего не существует (математика - это про то, чего в реальности нет)?
по природе тебе выдали образное мышление, чтобы ты представляла леопарда в кустах (реальную угрозу), а не всю популяцию леопардов в целом (в виде модели) и ее изменение во времени и пространстве.
математике именно учат. вот когда ты складывая 2+3 перестала представлять яблоки, а как-то там себе представила именно 2 и 3 и их сумму, ты научилась абстрактно мыслить. просто не надо было на этом останавливаться.
Причем тут яблоки?))) -это простая арифметика))) математика -это как раз реальность, а не абстракция.
Строительство все -это в основном математика, ну и физика конечно)
Математики все способны разложить на составляющие =это никакого отношения не имеет к абстракции.
Математики строят различные мат. модели и проигрывают разные варианты с разных ракурсов
Математики =это разработчики массы проектов, это инженеры- программисты и т.д.
К абстракции не имеет никакого отношения)))
Математика -это точная наука без всякой абстракции)
Учёные отметили, что в математике были более успешны те дети, у которых были чёткое представлены генетические изменения. Исследователи считают, что за развитие математических способностей детей во многом ответственен ген ROBO1. То есть такие способности являются врождёнными и передаются по наследству./с/
это способности уровня визуализации корня из минус единицы.
абстрактно мыслить можно научить всех, значит, и математику могут осилить все.
Причем тут яблоки?))) -это простая арифметика))) математика -это как раз реальность, а не абстракция.
Строительство все -это в основном математика, ну и физика конечно)
Математики все способны разложить на составляющие =это никакого отношения не имеет к абстракции.
Математики строят различные мат. модели и проигрывают разные варианты с разных ракурсов
Математики =это разработчики массы проектов, это инженеры- программисты и т.д.
К абстракции не имеет никакого отношения)))
Математика -это точная наука без всякой абстракции)
ну так а что такое число?
нет, конечно. зачем природе вкладывать в человека возможность думать о том, чего не существует (математика - это про то, чего в реальности нет)?
по природе тебе выдали образное мышление, чтобы ты представляла леопарда в кустах (реальную угрозу), а не всю популяцию леопардов в целом (в виде модели) и ее изменение во времени и пространстве.
математике именно учат. вот когда ты складывая 2+3 перестала представлять яблоки, а как-то там себе представила именно 2 и 3 и их сумму, ты научилась абстрактно мыслить. просто не надо было на этом останавливаться.
математике именно учат/с/
математике невозможно научить, интегралы с логарифмами - это для некоторых диво невиданное и непонимаемое)
математике именно учат/с/
математике невозможно научить, интегралы с логарифмами - это для некоторых диво невиданное и непонимаемое)
У нас в школе была девочка спортсменка –лыжница,, на России выступала.
Так она должна была быть примером. Она упертая была. Все гумы зубрила, и получала хорошие оценки)
А вот математичка была зверь, ее все боялись, но тетка справедливая. Так вот с математиками было ничего сделать невозможно) И выше 3ки никак.
Так это девочка плакала.
число - основное понятие математики. и число - это чистая абстракция. чисел в природе не существует. их люди придумали для моделирования и измерения всего.
Математика она вокруг нас повсюду, нужна практически везде: в торговле, экономике, машиностроении, инженерии, мореплавании, астрономии, физике, химии, медицине, криминалистике, сельском хозяйстве и т.п.
вся экономика, химия,, физика, астрономия =это абстракция????
Смешно))
А что не абстракция?))
ну подожди ты с экономикой, с математикой разберись.
математики в природе не существует. ее придумали люди как способ описания и моделирования мира в его структуре. можно сказать, что это язык чисел для описания мира. НО мир описанный числами - он идеальный, а в реальности все не так. поэтому "гладко было на бумаге, но забыли про овраги", поэтому стены в квартире нефига не параллельные, поэтому измерительные приборы показывают вовсе не ту цифру, которая выходит по формуле и т.д.
ну подожди ты с экономикой, с математикой разберись.
математики в природе не существует. ее придумали люди как способ описания и моделирования мира в его структуре. можно сказать, что это язык чисел для описания мира. НО мир описанный числами - он идеальный, а в реальности все не так. поэтому "гладко было на бумаге, но забыли про овраги", поэтому стены в квартире нефига не параллельные, поэтому измерительные приборы показывают вовсе не ту цифру, которая выходит по формуле и т.д.
Ну, так это к строителям и производителям, опять же везде допускаются погрешности при проектировании
ну так тебе и гум скажет, что бесконечных прямых в природе не существует. и равнобедренного треугольника в природе нет.
а то, что мы считаем параллельными прямыми (рельсы, например) - они на самом деле нефига не параллельны, но чтоб не мучится, мы считаем их параллельными, пока их непараллельность нас устраивает по техническим характеристикам (поезд может по ним ехать)
ну подожди ты с экономикой, с математикой разберись.
математики в природе не существует. ее придумали люди как способ описания и моделирования мира в его структуре. можно сказать, что это язык чисел для описания мира. НО мир описанный числами - он идеальный, а в реальности все не так. поэтому "гладко было на бумаге, но забыли про овраги", поэтому стены в квартире нефига не параллельные, поэтому измерительные приборы показывают вовсе не ту цифру, которая выходит по формуле и т.д.
Вы когда делаете ремонт, полагаю все вычисляете до точности, а не так как унас тяп-ляп везде(((
ну так тебе и гум скажет, что бесконечных прямых в природе не существует. и равнобедренного треугольника в природе нет.
а то, что мы считаем параллельными прямыми (рельсы, например) - они на самом деле нефига не параллельны, но чтоб не мучится, мы считаем их параллельными, пока их непараллельность нас устраивает по техническим характеристикам (поезд может по ним ехать)
Ну, вот сама себе и противоречите)
Вы когда делаете ремонт, полагаю все вычисляете до точности, а не так как унас тяп-ляп везде(((
бесполезно "все вычислять", когда делаешь ремонт.
знаешь, как плитку кладут на пол, допустим? чертят "условно ровную" (мы ее считаем ровной, ибо нас устраивает погрешность) по центру, и от нее кладут целые плитки, подгоняя руками зазоры на глаз (без всяких измерений, ибо они бесполезны), а потом опять же методом подгона по стенам кладут обрезки. заранее ровно высчитать и расчертить это все невозможно.
вооот! а в математике - все идеально, красиво, без погрешностей, потому что это не реальность ,а абстрактная модель реальности.
Абстра́кция (лат. abstractio «отвлечение») — процесс отвлечения (абстрагирования) от тех или иных характеристик объекта для их избирательного анализа; при этом наблюдаемый объект замещается его идеализированным теоретическим образом — абстрактным объектом.
Все, что нас окружает Это не абстракция
Однако без математики бы никто никогда ничего не построил, и все остальное тоже...поэтому это не абстрактная модель)
именно абстрактная. сначала придумывают именно математическую модель, потом уже ее в реальность пытаются впихнуть с разной степенью погрешности. и, кстати, не всегда получается. вон экономика хотя бы. по моделям все должно работать, и малый бизнес должен цвести и пахнуть, а в реальности...
Абстра́кция (лат. abstractio «отвлечение») — процесс отвлечения (абстрагирования) от тех или иных характеристик объекта для их избирательного анализа; при этом наблюдаемый объект замещается его идеализированным теоретическим образом — абстрактным объектом.
Все, что нас окружает Это не абстракция
ну так математика нас не окружает, она именно абстрактная. она в голове.
нет в природе числа, оно есть только в голове как понятие.
бесполезно "все вычислять", когда делаешь ремонт.
знаешь, как плитку кладут на пол, допустим? чертят "условно ровную" (мы ее считаем ровной, ибо нас устраивает погрешность) по центру, и от нее кладут целые плитки, подгоняя руками зазоры на глаз (без всяких измерений, ибо они бесполезны), а потом опять же методом подгона по стенам кладут обрезки. заранее ровно высчитать и расчертить это все невозможно.
А как же без этого? так не бывает... Как раз всеми вычислениями всегда я занималась...
Про плитку,= хоть на пол, хоть на стены, я ее сама клеила, мне нра) Причем даже крестики не использовала, глаз -алмаз, все непараллельности четко вижу) а вот затирал все муж, это не мое, муторная работка(((
Никакого не методом подгона, все ческо измеряется и отрезается.
Вы мне про это не рассказывайте, мы все своими руками делали, и я в этом асс)
именно абстрактная. сначала придумывают именно математическую модель, потом уже ее в реальность пытаются впихнуть с разной степенью погрешности. и, кстати, не всегда получается. вон экономика хотя бы. по моделям все должно работать, и малый бизнес должен цвести и пахнуть, а в реальности...
так совсем иное) дело не в мат.моделях, а в людях, у кт все через одно место
так не только люди не могут по формулам, вон в космосе (там нет людей) никто не может летать по четким математическим траекториям, заботливо расчерченным физиками. ток по проводам ваще не так идет, как по математике получается, даже компьютер не так считает, как по формуле выходит. такая вот беда.
так не только люди не могут по формулам, вон в космосе (там нет людей) никто не может летать по четким математическим траекториям, заботливо расчерченным физиками. ток по проводам ваще не так идет, как по математике получается, даже компьютер не так считает, как по формуле выходит. такая вот беда.
что у вас за странный такой комп?)))
У меня все четко считает по описанным формулам, без погрешностей)
Что то вы ни то делаете видимо)
Образное мышление - это не абстрактное. У математиков и аналитиков абстрактное прекрасно развито. И у гуманитариев тоже. А вот у артистов образное, и правополушарное
Мне кажется,так люди упрощают себе жизнь,я вот универсал,то есть мне комфортны разговоры о литературе и философии,пишу стихи,и так же я получаю удовольствие от работы с цифрами,тот самый момент когда твой расчет сошелся и ты идеально все рассчитал.
Ну я так и поняла, очередное унижение гуманитариев от технарей.