Просто страсть как надоели все эти разговоры об ужасах общества потребления, эти разоблачения темных сил, которые без конца нам что-то навязывают, заставляют покупать ненужное и не дают быть счастливыми в простоте и скромности. И особенно надоели все эти аскеты, рассказывающие, какой прекрасной и духовно богатой жизнью можно жить и на 10-20 и даже на 7, прости Господи, тысяч в месяц.
И глупость всего этого заключается в отрицании объективной реальности. А объективная реальность такова, что подавляющее большинство россиян не может составить то общество потребления, о котором принято говорить осуждающе. Т.е большинство, на самом деле, живут довольно бедно, а" излишне потребляет", как принято выражаться, узкая группа, как правило, аффилированная с крупным бизнесом и властными структурами. Вот у них - яхты, самолеты и золотые унитазы, в то время как многие рады до потери сознания, что успели купить куртку на распродаже.
Феномен, о котором идёт речь, подразумевает не просто потребление, а потребление за рамками разумного, потребление ненужного, переоцененного. Да, нашему обывателю свойственно порой тратить деньги и время на ерунду. Но! Часто речь идёт о механизмах психологической компенсации. Наш человек покупает какие-то бесполезные мелочи, потому что не в состоянии обеспечить базовые потребности. Так пенсионер, не имеющий возможности получить качественное обследование и лечение, покупал циркониевый браслет в телемагазине. Так продавец-консультант салона связи покупал дешёвые интерьерные панно в съемную квартиру, но не мог купить свое жилье. Так оператор ПВЗ в Озоне покупает в своих же сетях книги в жанре "Думай, как миллионер" и прочие пособия по аутотренингу и медитации, но не может позволить себе нормальное классическое образование.
Любят приводить примеры иного рода. Пресловутые лесксусы во дворах хрущёвок. Я не разбираюсь в марках, потому не в курсе, чем заставлен даже мой собственный двор. Но среди моих знакомых нет, однако, ни одного, кто покупал бы машину условно за пять-семь миллионов и не покупал бы более мене сносное жилье. При этом знакомых с авто, но без квартир хватает. Но так и машины эти были куплены сильно б/у и стоили меньше миллиона. И даже такие приобретались в кредит. Ипотеку люди не тянули, а машину в долг на пять лет за семьсот тысяч вполне.
К слову об ипотеке. Часто пишут, что это какое-то излишество. А порой и о том, что люди берут ее на какие-то хоромы. Но ведь и тут мимо. Статистика продаж на рынке недвижимости довольно честно показывает, каковы возможности большинства наших граждан. Даже семьи с ребенком покупают чаще всего студии и однушки - какое уж тут демонстративное потребление? И какое излишество? Если семья соглашается жить втроём на 25 метрах, значит изначально их жилищные условия (в родительском доме, например) были ещё хуже.
Нет, если говорить о феномене навязывания безудержного потребления, то маркетологи, конечно, стараются (им тоже есть надо), но что-то серьезное из нашего человека выжать едва ли получается. Вся наша безудержность состоит в маленьких радостях на месте больших дефицитов опять же. Да и маленькие радости ведь стараются у нас получить со скидкой, за бонусы или по промокоду.
Автор, вы правы. Потребители - это маленькая кучка населения. Остальные счастливы, что отхватили куртку на распродаже. Все верно.
Это совковые методички.
Все ведут к тому, чтобы из людей сделать рабов без желаний и потребностей, с которых можно брать налоги и отнимать у них последнее.
Любят приводить примеры иного рода. Пресловутые лесксусы во дворах хрущёвок. Я не разбираюсь в марках, потому не в курсе, чем заставлен даже мой собственный двор. Но среди моих знакомых нет, однако, ни одного, кто покупал бы машину условно за пять-семь миллионов и не покупал бы более мене сносное жилье. При этом знакомых с авто, но без квартир хватает. Но так и машины эти были куплены сильно б/у и стоили меньше миллиона. И даже такие приобретались в кредит. Ипотеку люди не тянули, а машину в долг на пять лет за семьсот тысяч вполне.
К слову об ипотеке. Часто пишут, что это какое-то излишество. А порой и о том, что люди берут ее на какие-то хоромы. Но ведь и тут мимо. Статистика продаж на рынке недвижимости довольно честно показывает, каковы возможности большинства наших граждан. Даже семьи с ребенком покупают чаще всего студии и однушки - какое уж тут демонстративное потребление? И какое излишество? Если семья соглашается жить втроём на 25 метрах, значит изначально их жилищные условия (в родительском доме, например) были ещё хуже.
Нет, если говорить о феномене навязывания безудержного потребления, то маркетологи, конечно, стараются (им тоже есть надо), но что-то серьезное из нашего человека выжать едва ли получается. Вся наша безудержность состоит в маленьких радостях на месте больших дефицитов опять же. Да и маленькие радости ведь стараются у нас получить со скидкой, за бонусы или по промокоду.
Авто покупают на сдачу. Мне это *** не нужно-на такси проще.
Бред. Больным потребительством можно быть практически при любом достатке.