Женские банды сукэбан появились в Японии в конце 1960-х годов, а уже в 1980-х практически исчезли. Однако они оставили заметный след в массовой культуре — девушки в школьной форме, вооруженные мечами и цепями, появляются в аниме, манге и кино.
Европейцы знакомы с образом японской девочки-подростка из криминального мира по фильму «Убить Билла» Квентина Тарантино. Его героиня Гого Юбари, профессиональная убийца и личный телохранитель босса всех гангстеров, — сукэбан, правда, не вполне типичная. Настоящие сукэбан не носили короткие юбки, наоборот, выбирали асексуальные образы в знак протеста против патриархата.
К 1970-м годам послевоенное «японское экономическое чудо» заметно выдохлось, а карьерные возможности для женщин оказались серьезно ограниченны. Несмотря на то что тоталитарная пропаганда уже не насаждала, как в 1930-е, образ «хорошей жены и мудрой матери», от женщин по инерции ожидалось традиционное поведение — после замужества оставить работу и посвятить себя заботе о муже и детях.
Получить офисную работу вчерашним школьницам было намного сложнее, чем их мальчикам-одноклассникам: чтобы выдержать жесткую конкуренцию и поступить в университет, школьного аттестата зачастую было недостаточно, требовалось оплатить подготовительные курсы — дзюку. Впрочем, и выпускниц университетов нанимали неохотно — зачем связываться с сотрудницей, которая вскоре уйдет в декрет или погрузится с головой в семейную жизнь?
Те девочки из бедных семей, которые не рассчитывали на успешную карьеру и не стремились к роли домохозяйки, стали объединяться в отдельные банды. Почему отдельные? Из-за того что патриархат пронизывал не только законопослушное общество, но и японский криминальный мир: девушек не принимали ни в мальчишеские банды бантё, ни во «взрослую» мафию якудза. #патриархат
Вы для кого выложили эту копипасту, а?
Продолжайте, материала для вас много - дергайте со всех сайтов.
Вот настоящий феминизм, оказывается где был в Японии
Правильно делали, отстаивали свои права с точки зрения феминизма, стремились к власти, тогда женщины были бесправными, а они бунтовали против своего бесправия, а современные женщины все патриархальные подстилки, которые слушают и угождают во всем мужикам.
Прям меня описали, японцы мудрый народ и всё знал еще до нас, видимо я всегда была феминисткой в душе.
Я слышала, что сукэбан возникли в противовес мужским уличным бандам, так называемым банчо. Парни занимались мелким хулиганством и воровством, но не брезговали и домогательствами. Девушки решили постоять за себя кулаками, а также прочими подручными средствами типа лезвий, бит и цепей. Им это удалось, причём настолько эффективно, что банчо ушли в тень, уступив сукэбан место под солнцем. Так обычные школьницы вытеснили мужские группировки, начав заниматься разбойными нападениями, грабежом, крышеванием мелкого бизнеса.
И есть еще версия сукэбан появились в отместку якудза, которые брезговали брать в свои ряды отчаянных женщин. Японская мафия тех лет разительно отличалась от западных «коллег». Если, допустим, те же сицилийцы предпочитали вести дела скрытно, то в Японии с таинственностью и загадочностью не заморачивались. О якудза в середине ХХ века знали все, в деловых районах Токио даже работали их офисы. Но вот дамам в организацию вход был закрыт.
Вот это действительно правильное определение термина "плохие девочки", которые идут против патриархата, а не то определение, которое дает патриархальное общество объективируя их.
Вот это действительно правильное определение термина "плохие девочки", которые идут против патриархата, а не то определение, которое дает патриархальное общество объективируя их.
Причем, сукэбан проповедовали ***, одеваясь не в угоду мужскому населению. Своей униформой бандитки хотели показать, что за красивым личиком и стройным телом кроются индивидуальность, ум и смекалка. Многие девушки, входящие в женские разбойные союзы, избегали макияжа, выщипывали брови в тонкие ниточки
И что? В чем вопрос заключается?
Молодцы, сеструни.
Вот это действительно правильные девочки, так и надо, уважаю их
Причем, сукэбан проповедовали ***, одеваясь не в угоду мужскому населению. Своей униформой бандитки хотели показать, что за красивым личиком и стройным телом кроются индивидуальность, ум и смекалка. Многие девушки, входящие в женские разбойные союзы, избегали макияжа, выщипывали брови в тонкие ниточки
Еще как это часто бывает в криминальной среде, у девушек быстро сложились свой кодекс чести и наказания за его нарушения, начиная от прижигания кожи сигаретами и заканчивая публичной поркой за предательство. К последнему относились и отношения с парнем, который до этого встречался с другой сукебан. Помимо кодекса чести, у сукебан был и свой строгий дресс-код, которому нужно было неукоснительно следовать.
Класс, прямо настоящие плохие девочки, которые борются с патриархатом за правду и права женщин.
Бандитки прыгнули в свое время в ногу со временем, еще до появления феминизма в обществе, они уже поняли всю суть феминизма. Даже в консервативной Японии молодые девушки начинали носить джинсы, короткая юбка традиционно была частью японской школьной формы, но сукебан нарочито отринули эксплуатацию женской сексуальности задолго до всеобщей борьбы с объективацией.
Вот какими должны быть настоящие феминистки, учитесь у японских бандиток.
В современной же Японии сукебан превратились в своего рода субкультуру. Девушки, вдохновленные бунтарским духом и обаянием боевого феминизма, копируют внешний вид участниц школьных банд, но, конечно, ничем противозаконным не занимаются. Вместо этого длинные юбки, матроска, жакеты, красные шарфы и йо-йо стали символом японского молодежного феминизма, борьбы за независимость женщин и их равноправие с мужчинами.
Я даже и не знала об их существовании, это очень интересно знать, тем кто занимается гендерными вопросами.
Так вот откуда взялось выражение: "Сестра сестре взаимопомощь"
Спасибо, давайте еще такого)
В современной же Японии сукебан превратились в своего рода субкультуру. Девушки, вдохновленные бунтарским духом и обаянием боевого феминизма, копируют внешний вид участниц школьных банд, но, конечно, ничем противозаконным не занимаются. Вместо этого длинные юбки, матроска, жакеты, красные шарфы и йо-йо стали символом японского молодежного феминизма, борьбы за независимость женщин и их равноправие с мужчинами.
Вчерашние феминистки сегодняшнее позерство🤦
В Японии что парни, что девушки "отрываются" лишь в краткий период юности, лет до 18 максимум. А стоит им в вуз поступить - уже всё, заканчиваются субкультуры, начинается суровое восточное студенчество с таким количеством домашек, что их делают до поздней ночи, а с утра пораньше опять на пары. А потом и работа, где нагрузки еще больше. У выросших девушек - либо точно так же, учеба или работа отнимают все время, либо выходят замуж и становятся домохозяйками, потому что в Японии до сих пор принято женщинам увольняться сразу после свадьбы, даже когда первенец еще не родился. То есть все эти девушки баловались в банде лишь пару-тройку лет, а потом всё равно им приходилось начинать взрослую жизнь потому что в Японии с этим строго, единственная альтернатива - стать хиккикомори, если тебя есть кому кормить или фрилансишь достаточно, чтобы заработать на жизнь.
В Японии что парни, что девушки "отрываются" лишь в краткий период юности, лет до 18 максимум. А стоит им в вуз поступить - уже всё, заканчиваются субкультуры, начинается суровое восточное студенчество с таким количеством домашек, что их делают до поздней ночи, а с утра пораньше опять на пары. А потом и работа, где нагрузки еще больше. У выросших девушек - либо точно так же, учеба или работа отнимают все время, либо выходят замуж и становятся домохозяйками, потому что в Японии до сих пор принято женщинам увольняться сразу после свадьбы, даже когда первенец еще не родился. То есть все эти девушки баловались в банде лишь пару-тройку лет, а потом всё равно им приходилось начинать взрослую жизнь потому что в Японии с этим строго, единственная альтернатива - стать хиккикомори, если тебя есть кому кормить или фрилансишь достаточно, чтобы заработать на жизнь.
Ну его на.ху.й поезжать жить и работать в Джапане.