Англичанин Крейг Эштон переехавший в Россию говорит:
:
Впервые я оказался в Петербурге 15 лет назад: приехал по заданию Эксетерского университета, где учился. Пробыл здесь три месяца, и Петербург мне очень понравился: этот город красивее моего родного Манчестера. ЛЮДИ ЗДЕСЬ БОЛЕЕ ОБРАЗОВАННЫЕ — С НИМИ МОЖНО ГОВОРИТЬ НЕ ТОЛЬКО О ФУТБОЛЕ, КАК ДОМА. Еще петербуржцы интересные и открытые, здесь можно, просто выйдя на улицу, познакомиться с физиками, геологами, актерами. Всё это мне так понравилось, что вскоре я сюда переехал.
Раньше я мало знал о России, только кое-что из фильмов, как и все остальные. Теперь, пожив здесь, думаю, что почти никто в Европе по-настоящему ничего о стране не знает. У меня изначально не было сформировавшегося мнения, и это помогло увидеть всё как есть.
Около пяти лет назад меня как актера пригласили сниматься в сериалах. Самым большим проектом была «Ладога» 2013 года о блокаде Ленинграда, где я сыграл Кассельберга, главу армии нацистов. Потом сериалы «Подозрение», «Высокие ставки» и несколько частей «Морских дьяволов. Смерч» Пятого канала.
В ПЕТЕРБУРГЕ я попадал в очень неприятные ситуации: что-то грозило моему здоровью, у меня не было денег и не было работы. И каждый раз, так или иначе, МНЕ ПОМОГАЛИ ЛЮДИ. Причем помогали действенно — предлагали место для ночлега, давали денег или помогали с работой. В Англии о тебе редко так беспокоятся. А здесь это, видимо, национальная черта.
Здесь у всех, кого я встречал, есть образование и интересы. Я чувствую, что с такими людьми мне комфортнее, чем с некоторыми в Манчестере.
Я практически не думаю о том, чтобы уехать из Петербурга.
В ПЕТЕРБУРГЕ Я СТАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЕ И ПРЯМОЛИНЕЙНЕЕ. Когда я только начинал преподавать, российские бизнесмены, с которыми я работал, сказали: либо я совершенствуюсь, либо они найдут другого учителя. В Англии мне бы лишь намекали на это.
Крейг Эштон говорит:
Около 5 лет назад меня как актера пригласили сниматься в сериалах. Самым большим проектом была «Ладога» 2013 года о блокаде Ленинграда, где я сыграл Кассельберга, главу армии нацистов. Потом сериалы «Подозрение», «Высокие ставки» и несколько частей «Морских дьяволов. Смерч» Пятого канала.
Я люблю не всё российское кино. Мне нравятся классические ленты с душой, как снимал, например, Балабанов. О российских блокбастерах даже говорить сложно.
Я снимался в основном в развлекательных ТВ-шоу и не считаю их серьезными. Но работать мне понравилось: многие режиссеры очень любезны, это меня удивило. Люди даже помогали друг другу на площадке. Мне не повезло только однажды: режиссер, имя которого я не хочу называть, был очень-очень строг. Но свою работу сделал.
Актерством на постоянной основе я заниматься не стал. Сейчас преподаю английский в профессиональной сфере для IT-компаний, бизнесменов, перевожу для «Фейсбука» игры, которые делают в России.
Чему вас научила Россия?
Я практически не думаю о том, чтобы уехать из Петербурга. Такие мысли проскальзывают только тогда, когда я выхожу из дома и около Невского проспекта слышу уличных музыкантов — наподобие трубача дяди Миши. Эти люди просто сводят меня с ума, и я начинаю думать о Москве или Японии. Ты не можешь посмотреть архитектуру в центре города, не услышав громкую музыку, — это, мне кажется, неправильно. И я злюсь. Но потом отхожу, успокаиваюсь и вспоминаю, что Петербург — мой дом. Здесь я научился всему, что умею.
Здесь мне удалось реализовать потенциал, о котором я даже не догадывался. В Петербурге, благодаря общению с образованными людьми, я стал больше размышлять. Я считаю, что Россия — это отличное место для роста.
Сейчас меня радует работа в моем саду на даче в Солнечном — этим я тоже начал заниматься в России. От садоводства в Англии это практически не отличается, но здесь немного другая атмосфера — березы рядом и прочее. Это тоже интересно.
Крейг Эштон говорит:
Около 5 лет назад меня как актера пригласили сниматься в сериалах. Самым большим проектом была «Ладога» 2013 года о блокаде Ленинграда, где я сыграл Кассельберга, главу армии нацистов. Потом сериалы «Подозрение», «Высокие ставки» и несколько частей «Морских дьяволов. Смерч» Пятого канала.
Я люблю не всё российское кино. Мне нравятся классические ленты с душой, как снимал, например, Балабанов. О российских блокбастерах даже говорить сложно.
Я снимался в основном в развлекательных ТВ-шоу и не считаю их серьезными. Но работать мне понравилось: многие режиссеры очень любезны, это меня удивило. Люди даже помогали друг другу на площадке. Мне не повезло только однажды: режиссер, имя которого я не хочу называть, был очень-очень строг. Но свою работу сделал.
Актерством на постоянной основе я заниматься не стал. Сейчас преподаю английский в профессиональной сфере для IT-компаний, бизнесменов, перевожу для «Фейсбука» игры, которые делают в России.
Чему вас научила Россия?
Я практически не думаю о том, чтобы уехать из Петербурга. Такие мысли проскальзывают только тогда, когда я выхожу из дома и около Невского проспекта слышу уличных музыкантов — наподобие трубача дяди Миши. Эти люди просто сводят меня с ума, и я начинаю думать о Москве или Японии. Ты не можешь посмотреть архитектуру в центре города, не услышав громкую музыку, — это, мне кажется, неправильно. И я злюсь. Но потом отхожу, успокаиваюсь и вспоминаю, что Петербург — мой дом. Здесь я научился всему, что умею.
Здесь мне удалось реализовать потенциал, о котором я даже не догадывался. В Петербурге, благодаря общению с образованными людьми, я стал больше размышлять. Я считаю, что Россия — это отличное место для роста.
Сейчас меня радует работа в моем саду на даче в Солнечном — этим я тоже начал заниматься в России. От садоводства в Англии это практически не отличается, но здесь немного другая атмосфера — березы рядом и прочее. Это тоже интересно.
Крейг Эштон говорит:
Еще здесь я услышал и полюбил русскую музыку. Я знаю много песен группы «Кино», люблю Цоя: первыми я услышал «Кукушку» и «Группу крови», потом начал слушать остальное. Мне сложно адаптировать эти песни для [англоговорящих] друзей, но субъективно это нечто замечательное и талантливое, потому что настоящее.
Кто сыграл для вас важную роль?
В Петербурге было несколько человек, которые реально изменили мое сознание. Первый — мой друг Максим Володин. Он многое рассказал мне о психологии и жизни, помог понять, чего я действительно хочу, объяснил, как общаться с русскими.
Вторым был режиссер Дмитрий Месхиев. Он дал мне первую роль и помог понять бизнес, в том числе индустрию российского кинопроизводства.
И третий человек — это основательница бренда DayNight Даля Гордович. Просто в процессе разговора она дала мне понять, что разные люди могут смотреть на мир по-своему.
Кто сыграл для вас важную роль?
В Петербурге было несколько человек, которые реально изменили мое сознание. Первый — мой друг Максим Володин. Он многое рассказал мне о психологии и жизни, помог понять, чего я действительно хочу, объяснил, как общаться с русскими.
Вторым был режиссер Дмитрий Месхиев. Он дал мне первую роль и помог понять бизнес, в том числе индустрию российского кинопроизводства.
И третий человек — это основательница бренда DayNight Даля Гордович. Просто в процессе разговора она дала мне понять, что разные люди могут смотреть на мир по-своему.
К тому же, когда преподавал английский, я встретил одну девушку. Мы только познакомились, а мне нужно было на долгое время уехать из России. Потом она предложила встретиться. Мы сходили на фестиваль кино, поужинали — и всё завертелось. Теперь я женат. Она сыграла большую роль в моей жизни, научила тонкостям бизнеса и психологии. Моя жена сделала для меня больше всего.
Что вы хотели бы перенести из своей страны в Петербург?
Крейг Эштон говорит:
Еще здесь я услышал и полюбил русскую музыку. Я знаю много песен группы «Кино», люблю Цоя: первыми я услышал «Кукушку» и «Группу крови», потом начал слушать остальное. Мне сложно адаптировать эти песни для [англоговорящих] друзей, но субъективно это нечто замечательное и талантливое, потому что настоящее.
Кто сыграл для вас важную роль?
В Петербурге было несколько человек, которые реально изменили мое сознание. Первый — мой друг Максим Володин. Он многое рассказал мне о психологии и жизни, помог понять, чего я действительно хочу, объяснил, как общаться с русскими.
Вторым был режиссер Дмитрий Месхиев. Он дал мне первую роль и помог понять бизнес, в том числе индустрию российского кинопроизводства.
И третий человек — это основательница бренда DayNight Даля Гордович. Просто в процессе разговора она дала мне понять, что разные люди могут смотреть на мир по-своему.
Кто сыграл для вас важную роль?
В Петербурге было несколько человек, которые реально изменили мое сознание. Первый — мой друг Максим Володин. Он многое рассказал мне о психологии и жизни, помог понять, чего я действительно хочу, объяснил, как общаться с русскими.
Вторым был режиссер Дмитрий Месхиев. Он дал мне первую роль и помог понять бизнес, в том числе индустрию российского кинопроизводства.
И третий человек — это основательница бренда DayNight Даля Гордович. Просто в процессе разговора она дала мне понять, что разные люди могут смотреть на мир по-своему.
К тому же, когда преподавал английский, я встретил одну девушку. Мы только познакомились, а мне нужно было на долгое время уехать из России. Потом она предложила встретиться. Мы сходили на фестиваль кино, поужинали — и всё завертелось. Теперь я женат. Она сыграла большую роль в моей жизни, научила тонкостям бизнеса и психологии. Моя жена сделала для меня больше всего.
Что вы хотели бы перенести из своей страны в Петербург?
Пять находок в Петербурге
1.
Личности петербуржцев
В Петербурге особая атмосфера и особые люди. Их пути отличаются от судеб британцев или москвичей. Здесь у всех, кого я встречал, есть образование и интересы. Я чувствую, что с такими людьми мне комфортнее, чем с некоторыми в Манчестере.
2.
Разнообразная архитектура
Я очень люблю центр Петербурга: здесь можно гулять и наслаждаться каждым зданием. А дальше уже есть и советские хрущевки, и небоскребы будто из Нью-Йорка. И всё это в одном городе. Когда я гуляю, мне кажется, что это живой, не застывший город.
3.
Отзывчивость
В Петербурге я попадал в очень неприятные ситуации: что-то грозило моему здоровью, у меня не было денег и не было работы. И каждый раз, так или иначе, мне помогали люди. Причем помогали действенно — предлагали место для ночлега, давали денег или помогали с работой. В Англии о тебе редко так беспокоятся. А здесь это, видимо, национальная черта.
4.
Безответственность
Меня поражает, что огромные свалки мусора могут быть так близко к большому городу, что люди могут ночью включать музыкальный стереоцентр на всю громкость. Такое чувство, что некоторым здесь наплевать на других, а остальные терпят, пытаются не замечать.
5.
Ирландские пабы
Некоторые ирландские пабы в Петербурге очень хороши: например, Templet Bar на Восстания. Некоторые бары были хороши десять лет назад, и я мог бы их сравнить с теми пабами, что есть в Англии. Но сейчас там уже не то обслуживание и не та атмосфера. Но они всё равно хороши.
Зачем вы здесь?
Во-первых, я просто переводчик, который не найдет работу в Манчестере. А во-вторых, Петербург — это хорошее место для жизни: тут красиво, удобно, стабильно и при этом не так официально, как в Лондоне или Нью-Йорке.
Мне кажется, что, когда начнется чемпионат мира [по футболу], многие иностранцы увидят, насколько хорош Петербург. Для европейцев он будет очень комфортным. Я хочу на это посмотреть. Негатива должно быть немного.
paperpaper.ru/craig-ashton/