К нам на работу приходят разные посетители, я так завидую умению своей коллеги невозмутимо относиться к нападкам неадекватных пациентов, она всегда находит как остроумно поставить их на место при этом не грубя откровенно им когда мне хочется рыдать. Как закалить нервную систему и не расстраиваться из за хамства пациентов? Почему то я не нахожу что ответить на их тупые слова, вопросы.
Автор, на работе лучше ннвротикам не отвечать. Молчать. Бо потом жалобу начальству накатают. Ваша коллега ходит по острию ножа. Если наличие работы для неё не проблема, вопрос, конечно другой.
ТС, если не хватает чувства юмора, тогда должно быть чувство отсутствия чувства юмора. Отвечайте пациентам серьёзно и невозмутимо, вежливо, но твёрдо. И больше читайте, запоминайте цитаты и крылатые фразы. Где-нибудь да пригодятся.
побольше опыта и не бояться что-то сказать.
Главное - не переходить на личности и отвечать только в пределах своей компетенции. Если задают сторонние вопросы или хамят, то просто ничего не отвечать. Представьте что работаете с умственноотсталыми детьми и действуйте соответствующе.
Тренировкой. Хладнокровию учатся попадая в ситуации где хладнокровие нужно, а остроумию учатся в общении с людьми.