Гость
Статьи
Ненавижу обучать …

Ненавижу обучать пенсионеров пользоваться ПК

Инфа для потенциальных любителей написать негативные комментарии: работа в целом мне нравится, такое бывает крайне редко, советы мне тоже давать не надо, потому что этот этап уже ПЕРЕЖИТ, и ближайшее время не повторится, и цель поста именно поныть

Работаю на курсах программирования. 95% учеников подростки. Где-то раз в полгода-год туда записываются пенсионеры и хотят, чтобы их научили пользоваться основными программами. ***, я терпеть не могу обучать людей 65+, и сейчас вы мне скажете "значит ты плохой педагог", как раз-таки хороший, судя потому, что они даже после окончания курса пытаются добыть мой номер телефона и через год записываются на ВТОРОЙ КУРС и ИМЕННО КО МНЕ. И ладно, если бы они слушали внимательно и делали все, что я говорю, но... записывают в тетрадь то, что я им разжевала, говорят, что все понятно, выполняют практику при мне - тоже все хорошо, даю практику на дом - получилось, значит можно продолжать дальше, через 2-3 недели даю аналогичное задание на повторение - "а я не знаю, как это делать, разве мы такое проходили?". Су**, ты реально думаешь, что инфа о приготовлении пиццы добывается как-то иначе, чем инфа о поливании цветов?! Пенсионеры, вот вы во время занятий мне говорите, что дети/внуки бесстыжие такие не хотят вас обучать, а в чем виновата я?! Даже если мне платят за это деньги, это не значит, что я от вас не устаю и учить вас пользоваться собственной тетрадью доставляет мне удовольствие. После таких занятий, в которые мне приходится вкладываться в 2 раза больше, я днем сплю дома по 4 часа, хотя даже от 4 пар я так сильно не устаю. Одна такая получила недавно сертификат, и я вздохнула с облегчением. #пенсионеры

24 ответа
Последний — Перейти
Азиатка
#2

Верно, как педагог вы плохой, очень плохой и весьма ограниченный. А как тренер курса может и неплохи.

Золотая Рыбка
#3

Не беритесь обучать людей 65+, если вас это так сильно раздражает. А если уж взялись - объясняйте, повторяйте, так как это ваша работа.
У пожилых память уже не такая, хорошая. У них так: тут помню, тут не помню.

Гость
#4

Цель поста поныть))
Автор я когда сто лет назад училась в автошколе, у нас в группе была тетя под 50 лет. Это был тихий ужас. Постоянно переспрашивала каждые 5 минут, уточняла самые простые вопросы. Ну просто ужас какой-то. До сих пор ее помню. Конечно же на права она не сдала с первого раза. Представляю как она вообще водит машину. И представляю как преподы с ней мучались. Ну вот человек хотел права.
Что сделаешь. Учеников не выбирают как говорится.

Злостное существо
#5

Александра, напишите свой номерок или социальные сети для связи. Хочу когда-нибудь освоить ПК.

Гость
#6

Автор, смените работу, допустим, по уходу за стариками, поверьте, вы свою прежнюю работу будете вспоминать с благодарностью.

Василий
#7

Дело не в возрасте. В 90-е годы я учил работать на компьютере одну заочницу с филфака. Тогда компьютеры были редко где, вот у нас на военной кафедре она убирала, и меня попросила.
Сидит, записывает. Потом вместе со мной делает. Когда просишь сделать самостоятельно - она не может. Потому что не может прочитать, что записала, не может найти ЕНТЕР (!), или ещё что-то. Опять записываем, опять ищем и находим, час прошёл.
На следующий день у неё нет записей, потому что не знает куда они делись, она не помнит ни одной операции... Всё записываем сначала, делаем то самое, что и вчера, опять ничего не получается, ничего не понимает, и ничего не находит... Так было две недели!
6-й курс! Прогнал её без всякого результата.
Поэтому, не обманывайте себя и людей. Дело не в возрасте. Возможно, в психологии. Когда я гуманитариев теории вероятности учил, то картина была похожей. Они сворачивались как ёжики в клубок и говорили, что никогда математики не понимали, математика им не нравилась, они её никогда не освоят и понять не смогут.... Но у меня было с ними 16 пар, и. по крайней мере, страх я у них убрал. Но некоторые так и не раскрылись....

Гость
#8

Да это известный факт. Память у них никудышняя. Обьяснчй не обьясняй, ничего не помнят. Поэтому при сов власти - 60-строго на выход!

Азиатка
#9
Гость

Цель поста поныть))
Автор я когда сто лет назад училась в автошколе, у нас в группе была тетя под 50 лет. Это был тихий ужас. Постоянно переспрашивала каждые 5 минут, уточняла самые простые вопросы. Ну просто ужас какой-то. До сих пор ее помню. Конечно же на права она не сдала с первого раза. Представляю как она вообще водит машину. И представляю как преподы с ней мучались. Ну вот человек хотел права.
Что сделаешь. Учеников не выбирают как говорится.

Вам не 50, но вы не знаете элементарных вещей.
Преподы, как вы выразились, преподают только в ср.-специальных и высших уч. заведениях. У них есть преподавательское образование и дипломы. А курсы ведут тренеры, инструкторы или учителя.

Гость
#10
Азиатка

Вам не 50, но вы не знаете элементарных вещей.
Преподы, как вы выразились, преподают только в ср.-специальных и высших уч. заведениях. У них есть преподавательское образование и дипломы. А курсы ведут тренеры, инструкторы или учителя.

Да, я много чего не знаю.

Азиатка
#11
Василий

Дело не в возрасте. В 90-е годы я учил работать на компьютере одну заочницу с филфака. Тогда компьютеры были редко где, вот у нас на военной кафедре она убирала, и меня попросила.
Сидит, записывает. Потом вместе со мной делает. Когда просишь сделать самостоятельно - она не может. Потому что не может прочитать, что записала, не может найти ЕНТЕР (!), или ещё что-то. Опять записываем, опять ищем и находим, час прошёл.
На следующий день у неё нет записей, потому что не знает куда они делись, она не помнит ни одной операции... Всё записываем сначала, делаем то самое, что и вчера, опять ничего не получается, ничего не понимает, и ничего не находит... Так было две недели!
6-й курс! Прогнал её без всякого результата.
Поэтому, не обманывайте себя и людей. Дело не в возрасте. Возможно, в психологии. Когда я гуманитариев теории вероятности учил, то картина была похожей. Они сворачивались как ёжики в клубок и говорили, что никогда математики не понимали, математика им не нравилась, они её никогда не освоят и понять не смогут.... Но у меня было с ними 16 пар, и. по крайней мере, страх я у них убрал. Но некоторые так и не раскрылись....

Вы допустили простые ошибки, сразу видно, что у вас нет педагогического образования. Кроме писанины, нужна практика, то есть примеры, которые ученики могли бы собственноручно делать.

Азиатка
#12
Гость

Да, я много чего не знаю.

Тогда зачем над кем-то смеяться?
Вам будет 50 и многие будут называть вас тихим ужасом. Вы считаете это нормально?

Василий
#13
Азиатка

Вы допустили простые ошибки, сразу видно, что у вас нет педагогического образования. Кроме писанины, нужна практика, то есть примеры, которые ученики могли бы собственноручно делать.

Вы, наверное, первый человек в моей жизни, который усомнился в наличии у меня педагогического образования.... Азиатка, одно слово!
Дело именно в том, что не доходит до самостоятельного выполнения никаких примеров, никаких операций.... Если у неё было написано, какую клавишу нажать, то она просто не находит эту клавишу на клавиатуре.... Даже пробел. Ведь на ней не написано слово "пробел"! А запомнить не может.
Точно, Азиатка, вам надо ваших соотечественников в ученики, тогда вы поняли бы мою тоску....

б-ка
#14

С возрастом когнитивные и прочие способности, мягко говоря, меняются. Человек попросту не может то, что ещё в 40 лет сделал бы легко и качественно. Глубоко порочна была изначально сама идея заставлять работать с пожилыми людьми Вас, изначально не прошедшую более-менее годную подготовку по геронтопсихологии и геронтопсихиатрии. Сходная ситуация и в обычных средних школах, когда на учителей, подготовленных к обучению социализированных здоровых детей носителей языка, сваливаются разные олигофрены, растормозки, аутисты, да ещё и не владеющие языком дети, да ещё с особенностями национальной психологии. Обучение таких контингентов, как и стариков, - задача, требующая особых навыков, особого количества учащихся, особой оплаты тяжкого труда. Не зря существуют психиатрические надбавки, ох не зря... Так что, если Вы в чём и "виноваты", то только в том, что согласились на работу с этим контингентом. Основной спрос должен быть с Ваших начальников, и их начальников и тд. Вы просто оказались крайней. Сочувствую.

Гость
#15

Ну педагог вот вправду так себе.
А что берут телефон - потому что ваши методы им известны, со всеми плюсами и минусами, а какой будет другой препод - хз.
Работайте над собой.

Гость
#16
Злостное существо

Александра, напишите свой номерок или социальные сети для связи. Хочу когда-нибудь освоить ПК.

Мне тоже. Правда, мне рано пока, 65+ нет, но люблю все делать не наобум и заранее

Малина
#17

Ой, Автор. Лучше такую группу не брать если есть такая возможность.
Думаю им тяжело что-то новое в таком возрасте изучать, открывать для себя.
Кто пользовался компьютером те еще нормально,а кто далёк,может так вот тупить. А может они и в молодости такие были труднообучаемые.
Понять вас тоже можно. Когда по 10раз спрашивают одно и тоже. Нервы не выдерживают.
Я когда посмотрела про курсы,кто уходит на пенсию. И подцмала: ну вот для чего эти все кружки для стариков? Что им даст? Рукоделие, английский или компьютеры?
Ладно еще физкультура,танцы - движуха,пусть пляшут себе.
А эти поделки. Ну куда их?
Мысли вслух.

#18
б-ка

С возрастом когнитивные и прочие способности, мягко говоря, меняются. Человек попросту не может то, что ещё в 40 лет сделал бы легко и качественно. Глубоко порочна была изначально сама идея заставлять работать с пожилыми людьми Вас, изначально не прошедшую более-менее годную подготовку по геронтопсихологии и геронтопсихиатрии. Сходная ситуация и в обычных средних школах, когда на учителей, подготовленных к обучению социализированных здоровых детей носителей языка, сваливаются разные олигофрены, растормозки, аутисты, да ещё и не владеющие языком дети, да ещё с особенностями национальной психологии. Обучение таких контингентов, как и стариков, - задача, требующая особых навыков, особого количества учащихся, особой оплаты тяжкого труда. Не зря существуют психиатрические надбавки, ох не зря... Так что, если Вы в чём и "виноваты", то только в том, что согласились на работу с этим контингентом. Основной спрос должен быть с Ваших начальников, и их начальников и тд. Вы просто оказались крайней. Сочувствую.

Процедура происходит так: ученик/клиент записывается, ему предлагают несколько преподавателей, мы все работаем в разное время, у меня к примеру выходные понедельник/вторник, если человеку нужны уроки именно в понедельник или вторник, то это буду точно не я, также приходят по отзывам и могут просить записать к конкретному преподавателю, заключается договор, начальник как постфактум дает конктакты нового ученика.

Насчет здоровых и больных детей - даааа, такое тоже было, но сейчас хотя бы появилась возможность заранее тестировать таких ребят и принимать более сохранных. У меня была девочка с коррекционной школы, 17 лет, отправили в 9 класс, экзамен сдала без каких-либо подсказок.

#19
Василий

Вы, наверное, первый человек в моей жизни, который усомнился в наличии у меня педагогического образования.... Азиатка, одно слово!
Дело именно в том, что не доходит до самостоятельного выполнения никаких примеров, никаких операций.... Если у неё было написано, какую клавишу нажать, то она просто не находит эту клавишу на клавиатуре.... Даже пробел. Ведь на ней не написано слово "пробел"! А запомнить не может.
Точно, Азиатка, вам надо ваших соотечественников в ученики, тогда вы поняли бы мою тоску....

Азиатка просто решила поумничать, придираясь к формулировкам.

#20
Малина

Ой, Автор. Лучше такую группу не брать если есть такая возможность.
Думаю им тяжело что-то новое в таком возрасте изучать, открывать для себя.
Кто пользовался компьютером те еще нормально,а кто далёк,может так вот тупить. А может они и в молодости такие были труднообучаемые.
Понять вас тоже можно. Когда по 10раз спрашивают одно и тоже. Нервы не выдерживают.
Я когда посмотрела про курсы,кто уходит на пенсию. И подцмала: ну вот для чего эти все кружки для стариков? Что им даст? Рукоделие, английский или компьютеры?
Ладно еще физкультура,танцы - движуха,пусть пляшут себе.
А эти поделки. Ну куда их?
Мысли вслух.

Стараюсь, удалось убедить начальство срезать курсы с 74 до 20 часов (делала это постепенно: 74, 60, 40, 32, 20), но реально не вижу никакой выгоды от работы со стариками. Я это время могла потратить на то, чтобы подготовиться к курсу 3Д-моделирования для ребят 13-14 лет, 7-8 классы, курс новый, я должна многое опробовать дома, протестировать, изготовление некоторых моделей занимает 2 часа, но вместо этого я была нагружена этими пенсионерами, реально хорошо, что все закончилось и теперь можно углубиться в основное.

Василий
#21
Александра

Азиатка просто решила поумничать, придираясь к формулировкам.

Да и где тут умничание? Необоснованное обвинение в непрофессионализме! АЗИАТКА (!) указывает, что, оказывается, преподаватель виноват в том, что обучаемый не понимает материал!
Я жил в Средней Азии, учился в русско-туземной школе, и знаю, что неподготовленного ученика невозможно научить!
У нас в СПбГУ ещё лет 10 назад на экономфаке создавали учебный курс для поступивших, чтобы пройти материал старших классов по математике, иначе они не понимали содержания занятий.

Василий
#22
Александра

Стараюсь, удалось убедить начальство срезать курсы с 74 до 20 часов (делала это постепенно: 74, 60, 40, 32, 20), но реально не вижу никакой выгоды от работы со стариками. Я это время могла потратить на то, чтобы подготовиться к курсу 3Д-моделирования для ребят 13-14 лет, 7-8 классы, курс новый, я должна многое опробовать дома, протестировать, изготовление некоторых моделей занимает 2 часа, но вместо этого я была нагружена этими пенсионерами, реально хорошо, что все закончилось и теперь можно углубиться в основное.

Вы, женщина не на своём месте. Идите в те учебные заведения, где программа именно под вас подстроена. А не уродуйте занятия под себя. Неужели, если уменьшить количество часов, то пенсионеры лучше поймут материал? Конечно нет, просто вы будете получать деньги за впустую потраченное учебное время и ресурсы. Тут наоборот, надо увеличивать количество часов, или оптимизировать материал, или улучшить методику. Согласно возрастной психологии, пожилые люди учатся более усердно, чем молодёжь. Но больше боятся экзаменов.
Вы не на своём месте....

#23
Василий

Вы, женщина не на своём месте. Идите в те учебные заведения, где программа именно под вас подстроена. А не уродуйте занятия под себя. Неужели, если уменьшить количество часов, то пенсионеры лучше поймут материал? Конечно нет, просто вы будете получать деньги за впустую потраченное учебное время и ресурсы. Тут наоборот, надо увеличивать количество часов, или оптимизировать материал, или улучшить методику. Согласно возрастной психологии, пожилые люди учатся более усердно, чем молодёжь. Но больше боятся экзаменов.
Вы не на своём месте....

Как раз-таки на своем. Какое "ИДИТЕ"? Это вы идите со своими советами куда подальше, или читайте тему внимательнее. Еще раз повторяю для тупого Василия:
1. Пенсионеры на курсах - редкость, 95% учеников - подростки, но эта редкость мне все равно неприятна и я открыла тему, чтобы высказаться и поныть, а не читать указания куда мне идти.
2. Ответный совет - идите воспитывать своих троих детей, которыми вы тычете в каждую тему )

Василий
#24
Александра

Как раз-таки на своем. Какое "ИДИТЕ"? Это вы идите со своими советами куда подальше, или читайте тему внимательнее. Еще раз повторяю для тупого Василия:
1. Пенсионеры на курсах - редкость, 95% учеников - подростки, но эта редкость мне все равно неприятна и я открыла тему, чтобы высказаться и поныть, а не читать указания куда мне идти.
2. Ответный совет - идите воспитывать своих троих детей, которыми вы тычете в каждую тему )

Извините! Не хотел вас обидеть. Я писал про необходимость определённой подготовки обучающихся. А образование у группы, где такие разные возраста, разношёрстное. И здесь, как в ВМФ, скорость каравана определяется скоростью самого тихоходного судна. Руководителям, которые комплектуют группы надо об этом думать. а часы резать - это зависит от программы. Мы одно время на военной кафедре учили студентов работать на компьютерах. Потому что у них на факультетах не было их, и в школах тоже не было.... И времени мы не могли выделить много, как раз 18 часов, по-моему. Но ничего, многие "врубались", как говорят в определённых кругах. А кто не смог освоить, то, по крайней мере, не стал бояться, что очень важно при обучении. Буквально через три года неграмотных в компьютерных делах стало очень мало, и мы этот курс прикрыли.
Что касается детей, то вынужден повторяться про наличие родительского опыта, потому что женщины постоянно пытаются оскорбить, обозвать, выставить неучем и неумехой. Вот, эта Азиатка, по вам сначала проехалась, потом по мне. Да миллионы человек имеют педагогическое образование, но нормальных учителей, преподавателей всегда не хватает. Само по себе образование ничего не даёт. Это лишь инструмент.
К сожалению, вы не просто ноете. Вы ещё и пакостите, сокращая часы для обучения. Для тех, кто хорошо освоил курс, или идёт впереди, им можно давать другие задания, посложнее. Я вроде бы нормально умею общаться с компьютером, но на повышении квалификации на психфаке попробовал одолеть программу, которая нужна для обработки больших массивов данных, то если бы не читал в своё время курс математической статистики (ооооочень краткий), то вообще ничего не понимал бы, пришлось бы сначала осваивать все эти понятия: среднее, дисперсию, среднеквадратичное, виды распределений..... Вот и дать умникам соответствующую нагрузку, а в это время подтянуть отстающих...
А мои дети, закончив, одни ПМ-ПУ, другая физфак, сами меня научат, но не хотят возиться с пенсионером!

Форум: Социальная жизнь
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: