«Не стирать в горячей воде» и «с особенностями» — что общего между этими фразами? И то, и другое — ярлык, только один из них полезен, а другой — может быть разрушительным. На эту тему было сказано и написано много важных и сильных слов, хотя все в общем сводится к фразе из сериала «Доктор Хаус»: «Вешать ярлыки — это так ограниченно». Но это не значит, что говорить о ярлыках больше не нужно — просто иногда лучше показать.
Этим и занялись H&M и фонд «Обнаженные сердца». С 17 по 30 января в магазинах знаменитого бренда рядом с обычными бирками на одежде можно будет найти ярлыки с образовательными материалами, посвященными развенчанию мифов и предубеждений об «особенных» детях. Ведь один из первобытных, врожденных страхов человека связан именно с незнанием: мы просто заранее боимся того, что не понимаем.
Так что стоит заглянуть правде в глаза, внимательно изучить ярлык, который мы сами навесили на других. Это вообще полезная привычка — заглядывать в правила обращения. И с одеждой, и с людьми.
Чтобы объяснить содержимое ярлыков, в работу включится аудиосообщение трехлетнего Тосика и его мамы, которые получают поддержку фонда «Обнаженные сердца». Этот голос, как говорят теперь в интернете, «бьет в самое сердечко», поэтому непременно послушайте Тосика! Во флагманском H&M на Тверской, 16 вместе с ним можно будет исследовать специальные образовательные витрины. Если уж и идти на умный шоппинг, то выносить из магазина не только пакеты, правда?
В конце концов, это проект не только об особенных детях, но и о том, каково это — считаться другим. А мы все когда-то чувствовали себя лишними, непонятыми, неоцененными. Разрешая самому себе перешагнуть через ярлык «глупый», «незамужняя», «без образования», «разведенка», мы протягиваем руку тем, кто живет в них не час и не день, а годами. И если чаще заставлять себя снимать эти ярлыки, придет время, когда они останутся только на одежде.
Фото: пресс-служба