«Господи, за что?! Мы же договорились, пусть другие стареют, а не я!» — с неподдельным ужасом кричал Джоуи Триббиани в той серии «Друзей», где ему исполнилось 30. Не менее расстроенной выглядела и Рэйчел: сначала в день юбилея она не хотела выходить из комнаты и не реагировала на поздравления, а потом почти расплакалась, понимая, что к своим годам не успела выполнить ни один из пунктов жизненного плана — блестящая карьера, прекрасный муж, очаровательные дети. Чендлер, Моника и Росс, уже преодолевшие к тому моменту этот «опасный» возрастной рубеж, как могли, доказывали Рэйчел, что жизнь после 30 все же есть — и в некоторые моменты она вполне себе прекрасна. И в этом героине Дженнифер Энистон весьма повезло: будь ее друзья современными зумерами, они бы вместе просто сгорели от коллективной депрессии. И не осталось бы сил даже задуть свечи на именинном торте.
Стареть — этого, согласно исследованиям, больше всего боятся зумеры. Причем глубокая и беспросветная старость, по их мнению, наступает в 30, когда первая седина и первые морщины становятся уже не ночным кошмаром, а реальностью. Причем пугают представителей молодого поколения именно внешние проявления возраста, а не сам возраст как таковой.
Юность и свежесть — явления мимолетные, поэтому ожесточенную борьбу за их сохранение зумеры начинают рано. Однако, как будто по воле злой иронии, все равно выглядят старше, чем родившиеся гораздо раньше миллениалы. Рассказываем почему.
Зумеры и миллениалы
Для начала следует разобраться, кто относится к зумерам, а кто — к миллениалам. Социологи считают, что делить людей на группы, исходя только из даты их рождения, неправильно (важно учитывать и страну рождения, и экономические, и социальные факторы), однако самая широкая трактовка основывается именно на этом показателе. Миллениалами считаются все, кто родились с 1980-го по 1995 год, а зумерами — с 1996-го по 2010-й.
Миллениалы — индивидуалисты, они ведут себя более прагматично и скептически оценивают происходящее, гонятся за результатом, быстро усваивают информацию и на первый план ставят веру в себя. Зумеров характеризуют как активных, амбициозных, выводящих на первое место интерес и свободу мысли и действий. Они много времени проводят онлайн, разборчиво выбирают работу, из-за чего нередко сталкиваются с осуждением. Как между двумя разными поколениями, между миллениалами и зумерами есть некоторое противостояние, но протекает оно в мирной форме. Старшие считают младших легкомысленными, младшие старших — зашоренными, но глобально и тех, и других в первую очередь интересуют только свои жизни, а не чужие.
Пока миллениалы ищут опоры (работа, семья, хобби), зумеры стараются жить здесь и сейчас, не заглядывая далеко в будущее. Жизнь после 30 для них представляется сущим кошмаром, поэтому на всякий случай «на потом» они не оставляют ничего, даже если это касается не глобальных (оставить след в истории), а вполне базовых вещей. Например, внешнего вида.
Увлечение бьюти
Именно повальное увлечение косметологией и косметикой специалисты называют главной причиной того, что зумеры выглядят старше миллениалов. С подросткового возраста они получают доступ ко всему, на чем есть приписка «антиэйдж», и начинают вводить это в свой уход. В социальных сетях все более популярными становятся аккаунты, в которых школьницы средних классов показывают свою бьюти-рутину. Кислоты, ретинол, витамин С — у всех этих компонентов есть доказанная эффективность в борьбе с возрастными изменениями, однако начинать пользоваться ими врачи рекомендуют после 25 лет.
Работающая антивозрастная косметика бывает весьма агрессивной, порой может вызывать раздражения и нарушать регенеративные способности кожи, которая в таком возрасте хорошо восстанавливается сама по себе. И, что самое главное, такую косметику важно сочетать с качественным SPF, а вот защитой от солнца, согласно исследованиям, зумеры пренебрегают. Более того, порой они заглядывают в солярии, которые миллениалы стараются обходить стороной.
На полках зумеров в ванных комнатах царит изобилие: молодым людям хочется поспевать за быстро меняющимся бьюти-миром и пробовать все и сразу. Сегодня они могут купить новый крем от Селены Гомес, завтра — умывалку от Хейли Бибер, в то время как миллениалы больше внимания обращают на составы средств, а не на маркетинг. Они могут потратить весьма внушительную сумму на одну хорошую сыворотку в невзрачной упаковке, а не на 10 менее эффективных, но более симпатичных.
«Детский ботокс»
Для миллениалов первый ботокс становится большим событием: перед тем, как перейти на сторону инъекционной косметологии, многие тщательно взвешивают все «за» и «против» и советуются с врачами, чтобы потом не было мучительно больно за проделанную процедуру. Зумеры же решаются на новое более легко.
Среди процедур, которые в последние годы стали особенно популярны у молодых женщин, — тейпы для разглаживания морщин и инъекции «детского ботокса». Бэби-ботоксом эта процедура называется из-за более низких дозировок препарата, однако врачи предупреждают: и они могут привести к неприятным последствиям.
В качестве примера человека, который слишком рано начал увлекаться ботоксом и филлерами, специалисты приводят Кайли Дженнер. Недавно она решила появиться на публике с минимумом макияжа и столкнулась с неожиданной критикой.
«Ей вводили слишком много наполнителя в среднюю часть лица, особенно в область щек. Это повлияло на мышечную активность, создало дополнительную тяжесть и потянуло лицо вниз, прибавив ей возраст», — отметили голливудские врачи после того, как в Сети звезду окрестили «55-летней».
Безразличие к ЗОЖ
Раздражающие многих люди, которые к 10 утра уже успели пробежать 10 км, помедитировать, позаниматься йогой или пилатесом, почти наверняка окажутся миллениалами. Интерес к здоровому образу жизни у представителей этого поколения гораздо выше, чем у тех, кто на 5–10 лет моложе. Зумеры по статистике употребляют больше алкоголя, чаще едят фастфуд, реже занимаются спортом и больше курят, в основном — вейпы. А все вредные привычки отражаются не только на самочувствии, но и на внешности.
«Нам впервые удалось доказать, что спиртное и сигареты ускоряют появление тех особенностей в облике лица и тела человека, которые обычно связываются со старостью. В результате этого любители табака и спиртного выглядят заметно старше своего возраста», —
И хотя многим зумерам стремление всеми способами выглядеть как можно моложе выходит боком, останавливаться на этом они не собираются.
«Поколение Z не видит свою жизнь после 30 лет. 20-летние не могут смириться с тем, что они постареют и станут ''непривлекательными''. Некоторые говорят, что не беспокоятся о здоровом питании, экономии денег или карьере, поскольку видят свою жизнь после 30 как долгий, бессмысленный, удручающий спуск к дому престарелых и смерти», — признаются зумеры.
И, кстати, еще одной причиной того, что они не хотят мириться с суровой реальностью (в которой рано или поздно стареют все без исключения), становятся фильтры в соцсетях. После них отражение в зеркале действительно может вызвать недоумение.
Наталья Толстая, психолог
«Зумеры признают факт, что выглядят взрослее. Они говорят: ''Мы старим себя специально, чтобы скрыть недовольство собой''. Часто дети приходят на прием и говорят: ''Я некрасивый''. Ты говоришь ему: ''У тебя правильные черты лица, да, немного проблемная кожа, но такой возраст. Правильный уход, и все наладится''. Они в ответ: ''Как? У меня столько банок''. А что это за банки, они не думают. Они привыкли ни во что толком не вникать.
Это поколение растет в своей раковине. Зумеры живут в интернете. Легко нажать кнопку и купить что-то, раз блогер сказал. А что там? А не важно. Они хотят волшебную таблетку. Если один врач им говорит, что результат будет проявляться постепенно, они просто бегут к другому и просят вколоть им побольше филлеров.
Я как психотерапевт скажу: дети сейчас приходят на приемы чаще, чем раньше. Во многом потому, что живут в страхах. Информация стала слишком доступной: то комета летит, то рыба-убийца где-то, то пандемия, то ядерное оружие, то теории заговора. В итоге они растут на кортизоле, на гормоне стресса. И они пытаются себя успокоить. Запрещенные препараты, вейпы. Они сидят по 9–11 часов в Сети. И получается внутренняя путаница, с одной стороны, они прячутся, с другой — хотят счастья.
Они все погружены в самокопание, им не до таких пустых вещей, как одежда. Все глупости, еще не хватало тратить на это время. Спрашиваешь у них: ''Почему ты не кокетничаешь? Не наряжаешься? '' Они говорят: ''А зачем? Лучше выглядеть универсально. Так быстрее найдешь себя''. Удобство важнее красоты.
Они не нравятся себе реальные, отсюда улучшайзинг, перманент, губы подколоть, а представители поколения 35-летних хотят выглядеть молодо, у нас культ молодости. Плюс зумеры пытаются добавить себе авторитета. На работу их не берут, так как у них недостаточно опыта, вот они и хотят выглядеть старше».
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, Shutterstock/FOTODOM, соцсети