Всем привет. Ситуация такая: учусь в вузе на факультете из преимущественно заинтересованных и очень умных людей. По природе я стеснительная, но в школе это не сильно мешало отвечать, просто во время говорения был внутренний дискомфорт, который быстро проходил. В университете почему-то страх публики резко усилился – не могу открыть рот на семинаре, чтобы ответить. Мне кажется, что я обязательно скажу какую-то чушь, и все про себя будут смеяться и думать какая я глупая (хотя в голове понимаю, что всем плевать, но тело меня не слушается и волнение не даёт заговорить). Я списываю это на то, что здесь почти на 100% больше умных людей по сравнению сошколой, и во мне присутствует какая-то внутренняя боязнь "авторитетов". Ещё очень боюсь, что преподаватель попросит раскрыть свой ответ, задаст какой-нибудь страшный вопрос, на который я уж точно не буду знать ответа. На занятиях раз в неделю, где нас 4 человека (спецкурс по специализации) никакого страха нет абсолютно. Как заставить тело слушать мозг и не волноваться, и забить на то, что в аудитории много человек и отвечать? Понимаю, что в этом деле нужна только практика, но самое страшное – начать... что делать?
Чо делать?
Сидеть и молчать в тряпочку
Не бойтесь сказать чушь. Все равно все люди глупы, не в одном, так в другом деле тупят. Вы не хуже других.
Преподаватель не должен лечить ваши страхи и комплексы. За этим - к другому специалисту. Если уж совсем все плохо, попросите преподавателя в порядке исключения давать вам письменные проверочные задания.
Вырабатывай навык говорить перед аудиторией ..учись сейчас ..потом в жизни пригодится...трудно но ни чего сможешь...
Очень полезный навык - не воспринимать семинары как репрессивное мероприятие, где на вас навешают клеймо и ярлыки, как в начальной школе. Вы зря полагаете, что вокруг все норовят откусить вам голову. Умные люди могут вас где-то поправить, где-то объяснить так, чтобы вы поняли и исправили свою ошибку, если она появится. Преподаватели ценят и поощряют волевых студентов, которые могут выдвинуть тезис, попытаться обосновать его. Если вопрос непонятен, то всё равно поблагодарить за него, порассуждать, как одно в теории связано с другим, и дать слово остальным. В конце концов, если вас деморализует именно страх сцены, то всегда помните, что ваши промахи будут помнить ближайшие 5 минут максимум. У людей хватает забот!
Очень полезный навык - не воспринимать семинары как репрессивное мероприятие, где на вас навешают клеймо и ярлыки, как в начальной школе. Вы зря полагаете, что вокруг все норовят откусить вам голову. Умные люди могут вас где-то поправить, где-то объяснить так, чтобы вы поняли и исправили свою ошибку, если она появится. Преподаватели ценят и поощряют волевых студентов, которые могут выдвинуть тезис, попытаться обосновать его. Если вопрос непонятен, то всё равно поблагодарить за него, порассуждать, как одно в теории связано с другим, и дать слово остальным. В конце концов, если вас деморализует именно страх сцены, то всегда помните, что ваши промахи будут помнить ближайшие 5 минут максимум. У людей хватает забот!
🙏🙏🙏