Доброго. Собираюсь поступать в аспер с целью затем носить гордое звание "кандидата педагогических наук".:) делаю это, по большому счёту "для себя", но вот решила спросить, если здесь есть "бывалые". Тяжело ли было учиться, что Вам в итоге дала степень в плане работы (особенно интересуют конечно к.п.н, но и других послушаю))?
Боже, ну и огромный же он был!..
Мне казалось, что он просто не вместится в мой рот
И действительно, я с превеликим трудом, еле-еле, кое-как с помощью Господней вобрала в горло сладкий спелый банан и принялась им лакомиться, смакуя дивный фрукт
Все зависит от руководителя. Вот прям вообще все. Ищите такого, у которого отработана технология, есть знакомые, которые могут быть оппонентами и т.д. И от вам должен объяснить технологию научного исследования и технологию написания. Если он всего этого не сделает - пустое время, если он все это вам поможет сделать - будете в шоколаде.
Привет. У меня подобная ситуация, но я не преследую степень. Я скоро оканчиваю тех магистратуру в Чехии и мне предложили стипендию на докторантуру в Сеул, Йокогаму и Нагою, и Теннесси. Дилемма в том, что это минимум три года полной самоотдачи без личной жизни. Хочется начать карьеру и зарабатывать. К сожалению, время мне не подвластно. Так бы пошёл на докторантуру потому что она интересна перспективой заниматься исследованиями и путешествовать.
Я много спрашивал и узнавал о PhD. Если тебе интересна исследовательская деятельность и ты знаешь какой вклад в развитие ты можешь принести — вперёд на докторантуру. Если твоя цель деньги — нет. Стоит ли идти из-за степени? Нет.
Все зависит от руководителя. Вот прям вообще все. Ищите такого, у которого отработана технология, есть знакомые, которые могут быть оппонентами и т.д. И от вам должен объяснить технологию научного исследования и технологию написания. Если он всего этого не сделает - пустое время, если он все это вам поможет сделать - будете в шоколаде.
Очень верно подмечено. В академической сфере большую роль играют связи, которые формируются как мафиозные круги, без шуток. Не знаю как в России, но я сужу по Европе, Америке и Японии с Кореей.
Без руководителя, с которым решен вопрос, - нет смысла идти в аспирантуру. Решен вопрос - это оговорена тема, у него есть интерес к этой теме, есть идеи, которые он направит в вашу работу, он в совете, где вы защищаться будете. Хотя может вы новый Эпштейн и все получится
Без руководителя, с которым решен вопрос, - нет смысла идти в аспирантуру. Решен вопрос - это оговорена тема, у него есть интерес к этой теме, есть идеи, которые он направит в вашу работу, он в совете, где вы защищаться будете. Хотя может вы новый Эпштейн и все получится
И да) Если у вас есть идеи, которые лягут в основу работы, то руководитель должен быть способен их принять)
Все зависит от руководителя. Вот прям вообще все. Ищите такого, у которого отработана технология, есть знакомые, которые могут быть оппонентами и т.д. И от вам должен объяснить технологию научного исследования и технологию написания. Если он всего этого не сделает - пустое время, если он все это вам поможет сделать - будете в шоколаде.
Все именно так! В магистратуре рук. был никакой - чуть не бросила, окончила с научной помощью совершенно чужих людей, на "красный" диплом. Там переводоведение, так что без блата, именно научной помощи не хватало. В аспирантуру шла уже осознанно, к другому руководителю, с которым все нюансы работы обсудили заранее "на берегу".
Проще соискательство. Зачем терять столько времени? Самое главное выбрать тему правильную, а это зависит от руководителя и его заинтересованности. Как правило стареньким профессорам по большому счёту пофигу на тебя, у них уже всё есть. А молодым профессорам ты будешь интересна. Им нужно послужной список зарабатывать. Пиши побольше статей в ВАК журналах, если умеешь, оформляй патенты. На защите всё это зачтётся. Кандидатский минимум вообще сдаётся практически по формальному признаку без напрягов.
у меня за плечами два канд минимума по разным специальностям. Первую аспирантуру я закончила и не защитилась. И все дело было в научном руководителе. Он совершенно не дал мне методики исследования, четкого плана работы. Дал тему и сказал: ну...пиши. А мне неясно было даже как статью написать - это ведь тоже не рассказ в журнал Мурзилка, ее нужно уметь писать. Ну ему простительно, он был профессор 80 лет, уже устал. Кроме того кругозора в научной области в 22 года просто не может быть, человек еще столько не прочитал. Поэтому не может сам поставить задачу и ее исследовать.
Потом я на много лет на все это забила. И уже сильно за 30 у меня возникло несколько идей (уже по другой совершенно теме). Они возникли потому, что уже много лет варилась в этой сфере, много прочитала и много сделала на практике - идеям было откуда взяться.
Но я бы все равно ничерта не написала, если бы мне не попалась одна умная женщина (всего на 7 лет меня старше), которая ничего не смыслила в этой теме, но хорошо знала принципы исследования, написания статьи, написания научного текста. Она математик, а математик во всем разберется. И сказала: давай писать. И вот года за 3 у нас получилось. Она поняла мои идеи и помогла их оформить в хорошую упаковку. Я подчеркиваю, что даже в мои почти 40 на тот момент и с опытом работы в области исследований, я бы ничего не написала без толкового руководства.
Поэтому ооочень серьезно подойдите к выбору руководителя.
Я все еще учусь там) Хочу преподавать, не знаю получится ли) Но зато интересно, и не скучно, мне 28, а чувствую себя студенткой, научная деятельность заряжает энергией)