Коллеги, как вы считаете: есть ли связь между личностным потенциалом и обучением или ее нет вообще?
переведи на русский
Научитесь формулировать свой поток сознания.
Есть, но дажы на кандидата наук можно мартышку натаскать. А вот жырушеньку не можно.
Да, связь есть. Могу привести пример - ситуация с участниками школьных олимпиад: те дети, которые стремятся к призовым местам ради признания, льготного поступления в вуз, в итоге оказываются менее успешными в учёбе. Куда более высокий уровень личностного потенциала показывают их сверстники, для которых олимпиада — это интересное испытание, ценное само по себе. Стабильно высоких результатов в учёбе обычно добиваются те, кто осознаёт её важность, учится с удовольствием и интересом. Поэтому мы должны помочь детям не потерять ту ниточку, тот интерес, который будет мотивировать учеников на получение знаний. Мы сейчас знакомимся с персонализированной моделью образования, которая, как раз и позволяет развивать личностный потенциал каждого ребенка. Об этом говорит Е.И Казакова, посмотрите ее видео на ютьюбе. Полностью поддерживаю такую точку зрения, что нужно научить ребенка учиться, выбирать ориентиры, ставить цели, а не просто получать знания по какому-то предмету.