У меня до сих пор ужасные.Считаю что буквально испоганило мне детство желание родителей дать мне то,чего сами были лишены.Сольфеджио и стервозину по нему вспоминаю с испугом,эти гаммы бесконечные.
Окончила,и сразу из головы вылетело буквально все.сейчас максимум мой-собачий вальс.))Хотя когда училась учителя советовали родителям после школы продолжать музыкальное образование.
закончила муж школу по классу фортепиано. с отличием. не жалею ни капельки. не сказать что я прям очень очень любила заниматься, но по жизней думаю это хорошее воспитание. уж лучше заниматься чем то , чем по подвалами пить и курить. воспоминания хорошие. было всякое, но больше всего помню как ездили в разные города выступать и на конкурсы. дочку возможно отдам на эстрадного джазовое пение. мальчикам там делать нечего. Не смотря на это все - закончила и забыла. Сейчас могут по нотам играть, и хорошие навыки сольфеджио остались, даже думала репетитором подрабатывать.
Ненавидела ее. Особенно сольфеджио. Мне медведь на ухо наступил. За все годы я не написала ни одного нотного диктанта. С тех пор чувствую себя неудачницей во всех сферах. Это очень обидно когда у всех получается, а у тебя нет и ты ничего не можешь сделать. Ну и спать всегда хотелось. У нас в обычной школе была вторая смена, а музыка была в 8 утра. Поэтому я не высыпалась. После окончания за инструмент не села ни разу. Когда мне было 28 родители его наконецто продали. До этого видимо на чтото надеялись))) своего ребенка отдам только если сам попросит
Сообщение было удалено
Мне не наступил медведь,но Вас очень понимаю.Спать хотелось тоже постоянно.А еще это постоянное понимание,что придешь домой,надо идти к инструменту.((
Я своей сказала так,когда запросилась-хочешь,иди.Но тратить нервы свои не собираюсь.Учишься-учишься.Не хочешь-не надо.Меня же родители обрабатывали так,что до сих пор простить не могу.
***** е в ы е.
Я не закончила музыкальную школу. Родителям лень было. Говорили, что у меня слуха нет, и надо мной только смеяться будут. Вот такая лень, хотя школа рядом с домом и инструмент дома был. А мне очень хотелось. Сама занималась по самоучителю, чтоб никто не смеялся (этого очень боялась). Когда поняла, что слух у меня хороший, то мне уже стали говорить, что не нравился директор музшколы, поэтому и не отдали. В общеобразовательной школе по месту жительства директриса была маразматичная бабка, видимо, она очень нравилась, раз меня, не заморачиваясь, туда отдали. Когда уже будучи взрослой спросила, ну почему же всё-таки не отдали меня учиться (слух и директор - чушь, это понятно), то добилась таки ответа - лень было.
Мой ребёнок учится в музыкальной школе с удовольствием. С четырёх лет ходили на занятия для маленьких. и он сказал, что хочет учиться.
если вас заставляли, то,конечно, воспоминания ужасные. А моя дочь сама записалась в муз. школу, окончила за год два класса, т.к. пошла позже. В этом году уже заканчивает, сама сочиняет музыку и стихи, отлично играет и поет. Она получает от этого удовольствие!
Отличные воспоминания. Закончила муз. школу по классу скрипки. Очень нравилось играть в оркестре, скрипичном ансамбле, а к остальным предметам относилась абсолютно спокойно.
Сообщение было удалено
У меня все один в один как вы написали. Ну и также как и автора. Я ненавидела туда ходить. Но родители запретили бросать, пришлось закончить. Больше в руки не брала и уже не смогу играть. Прошло 17 лет, я забыла.
Помню как на выпускном с девчонками в леске бутылку портвейна распили)
я бросила в 5 классе, 2 года не доучилась, но нас там били по рукам, если плохо играла
+ дома инструмент был 19 века, плохо звучал
муз школа мне нравилась! это было прекрасно! тогда уже влюбилась в Моцарта!
постоянные выступления на городских, школьных концертах, в консерватории.
когда ходили к друг другу в гости всегда играли произведения собственного сочинения)
не понимаю когда родители запрещали бросать...странно.
до сих пор играю (правда погано)) и постоянно слушаю классик - очень нравится.
Вот вообще не понимаю прикола музыкальной школы. Зачем туда отдают всех подряд? Тратят на это и время и деньги. Объективно талантливых детей очень мало. У меня племяшки обе ходят, толку ноль, одна заканчивает, ни чему толком не научилась, может разве что собачий вальс. Бесят мамашки, которые своих бездарных детей во все щели пихают, а они потом брынчат на весь дом (у меня соседка такая, ее чадо, как начнет играть, ужас!!!).
класса со 2го ходила на гимнастику, потом произошла какая-то перетрубация, секцию закрыли, и чтобы *ребенок не болтался просто так*, отдали в музыкалку. особого восторга не было, но благо мне легко учеба давалась. закончила, т.к. не бросаю дел на полпути, пришлось закончить((( вот мне эта музыкался вообще не вперлась, особенно советская, такая нудятина..лучше бы на танцы отдали, хотя бы тело было подтянутое
Гаммы - это конечно был кошмар. А за окном и стук мяча, и лай щенка, и звон какого то звонка... А я сижу, в ноты гляжу... и далее по тексту!
НО...концерты постоянные, хлопают, цветы дарят, а ты в потрясающем принцессном платье... В школе на концертах постоянно выступала...
Слух хороший, подбирала все современные песни, одноклассники пели под мой аккомпанемент... Друзья из музыкалки - гораздо интересней. т.к. умные и обеспеченные, не то, что в муниципальной школе...
Музыку сочиняли, песни... Какое это было время. Когда выросла, купила квартиру, то первые покупки были: холодильник и ...пианино! До сих пор играю, когда грустно...или весело!
Сообщение было удалено
надо же...а меня соседи на скрипке, аккордеоне и пианино играют)
игра на инструмента это релакс, пусть дети учатся - это развитие о котором вокруг все говорят
отдают детей, чтобы те были заняты
о каком таланты вы ведете речь? самородки редки, а талант это в первую очередь огромный многочасовой труд, школьники не могут это позволить
Сообщение было удалено
музыкальная школа абсолютно не помешала мне попробовать алко, сигареты и легки наркотики. вместе с этим я привозила награды международных конкурсов. вы узко мыслите.
К слову у нас в семье было хроническое переедание и я была самая полная в классе, а курить попробовала когда всё таки прогуливала это ***** сольфеджио. А смысл ходить туда где у тебя никогда ничего не получается и желания нет? Действительно лучше бы на спорт отдали, бассейн был рядом с муз.школой, но нет... Ещё и ростом ниже всех в семье, со сколиозом.
а я жила в провинц.маленьком поселке и как ни странно из всех кружков была только муз.школа (небольшая, в бывшем дет.садике), . Я сама попросилась в нее в 9 лет, после 1 года надоело, но т.к. нам препод сказал что после 5 лет обучения дадут диплом об окончании , моя мама уговорила меня походить 5 лет, на 5 году выясняется , что время обучения продлили до 7 лет пришлось заканчивать со скрипом. Тоже слуха у меня никакого не было, что на сольфеджио прям всем уши резало, решили с моим преподом что не буду ходить на спец.предметы, а закончу только чисто пианино, Короче еле закончила и все закинула. Мне кажется если ребенку надоело чем то заниматься, лучше не заставлять
Сообщение было удалено
Потому что многие родители рожают себе детей на роль живых игрушек для того, чтобы на них вымещать собственные комплексы. На адекватном взрослом человеке попробуй такое делать - пошлет на ху\й. А полезешь его побоями "уму разуму учить" - так еще и люлей навешает. Ребенок же идеально подходит для издевательств - ему и психику насиловать можно сколько угодно и избивать.
Потом, как мудя седые станут, еще втирают, что ночами ради него не спали, вечерами не ели, полностью себя ему посвящали - давай теперь прислуживай.
а я люблю. Бывает услышу где красивую музыку, узнаю автора и ищу ноты, чтобы самой поиграть. И кстати да, меня тоже заставляли, и было не по себе тогда. Но сейчас все плохое забылось, а прекрасное осталось
Воспоминания сугубо положительные) Закончил по классу баяна с отличием.Потом продолжил и овладел гитарой,фортепьяно.Сольфеджио - напрягало,ну это видимо у всех) Единственный минус это то - что приходилось разрываться между двумя школами.В итоге:победила музыка! Времени было очень мало,многим приходилось жертвовать.....Ни о чём не жалею.
Музыкальная школа очень расширила мой кругозор, выработала такие качества, как терпение, настойчивость, внимание к мелочам.
Но есть одно НО: по прошествии многих лет я, наконец, поняла, какой отвратительный был у меня педагог по фортепиано.
А я не закончила муз. школу,хотя у меня все получалось и преподаватель был от бога,спасибо ему за все.На последнем году сказала маме:"Не хочу и все тут".
Преподаватель еще потом два года уговаривала вернуться и доучиться самую малость, жили в одном доме.
В итоге-совесть мучает до сих пор,до сих пор снятся сны,что я иду на урок уже большая такая тётя , но ничего не могу сыграть,просыпаюсь в поту и с жуткими угрызениями совести (а ведь мне 30 лет!)
Видать,надо все-таки закончить)))
такие же воспоминания, как и у вас. Ничего мне это не дало. Только толстую попу от вечного сидения за пианино. Лучше бы в танцы отправили.
А я ее окончила в 1983 (!) году. И до сих пор с ужасом вспоминаю. 7 лет детства у меня отняли!. А ведь способности у меня были... Но эти бесконечные музыкальные этюды,гаммы,подготовка к концертам... Ненавидела всеми фибрами своей души. Но у родителей была мечта:раз у них не было возможности,то я должна выучиться. Вот что за глупость? Помню пришла с выпускного в музыкалке и заявила: никогда больше не сяду за этот черный ящик. И свое обещание выполнила. Дорогие современные родители! Чтобы учиться в музыкалке нужны не только способности. Нужно огромное желание! Не мучайте своих детей.
Сообщение было удалено
Именно так. В 6 лет сама захотела в музыкалку, отдали на пианино, слух был - да и есть. Однако быстро поняла, что долбачить гаммы с этюдами вовсе не так весело, и это стало напрягать. Периодически стало возникать желание раздолбачить это пианино к едрене фене. От одного только упоминания Карла Черни (это автор множества очень распространенных этюдов) становилось не по себе. Закончила в 14 лет - и больше к пианино не подходила много лет. И только уже лет в 23-25 поняла, что в принципе не против музыки, меня вымораживала прежде всего эта обязаловка, когда хочется гулять или смотреть мультфильмы, а приходится играть на пианино. Сейчас для души играю на блок-флейте под инструменталку с компа и подумываю как появятся лишние деньги, купить синтезатор. А детей если и отдам на музыку, если сами захотят - то заберу их, если им это надоест хуже горькой редьки, и издеваться не стану.
Сообщение было удалено
Да,да...Я можно сказать,с этой целью и создала тему.Может быть кто-то задумается.
Просто вчера была в муз.школе,мамаша ребенка чуть ли не пинком в класс.Грустно стало.((
Никаких.. к пианино больше и не подошла особо
Карл Черни---как же как же,помним...
У нас кстати покласса девчонок закончило музыкалку,очень много народа занималось. В итоге для себя играет одна только и любит это дело,остальные зачем ее заканчивали не понятно.
Еще у нас одна девочка по классу скрипки закончила,вторая виолончель,это еще большая жесть,ладно бы хоть пианино
Сообщение было удалено
Судя даже по эти комментариям большинство никакого наслаждения не получали. Талант в этом деле, нам мой взгляд, - это слух и голос. В большинстве случаев бездарности бьют по клавишам раздражая окружающих. Уж лучше для развития спортом заняться, может чемпионом не станешь, но хоть для здоровья полезно. А тут какое развитие, если большинство тут пишут, что сразу же все забыли?
Сообщение было удалено
есть знакомая, инвалид, у нее проблемы с кровью, мозгом. ей врачи настоятельно рекомендовали начать играть на фортепиано.
вы играете? если нет, то попробуйте, увидите как это тяжело.
развитие - это еще и расширение кругозора (композиторы, произведения). это не просто все играется, но и изучается биография, история создания произведения.
странно, что людей трясет от этюдов, а ведь у Черни они великолепны....я это понимала и в 10 лет. гаммы тоже нравились)
музыка расслабляет, когда играешь для души забываешь обо всем.
я очень хотела в музыкальную школу,но маме было жаль денег.она так и сказала,там каждый месяц платить надо и пианино еще покупать,обойдешься.семья у нас не бедная была.
Я закончила с отличием по классу фо-но. Потом десять лет избегала инструмента, отдыхала от него. Купила синтезатор, играю иногда. Обожаю музыку Бетховена, полонез Огинского и т.д. Кстати, отличная учёба в музыкалке не помешала мне параллельно ходить в лыжную школу и общеобразовательную закончить почти на отлично.
Воспоминания ужасные. Терпеть ее не могла и способностей у меня не было совершенно. Хотелось спортом заниматься, но родители не разрешали.
Ненавидела музыкальную школу, это был ужас!!! Каждый день приходилось заниматься, гаммы и каждое произведение по двадцать раз мама заставляла играть. Я ненавижу эти 7 лет, уж лучше бы на танцы ходила. Кстати параллельно мама еще в художественную отдала школу, но я не справлялась во всех трех школах, и хотя у меня художественный талант, мама предпочла музыку и я бездарна в ней была. В общем глупейшее решение мамы!!! До сих пор спрашиваю, ну зачем ты так сделала? Лучше бы я художественную закончила, так может это бы пригладилось, а так кому эта музыкалка нужно! Ну кроме конечно одаренных детей.
Здесь пишут о танцах.А я с танцев в музыкальную школу сама пошла.Серьезно занималась три года,но пришлось выбирать.Очень хотела учиться музыке,а на втором занятии,когда надо было учить ноты расхотелось.)Мама заставила и правильно сделала.Хотя бы временное терпение и трудолюбие
с моей непоседливостью и слабой силой воли очень полезное сочетание.)
Училась с переменным интересом,то нравилось,то надоедало,но чтобы ужас,такого не было.
Говорят о смысле.Я вот сейчас замечаю,что те,кто учились в музыкальной школе,даже кружке,более понимающие и добрые и при этом неглупые.Все-таки эмоциональную сторону натуры,помимо любви к праздникам,а так же
честолюбие(концерты) такая учеба очень развивает.Как я сначала,будучи скромной,тряслась перед концертами,но надо-значит надо,зато потом привыкла и уже очень нравилось.
Лениво бывало, и не хотелось сидеть каждый день и разучивать все, но на выпускном экзамене сама от себя кайфанула) сейчас, к сожалению, под рукой инструмента нет и все забылось
Эх, я не училась в музыкальной школе. Но это было моей заветной мечтой. Увы, не дал Бог способностей. Сужу по подруге, которая занималась на фортепьяно и пела в хоре. Я завидовала ей белой завистью. У них были постоянные выступления (в том числе в массовке в театре), ездили за границу, бесплатные путевки в музыкальные лагеря на море.
Ненавидела! Диплом забрала только через 6 лет. До сих пор снится сон, что я сдаю госэкзамен. Просыпаюсь в страхе. Сольфеджио отдельная тема, когда нет слуха. Специальность фортепьяно сдала на 4 только из-за адского труда. Весь апрель и до 16 мая 1994 года по несколько часов репетиции за роялем в конц.зале. В один из таких дней у меня были критич.дни жутко болел живот и ломило поясницу, после пыток я вышла на улицу и радовалась весне и свежему воздуху. Жуть одним словом.
Воспоминания следующие (последовательно): Бетховен, Моцарт. Мусоргский, Чайковский, Рахманинов, Шопен. Потом все остальные. Кто на что учился....
Закончила муз. школу, потом муз. колледж и консерваторию. Сейчас учусь а аспирантуре. Преподаю то самое сольфеджио. Обожаю свою специальность!
Те же самые эмоции,что и у Вас,автор. Музыкалку вспоминаю как зря потраченное время, ненавидела ходить туда и заниматься тем, чем не нравится. Но семья заставила закончить ее и получить диплом, закончила, кстати, с отличием. Сейчас по нотам не смогу и строчки прочесть, а наизусть сыграть и подавно. Считаю, что моя семья испортила мне детство, т.к. я все жизнь хотела заниматься танцами, а в итоге просиживала часы за зубрежкой пьес.
Сообщение было удалено
общеобразовательную тоже с медалью окончила.
Благодарю свою учительницу музыки! Первые пять лет ходила с удовольствием на музыку. потом хотела бросить, но родители настояли закончить. Пришлось заниматься дальше.
Не жалею! Благодаря моей учительнице и моей маме я открыла для себя волшебный мир музыки и звуков! Какие у нас были вечера! То играли исключительно романсы, то играли сказки (у меня была партия "полет шмеля"). Новогодние концерты, летние....Вспоминаю с огромным удовольствием и благодарностью.
У меня отличные воспоминания! Правда, сначала мне не повезло с учителем, такая толстая тетка с бородавкой на носу, орала на меня, из класса выгоняла, я постоянно плакала на ее занятиях, потом переехали, пошла в другую школу, там учительница била по рукам, я проучилась около 3 лет и бросила, сказала, больше не пойду. Спасибо родителям, настаивать не стали, оформили академический отпуск, из которого я благополучно не вышла))) а потом через пару лет что-то щелкнуло у меня в голове и захотела я снова музыке учиться, попала к прекрасному учителю и с той поры мне все нравилось, закончила с отличием, дома играла с удовольствием, пока пианино стояло, после переезда пришлось от него избавиться, сейчас думаю покупать.
Я обожала музыкалку и всегда ходила туда с удовольствием. Великим музыкантам не стала, но моя нынешняя работа связана непосредственно с музыкой. До сих пор сняться кошмары, что у меня через неделю выпускной экзамен по фоно или сольфеджио, а я до этого будто весь год прогуливала и ничего не учила. Постоянно это сниться, не знаю почему, ибо я никогда не пропускала уроки!)
Сама захотела в муз.школу ходить. В шесть лет отдали, в садик ещё ходила. Никто не заставлял. Если жаловалась, что надоело, устала, то родители говорили - "ну и бросай". Семь лет училась.
Очень много зависит от учителя. По фортепиано была психически неуровновешенная, с психу по рукам била, но я её понимала - работа тяжёлая, нервы не выдерживают. Перед экзаменами своих учеников собирала у себя в классе, репетировала и истерила. А я всегда на пятёрки сдавала всё, техника на пять была. После экзаменов она успокаивалась. Только она не догадывалась, что я не знала длительностей. Сыграет мне новое произведение, а я быстренько запоминала на слух. Ноты конечно знала. А со счётом было никак вообще, потому как по сольфеджио была преподователь с какой-то своей теорией. Я ничего у неё не запоминала и не понимала. Мне ТАК НУЖЕН был учебник по сольфеджио! Но тогда их не было в продаже. А учитель подавала материал в основном на словах и какие-то листочки-задания с нарисованными зверюшками раздавала. Повезло, как потом я узнала, детям,у которых родители были музыкантами, они потом дома объясняли ребёнку тему урока по-человечески. А мне дома объяснить было некому. То что я пережила описать словами невозможно - это был постоянный стресс. Ад кромешный. Знаний не прибавлялось, а только чувство стыда и вины с шести до одиннадцати лет копилось. Может от такого постоянного стресса я стала инвалидом детства в четырнадцать лет? Заболела заболеванием, у которого частая причина начала - сильный стресс. До сих пор так обидно. Ребёнок сам хотел заниматься, но преподавание в школе вызывало отвращение. Наверно её теория на мне провалилась. После пятого класса я наконец уговорила мать ("Мария Алексеевна обидится"), чтобы меня перевели к другому преподавателю сольфеджио. Мне она из жалости четвёрки натягивала, но мне хоть немного, но стало понятно и даже интересно сольфеджио.
Когда я сдавала выпускной экзамен по специальности, закончив выступление, зашла за кулисы, девочка, с которой мы вместе ходили на сольфеджио, удивлённо спросила - "это ты играла сейчас"? Она удивилась, что я сольфеджио еле тяну, а тут сыграла и мне пятёрку поставили.
Это было в школе №1 в городе Новосибирск. До сих пор завидую людям, у которых хорошие знания по сольфеджио. А учебник по сольфеджио мне потом мама купила, уже когда школу закончила, очень хороший и всё понятно.
Сообщение было удалено
Невероятно!!! Это я писала:
"Воспоминания следующие (последовательно): Бетховен, Моцарт. Мусоргский, Чайковский, Рахманинов, Шопен. Потом все остальные. Кто на что учился...." я тоже училась в школе № 1 в Новосибирске!!!! Видно, не только кто на что учился - кого как учили, тоже важно...!!!
Я закончила в 2005-ом по классу фортепиано, и потом долго не садилась за инструмент. Раз 7 мне снилось сольфеджио, что нам играют диктант, аккорды, а я не их не распознаю. Помню по воскресеньям наша учительница по специальности нас звала на занятия и рассаживала по классам, заниматься, учить пальцы, на целых три часа, так как понимала, что дома детям себя не заставить заниматься. Сложно было, но я ни о чем не жалею! Параллельно я закончила художественную школу и успешно закончила общеобразовательную. Ни толстой попы ни скалиоза не нажила. Сейчас играю для себя, то, что нравится, подбираю на слух любимые песни. Даже скучаю по музыкальной школе. Очень хотела бы, чтобы моя дочь играла на фортепиано, но только если действительно будет желание.