Почитала много тем вроде "ненавижу мать", "моя мать тиран", "гиперопека матери" и т.д. Возникла идея создать тему, которая объединит всех нас, непростых детей непростых матерей... Давайте делиться …
Разочарование в поисках совершенства иллюстрируется рассказом о мулле Насреддине:
"Однажды он повстречался на рынке со своим старым другом, который вот-вот должен был жениться. Друг спросил муллу, думал ли он когда-нибудь о браке. Насреддин отвечал, что много лет назад он собирался жениться и принялся разыскивать совершенную женщину. Сначала он отправился в Дамаск, где нашёл женщину, обладавшую совершенной грацией и красотой; но у неё обнаружились недостатки в духовной области. Затем путешествие привело его ещё дальше, в Исфаган, где он встретил женщину глубокой духовности, однако вполне приспособленную к этому миру и красивую; но, к несчастью, они не нашли общего языка друг с другом. «Наконец я нашёл её в Каире, – продолжал он. – Это была идеальная женщина – духовная, грациозная и красивая; она легко чувствовала себя в этом мире, она была совершенной во всех отношениях». «Ну и что? – спросил друг. – Ты женился на ней?» «Нет, – отвечал мулла. – К несчастью, она искала совершенного мужчину".
Если ваши родители были излишне тревожными и требовали от вас полного послушания, чтобы вы не влипли в неприятности, во взрослом возрасте вам будет трудно обрести душевный покой.
Если ваши родители были суровыми и требовательными, вам будет трудно освоить навык безусловной любви. Ведь если вы выросли в атмосфере строгости, неодобрения, критики, у вас нет внутренних ресурсов на любовь к другим людям. Она всегда начинается с любви к себе, но ваши родители сделали многое для того, чтобы вы себя любить не умели.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
8 Аркан
Значение карты Таро Правосудие – это честность, неподкупность, объективность, самокритика. Аркан рекомендует вдумчивое отношение ко всему, обязательно просчитывать все свои действия, избегать конфликтов, быть справедливым в решении различных вопросов. Совет карты для изменения обстановки. Восьмой старший аркан предупреждает, что можно все потерять, быть незаслуженно обвиненными, вас могут оклеветать, а партнер – обмануть.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Значение карты Таро Правосудие – это честность, неподкупность, объективность, самокритика. Аркан рекомендует вдумчивое отношение ко всему, обязательно просчитывать все свои действия, избегать конфликтов, быть справедливым в решении различных вопросов. Совет карты для изменения обстановки. Восьмой старший аркан предупреждает, что можно все потерять, быть незаслуженно обвиненными, вас могут оклеветать, а партнер – обмануть.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Значение карты Таро Правосудие – это честность, неподкупность, объективность, самокритика. Аркан рекомендует вдумчивое отношение ко всему, обязательно просчитывать все свои действия, избегать конфликтов, быть справедливым в решении различных вопросов. Совет карты для изменения обстановки. Восьмой старший аркан предупреждает, что можно все потерять, быть незаслуженно обвиненными, вас могут оклеветать, а партнер – обмануть.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
.Путь к Просветлению включает в себя некоторые практики, которые осуществляются для преодоления ошибочных представлений о том, как устроена Вселенная, как существуют в ней живые существа, все вещи и явления. Просветление – это реальное и достижимое состояние, когда ум и тело полностью готовы приносить пользу всем живым существам.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Во многих буддийских школах полагают, что Будда Шакьямуни достиг просветления задолго до описываемых событий, произошедших в VI веке до н.э. в Индии, а своей земной жизнью в ту эпоху лишь показал этот путь, вдохновляя людей на последующую духовную практику в собственной жизни.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
История жизни Будды дает нам представление о трех стадиях этой практики, которые требуют непрерывного выполнения в течение всей жизни:
1 этап – увидев и осознав страдания мира, в возрасте 29 лет он отказался от своего привилегированного положения и обратился к поиску истины, начав путь с соблюдения монашеской нравственности и этического поведения.
2 этап – далее до 35 лет его жизнь проходила в строгих аскезах и медитациях, когда однажды, сидя под деревом Бодхи в Бодхгае, он достиг просветления.
3 этап – в течение последующих 45 лет он давал учения и умер в возрасте 81 года в окружении своих учеников.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Практика нравственности подразумевает постоянную внимательность и осознанность по отношению к собственным мыслям, словам и поступкам, которые не должны приводить к страданиям других существ. Это фундаментальный принцип ненасилия, в основе которого лежит забота о других. Такое поведение способствует созданию условий, необходимых для достижения счастья и просветления.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Нравственное поведение способствует умиротворению и стабильности ума, что приводит к дальнейшему духовному развитию.
Сущность медитации, второго этапа пути Просветления, заключается в длительном и упорном размышлении над каким-либо объектом, явлением или проблемой. Цель такой практики – взрастить и укрепить в своем уме новое отношение к миру, новый взгляд на вещи, что является подготовкой к обретению мудрости и позволяет справляться с внутренними проблемами в самом их корне. Такая практика помогает нам стать более бдительными и проницательными в повседневной жизни, неуклонно придерживаясь ее этической стороны.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Завершающим этапом пути Просветления является восхождение на вершину мудрости. Мудрость основана на понимании взаимосвязанности и взаимообусловленности всех явлений, которые возникают и существуют обусловлено, в силу причин и условий. Так, например, для нас более-менее очевиден факт постоянного изменения физических и психических процессов, которые мы в силу своего неведения принимаем за свое истинное «Я», однако на более глубинном уровне постижения реальности, не придерживаясь буддийской терминологии, даже душа не существует отдельно от своей первопричины – Бога. Это прозрение, особенное состояние непосредственного видения природы вещей и есть мудрость. Нестоящая мудрость заключается в понимании и глубоком осознании единства всего сущего.
Таким образом, длительная практика развития осознанности, спокойствия и ясности ума, сочетаемая с ежедневным соблюдением нравственности – воздержанием от причинения вреда, развитием сострадания и принесением благ другим существам в своей жизни, постепенно приводит к обретению подлинной мудрости и счастья от познания истины, что составляет сущность пути Будды.😉
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Ну и так, к сведению😉😘Все религии призывают к аскетизму и от казу от желаний... Так почему? Зачем нас убеждают что все желания мирские грешны? Какая разница во всем этом? Если можно сперва пресытиться жизнью мирской.. А после уйти в аскетизм...и привлекать других. К этому.. И молится и достичь просветления.. Потому как достижение просветления это перво на перво убеждение себя что все правильно сделал.😘
Желания, связанные с удовлетворением чувственных потребностей - быть красивее, сильнее, умнее, добрее чем другие вызывают чувства превосходства (гордыня) или обиды-злости, если это не получается. Но превосходство всегда временное, т.к. всегда найдутся люди красивее, сильнее и т.д. А это вызывает зависть, ненависть, злость. Таким образом желания вызывают страдания и боль. Нет желаний - нет страданий (4 благородные истины Будды).
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Так вот, прежде чем Будда стал Просветленным, он так же как и мы с вами проживал бесчисленное множество перерождений (цикличность жизни). Но совершая благие поступки, создавая лучшую карму для себя и для других он постепенно из жизни в жизнь пришёл к пониманию, что жизнь является страданием. Почему страданием? Да хотя бы по тому что мы в итоге умираем. Потом рождаемся снова, снова умираем и так бесконечно. Проблема в том, что в жизни нет определённости, мы всегда хотим больше, чем имеем, мы должны «сбрасывать» свои тела, снова и снова, мы вынуждены приходить в новую жизнь, снова и снова, наша судьба состоит из взлётов и падений, никто не может идти вместе с нами в конечном счёте, мы одиноки. Разве это не страдание? Когда он понял, что жизнь это страдание, он также осознал, что страдает не только он один, а страдают все вокруг живые существа, и он захотел помочь всем живым существам избавиться от этого. Ведя нравственный образ жизни, медитируя Будда познал мудрость, в целом, это знания, правильное видение Пустоты. Он увидел как устроен этот мир, какие законы в нем действуют. В нашем понимание Отречение - это не значит вести аскетический образ жизни - не пахать не сеять. Главное стараться не "сеять" плохую карму, совершать благие поступки по отношению к другим существам, ведь когда - нибудь все мы станем Буддами.
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
И ещё вот, молитва это обращение к Богу. К Богу можно обращаться и во время посева хлеба. Какая разница кем был Будда до просветления? Вспомни каким ты был 5-10-15 лет назад. У тебя были другие мысли, взгляды, тело😉
И ещё вот, молитва это обращение к Богу. К Богу можно обращаться и во время посева хлеба. Какая разница кем был Будда до просветления? Вспомни каким ты был 5-10-15 лет назад. У тебя были другие мысли, взгляды, тело😉
Бозон Хиггса, прежде всего объясните для чего молится? Я всего лишь не верю в цепочку перерождение.. Не верю что молясь можно получить все прощение за содеяннное.. Не верю потому что вижу лицемерие не в попах, муллах,, раввинах,... Нет.. В людях совершивших злодеяния тяжкие преступления.. И после ради послабления режима начинают обращаться к богу..
В моём начале мой конец, в моём конце начало
Прошлое и будущее — что было и что могло бы быть — всегда ведут к настоящему
Время прошедшее и время будущее
Ограничивают сознание.
Быть сознательным значит быть вне времени
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Time past and time future
What might have been and what has been
Point to one end, which is always present💁
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Как вы видите, понятие просветления в разных направлениях буддизма несет с собой немного разное значение. Мы обязательно будем говорить о каждом направлении подробнее в последующих комментариях😉
Практика нравственности подразумевает постоянную внимательность и осознанность по отношению к собственным мыслям, словам и поступкам, которые не должны приводить к страданиям других существ. Это фундаментальный принцип ненасилия, в основе которого лежит забота о других. Такое поведение способствует созданию условий, необходимых для достижения счастья и просветления.
Добро должно быть с кулаками
Бозон Хиггса, прежде всего объясните для чего молится? Я всего лишь не верю в цепочку перерождение.. Не верю что молясь можно получить все прощение за содеяннное.. Не верю потому что вижу лицемерие не в попах, муллах,, раввинах,... Нет.. В людях совершивших злодеяния тяжкие преступления.. И после ради послабления режима начинают обращаться к богу..
Пусть объясняет. А я - Гость.😉
Так вот, прежде чем Будда стал Просветленным, он так же как и мы с вами проживал бесчисленное множество перерождений (цикличность жизни). Но совершая благие поступки, создавая лучшую карму для себя и для других он постепенно из жизни в жизнь пришёл к пониманию, что жизнь является страданием. Почему страданием? Да хотя бы по тому что мы в итоге умираем. Потом рождаемся снова, снова умираем и так бесконечно. Проблема в том, что в жизни нет определённости, мы всегда хотим больше, чем имеем, мы должны «сбрасывать» свои тела, снова и снова, мы вынуждены приходить в новую жизнь, снова и снова, наша судьба состоит из взлётов и падений, никто не может идти вместе с нами в конечном счёте, мы одиноки. Разве это не страдание? Когда он понял, что жизнь это страдание, он также осознал, что страдает не только он один, а страдают все вокруг живые существа, и он захотел помочь всем живым существам избавиться от этого. Ведя нравственный образ жизни, медитируя Будда познал мудрость, в целом, это знания, правильное видение Пустоты. Он увидел как устроен этот мир, какие законы в нем действуют. В нашем понимание Отречение - это не значит вести аскетический образ жизни - не пахать не сеять. Главное стараться не "сеять" плохую карму, совершать благие поступки по отношению к другим существам, ведь когда - нибудь все мы станем Буддами.
Аркан Повешенный)) Вокруг рожи.
В этом мире носителем его сущности, его высшего «Я» является тонкое или астральное тело.
В течение сорока дней это тело пребывает в промежуточной энергетической зоне и проходит в ней этапы очищения, но очищение не в том смысле, в котором вы привыкли понимать его на Земле: испачкался – вошёл в воду и очистился, смыл с себя налипшую грязь.
«Грязь» в астральном мире – это тот набор грубой энергетики, энергетики низких планов, которую человек «наработал» и присовокупил к своему кармическому телу за свою жизнь на Земле. Эта энергетика образуется при исполнении человеком действий эгоистического характера, например стяжательства, притеснения ближних, жестокости, удовлетворении низменных желаний своего тела в ущерб ближним, а также при появлении зависти, ненависти к людям и т.д., т.е. это всё то, что в религии зовётся грехом.
При этом душа приобретает и сохраняет энергетику низких вибраций, которые не дают ей подняться в Высшие Небесные Сферы и от которой человеку необходимо избавиться, чтобы получить разрешение на следующее воплощение на Земле в новом теле.
.
Для этого человек должен, во-первых, увидеть заново всю свою жизнь от первых до последних дней, осмыслить все дурные поступки, совершённые им, обязательно чистосердечно раскаяться в них.
При раскаянии прощается часть его грехов, не слишком тяжёлых, которые Высшие Сути считают незначительными, и часть отрицательной энергетики снимается. Оставшаяся часть отрицательной энергии должна быть скомпенсирована положительной энергией, которую человек обязан набрать своими действиями в астральном мире, набрать только положительными действиями, к примеру, такими как: помощь другим людям в том мире, помощь в раскаянии, в недопустимости причинения зла ближнему.
Наиболее провинившиеся грешники должны отрабатывать карму и физически, т.е. выполнять определённую работу, которая засчитывается ему в качестве отработки, это своего рода отбывание наказания через принудительные работы.
И когда человек, чистосердечно раскаявшись и всё осознав, искренне выполняет всё предписанное ему, у него происходит наращивание положительной кармической энергетики, и когда она сравняется с отрицательной, энергетика в каузальной оболочке сбалансируется, и человек может продолжить свой путь по «тонкому» миру.
В случае отказа от раскаяния, неосознания своей вины и отказа от работы он продолжает опускаться в низшие миры, где душа его деградирует всё больше и больше, что, в конце концов, приводит к потере человеком права на перевоплощение.
Что касается кармы, то она непосредственно участвует в том, что вы называете кончиной или смертью, хотя по-нашему это переход в иное измерение.
Каким путём человек осуществляет этот переход после выполнения своей программы, определяется как кармой его настоящей жизни, так и с участием кармы прежней жизни, особенно когда переход осуществляется в детские и молодые годы. В последнем случае основную роль играет карма прошлой жизни.
Однако несмотря на преобладающее влияние и воздействие на судьбу человека его кармы, немалая роль принадлежит и Высшему Разуму. Если бы судьба человека определялась только кармой, то что бы означало покаяние и прощение грехов? Человек бы нёс бремя своих грехов, вольных или невольных, и обязательно должен был за них расплачиваться будущей судьбой.
Что касается кармы, то она непосредственно участвует в том, что вы называете кончиной или смертью, хотя по-нашему это переход в иное измерение.
Каким путём человек осуществляет этот переход после выполнения своей программы, определяется как кармой его настоящей жизни, так и с участием кармы прежней жизни, особенно когда переход осуществляется в детские и молодые годы. В последнем случае основную роль играет карма прошлой жизни.
Однако несмотря на преобладающее влияние и воздействие на судьбу человека его кармы, немалая роль принадлежит и Высшему Разуму. Если бы судьба человека определялась только кармой, то что бы означало покаяние и прощение грехов? Человек бы нёс бремя своих грехов, вольных или невольных, и обязательно должен был за них расплачиваться будущей судьбой.
Продолжаю свой пост😘Но если человек вовремя одумается, осознает, что он живёт неправильно, изменит ход своих мыслей и покается с чистой душой и совестью, то часть грехов с него снимается его Небесным Отцом и Небесной Матерью, Христом и Богородицей. Поэтому карма такого человека облегчается. В этом смысл покаяния и прощения грехов имеют большое значение для души.
Но повторяем, к этому можно прийти только через чистосердечное раскаяние, иначе Высший Разум это воспримет как плутовство и лукавство, что не только не облегчит, но и усугубит карму, так как попытка обмана и есть тяжкий грех.
Что же касается формы перехода: то ли это будет несчастный случай, то ли болезнь или смерть от старости – это определяется программой, в которой участвуют все факторы, которые вы знаете: это и карма прошлой жизни, и наработанная карма настоящей жизни, и отношение к вам Высшего Разума, точнее, не к вам как к личности, а к тому образу жизни, который вы ведёте, к тому пути, который избрали и которым идёте.
Все эти факторы в совокупности и определяют форму перехода человека в иной мир, которую он заслуживает и которую, в конце концов, сам избирает и формирует, иногда даже не понимая этого.
😍
Этого развития и так выше головы, потому нужно на другом уровне заняться. 😉 Материальными благами и прочим полезным. Это как Будда (Просветленный) должен для баланса стать обратно и Правителем.
Обида, нанесённая человеку, отражается в первую очередь на его психике, т.е. его чувственной астральной оболочке, вызывая в ней деформации и загрязнения низкочастотной энергией. Обида – это разновидность или, точнее, иная, более утончённая форма зла.
.
Говорят – «затаить на человека зло» – это низшая форма отрицательного качества, а затаить обиду – это более высокая форма того же качества, более высокая и последняя. Поэтому так важно проработать это качество. И если человек долго держит обиду на другого, «несёт камень за пазухой», это действительно так, потому что обида очень отягощает его астральную оболочку, висит на ней своеобразным камнем и препятствует поднятию в высшие сферы.
Именно поэтому Христос призывал к всепрощению во имя продвижения души человека в высшие миры. А двигателем к подъёму служит всеобщая любовь и всепрощение. Вот что означает простить обиду, нанесённую тебе твоим обидчиком.
Вторая часть вопроса – влияние этого прощения на карму человека. Если человек накапливает в себе груз непрощённых обид, его астральная оболочка всё больше и больше отягощается низкочастотной, грубой энергией, и человек, накопив к концу жизни такой тяжёлый груз, под его воздействием опустится в низкие слои очищения, чтобы пройти процесс искупления и очищения вместо того, чтобы следовать по пути восхождения.
Если же обиды будут прощены, автоматически улучшается состояние тонких оболочек человека, и после смерти он уже не пойдёт по тем кругам очищения, по которым идёт первый человек, а сразу попадает в сферы более тонкие и просветлённые. В этом и состоит влияние прощения обид человека на его карму. Не зря ведь в царство Божие попадают блаженные, которые ни за какие обиды, нанесённые им окружающими, не держат на них зла и всё им прощают.
Карма – это выражение причинно-следственного закона. Ему вполне соответствует пословица – «Что посеешь, то пожнёшь» с учётом переноса наказания на следующую жизнь. Чем больше человек совершит преступлений в этой жизни, тем больше он будет мучиться в будущем.
Но лучше всего закон кармы понимается в примерах, поэтому попытаемся рассмотреть, какое наказание ожидает пьющих людей в двух случаях:
- Если человек любит выпить, но окончательно не спился, только злоупотребляет вином;
- Если он перешёл грань дозволенного, стал настоящим алкоголиком и резко деградировал.
С рождения человеку даётся полноценный ум и здоровое физическое тело, которыми он пользуется нормально до определённого возраста. Затем на его пути встречается соблазн в виде вина. Он не пытается его отвергнуть, пробует и совершает, таким образом, грех.
Бывает, вино даётся не как искушение, а как испытание в тяжелый период жизни, и часто человек не способен его преодолеть, и вместо того, чтобы бороться, выбирает лёгкий и в некоторой степени приятный путь – заливает неудачи и горе вином, т.е. не выдерживает испытания и сам нарушает нормы морали. Наказание следует не всегда сразу. Человека продолжают испытывать дальше, проверяя – случайно ли прегрешение, или в душе появляется серьёзная трещина.
Бывает, наказание не следует ни за первый грех, ни за пятый. Человеку даётся право самому осознать свой грех и остановиться. Осознание собственного проступка без последующего наказания ценится выше, чем осмысление греха и раскаяние после наказания.
Допустим, человек пьёт, и его постигает тяжёлая болезнь – цирроз печени, паралич, рак и др., после которой он вынужден бросить пить. Это уже осознание пагубности через наказание. Оно малоценно, хотя всё-таки тоже играет роль в смягчении будущей кармы.
.
Иногда Небесные Учителя, ведущие человека по жизни, дают ему знаки о том, что он вступил на неправильный путь. Этими знаками могут быть у пьющего неприятные физические ощущения: рвота, головная боль, боль в желудке и т.д., или общественные меры в виде вытрезвителя, проработки на собрании, семейных скандалов и др. В последнем случае знаки подаются через действия других людей. Таким образом Небесный Учитель пытается удержать своего ученика от падения и вернуть на путь совершенствования души.
Если же подопечный не обращает внимания на знаки, то Небесный Учитель может его сразу убрать через смерть, чтобы не позволить душе деградировать, если душа уже накопила много хороших свойств и качеств, или может предоставить ученику полную свободу, пытаясь проанализировать, до какой степени человек способен опуститься. Брак в душе найден, и теперь должна быть проанализирована степень бракованности, поэтому дальше человек пьёт беспрепятственно и нарабатывает себе цепь неприятных событий, которые должны последовать в будущей жизни как следствие его настоящих поступков.
Каждый раз, когда человек выпивает, он выпускает в мир свои низкие животные инстинкты: начинает сквернословить, грубить, пытается демонстрировать личные амбиции, мстить за обиды, часто доказывает правоту кулаками. Такой человек оскорбляет окружающих не только действием, но даже своим омерзительным видом, диким взглядом, словом.
Исходя из его настоящих поступков, в последующей жизни он будет поставлен в такие условия, когда уже не он, а его будут оскорблять более наглые и сильные. А для этого его душа может быть вселена в очень слабое тело или тело с каким-то физическим изъяном, или на социальной ступени он будет поставлен очень низко. И тогда это слабое, увечное тело получит в свою очередь в течение жизни столько оскорблений, обид, унижений, сколько оно нанесло их другим в прошлой жизни.
Количество нанесённых обид всегда равно количеству полученных. Не больше и не меньше, вам возвращают долги. И в этом закон действия и противодействия. Ты кого-то побил в этой жизни – в следующей побьют тебя. Ты травмировал души нескольким людям, и столько же людей травмируют твою душу в будущей жизни, когда ты уже будешь поставлен в совершенно новые условия и не сможешь пить, т.е. совершать тот грех, который не в силах преодолеть в данный момент.
А чтобы человек не пил в новой жизни, его как раз и могут вселить в какое-то уродливое тело с самого рождения, так что будет уже не до выпивки. Целью жизни станет – постоянно доказывать свою полноценность окружающим. Это только физически здоровые люди могут позволить себе оскотиниться. У урода же цель противоположная – доказать, что он – человек.
Так что для алкоголиков цепь наказаний следует согласно цепи их прегрешений. Человек обязан искупить всё то зло, что он причинил другим, только ценой собственных страданий.
Что же касается второго случая, когда из-за пьянства произошла окончательная деградация личности, то здесь наказание ещё жёстче.
Им со дня рождения были даны два величайших блага: здоровый ум и здоровое тело, они пренебрегли этими дарами. Следовательно, в будущей жизни они им тоже не понадобятся, поэтому их в зависимости от степени прегрешений могут вселить в уродливое тело с неполноценным сознанием: всякие ***, идиоты, ненормальные – это их мера наказания. В этом случае душа, не способная себя проявить полноценно с самого рождения ни физически, ни умственно, испытывает сильные духовные страдания, и таким образом её заставляют искупить прошлую карму и вернуться хотя бы к той точке отсчёта в развитии, с которой она опустилась в предыдущей жизни.