Почитала много тем вроде "ненавижу мать", "моя мать тиран", "гиперопека матери" и т.д. Возникла идея создать тему, которая объединит всех нас, непростых детей непростых матерей... Давайте делиться …
Хочу поделиться некоторыми размышлениями, никому не навязывая своего мнения. Сразу прошу прощения за большой размер текста публикуемых размышлений, что вызвано желанием провести всесторонний и основательный анализ рассматриваемых вопросов.
Что получилось - судить читателю, нашедшему в себе силы дочитать всё до конца...
Я очень положительно отношусь к чувствам верующих, верующих как в религиозной, так и в гуманитарной сферах, к каким бы религиозным конфессиям или областям жизни и знаний не относилась их вера. Однако, что касается религии, то сам я не религиозен, к этой сфере человеческого мировоззрения, восприятия и трактовки жизни и всего сущего отношусь отстранённо, т.к. считаю её Мировой ареной разногласий, противоречий,конфликтов, а зачастую и войн. Тем не менее, будучи русским человеком,считаю себя православным и понимаю, что исторически православие является мощной объединяющей и скрепляющей основой России. Правда, моё восприятие православия уходит в почитание дохристианских ведических верований древних славян и Русов, исходя из чего охарактеризовал бы себя термином "православный атеист с ведическими древнеславянскими корнями..."
Замечу, что по моему глубокому убеждению атеистическое мировоззрение вовсе не предполагает отсутствия веры, моральной и нравственной духовной сферы. Я, например, очень верующий человек, верю в силу правды, добра, справедливости, в силу человеческого разума...
Если задаться вопросом, что дала религия человечеству для улучшения его реальной жизни (не имея в виду психологическую и духовную сферу влияния внутри той или иной конфессии), то ответ будет неутешительным.
Кто в самом деле будет так безумен, что, при всем бессилии сравняться, не пожелает, по крайней мере, идти по следам тех, кого ничто не отторгло от защищения веры предков, ни угрозы, ни ласкательства, ни жизнь, ни смерть, кого за приверженность к благоверной старине Господь сподобил такого дара, что через них восстановил церкви низвергнутые, оживил народы, умершие духовно, возвратил пастырям их права попранные, смыл непотребную пачкотню новаторского нечестия стекшим свыше к епископам потоком слез, проливавшихся верующими, наконец, весь почти мiр, потрясенный страшной бурей мгновенно налетевшей ереси, обратил от новоявленного верокрушения к древней вере, от безумства новизны к древнему здравомыслию, от недавнего ослепления к древнему свету!
Но в этой сверхъестественной силе исповедников мы должны заметить также в особенности то, что в самой древности церковной они защищали веру не какой-нибудь части, а всего церковного общества. Да и не свойственно было такому множеству великих мужей со всеми усилиями отстаивать ошибочные и взаимно противоречивые предположения одного или двух человек, или даже подвизаться за какой-нибудь безрассудный замысел какой-либо области. Напротив, следуя решениям и определениям всех древних пастырей святой Церкви, наследников апостольской и вселенской истины, они хотели лучше пожертвовать сами собой, нежели общесогласной верой всей древности. Оттого-то и сподобились они приобрести такую славу, что их достойно и праведно почитают не только исповедниками, но и величайшими из исповедников.
В основном всегда и везде религия была на службе правящих и финансовых элит, оставляя вне сферы своего внимания социальные вопросы, вопросы материального благосостояния простых людей.
Есть такая притча: «Подскажите, батюшка, что просить у Бога? Батюшка отвечает - просите, чего не хватает, а если есть всё, просите прощения».
В этом ответе батюшки подразумевается, что те «избранные», у кого «есть всё», в чём-то перед кем-то виновны. Возникает вопрос - если Бог (а он, как утверждают авраамические да и все прочие религии, в которых Бог персонализируется, вычленяется из Природы и ставится над ней как всевышняя сверхидея; религии, в которых он всемогущ, всесилен и «есть любовь») позволяет тем, у кого «есть всё», иметь это «всё» за счёт других, так у кого и за что этим «избранным» просить прощения? У того, кто позволяет (а это абсурдно), или у тех, за счёт кого появляется у некоторых это «всё»?.. Какая-то неопределённость... Получается так, что тот, кто всё контролирует, всё видит и всё может, осознанно позволяет свершаться несправедливости?...
Напрашивается крамольный, но обоснованный и логичный вывод - Бог авраамических религий, в частности, христианский (субъект христианского религиозного вероисповедания) сам виноват перед человечеством (перед людьми, считающимися его «рабами», а не перед "избранными", у которых есть «всё») за то, что за более чем 2000 лет не оправдал их доверия, так как не смог обеспечить справедливого и гармоничного социального Мира, справедливой и гармоничной жизни всех людей на Земле. Изначально, уже по замыслу, да и в процессе всей дальнейшей исторической
реальности, этот Бог был призван покровительствовать «избранным», власть и капитал имущим, а не идеям общей социальной справедливости.
...И их образ действий не какая-нибудь новость. В Церкви всегда процветал обычай, что чем боголюбивее был кто, тем решительнее выступал против новых вымыслов. Такими примерами полна вся история. Но, чтобы не пускаться вдаль, мы возьмем один какой-нибудь...
Некогда почтенной памяти Агриппин, епископ карфагенский, вопреки Священному Писанию, вопреки правилу веры всей Церкви, вопреки мнению всех других пастырей, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных придумал, что надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только всем еретикам послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из православных дало повод к заблуждению.
Тогда против новости этой восстали все повсюду и все во всех странах пастыри Церкви, с свойственным каждому из них усердием, отклонили ее от себя. Тогда же противостал ей предстоятель апостольской кафедры, блаженной памяти папа Стефан,.. В письме, посланном тогда в Африку, он постановил: ничего не должно вводить нового, кроме того, что предано. Святой и мудрый муж понимал, что непременным условием благочестия служит правило, чтобы, как отцы во что верили, так верой запечатлели бы то же самое и дети; что наш долг – не религию вести, куда бы захотели, а следовать, куда она нас ведет; и что скромности и достоинству христианина свойственно не свое передавать потомкам, а сохранять для них принятое от предков.
Какой же был тогда исход всего дела?
Напрашивается крамольный, но обоснованный и логичный вывод - Бог авраамических религий, в частности, христианский (субъект христианского религиозного вероисповедания) сам виноват перед человечеством (перед людьми, считающимися его «рабами», а не перед "избранными", у которых есть «всё») за то, что за более чем 2000 лет не оправдал их доверия, так как не смог обеспечить справедливого и гармоничного социального Мира, справедливой и гармоничной жизни всех людей на Земле. Изначально, уже по замыслу, да и в процессе всей дальнейшей исторической
реальности, этот Бог был призван покровительствовать «избранным», власть и капитал имущим, а не идеям общей социальной справедливости.
Таким образом, при сложившейся за последние тысячелетия религиозной
парадигме, считающейся традиционной, на начало 21 века около 82% мирового богатства принадлежит 1% населения Земли... Вот такая любовь...
Хочу пояснить эти кощунственные, по мнению многих библейских верующих , но по сути имеющие основания, высказывания. В них, используя понятие "Бог", я имел в виду не объективные "силы Природы", обожествляемые, например, в дохристианском Православном мировоззрении древних славян или подразумеваемые в высказывании Канта - "две вещи на свете вызывают в душе священный трепет - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас" , а придуманного человеком в мистическом религиозном пространстве Бога как некоего всемогущего и всесильного субъекта (здесь невольно вспоминается высказывание Капицы о том, что лично у него очень "незначительные" расхождения с религиозными деятелями - те говорят, что "Бог создал человека, а я говорю, что человек придумал Бога"...)...
...И их образ действий не какая-нибудь новость. В Церкви всегда процветал обычай, что чем боголюбивее был кто, тем решительнее выступал против новых вымыслов. Такими примерами полна вся история. Но, чтобы не пускаться вдаль, мы возьмем один какой-нибудь...
Некогда почтенной памяти Агриппин, епископ карфагенский, вопреки Священному Писанию, вопреки правилу веры всей Церкви, вопреки мнению всех других пастырей, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных придумал, что надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только всем еретикам послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из православных дало повод к заблуждению.
Тогда против новости этой восстали все повсюду и все во всех странах пастыри Церкви, с свойственным каждому из них усердием, отклонили ее от себя. Тогда же противостал ей предстоятель апостольской кафедры, блаженной памяти папа Стефан,.. В письме, посланном тогда в Африку, он постановил: ничего не должно вводить нового, кроме того, что предано. Святой и мудрый муж понимал, что непременным условием благочестия служит правило, чтобы, как отцы во что верили, так верой запечатлели бы то же самое и дети; что наш долг – не религию вести, куда бы захотели, а следовать, куда она нас ведет; и что скромности и достоинству христианина свойственно не свое передавать потомкам, а сохранять для них принятое от предков.
Какой же был тогда исход всего дела?
Так вот, в приведенных в начале высказываниях я имел в виду то, что этот придуманный в авраамических библейских религиях всемогущий Бог(субъект) мог бы быть и более рациональным в обустройстве Мира и жизни человечества на Земле (коль он такой всесильный, всемогущий, добрый и, как утверждают библейские верующие, "... есть любовь")... Ан нет, он всё отдал во власть Природы, во власть стихийных объективных сил (от него не зависящих? - как же так?!), во власть анархического произвола самого человека, зачастую во власть случая... Стало быть в реальной жизни и роль его нулевая, проще говоря он самоустранился от обустройства
жизни людей... Получается, что практически он для людей бесполезен и не нужен, реально его попросту нет, он выдуман из-за страха перед неведомым, непознанным, в надежде на помощь и справедливость... А справедливости этой как не было, так и нет... Сила, власть и капитал «избранных» правили и правят Миром, «рабами божьими», а значит такой порядок мироустройства благословляется авраамическим библейским Богом...
Если же отвлечься от религиозной мистики, то становится понятно, что
Православное дохристианское мировоззрение древних славян более человеколюбивое и верное, чем религиозное авраамическое. Суть его в том, что БОГ это ПРИРОДА, а так как ЧЕЛОВЕК (все люди, а не только «избранные») часть ПРИРОДЫ (не «рабы Божьи», а его дети), то организация жизни людей на Земле, зависящая от воли и разума ЧЕЛОВЕКА, должна строиться по законам добра и справедливости для всех!..
«Когда один человек одержим иллюзией — это называется безумием. Когда множество людей одержимо иллюзией — это называется религией» (Роберт Мейнард Пирсиг род 1928 американский писатель и философ.)
*А*
АНТИСФЕН ИЗ АФИН (444-366 гг. до н.э.)
«Глазами бога нельзя увидеть, он ни на что не похож.»
*
АНАКСИМЕН ИЗ МИЛЕТА (ок.585 до н.э. – ок.525 до н.э.)древнегреческий философ
«Воздух – начало души, богов и божеств – прозрачная, невидимая субстанция.»
*
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н.э.), древнегреческий философ.
«Хотя и невидим, Бог проявляет Себя через Cвои творения.»
«Видя каждый день, как солнце обходит небесный свод, а ночью - стройное движение других светил, нельзя не счесть, что существует некий Бог, виновник этого движения и стройности.»
«Нам хорошо иногда, Богу всегда.»
«Бог свободен от добродетели и порока.»
“Цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесено, слава Его на земле и на небесах” (Пс. 148). Многие из великих людей, долго отрицая и веру, и Бога, меняли мнение. Вот небольшая подборка их цитат.
Множество великих деятелей прошлого — учёных и дипломатов, мыслителей и литераторов, военачальников и государей, врачей и драматургов, в том числе материалистов, — с глубочайшим уважением говорили о Боге, Церкви и Священном Писании.
Поэт Александр Сергеевич Пушкин
«Есть Книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы наизусть, которое не было бы уже пословицей народов.
Книга сия называется Евангелием — и такова её вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному влечению».
Архиепископ и хирург Лука (Войно-Ясенецкий)
«Мы привыкли думать, будто знание сильнее веры, лежащей в основе религии. Но на самом деле именно вера сообщает силу знанию. Знание без уверенности в нем, без признания – мертвое сведение. Вы можете знать, что самолет в состоянии поднять вас, но, если вы в этом не уверены, вы никогда не решитесь в него сесть. Мы познаем Бога так, как ученые познают электроны, – по проявлениям Его, по действиям Его, по излияниям на нас силы Божией, по благодати Божией, которую мы ощущаем в сердцах наших.
Вера недоказуема. Много было споров, много было попыток одних людей доказать, что Бог существует, и других – что Бога нет. И никогда на протяжении всей истории человечества никто не мог переубедить своих противников, ибо не в доказательствах дело.
Доказать рассуждением существование Бога нельзя. Бога можно только воспринимать чистым сердцем. Наука доказывает необходимость бытия Бога логически
Физик Майкл Фарадей
«Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудесную книгу Откровения»!?
Химик Роберт Бойль
«В сравнении с Библией все человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца».
Физик Анри Мари Ампер
«Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей».
Астроном Иоганн Кеплер
«Велик наш Господь и велика держава Его, И премудрости Его нет конца. Хвалите Его солнце, луна и звёзды, и планеты, — на каком бы языке восхваление не происходило. А также вы, свидетели Его открытых истин, и ты, душа моя, воспевай честь и славу Господу всю твою жизнь».
Физик Ганс Эрстед
«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».
АНАКСАГОР ИЗ КЛАЗОМЕН (500-428 гг. до н.э.) древнегреческий философ
«Солнце – это огненная глыба, а не Бог.»
«Разум находится (подобно тому, как в живых веществах) так же и в природе, и это он виновник благоустройство мира и всего мирового порядка.»
Вместе все вещи были, Ум же их отделили и привёл в порядок.»
*
АГАФОН (конец V — нач. IV в. до н. э.), афинский драматург
"Даже боги не могут изменить прошлое."
*
АВГУСТИН АВРЕЛИЙ (БЛАЖЕННЫЙ) (354-430), христианский философ.
«Образ Божий - эта неуничтожимая принадлежность человека - находится, собственно, не во внешнем, а во внутреннем человеке, не в теле, а в бестелесной, бессмертной разумной душе.»
«Всякого человека, поскольку он человек, следует любить ради Бога, а Бога - ради Него Самого... Мера любви к Богу есть любовь без меры.»
"Хочу познать Бога и душу. - И ничего кроме этого? - Совершенно ничего."
«Грехи не прощающего не прощаются Господом.»
«Бог не нуждается в наших словах, которые бы напоминали о том, чего мы желаем. Поэтому, когда мы молимся, нет нужды в том, чтобы мы говорили.»
«Когда же мы обращаемся с молитвой к Богу, слова имеют то значение, что с их помощью мы или надоумливаем самих себя, или же благодаря нам припоминают и учатся другие.»
«Где разум уже бессилен, там возносится здание веры.»
«Вера есть воля верующего.»
*
АЛЬ-ФАРАБИ (870-950 гг.) восточный философ, математик, теоретик музыки арабского халифата.
«Знай, что нет ничего, кроме субстанции и акциденции, и их творца, благословенного в веках.»
*
АЛЬ-МААРРИ (979-1057 гг.) сирийский мыслитель, поэт.
Твердит христиане: „Всесилен Христос“.
Ну, как не дивиться той силе!
Какой бы всесильный безропотно снёс,
Когда б его смертные били!
Нам хвалят евреи своё божество,
О добром твердят Иегове.
Он добрый? Как странно! Тогда отчего
Он требует жертвенной крови?
Обряды персидские дико смешны
Царю удивляюсь Хосрову:
Ведь, чтобы „очиститься“, персы должны
Умыться.., мочою коровы.
Разумностью, логикой веры своей
И ты не хвались мусульманин!
В дороге пройдя мимо сотен камней,
Лишь в Мекке целуешь ты камень.
Религия хитрым сплетением слов
Силки для людей расставляет,
Различны силки – неизменен улов:
Глупец в них всегда попадает.
*
АНСЕЛЬМ (кентерверийский) (1033-1109 гг.) франко-английский философ.
«Ты, Господи, во мне и вокруг меня, а я Тебя не ощущаю.»
«...следственно, нигде в пространстве и никогда во времени ни Ты, ни вечность Твоя не даны как часть; но Ты целокупно присутствуешь во всяком месте, и вечность Твоя целокупо присутствует во всяком мгновении.»
«Не для того следует понимать, чтобы верить, но, напротив, следует верить, чтобы понимать.»
*
АЛЬ-ГАЗАЛИ (1058-1111), иранский философ.
«Можно ли представить, чтобы человек любил себя и не любил своего Господа, благодаря которому он существует! Ведь известно, что если изнывающий от палящих лучей солнца любит тень, то он, несомненно, любит и дерево, бросающее эту тень.»
«Все виды любви могут достичь высшей степени совершенства и могут быть собраны все вместе лишь к любви к Всевышнему. Только Всевышний Аллах достоин истинной любви.»
*
АБЕЛЯР ПЬЕР (1079-1142 гг.) французский философ
«К Богу надлежит возводить всё т философию тоже.»
«Господь благовестил содержание католической веры иудеям через пророков, язычникам – через выдающихся философов.»
«Христос для нас должен быть знаменателен не своими страданиями во искупление греха Адама и Евы, а как величайший пример и светоч морали, коей он непрестанно учил всех нас и которой мы все обязаны подражать.»
*
АЛЕКСАНДР ИЗ ГЭЛЬСА (1170-1245 гг.) французский философ, профессор богословия.
«Мог ли Бог воплотиться в корову? Мог.»
*
АРРАНИ АТААЛЛАХ (1428-1487 гг.) азербайджанский философ, поэт.
Астроном Иоганн Кеплер
«Велик наш Господь и велика держава Его, И премудрости Его нет конца. Хвалите Его солнце, луна и звёзды, и планеты, — на каком бы языке восхваление не происходило. А также вы, свидетели Его открытых истин, и ты, душа моя, воспевай честь и славу Господу всю твою жизнь».
Физик Ганс Эрстед
«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».
Физик Уильям Томсон, лорд Кельвин
«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».
Историк Дмитрий Сергеевич Лихачёв
«Сознание предшествует воплощению идей. Бог – великий архитектор».
Философ Фрэнсис Бэкон
«Поверхностное знание удаляет от Бога; глубокое знание приводит к Богу».
Писатель Франсуа Мориак
«Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру».
Писатель Клайв Стейплз Льюис
«Бог говорит с человеком шёпотом любви, если он не слышит, то голосом совести, если он не слышит — через рупор страданий.
Все события на свете — ответы на молитвы, в том смысле, что Господь учитывает все наши истинные нужды. Все молитвы услышаны, хотя и не все исполнены».
Писатель Джон Толкин
«Единственное лекарство для слабеющей и убывающей веры — это приобщение Святых Таинств».
Писатель Иван Тургенев
«Земное все прах и тлен, — и блажен тот, кто бросил якорь не в эти бездонные волны! Имеющий веру — имеет все и ничего потерять не может».
Философ Иван Ильин
«Вера в Бога принадлежит к самым глубоким, таинственным и духовно-драгоценным состояниям человека. Это есть благодатное переживание великой душевно-художественной ценности и жизненной силы, которым надо дорожить, которое надо беречь и к которому не следует подходить, умничая и произволяя».
Поэт Василий Жуковский
«Бог есть положительное добро, положительная правда, положительная истина, положительная красота, — все противоречащее добру, истине, красоте, правде, есть отрицание Бога
Нам хвалят евреи своё божество,
О добром твердят Иегове.
Он добрый? Как странно! Тогда отчего
Он требует жертвенной крови?
Обряды персидские дико смешны
Царю удивляюсь Хосрову:
Ведь, чтобы „очиститься“, персы должны
Умыться.., мочою коровы.
Разумностью, логикой веры своей
И ты не хвались мусульманин!
В дороге пройдя мимо сотен камней,
Лишь в Мекке целуешь ты камень.
Религия хитрым сплетением слов
Силки для людей расставляет,
Различны силки – неизменен улов:
Глупец в них всегда попадает.
*
АНСЕЛЬМ (кентерверийский) (1033-1109 гг.) франко-английский философ.
«Ты, Господи, во мне и вокруг меня, а я Тебя не ощущаю.»
«...следственно, нигде в пространстве и никогда во времени ни Ты, ни вечность Твоя не даны как часть; но Ты целокупно присутствуешь во всяком месте, и вечность Твоя целокупо присутствует во всяком мгновении.»
«Не для того следует понимать, чтобы верить, но, напротив, следует верить, чтобы понимать.»
*
АЛЬ-ГАЗАЛИ (1058-1111), иранский философ.
«Можно ли представить, чтобы человек любил себя и не любил своего Господа, благодаря которому он существует! Ведь известно, что если изнывающий от палящих лучей солнца любит тень, то он, несомненно, любит и дерево, бросающее эту тень.»
«Все виды любви могут достичь высшей степени совершенства и могут быть собраны все вместе лишь к любви к Всевышнему. Только Всевышний Аллах достоин истинной любви.»
*
АБЕЛЯР ПЬЕР (1079-1142 гг.) французский философ
«К Богу надлежит возводить всё т философию тоже.»
«Господь благовестил содержание католической веры иудеям через пророков, язычникам – через выдающихся философов.»
«Христос для нас должен быть знаменателен не своими страданиями во искупление греха Адама и Евы, а как величайший пример и светоч морали, коей он непрестанно учил всех нас и которой мы все обязаны подражать.»
*
АЛЕКСАНДР ИЗ ГЭЛЬСА (1170-1245 гг.) французский философ, профессор богословия.
«Мог ли Бог воплотиться в корову? Мог.»
*
АРРАНИ АТААЛЛАХ (1428-1487 гг.) азербайджанский философ, поэт.
Размышления о РЕЛИГИИ, о ВЕРЕ и о БОГЕ
Хочу поделиться некоторыми размышлениями, никому не навязывая своего мнения. Сразу прошу прощения за большой размер текста публикуемых размышлений, что вызвано желанием провести всесторонний и основательный анализ рассматриваемых вопросов.
Что получилось - судить читателю, нашедшему в себе силы дочитать всё до конца...
Я очень положительно отношусь к чувствам верующих, верующих как в религиозной, так и в гуманитарной сферах, к каким бы религиозным конфессиям или областям жизни и знаний не относилась их вера. Однако, что касается религии, то сам я не религиозен, к этой сфере человеческого мировоззрения, восприятия и трактовки жизни и всего сущего отношусь отстранённо, т.к. считаю её Мировой ареной разногласий, противоречий,конфликтов, а зачастую и войн. Тем не менее, будучи русским человеком,считаю себя православным и понимаю, что исторически православие является мощной объединяющей и скрепляющей основой России. Правда, моё восприятие православия уходит в почитание дохристианских ведических верований древних славян и Русов, исходя из чего охарактеризовал бы себя термином "православный атеист с ведическими древнеславянскими корнями..."
Замечу, что по моему глубокому убеждению атеистическое мировоззрение вовсе не предполагает отсутствия веры, моральной и нравственной духовной сферы. Я, например, очень верующий человек, верю в силу правды, добра, справедливости, в силу человеческого разума...
Если задаться вопросом, что дала религия человечеству для улучшения его реальной жизни (не имея в виду психологическую и духовную сферу влияния внутри той или иной конфессии), то ответ будет неутешительным.
В основном всегда и везде религия была на службе правящих и финансовых элит, оставляя вне сферы своего внимания социальные вопросы, вопросы материального благосостояния простых людей.
Есть такая притча: «Подскажите, батюшка, что просить у Бога? Батюшка отвечает - просите, чего не хватает, а если есть всё, просите прощения».
Нам хвалят евреи своё божество,
О добром твердят Иегове.
Он добрый? Как странно! Тогда отчего
Он требует жертвенной крови?
Обряды персидские дико смешны
Царю удивляюсь Хосрову:
Ведь, чтобы „очиститься“, персы должны
Умыться.., мочою коровы.
Разумностью, логикой веры своей
И ты не хвались мусульманин!
В дороге пройдя мимо сотен камней,
Лишь в Мекке целуешь ты камень.
Религия хитрым сплетением слов
Силки для людей расставляет,
Различны силки – неизменен улов:
Глупец в них всегда попадает.
*
АНСЕЛЬМ (кентерверийский) (1033-1109 гг.) франко-английский философ.
«Ты, Господи, во мне и вокруг меня, а я Тебя не ощущаю.»
«...следственно, нигде в пространстве и никогда во времени ни Ты, ни вечность Твоя не даны как часть; но Ты целокупно присутствуешь во всяком месте, и вечность Твоя целокупо присутствует во всяком мгновении.»
«Не для того следует понимать, чтобы верить, но, напротив, следует верить, чтобы понимать.»
*
АЛЬ-ГАЗАЛИ (1058-1111), иранский философ.
«Можно ли представить, чтобы человек любил себя и не любил своего Господа, благодаря которому он существует! Ведь известно, что если изнывающий от палящих лучей солнца любит тень, то он, несомненно, любит и дерево, бросающее эту тень.»
«Все виды любви могут достичь высшей степени совершенства и могут быть собраны все вместе лишь к любви к Всевышнему. Только Всевышний Аллах достоин истинной любви.»
*
АБЕЛЯР ПЬЕР (1079-1142 гг.) французский философ
«К Богу надлежит возводить всё т философию тоже.»
«Господь благовестил содержание католической веры иудеям через пророков, язычникам – через выдающихся философов.»
«Христос для нас должен быть знаменателен не своими страданиями во искупление греха Адама и Евы, а как величайший пример и светоч морали, коей он непрестанно учил всех нас и которой мы все обязаны подражать.»
*
АЛЕКСАНДР ИЗ ГЭЛЬСА (1170-1245 гг.) французский философ, профессор богословия.
«Мог ли Бог воплотиться в корову? Мог.»
*
АРРАНИ АТААЛЛАХ (1428-1487 гг.) азербайджанский философ, поэт.
«Истинное богопочитание свободно от суеверия; когда в него проникает суеверие, то и богопочитание разрушается.»
«Два сорта людей знают Бога: люди со смиренным сердцем, любящие презрение и унижение, все равно, какую бы степень ума они ни имели, высокую или низкую, и те, которые имеют достаточно ума, чтобы видеть истину, какие бы ни были препятствия к этому.»
*
БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632-1677), голландский философ.
«Бог есть существо, состоящее из бесчисленных атрибутов, из которых каждый бесконечен или в высшей степени совершенен в своем роде. (Б. Спиноза. Переписка)
«Каждое мгновение Бог своим содействием продолжает порождение всего. Все вещи существуют не своей, а Его силой.»
*
БЕЙЛЬ ПЬЕР (1647-1706 гг.) французский философ
«Чтобы правильно рассуждать о том, как был создан мир, нужно рассматривать Бога как творца материи и как первое, и единственное начало движения.»
«Самых сокровенных вопросах Евангелия разум даёт осечку и в таких случаях следует вполне удовлетворяться верой.»
*
БЕРКЛИ ДЖОРДЖ (1685-1753 гг.) английский философ
«Внешний мир действительно существует и пребывает вне наших умов, но только как система идей, сотворённых и непрестанно воспринимаемых универсальным духом – богом.»
*
БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ (1871–1944), богослов, философ
«Вера есть способ знания без доказательств.»
*
БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ (1874-1948 гг.)русский религиозный и политический философ.
«Человек не только от мира сего, но и от мира иного, не только от необходимости, но и от свободы, не только от природы, но и от Бога... Человек глубже и первичнее своего психологического и биологического...»
«Факт бытия человека и факт его самосознания есть могучее и единственное опровержение той кажущейся истины, что природный мир - единственный и окончательный... Человек служит посредником и соединителем между Богом и природой. И Бог и природа отражаются в его двойственном существе.»
«Идолопоклонство возможно не только по отношению к идолам, но и по отношению к Богу.»
«Любовь к Богу и есть познание Бога.»
«Бог
Напрашивается крамольный, но обоснованный и логичный вывод - Бог авраамических религий, в частности, христианский (субъект христианского религиозного вероисповедания) сам виноват перед человечеством (перед людьми, считающимися его «рабами», а не перед "избранными", у которых есть «всё») за то, что за более чем 2000 лет не оправдал их доверия, так как не смог обеспечить справедливого и гармоничного социального Мира, справедливой и гармоничной жизни всех людей на Земле. Изначально, уже по замыслу, да и в процессе всей дальнейшей исторической
реальности, этот Бог был призван покровительствовать «избранным», власть и капитал имущим, а не идеям общей социальной справедливости.
Таким образом, при сложившейся за последние тысячелетия религиозной
парадигме, считающейся традиционной, на начало 21 века около 82% мирового богатства принадлежит 1% населения Земли... Вот такая любовь...
Хочу пояснить эти кощунственные, по мнению многих библейских верующих , но по сути имеющие основания, высказывания. В них, используя понятие "Бог", я имел в виду не объективные "силы Природы", обожествляемые, например, в дохристианском Православном мировоззрении древних славян или подразумеваемые в высказывании Канта - "две вещи на свете вызывают в душе священный трепет - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас" , а придуманного человеком в мистическом религиозном пространстве Бога как некоего всемогущего и всесильного субъекта (здесь невольно вспоминается высказывание Капицы о том, что лично у него очень "незначительные" расхождения с религиозными деятелями - те говорят, что "Бог создал человека, а я говорю, что человек придумал Бога"...)...
Так вот, в приведенных в начале высказываниях я имел в виду то, что этот придуманный в авраамических библейских религиях всемогущий Бог(субъект) мог бы быть и более рациональным в обустройстве Мира и жизни человечества на Земле (коль он такой всесильный, всемогущий, добрый и, как утверждают библейские верующие, "... есть любовь")...
«Истинное богопочитание свободно от суеверия; когда в него проникает суеверие, то и богопочитание разрушается.»
«Два сорта людей знают Бога: люди со смиренным сердцем, любящие презрение и унижение, все равно, какую бы степень ума они ни имели, высокую или низкую, и те, которые имеют достаточно ума, чтобы видеть истину, какие бы ни были препятствия к этому.»
*
БЕНЕДИКТ СПИНОЗА (1632-1677), голландский философ.
«Бог есть существо, состоящее из бесчисленных атрибутов, из которых каждый бесконечен или в высшей степени совершенен в своем роде. (Б. Спиноза. Переписка)
«Каждое мгновение Бог своим содействием продолжает порождение всего. Все вещи существуют не своей, а Его силой.»
*
БЕЙЛЬ ПЬЕР (1647-1706 гг.) французский философ
«Чтобы правильно рассуждать о том, как был создан мир, нужно рассматривать Бога как творца материи и как первое, и единственное начало движения.»
«Самых сокровенных вопросах Евангелия разум даёт осечку и в таких случаях следует вполне удовлетворяться верой.»
*
БЕРКЛИ ДЖОРДЖ (1685-1753 гг.) английский философ
«Внешний мир действительно существует и пребывает вне наших умов, но только как система идей, сотворённых и непрестанно воспринимаемых универсальным духом – богом.»
*
БУЛГАКОВ СЕРГЕЙ (1871–1944), богослов, философ
«Вера есть способ знания без доказательств.»
*
БЕРДЯЕВ НИКОЛАЙ (1874-1948 гг.)русский религиозный и политический философ.
«Человек не только от мира сего, но и от мира иного, не только от необходимости, но и от свободы, не только от природы, но и от Бога... Человек глубже и первичнее своего психологического и биологического...»
«Факт бытия человека и факт его самосознания есть могучее и единственное опровержение той кажущейся истины, что природный мир - единственный и окончательный... Человек служит посредником и соединителем между Богом и природой. И Бог и природа отражаются в его двойственном существе.»
«Идолопоклонство возможно не только по отношению к идолам, но и по отношению к Богу.»
«Любовь к Богу и есть познание Бога.»
Если же отвлечься от религиозной мистики, то становится понятно, что
Православное дохристианское мировоззрение древних славян более человеколюбивое и верное, чем религиозное авраамическое. Суть его в том, что БОГ это ПРИРОДА, а так как ЧЕЛОВЕК (все люди, а не только «избранные») часть ПРИРОДЫ (не «рабы Божьи», а его дети), то организация жизни людей на Земле, зависящая от воли и разума ЧЕЛОВЕКА, должна строиться по законам добра и справедливости для всех!..
А если проще и, к сожалению, вульгарнее, используя термины математики, то всё сущее (без учёта влияния человеческой воли и разума) пребывает в волюнтаристской непознанной неопределённости пространства Гаусса, т.е., грубо говоря, зависит от того, «как карта ляжет» (до тех пор, пока не удаётся узнать, куда и как в том или ином конкретном случае класть карту...)... И вот воля и разум - это как раз те сферы человеческой сущности, которые и призваны корректировать влияние на жизнь человека пространства Гаусса, формировать "нравственный закон внутри нас",
управлять его величеством Случаем, познавать, куда класть карту, делать
жизнь на Земле комфортной, благоустроенной, социально справедливой
для всех... Не зря ведь говорят на Руси, что «на Бога надейся, а сам не
плошай...»...
Многотысячелетняя история человечества насквозь пронизана разногласиями, противоречиями, раздорами и войнами, основа которых, во многом,- религиозная сфера... Английский философ и публицист Хитченс в противовес религиозной догме "Бог есть любовь" выразился так : "Бог не любовь, а источник конфликтов, разногласий и войн"...
Чего только стоит надпись "Gott mit uns" на пряжках солдат фашистской
Германии, заливших кровью нашу страну во время Великой Отечественной Войны...
Причём этот боевой клич (именно боевой), имеющий религиозную основу,
использовался с древности, ещё со времён Римской, а затем Византийской
империй...Известны очень нелестные высказывания Л.Н.Толстого о религии, в частности о христианских догмах, за которые он был отлучён от церкви
У Настоящей Женщины три возраста: Молодость! Вторая Молодость и Вечная Молодость! Хорошо бы… Чтобы возраст добавлял не морщин на лице, а извилин в мозгу… Пускай года, как ласточки, летят, Зависит возраст женщины от духа: БЫТЬ можно МОЛОДОЙ и в пятьдесят, А можно жить и в двадцать, как старуха. Настоящая женщина напоминает скрипку — возраст только увеличивает ее ценность и улучшает ее звучание…
— Ну что, замуж хочешь? — Хочу. — А чего ж ты поздно спохватилась-то? Вдова? — Нет. Замужем не была, как-то не вышла. — А чего не вышла? Вроде всё при тебе… Из благородных, что ли? — Я – учительница в гимназии. — Ещё и образованная… Плохо твоё дело, девка! Приданого, поди, тоже нет..? — Нет. — Ну что…тебе сказать… О женихах богатых не мечтай, хоть ты и ладная да складная, а без приданого, ещё и образованная. Ну, кому такая? Ладно. О купцах забудь. В полюбовницы такую всяк купец бы взял, но ты же замуж хочешь, это другое дело. …А может, в полюбовницы согласна? А чего? В полюбовницах-то оно и лучше бывает: ты, с одной стороны, вроде б как при мужике, а с другой стороны, и свободная. Есть у меня один купец… — Послушайте... — Ладно-ладно-ладно! Всё, я вижу! Не для тебя. Ну сядь, не прыгай
— Кэролайн должна выйти замуж с моего согласия, иначе она не унаследует ни пенни. Она выросла в максимально возможной роскоши, думаете, она пожертвует этим ради того, что можете предложить вы? — Она дала мне повод так думать. — Думаете у нее есть собственное состояние? — Я никогда не интересовался ее состоянием. — Шестьсот фунтов все, что вы получите, женившись на ней. — До этого я терпел ваши высказывания с должным уровнем вежливости, но есть пределы, сэр. Бог свидетель, я никогда не давал повода считать меня охотником за приданым, и если вы считаете, что никто не может полюбить вашу племянницу, а не ее наследство, то вы изрядно ее недооцениваете и оскорбляете нас обоих.
Возраст женщины, которая всех критикует, называется критическим.
Возраст женщины колеблется в пределах досягаемости желаемого.
Возраст женщины относится к чертам характера.
Возраст женщины — это величина переменная, зависящая от времени суток,
освещённости, макияжа и настроения.
«Если вы еще способны разочаровываться, значит, вы все еще молоды». Сара Черчилль
Единственное, о чем женщина никогда не забывает, — это год ее рождения, как только она его наконец выбрала. Дороти Паркер
Возраст — это просто цифры, а не состояние ума или причина для какого-то определенного поведения. Сесилия Ахерн
Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать все, что угодно. Оскар Уайльд
Женщина на семь лет моложе, чем утверждают ее подруги, и на пять лет старше, чем дает ей мужчины. Джина Лоллобриджида
Паспорт человека — это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить как восемнадцатилетняя. Фаина Раневская
Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать все что угодно.Оскар Уайльд
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.Коко Шанель
Все женщины молоды, но некоторые моложе других.Марсель Ашар
Тридцать — прекрасный возраст для женщины. Особенно если ей сорок.Филлис Дииер
До 18 лет женщине необходимы хорошие родители, от 18 до 35 – хорошая внешность, от 35 до 55 – хороший характер, а после 55 – хорошие деньги.Софи Такер
Женщина стареет на год раз в три года.Морис Доннэ
Не знаю, сколько ей лет, но выглядит она старше.Янина Ипохорская
И вот нежданно-негаданно ты становишься женщиной среднего возраста. Ты анонимна. Никто не замечает тебя. Ты обретаешь удивительную свободу свободу человека-невидимки.Д. Лессинг
Мне 28, как и многим женщинам моего возраста.Мэри Шмих
Тридцать — прекрасный возраст для женщины. Особенно если ей сорок.Филлис Дииер
До 18 лет женщине необходимы хорошие родители, от 18 до 35 – хорошая внешность, от 35 до 55 – хороший характер, а после 55 – хорошие деньги.Софи Такер
Женщина стареет на год раз в три года.Морис Доннэ
Не знаю, сколько ей лет, но выглядит она старше.Янина Ипохорская
И вот нежданно-негаданно ты становишься женщиной среднего возраста. Ты анонимна. Никто не замечает тебя. Ты обретаешь удивительную свободу свободу человека-невидимки.Д. Лессинг
Мне 28, как и многим женщинам моего возраста.Мэри Шмих
Если женщина признается тебе в своем возрасте, значит, она уже из него вышла.
Янина Ипохорская
В жизни женщины рано или поздно наступает момент, когда она должна окончательно определиться со своим возрастом и придерживаться его до конца.Мария Чувашек
Годы, которые женщина отнимает от своего возраста, не потеряны: она прибавляет их к возрасту других женщин.Диана де Пуатье
Это глупости, будто женщине столько лет, на сколько она выглядит. Женщине столько лет, сколько она говорит.Янина Ипохорская
Женщина не перестает говорить о своем возрасте и никогда его не называет.
Жюль Ренар
— Когда ты решила, что не выйдешь замуж? — Перед тем, как мне исполнилось 20. Мама вошла ко мне и объявила, что Лайонел Отокли берёт в жёны Гвендолин Элкот, и они будут жить в Отокли корт. И тут я поняла, она больше не будет приводить мне женихов. И замуж мне не выйти. И это поразило меня. Но я почувствовала лёгкость. И это поразило меня. Потом я пошла в сад и изрисовала весь альбом. — Мужчины — это скучно, они пригодны для финансовой помощи и продолжения рода. — Милли, ты говоришь ужасные вещи. — Да, но цена? — О чём ты, а? — Домашнее рабство, роды, ужас. Нет, быть свободной намного лучше. Клянусь, это — правда. Ни тебе хозяйства, ни малюток, ни мужей с их вечными требованиями. Ещё лучше, если встретишь хорошего друга. Чудо, что Норман тебя нашёл. Я вижу теперь, что мне было нужно.
Замужество ─ вступление женщины в брак с мужчиной. В прежние времена брак в христианских странах освящался церковью, только в этом случае он считался законным и порождал обязанности супругов. Гражданская регистрация браков получила широкое распространение в прошлом веке. В настоящее время средний возраст замужества в Европе и Северной Америке составляет около 24─28 лет.
Помните, жена Гая Ричи заставила его снять про нее фильм? Вполне может быть, что не помните, потому что фильм не получился. Так всегда бывает, когда человек работает не от души, а из-под палки. Но как отказать, если твоя супруга — Мадонна (здесь — буквально).
Вспомнил я эту неудачную киноленту к тому, что героиня Луизы Чикконе в одном из эпизодов спрашивает главного героя, чем она лучше молоденьких девушек.
На что тот с недоумением отвечает, что он, мол, взрослый мужчина и ему нужна взрослая женщина (попробовал бы Гай Ричи вставить в сценарий что-то другое).
Мне нужна зрелая женщина. Личность!
За точность цитаты не ручаюсь, но позиция персонажа внушает как минимум уважение. И это нетипично.
Мы как-то привыкли (или нас приучили), что женщина непременно должна быть молода. А если нет, то, как бы, и всё.
Последние несколько месяцев мне регулярно попадаются статьи на тему "Как хорошо быть НЕ замужем" с различными вариациями. Пишут их, нетрудно догадаться, дамы, которые замуж никогда не ходили и в ближайшей перспективе не собираются. Почему? Потому что не берут. Все просто.
А вот пространные рассуждения на пару тысяч знаков о том, что им и одним неплохо живется – это всего лишь рассуждения. Кстати, многие комментаторы к таким статьям-очеркам-эссе справедливо отмечают, что литературные потуги незамужних претенденток на звание "журналист" скорей похожи на оправдание сложившейся ситуации и присутствия в их жизнях малопригодных для бракосочетания мужчин. Поэтому они строят карьеру, получают сто двадцать третье образование, ждут любовь всей своей жизни и хором жалуются на маму-папу, которые уже отчаялись в этот "замуж" их запихнуть. И, конечно, рассказывают всем, как им замечательно живется с теми же мамой-папой или с котом. Или одной. Конечно, без разбросанных носков, бессонных ночей с подгузниками и бутылочками, без непонятных мужских гаджетов, заполняющих все свободное пространство, без нескончаемых стирок, уборок, готовок.
Одним словом, без обязательств.
С удовольствием соглашаюсь с тем, что идти замуж только ради того, чтобы заткнуть всех особ, донимающих идиотскими вопросами – по меньшей мере глупо. Но говорить о том, что там вовсе не хочется оказываться – лицемерие. Самая обычная причина всех эпических рассуждений о нежелании идти замуж – не предлагают либо предлагают, но не те. Потому что хочется и по любви, и чтобы сразу квартира-машина-доход с хорошим количеством нулей. Но объект любви обычно приходится поддерживать на пути к общим материальным благам и порой не один год, а обладающие материальными благами мужчины, как правило, уже женаты. Либо находятся немного не в той "весовой категории" и выдвигают будущим спутницам жизни зачастую совершенно недостижимые требования. Впрочем, для кого-то они вполне достижимы.
За точность цитаты не ручаюсь, но позиция персонажа внушает как минимум уважение. И это нетипично.
Мы как-то привыкли (или нас приучили), что женщина непременно должна быть молода. А если нет, то, как бы, и всё.
Принято считать, что век женщины чрезвычайно короток. И я не про средний возраст. Он-то как раз ого-го по сравнению с мужским. Я про ту пору, когда девушка считается привлекательной.
При хорошем стечении обстоятельств он начинается в восемнадцать (проклятый Уголовный кодекс!) и заканчивается, по сути, лет в тридцать. Даже короче, фертильного возраста.
С удовольствием соглашаюсь с тем, что идти замуж только ради того, чтобы заткнуть всех особ, донимающих идиотскими вопросами – по меньшей мере глупо. Но говорить о том, что там вовсе не хочется оказываться – лицемерие. Самая обычная причина всех эпических рассуждений о нежелании идти замуж – не предлагают либо предлагают, но не те. Потому что хочется и по любви, и чтобы сразу квартира-машина-доход с хорошим количеством нулей. Но объект любви обычно приходится поддерживать на пути к общим материальным благам и порой не один год, а обладающие материальными благами мужчины, как правило, уже женаты. Либо находятся немного не в той "весовой категории" и выдвигают будущим спутницам жизни зачастую совершенно недостижимые требования. Впрочем, для кого-то они вполне достижимы. Просто эти кто-то четко определили, что одной из целей их жизни является хорошее замужество, и поэтому прилагают уйму усилий, что эту цель осуществить как можно быстрее. Под фразой "хорошо выйти замуж" я имею в виду взаимное уважение, любовь, поддержку, понимание, участие в жизни друг друга, воспитание пары-тройки замечательных крошек. А вы что подумали?
Но больше всего удивляет описание ужасов замужней жизни и замужних дам. В одном опусе я даже встретила утверждение о том, что замуж выходят те, кто не может реализовать себя в профессиональной сфере. Сидим мы – такие все нереализованные – читаем, как же прекрасно быть одинокой и свободной, и пускаем скупую женскую слезу в остывающий борщ. Может, кого-то я огорчу, но даже скрупулезно изучив весь огромный список своих замужних приятельниц, коллег, бывших одноклассниц и однокурсниц да и просто знакомых, не могу найти ни одну нереализованную. Причем редко у кого один ребенок – два, как минимум. Плюс вечно работающий муж, уборки-стирки-готовки, температура-борщ-поликлиника, носки-подгузники-закатки… Словом, список бесконечен.
Когда успевают? Когда незамужние пишут опусы о том, как прекрасно им живется в своем незамужнем мире без обязательств и борщам
В нашей культуре все даже чуть хуже, чем везде. У нас в подкорке — послевоенные годы, плюс женщин статистически больше. Мужчина — желанный в хозяйстве аксессуар. Мамы и бабушки наседают со своим замужем. Вот и выходит, что если мужик хотя бы сам себе может завязать шнурки, на него начинается охота.
И женщине «тридцать плюс» приходится постоянно соревноваться с юным и наглым девичеством. Не только в попытках выйти замуж. Даже если с технической точки зрения мужик окольцован, пригрет, накормлен и все такое, расслабляться не стоит! Молодежь не дремлет, и ее тоже понять можно. Девочкам свои жизни надо устроить.
Так и выходит, что общество давит на женщину. Что до тридцати, что после.
Но после — особенно. Как только наметились первые морщинки и складочки — все. Как в одной песне «дальше — долгая смерть». Словно мы до сих пор в Средневековье прозябаем, когда девушка в двадцать лет считалась старой девой, а в тридцать пять, родив восемь детей, благополучно сходила в могилу. Сколько там у Достоевского было старухе процентщице? Верно, сорок два.
И ох, мужики, на молодых падки бывают! И куда, спрашивается, девается вот это let’s grow old together?
Но с другой стороны, у дам действительно так быстро появляется это теткинское! Это «возьми кефира и хлеба», это «ёршик же есть, Валера!», это «отстань, без твоих этих глупостей голова кругом».
Дело в том, что мамы и бабушки видят реализацию дочки (внучки) только через брак и семью. Как только это есть, все! Можно надеть тапки и взять дополнительный беляш.
Другая крайность порождена индустрией моды. Все же знают, как работает идеальный маркетинг? Механика предельно проста.
Тсс, Бозон здесь и Лана тоже. А утром снова припрутся😂
ООО «БОЗОН» - молодая, активно развивающаяся на российском рынке дезинфицирующих средств и стерилизационных упаковочных материалов компания. Основная задача компании - создание дезинфицирующих средств, кожных антисептиков, продуктов по уходу за кожей, стерилизационных упаковочных материалов с высокими потребительскими свойствами и разумной ценой для российского потребителя. Мы идем в ногу со временем, постоянно совершенствуя спектр своей продукции и услуг. Для решения поставленных целей компания обладает командой профессионалов и четкой структурой, включающей научно-исследовательское направление с химической и микробиологической лабораторией, четко отлаженным производственным процессом производства дезинфицирующих средств и стерилизационных упаковочных материалов. Продвижение продукции на рынок осуществляет отдел развития бизнеса, расширяющий географию присутствия компании в России. Мы находимся в постоянном контакте с профессиональными покупателями нашей продукции, учитывая их пожелания и замечания при разработке инновационных продуктов.
Средство для быстрой дезинфекции и мытья поверхностей без содержания спирта "Аживика-спрей". Отличные моющие свойства и минимальное время
«Стандартная модель» устройства вселенной Для того, чтобы понять, что такое бозон Хиггса, нам придется обратиться к одной из самых известных теорий, описывающих то, как работает космос: Стандартной модели. Эта модель пришла к нам в виде физических частиц, полей, которое физики постепенно заполняли строительными блоками по мере исследования Вселенной. Это происходило на протяжении веков и люди достигли существенного прогресса. Сначала мы обнаружили атомы, потом протоны, нейтроны и электроны, и наконец — кварки и лептоны (о них подробнее позже).
Да, можно смести все эти фигуры с доски и сдаться квантовой механике, но физики упорно держатся за Стандартную модель, многие из них ее уже ненавидят и хотят опровержения, которое позволит найти более удобную и красивую теорию о том, как построен мир элементарных частиц. Но пока безуспешно, и открытие бозона Хиггса еще более оттянуло тщательный пересмотр СМ. Как говорится, ежики плакали и кололись, но продолжали есть кактус. В конце концов, Стандартная модель дает нам глубокое представление о типах материи и сил, более глубокое, чем любая другая физическая теория. Стандартная модель была разработана в 1970-х годах. Вот вся суть СМ в нескольких предложениях: наша вселенная состоит из 12 различных частиц материи и четырех сил. Среди этих 12 частиц есть шесть кварков и шесть лептонов. Кварки образуют протоны и нейтроны, а члены семьи лептонов включают электрон и электронное нейтрино — его нейтрально заряженный антагонист. Ученые полагают, что лептоны и кварки являются неделимыми: их нельзя разбить на более мелкие частицы. Наряду с этими частицами, Стандартная модель описывает четыре фундаментальных силы: гравитацию, электромагнитое, сильное и слабое взаимодействие.
Как теория, Стандартная модель работает хорошо, несмотря на ее неспособность вписаться в гравитацию. Благодаря этому, физики предсказали существование определенных частиц до того, как те были обнаружены экспериментально. И вот, на горизонте появился бозон Хиггса. Давайте выясним, как эта частица вписывается в Стандартную модель и Вселенную в целом. Что такое бозоны и элементарные частицы? Бозоны — это частицы, которые переносят взаимодействие между другими частицами, таким образом, любое притяжение или отталкивание между частицами происходит за счёт того, что они обмениваются бозонами. Бозон Хиггса был последней частицей открытой в Стандартной Модели. Это критический компонент теории. Его открытие помогло подтвердить механизм того, как фундаментальные частицы приобретают массу. Эти фундаментальные частицы в Стандартной Модели являются кварками, лептонами и частицами-переносчиками силы. Существует несколько разновидностей бозонов. Так к примеру широко известный фотон является переносчиком электромагнитного взаимодействия, глюон — сильного взаимодействия, а W- и Z-бозоны — слабого взаимодействия.
Мышление приобретает патологические черты:
резонерство - бессмысленные рассуждения и мудрствование
соскальзывание – логически верное рассуждение обрывается и неожиданно переключается на другую тему, меняя направление
паралогизм – умозаключение не вытекает из предыдущих рассуждений
опора на слабый признак – при умозаключении используются второстепенные признаки. не позволяющие прийти к данному выводу в рамках нормальной логики
b-apteka.ru
Шизофрения. Часть 1: Признаки и симптомы
Нарушение мышления при шизофрении: особенности...
ochkov.net›wiki/narushenie…pri-shizofrenii…
4,9
При шизофрении суждения человека приобретают противоречивый характер. Их мыслительный процесс может протекать ... Резонерство — это типичное пустословие, склонность к бессмысленным рассуждениям, бесплодному мудрствованию, которое не приводит к формированию полноценного... Читать ещёПри шизофрении суждения человека приобретают противоречивый характер. Их мыслительный процесс может протекать в разных плоскостях, при этом больной не воспринимает подобные логические противоречия в качестве ошибок. Связано это с отсутствием четкой цели, для которой и формируется умозаключение. ... Резонерство — это типичное пустословие, склонность к бессмысленным рассуждениям, бесплодному мудрствованию, которое не приводит к формированию полноценного интеллектуального продукта. Подобное явление свойственно не только больным, но и здоровым людям. Скрыть
Дезорганизация мышления и речи
psyclinic-center.ru›Библиотека›Шизофрения›…-myshleniya-i-rechi
Разорванность мышления как характерное расстройство при шизофрении. ... Дезорганизация мышления и речи. Характерным и специфичным позитивным расстройством при шизофрении считается «разорванность мышления». По Е. Блейлеру, оно «расщеплено», как и все другие стороны... Читать ещёРазорванность мышления как характерное расстройство при шизофрении. Из книги В. Л. Минутко "Шизофрения". ... Дезорганизация мышления и речи. Характерно для Бозона
Большинство людей считает, что шизофрения является раздвоением личности. Однако это слишком простое определение. На самом деле это более сложная психическая патология, которая охватывает множество разнообразных расстройств. Большая часть из них не имеет отношения к формированию в голове человека новых личностей. Согласно МКБ-10, диагноз «шизофрения» (F20.0-F20.3) может быть поставлен, если наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных симптомов: Вкладывание/отнятие мыслей, их открытость для окружающий, «эхо» мышления. Человеку кажется, что его мыслительный процесс слышат посторонние (либо другие люди влияют на него путем закладывания идей или подмены воспоминаний). Бредовые идеи. Прежде всего, шизофреников беспокоит бред воздействия. Они уверены, что на их тело или мысли воздействуют окружающие или потусторонние силы, например, инопланетяне. Галлюцинации — слуховые, зрительные и тактильные. Больные слышат, видят и трогают то, чего нет в действительности. Устойчивые бредовые идеи. Они связаны с культурой, политикой, изобретательством и пр. Как правило, подобный бред звучит нелепо или даже фантастически.
Теперь понимаете, почему Бозон так упёрто здесь пишет?
Мышление определяется по-разному в зависимости от методологии исследования и дисциплины, в рамках которой оно изучается. Причем данная категория волновала многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий. Если говорить простыми словами, то мышление является психическим процессом выявления закономерностей в окружающем мире на основе ценностей и суждений, которые заложены в головной мозг. Однако возможны и другие определения. Так, мышление может пониматься в качестве высшего этапа обработки информации или процесса нахождения связей между объектами. В нейронауках под этим понятием подразумевается создание сложных интеллектуальных объектов из простых. Практически во всех дисциплинах мышление изучается как одна из высших психических функций. В контексте психиатрических расстройств медиков интересуют, прежде всего, такие аспекты, как операциональность, мотивация, а также способность к ассоциативному, абстрактному и другим видам мыслительного процесса. При этом мышление при шизофрении нарушено практически всегда. Если внимательно изучить симптоматику заболевания, частично описанную ранее, то становится видно, что большая часть его симптомов прямо или косвенно затрагивает мыслительной процесс или иные когнитивные способности. Узнаем, как именно шизофрения влияет на разные аспекты мышления, прежде всего, операциональный и мотивационный. Операциональный аспект Операциональность мышления — это способность к обобщению доступных суждений. При анализе данного критерия учитываются такие параметры, как: снижение уровня обобщения; искажения процесса обобщения; ослабление категориального строя мышления. Разберем каждый показатель отдельно. Снижение уровня обобщения
При наличии первого признака человек не может сравнивать объекты друг с другом, проводить анализ ситуации и обобщать полученную информацию, работая со сложными терминами. Он просто оперирует общими признаками, оказываясь неспособным выявить нечто важное или конкретное для того, чтобы полноценно раскрыть содержание понятия. Для шизофреников снижение уровня обобщения не характерно, особенно на ранней стадии развития шизофрении. Обычно подобные симптомы типичны для пациентов с олигофреническим типом расстройства или больных, принимающих нейролептики, которые и отражаются на операциональной стороне мышления. Для получения подобных показателей применяются простые методики: «Классификация предметов». Человеку дают группу карточек и просят распределить их по тем или иным признакам. В тяжелых случаях пациент не может освоить инструкцию к заданию. В более легких — формирует классы по нехарактерным свойствам — удлиненные, желтые или начинающиеся на букву «м». В подобных обобщениях нет четкой закономерности, которая выявляла бы истинное содержание понятий. Так, испытуемый может объединить в один класс ножницы, катушку и трубку на основании того, что у всех этих предметов есть отверстия. Дать название сформированной группе он не может. «Исключение предметов». Пациент исключает объекты из класса по несущественным признакам («здесь нет стекла»). В итоге он справляется только с очень простыми заданиями, когда из четырех карточек, на которых изображены три растения и один кот, нужно исключить животное. Как и в первом случае, имеются проблемы с названием групп. «Пиктограммы». Больному предлагается список слов, которые он должен запомнить. При этом ему необходимо изобразить на бумаге что-нибудь такое, что поможет ему правильно воспроизвести полученный список. При шизофрении пациенты демонстрируют конкретику с личным опытом, например, «я пришел с работы, разделся, поставил чайник, лег на диван» и т.д. У здорового человека рисунок получится более лаконичным.
В тяжелых случаях пациент не может освоить инструкцию к заданию. В более легких — формирует классы по нехарактерным свойствам — удлиненные, желтые или начинающиеся на букву «м». В подобных обобщениях нет четкой закономерности, которая выявляла бы истинное содержание понятий. Так, испытуемый может объединить в один класс ножницы, катушку и трубку на основании того, что у всех этих предметов есть отверстия. Дать название сформированной группе он не может. «Исключение предметов». Пациент исключает объекты из класса по несущественным признакам («здесь нет стекла»). В итоге он справляется только с очень простыми заданиями, когда из четырех карточек, на которых изображены три растения и один кот, нужно исключить животное. Как и в первом случае, имеются проблемы с названием групп. «Пиктограммы». Больному предлагается список слов, которые он должен запомнить. При этом ему необходимо изобразить на бумаге что-нибудь такое, что поможет ему правильно воспроизвести полученный список. При шизофрении пациенты демонстрируют конкретику с личным опытом, например, «я пришел с работы, разделся, поставил чайник, лег на диван» и т.д. У здорового человека рисунок получится более лаконичным. Эти методики разработаны не только для шизофреников. Ими могут пользоваться и для обследования здоровых людей, в том числе Бозона
Расстройство категориального мышления Расстройство или ослабление категориального мышления наблюдается в тех случаях, когда происходит уход от правильной мысли. Данный феномен называется соскальзыванием. В целом пациент выносит верные суждения, но допускает единичные ошибки. Он формулирует цепочку умозаключений, но в какой-то момент сбивается. Далее он восстанавливает мыслительный процесс и продолжает рассуждение, но без исправления ошибочного звена. Мотивационный аспект Мотивационно-личностный компонент мышления является одним из важнейших при изучении психических расстройств. Так, почти при любой форме шизофрении, особенно на ранней стадии или перед приступом, имеются такие симптомы, как апатия и безынициативность. Любой человек должен быть заинтересован в своей судьбе. Если же озабоченности будущим нет, то и мотивации делать что-либо для его достижения не будет. Причем важно отметить, что существуют два аспекта апатии. Первый связан с полным бесчувствием, каковое наблюдается у тяжелых пациентов. Второй характерен для более мягких случаев, когда апатичность рассматривается в качестве обычного отсутствия мотивации. С первым все понятно и без экспертизы, однако пациента второго типа отправляют к экспертам на обследование, в ходе которого оцениваются три основных критерия: разноплановость суждений; резонерство; нарушения критичности. Остановимся подробнее на каждом. Разноплановость суждений При шизофрении суждения человека приобретают противоречивый характер. Их мыслительный процесс может протекать в разных плоскостях, при этом больной не воспринимает подобные логические противоречия в качестве ошибок. Связано это с отсутствием четкой цели, для которой и формируется умозаключение. По сути, у больного есть несколько планов для решения одной задачи, каждый из которых может быть абсолютно не связан с другим. Более того, один из них может противоречить второму, но при этом пациент этого не понимает. Зачастую одна цель продиктована желанием выполнить
По сути, у больных шизофренией вроде Бозона есть несколько планов для решения одной задачи, каждый из которых может быть абсолютно не связан с другим. Более того, один из них может противоречить второму, но при этом пациент этого не понимает. Зачастую одна цель продиктована желанием выполнить задание, а вторая связана с личными предпочтениями. В качестве примера можно указать следующий случай. Больного просят распределить карточки по группам. Сначала он это делает верно, объясняя все понятно и логически, так как процесс обобщения суждений, в принципе, работает хорошо. Затем он меняет свое решение и исключает из группы грибы на основе того, что однажды ими отравился, а потому больше их не ест. В данном случае прослеживается отсутствие целеполагания. В обыденной жизни это будет мешать принимать решения. В итоге человек вообще может отказаться от выполнения тех или иных действий. Частным примером разноплановости мышления является его разорванность, когда речь больного превращается в «словесный салат». Начало фразы относится к одной ситуации, середина — к другой, а конец — к третьей. При легкой форме шизофрении пациент может временно уходить от темы из-за различных ассоциаций. Однако он еще способен вернуться к теме, особенно при поддержке со стороны специалиста.
Начало фразы относится к одной ситуации, середина — к другой, а конец — к третьей. При легкой форме шизофрении пациент может временно уходить от темы из-за различных ассоциаций. Однако он еще способен вернуться к теме, особенно при поддержке со стороны специалиста. На основании одной беседы с человеком сделать вывод о разорванности или разноплановости мышления нельзя. Необходимо проведение различных методик, в том числе «классификации» и «исключения предметов». Если противоречия появляются при выполнении большей части задач, делаются соответствующие заключения о нарушениях мышления.
Некритичность характеризуется утратой целенаправленности мышления, его незавершенностью. Мыслительный процесс перестает быть регулятором, который ограничивает и контролирует действия человека. Чтобы оценить критичность, проводится простой тест, или проба Эббингауза. Пациенту предлагают текст с пробелами, которые он должен заполнить словами. Понятия он подбирает сам, основываясь на субъективном мнении. Однако в итоге он должен подготовить логически связанный и понятный текст. Далее его читает эксперт. При обнаружении противоречий, он просит больного самому их найти и исправить. Затем начинается оценка скорости исправления ошибок. Если же испытуемый не видит ошибок, на них указывает экспериментатор, но внести исправления пациент все равно должен самостоятельно. Специалисты выделяют три вида критичности: к наличию у себя болезни или конкретных симптомов; личностная; к эффективности своей деятельности в ходе экспериментов. Непосредственно к мышлению прямое отношение имеет последний тип критичности. Врач указывает на ошибки, а пациент исправляет. Здоровый человек должен быть в этом заинтересован, так как у него есть цель и ему важна его судьба. Шизофреник же обычно равнодушен к замечаниям. Если ему сказали, что он сделал что-то неправильно, он с этим согласится и ничего не предпримет. Иными словами, ему все равно — «что воля, что неволя». Описанный комплекс симптомов поражения мышления наблюдается не у всех пациентов. Все зависит от конкретной формы патологии и ее стадии. Шизофрения поражает не только мышление, но и другие когнитивные способности человека — восприятие, внимание и память. Коснемся и их, так как они во многом связаны с рассматриваемым в статье предметом — мыслительным процессом. Когнитивная сфера при шизофрении Прежде всего шизофрения отражается на восприятии окружающей действительности. Изменения в этой сфере могут свидетельствовать о начале развития психопатологического процесса, который впоследствии отразится на мышлении и эмоциональности человека.
Когнитивная сфера при шизофрении Прежде всего шизофрения отражается на восприятии окружающей действительности. Изменения в этой сфере могут свидетельствовать о начале развития психопатологического процесса, который впоследствии отразится на мышлении и эмоциональности человека. Он начинает воспринимать мир слишком субъективно, что приводит к ограниченности суждений, нереалистичности или фантастичности представлений. Изменения восприятия оцениваются с помощью теста Роршаха, который состоит из демонстрации пациенту картинок с необычными изображениями. Испытуемый должен сказать, что именно он видит на карточках. Как правило, ему показывают три вида образов: дефицитарные — «человек без головы»; диссоциативные — «расплющенная кошка»; символические — «наказание зла». Анализ теста достаточно сложный. Его можно пройти в интернете, однако делать какие-либо выводы не стоит. Нормальную оценку может дать только специалист. Внимание тоже имеет свои отличительные особенности при шизофрении. Оно нарушается даже при сохранении памяти и высоком интеллектуальном уровне пациента. Исследуется данный показатель при помощи теста Шульте, или «счета с переключением», в ходе которого определяется, насколько быстро человек произвольно или непроизвольно переключается с одного объекта на другой. Обычно при шизофрении больше страдает произвольное внимание. При этом на указываемых ошибках испытуемый не задерживается, а на реакции экспериментатора практически не реагирует. Память при шизофрении может пострадать при снижении мотивации. Но данный феномен тоже является достаточно сложным. У одних пациентов она сохраняется в полном объеме, у других — пропадает частично или полностью. Иногда больной не может точно сказать, происходило то или иное событие или нет. Также существует такой признак шизофрении, как конфабуляция, когда мозг заполняется ложными воспоминаниями. Текущая способность к запоминанию, то есть кратковременная память, проверяется с помощью тестов, в том числе методики «пиктограмма».
Память при шизофрении может пострадать при снижении мотивации. Но данный феномен тоже является достаточно сложным. У одних пациентов она сохраняется в полном объеме, у других — пропадает частично или полностью. Иногда больной не может точно сказать, происходило то или иное событие или нет. Также существует такой признак шизофрении, как конфабуляция, когда мозг заполняется ложными воспоминаниями. Текущая способность к запоминанию, то есть кратковременная память, проверяется с помощью тестов, в том числе методики «пиктограмма». Шизофрения может развиваться годами. До первого приступа человек почти всегда не понимает о том, что болен. Когда его доставляют в клинику, что происходит во время обострения заболевания, наблюдается уже комплекс симптомов. Часть из них связана с формальными расстройствами мышления, в том числе содержательностью, гибкостью и критичностью. Степень поражения мозга определяется видом шизофрении и интенсивностью ее развития. Источники: bibliofond.ru cyberleninka.ru arbat25.ru ncpz.ru noomind.ru psysovet.ru medpsy.ru Размещено в Психиатрия, Шизофрения, 19.06.2021 ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ: Шизофрения у женщин: как проявляется и лечится Женская шизофрения чаще всего впервые... Симптомы и признаки шизофрении у детей Детской шизофренией в психиатрии называют... Как шизофрения проявляется у мужчин — симптомы и признаки? Шизофрения может развиться в любом... Когда при шизофрении устанавливается инвалидность: критерии и группы? Вопрос инвалидности актуален для многих... РЕКОМЕНДУЕМОЕ ДЛЯ ВАС Специальные линзы для водителей повысят безопасность на дороге Фактор роста спасет сетчатку при диабете В Коралловом море обнаружили рыбу без глаз Люди смогут видеть инфракрасные лучи и ультрафиолет Ученые воссоздали «орлиное зрение» в мини-камере В Германии смартфоны вызвали эпидемию близорукости среди молодежи Грецкие орехи защитят от слепоты Линзы для очков будут печатать на 3D-принтере
Характерным и специфичным позитивным расстройством при шизофрении считается «разорванность мышления». По Е. Блейлеру, оно «расщеплено», как и все другие стороны психической сферы больного, и является результатом «разрыхления ассоциативных связей». «В ассоциациях единое расщепляется, разнородное соединяется; происходит так, как если бы мы разные понятия одной категории перемешали и потом стали бы их совершенно случайно сочетать» (Блейлер Е., 1911); «происходит разрыв, имеют место нелогичные, бессвязные, а иногда совершенно бессмысленные сочетания» (Гуревич М.О., Серейский М.Я., 1946).
Прогноз при наличии дезорганизации мышления обычно неблагоприятен. «Формальные и существенные расстройства мышления соединяются в один общий натиск к разрушению личности. Странно при этом только то, ничем не нарушенное миролюбие, с которым эти разнообразнейшие круги представлений делят между собой обладание конкретными фазами — Я. Это распадение искусного душевного здания на „множество ощущающих и мыслящих организмов“ составляет последнюю ступень дошедшего до неизлечимости умственного расстройства» (Шюле Г., 1880).
Дезорганизацию мышления и речи некоторые психиатры признавали самостоятельной группой синдромов, в противоположность позитивной и негативной симптоматике. Однако внимательный психопатологический и нейропсихологический анализ показывает, что эта совокупность синдромов неоднородна и часть из них можно отнести к позитивной симптоматике, а часть к признакам нейрокогнитивного дефицита.
При некоторых формах шизофрении мышление теряет свою связность, утрачивает гибкость, становится нечетким, неравномерным («мысли быстро приходят и уходят, перемещаясь с одного предмета на другой», «набегают друг на друга, пересекаются и сталкиваются»), стереотипным, чрезмерно абстрактным, прерывистым («обрывы мыслей»), нелогичным и неадекватным конкретной ситуации.
Образы и фрагменты мыслей могут следовать друг за другом без всякой логической связи. «Явления эти очень напоминают выражения
Речь больного шизофренией может быть разорвана, включать в себя неологизмы, аллитерации, бессмысленные рифмы, персеверации. Встречаются обрывы мыслей, их внезапная остановка. Интересно отметить, что часто «совершенно бессмысленный набор разорванных шизофренических ассоциаций обычно объединяется больным в грамматически правильно оформленное предложение (Гуревич М.О., Серейский М.Я., 1946) и представляет собой «сохранение формы без содержания». В.А. Жмуров (2008) в качестве иллюстрации разорванности мышления приводит бессмысленный диалог истца и ответчика в книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле.
Персеверации, или речевые стереотипы, некоторые авторы отличают от персевераций в широком смысле слова (речевые, двигательные, сенсорные стереотипы, ригидность, слабая способность к переключению и др. ). Liemann (1905) в свое время различал клонические, тонические и интенциональные варианты персевераций. Sandson, Albert (1984) в дезорганизации мышления и речи находили характерные черты персевераций, в свою очередь, разделяя их на «текущие персеверации», персеверации «stuck in set» и «возвращающиеся персеверации».
Персеверации современными исследователями шизофрении рассматриваются как симптом поражения префронтальных отделов мозга, его дорсолатеральных областей. Кроме того, персеверации часто обнаруживаются при фронтально-субкортикальных и мезолимбических нарушениях.
Отдельные авторы описывают персеверации как примеры префронтальных нарушений, которые следует понимать не как фокальные расстройства с определенным нейроанатомическим субстратом, а как изменение взаимосвязей между удаленными областями мозга.
Многие исследователи шизофрении считают, что персеверации следует отнести к позитивной симптоматике, поскольку они обнаруживают положительную корреляцию с галлюцинациями и дезорганизованным мышлением (формальное расстройство мышления).
Помимо персевераций дезорганизация мышления может проявляться склонностью к символике, нередко запутанной и фиксированной на сексе