Три года назад я работала на почте. Мне было 18 лет, первый опыт работы, да и по натуре я очень милая, как говорят другие. В общем, я старалась на работе всем помочь. Улыбалась, была вежливой и никому не отказывала. Результат, как вы уже догадались - все сотрудники сели мне на шею. Через 2 недели, пока я еще была стажером, дошло до того, что в рабочее время все шли чаи гонять, а меня вежливо просили сделать то и то, что не входило в мои обязанности. Но я же не могла отказать, а вдруг уволят. Задерживалась на работе допоздна, приходила раньше. Еще через две недели я начала болеть от нервов и стресса, а еще через две недели ушла. Не выдержала. Пошла в частную деятельность репетитором. А тут пришло время снова пойти на нормальную работу, в ресторан. Девушки и парни, опытные люди, подскажите. Как оставаться милой и в то же время не давать себе садиться на шею? Как отказывать и не хамить при этом? Почта это одно, а вот если в ресторане меня так же гонять начнут, боюсь, что это плохо кончится...
Хороший вопрос...
Вообще вы путаете понятия. Вы не милая, вы мямля, уж не обижайтесь. Вам работать с людьми вообще противопоказано, иначе опять все на вас сядут. Свои мозги другому человеку не вложишь. Можно научить вязать другого человека, но научить тому, чтобы человек смог сам за себя постоять - анриал.
Не обижаюсь на мямлю, есть такое) Просто я не знаю КАК отказать. Сказать "извините, но делайте свою работу сами" слишком грубо, а мне с этими людьми еще работать. Вот сегодня первый день отработала в ресторане, девушка попросила помочь ей сделать то, что висело на ней, но не на мне никак. Как отказаться? Вот КАК? Помогла. Чувствую, это начало..
Надо все делать только для своей выгоды. Никакой бескорыстности, один здоровый эгоизм. Даже улыбаться и мило беседовать надо только с теми, с кем это окупится. Люди за это уважают. Если все же начальство вешает лишние поручения, их надо выполнять медленно, печально, косячно, чтобы в итоге получилась ерунда. Следущий раз не заставят. Хорошо выполнять только непосредственные обязанности и никакой инициативы.
Общих советов нет, для этого неплохо бы знать ваши обязанности на этой работе. Но главное, что вы должны усвоить: вам не могут указывать равные коллеги, только попросить, но вы можете отказать, если есть на то причина. Например, вы заняты. Смело говорите "ой, извини, я бы с радостью, но сейчас не могу, у меня ". Если что-то не входит в ваши обязанности, а вам навязывают, то вполне уместно серьезно и даже с легкой угрозой "я в этом плохо разбираюсь, могу напутать, лучше не стоит". Ну и в запущенных случаях "мне очень жаль, но вы справитесь с этим куда лучше меня, не даром вы этим занимаетесь, а не я"
Сообщение было удалено
просто говорить, что сейчас заняты, что сейчас Вы планировали сделать то-то и то-то (из своих обязанностей). если начнут домогаться, что после того как закончите со своей работой помогите, то потом придумываете снова себе работу. ну как-то так.
А уточняя слова гостя 4, надо отметить, что не грех порой делать что-то вне вашей зоны ответственности, узнаете, чем другие занимаются, да и начальству не грех продемонстрировать, что вы на все дела способны. Конечно, при этом можно пошутить "а прибавка будет?")) А вообще, верно, если вам мешают или лишают отдыха чужие хотелки, смело разворачивайте их, здоровый эгоизм еще никому не мешал.
Сообщение было удалено
с первым утвержденем согласна. например помогать, чтоб освоить другой участок или даже другую должность/профессию. И не всякую рутину вроде сосчитать кол-во тарелок, кол-во бумажек и пр., а то, что поспособствует продвижению по карьерной и профессиональной лестнице. А то, что разговаривать/улыбаться нужно только с "нужными" людьми...Вы иногда и представить себе не можете что вчерашний курьер может стать твоим начальником, по разным причинам. и в жизни таких случаев немало, когда вчерашние казалось бы неудачники взлетели выше тебя, а не разглядел заранее.
Сообщение было удалено
Мне очень понравились ваши выражения-отмазки :) Можете написать их побольше?))) Я запишу и заучу, а то я такая же мямля, не могу аккуратно отшить.
Ну вот и начинайте сначала. Читайте ваш пост: переставайте без конца улыбаться, быть милой со всеми, не помогайте никому, только свои обязанности, ну и учитесь отказывать если уж кто напрямую попросит. Просто скажите: не хочу делать за вас вашу работу. Ну или облеките это в какие то более вежливые формы, типа: ой, да нет, не могу или: не сейчас, или: сейчас у меня обеденный перерыв, потом я должна буду делать (перечисляете все свои обязанности, которые вы будете выполнять), ну а потом если время останется, я вам помогу. А ещё лучше как вам тут советовали взять и накосячить и обижаться им будет несподручно: не ваша же работа. Или делайте что то так медленно, чтобы они сами у вас забрали это и плюнули: мол, с ней свяжешься, она будет копаться 2 часа. А вообще непонятно, если вы за них работу делаете, то когда вы свою работу то делаете? После работы что ли? А с другой стороны тоже неплохо поработать за них, посмотреть что они там делают, в целях прибавления опыта. А если точно такую же работу как и у вас, то нафиг надо. С милой улыбкой (раз уж вы так любите улыбаться) вежливо отказываете. Вот и всё. Чему тут учиться то? Просто отказывайте и всё. Первый-второй-третий раз будет сложно, а потом пойдёт как по накатанной.
Сообщение было удалено
Не получится,если не входит в ваши обязанности ,то говорите об этом прямо нет не буду это делать.Я так и говорю,и помогу на работе тем кто помогает мне,и плевать что там другие думают
Да,кстати не мажусь,а прямо говорю мне это не надо,не должен это делать
Автор, к сожалению, нет такого рецепта, чтобы всем нравиться. А также чтобы перестать всё для всех делать и продолжать нравиться. У меня в группе тоже сначала все на шее сидели, так я твердо научилась говорить нет и вообще уважать себя. Резко стала плохой, причем для тех, кому раньше помогала. Именно они возмущены больше других. Выбирайте - общаться только с адекватными людьми и слыть резкой и стервозной для нахлебников или быть для всех милой, улыбчивой, безотказной тряпочкой.
Сообщение было удалено
Да,к этому тоже стоит приготовится.Была похожее ситауция
Ненавязчиво предложите коллегам выполнить что-то из Ваших обязанностей.
Сообщение было удалено
Супер коммент!)
Что делать?
Выйти из синдрома "хорошая девочка"
Научиться:
говорить "НЕТ";
противостоять манипулированию;
осознавать свои цели и желания и любить себя;
адекватно воспринимать негатив окружения.
Напишите мне подробнее о своей ситуации через форму обратной связи ( бесплатно) сайт:www.ipmru.ru или, если горит, платный телефон для консультации с 10 до 22-00 на слайдере. Звоните