Гость
Статьи
Работающие люди, …

Работающие люди, помогите.....

Три года назад я работала на почте. Мне было 18 лет, первый опыт работы, да и по натуре я очень милая, как говорят другие. В общем, я старалась на работе всем помочь. Улыбалась, была вежливой и никому не отказывала. Результат, как вы уже догадались - все сотрудники сели мне на шею. Через 2 недели, пока я еще была стажером, дошло до того, что в рабочее время все шли чаи гонять, а меня вежливо просили сделать то и то, что не входило в мои обязанности. Но я же не могла отказать, а вдруг уволят. Задерживалась на работе допоздна, приходила раньше. Еще через две недели я начала болеть от нервов и стресса, а еще через две недели ушла. Не выдержала. Пошла в частную деятельность репетитором. А тут пришло время снова пойти на нормальную работу, в ресторан. Девушки и парни, опытные люди, подскажите. Как оставаться милой и в то же время не давать себе садиться на шею? Как отказывать и не хамить при этом? Почта это одно, а вот если в ресторане меня так же гонять начнут, боюсь, что это плохо кончится...

Гость
17 ответов
Последний — Перейти
Маня
#1

Хороший вопрос...

Ян@
#2

Вообще вы путаете понятия. Вы не милая, вы мямля, уж не обижайтесь. Вам работать с людьми вообще противопоказано, иначе опять все на вас сядут. Свои мозги другому человеку не вложишь. Можно научить вязать другого человека, но научить тому, чтобы человек смог сам за себя постоять - анриал.

Автор
#3

Не обижаюсь на мямлю, есть такое) Просто я не знаю КАК отказать. Сказать "извините, но делайте свою работу сами" слишком грубо, а мне с этими людьми еще работать. Вот сегодня первый день отработала в ресторане, девушка попросила помочь ей сделать то, что висело на ней, но не на мне никак. Как отказаться? Вот КАК? Помогла. Чувствую, это начало..

Гость
#4

Надо все делать только для своей выгоды. Никакой бескорыстности, один здоровый эгоизм. Даже улыбаться и мило беседовать надо только с теми, с кем это окупится. Люди за это уважают. Если все же начальство вешает лишние поручения, их надо выполнять медленно, печально, косячно, чтобы в итоге получилась ерунда. Следущий раз не заставят. Хорошо выполнять только непосредственные обязанности и никакой инициативы.

Мизантроп
#5

Общих советов нет, для этого неплохо бы знать ваши обязанности на этой работе. Но главное, что вы должны усвоить: вам не могут указывать равные коллеги, только попросить, но вы можете отказать, если есть на то причина. Например, вы заняты. Смело говорите "ой, извини, я бы с радостью, но сейчас не могу, у меня ". Если что-то не входит в ваши обязанности, а вам навязывают, то вполне уместно серьезно и даже с легкой угрозой "я в этом плохо разбираюсь, могу напутать, лучше не стоит". Ну и в запущенных случаях "мне очень жаль, но вы справитесь с этим куда лучше меня, не даром вы этим занимаетесь, а не я"

не автор
#6
Автор

Сообщение было удалено

просто говорить, что сейчас заняты, что сейчас Вы планировали сделать то-то и то-то (из своих обязанностей). если начнут домогаться, что после того как закончите со своей работой помогите, то потом придумываете снова себе работу. ну как-то так.

Мизантроп
#7

А уточняя слова гостя 4, надо отметить, что не грех порой делать что-то вне вашей зоны ответственности, узнаете, чем другие занимаются, да и начальству не грех продемонстрировать, что вы на все дела способны. Конечно, при этом можно пошутить "а прибавка будет?")) А вообще, верно, если вам мешают или лишают отдыха чужие хотелки, смело разворачивайте их, здоровый эгоизм еще никому не мешал.

не автор
#8
Гость

Сообщение было удалено

с первым утвержденем согласна. например помогать, чтоб освоить другой участок или даже другую должность/профессию. И не всякую рутину вроде сосчитать кол-во тарелок, кол-во бумажек и пр., а то, что поспособствует продвижению по карьерной и профессиональной лестнице. А то, что разговаривать/улыбаться нужно только с "нужными" людьми...Вы иногда и представить себе не можете что вчерашний курьер может стать твоим начальником, по разным причинам. и в жизни таких случаев немало, когда вчерашние казалось бы неудачники взлетели выше тебя, а не разглядел заранее.

Маня
#9
Мизантроп

Сообщение было удалено

Мне очень понравились ваши выражения-отмазки :) Можете написать их побольше?))) Я запишу и заучу, а то я такая же мямля, не могу аккуратно отшить.

Ritka
#10

Ну вот и начинайте сначала. Читайте ваш пост: переставайте без конца улыбаться, быть милой со всеми, не помогайте никому, только свои обязанности, ну и учитесь отказывать если уж кто напрямую попросит. Просто скажите: не хочу делать за вас вашу работу. Ну или облеките это в какие то более вежливые формы, типа: ой, да нет, не могу или: не сейчас, или: сейчас у меня обеденный перерыв, потом я должна буду делать (перечисляете все свои обязанности, которые вы будете выполнять), ну а потом если время останется, я вам помогу. А ещё лучше как вам тут советовали взять и накосячить и обижаться им будет несподручно: не ваша же работа. Или делайте что то так медленно, чтобы они сами у вас забрали это и плюнули: мол, с ней свяжешься, она будет копаться 2 часа. А вообще непонятно, если вы за них работу делаете, то когда вы свою работу то делаете? После работы что ли? А с другой стороны тоже неплохо поработать за них, посмотреть что они там делают, в целях прибавления опыта. А если точно такую же работу как и у вас, то нафиг надо. С милой улыбкой (раз уж вы так любите улыбаться) вежливо отказываете. Вот и всё. Чему тут учиться то? Просто отказывайте и всё. Первый-второй-третий раз будет сложно, а потом пойдёт как по накатанной.

Роман
#11
Гость

Сообщение было удалено

Не получится,если не входит в ваши обязанности ,то говорите об этом прямо нет не буду это делать.Я так и говорю,и помогу на работе тем кто помогает мне,и плевать что там другие думают

Роман
#12

Да,кстати не мажусь,а прямо говорю мне это не надо,не должен это делать

Deb
#13

Автор, к сожалению, нет такого рецепта, чтобы всем нравиться. А также чтобы перестать всё для всех делать и продолжать нравиться. У меня в группе тоже сначала все на шее сидели, так я твердо научилась говорить нет и вообще уважать себя. Резко стала плохой, причем для тех, кому раньше помогала. Именно они возмущены больше других. Выбирайте - общаться только с адекватными людьми и слыть резкой и стервозной для нахлебников или быть для всех милой, улыбчивой, безотказной тряпочкой.

Роман
#14
Deb

Сообщение было удалено

Да,к этому тоже стоит приготовится.Была похожее ситауция

Маргаритпална
#15

Ненавязчиво предложите коллегам выполнить что-то из Ваших обязанностей.

Маня
#16
Гость

Сообщение было удалено

Супер коммент!)

#17

Что делать?

Выйти из синдрома "хорошая девочка"

Научиться:

говорить "НЕТ";

противостоять манипулированию;

осознавать свои цели и желания и любить себя;

адекватно воспринимать негатив окружения.

Напишите мне подробнее о своей ситуации через форму обратной связи ( бесплатно) сайт:www.ipmru.ru или, если горит, платный телефон для консультации с 10 до 22-00 на слайдере. Звоните

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: