Мы с братом-близнецом в школе была "наблюдателями", не принадлежали к компании, но и изгоями не были, все 10 лет сами по себе. У нас были друзья в спортивной секции, а с одноклассниками было скучно, да и общались мы с ними мало, все по соревнованиям ездили. То есть в жизни класса не участвовали вообще никак. Поэтому, возможно, для меня стандартный детский коллектив до сих пор загадка.
Теперь проблемы у моей племянницы. Брат после спортивной травмы получил серьезные проблемы со здоровьем, и ее в спорт решил не отдавать. Так что для нее основной коллектив - ее класс. Она в сентябре пойдет уже в третий. В апреле у нас была очень неприятная ситуация. Брата вызывали в школу. Оказалось, что компания девочек, в которую входит племянница, травит одну девочку в их классе. Девочка толстая, в очках, отличница, любимица учителей - словом, полный набор. В компании, которая над ней издевается, племянница далеко не лидер, подчиняется одной очень наглой и самоуверенной девочке, но в травле принимает довольно активное участие: дразнит, портит вещи, придумала ей обидную кличку. Для брата все это - неприятный сюрприз, да и для меня тоже. Мы плохо знали ее подруг и понятия не имели, что она - "подпевала" у местной воображули, да еще и унижает одноклассницу. Хуже всего то, что жена брата не видит в сложившейся ситуации ничего страшного, она и сама в школе была такой же "подпевалой". Но мы намерены за лето решить проблему. Сейчас есть возможность разобраться, пока обеих этих девочек нет рядом. Но наши попытки разговорить племянницу пока ни к чему не привели. Может, дело в нашем спортивном воспитании, но мы себя инопланетянами чувствуем. Самое главное, не понимаем мотивации. Нам в детстве даже в голову бы не пришло прогибаться под "королеву класса" или кого-то дразнить. Причем не понимаем и того, зачем эта девочка, которая и так является признанным лидером класса, издевается над той, второй. Дорогие форумчанки, очень прошу, объясните хоть что-нибудь, помогите!
Ну что вам-то объяснять? Вы все понимаете. Вот племяннице стоит объяснить, что в подростковом возрасте она может так же стать толстой и оказаться на месте той девочки.
все это ясно и не ново, а сколько фильмов про это сняли, "Чучело" пусть посмотри
упустили ребенка, уже поздно, тем более что ее мамаша была такая же, и как я понимаю, поддерживает, так что..
надо сначала маме мозги вправить, если не хочет ***- девочку вырастить.. ведь родители долны быть солидарны в вопросах воспитания
так отдайте её в кружок какой-нибудь.
Ну не в спортивную секцию так есть ещё танцы, фотосьёмка, вышивание, кулинария, рисование, музыкальная школа и т.д.
У моих друзей родители поступали так (дальше пишу уже с перерисовкой на вашу ситуацию)пригласить куда-нибудь за город эту девочку толстую в очках, чтобы она побыла с вашей. А потом туда же на недельку позвать воображулю. Они обо всём сами договорятся.
В детстве так же поступали с изгоем-девочкой из школы моей сестры. Эту девочку с сестрой отвезли на дачу, а потом привезли им лидера. и они очень даже подружились.
Анна, ну в фильмах все-таки показывают ситуацию глазами изгоя, а мне бы надо увидеть ее глазами унизителя. Что это? Зачем дети так делают, почему? Откуда берется желание дразнить, унижать, травить? Я ловлю себя на том, что пока не пойму племянницу и ее самоуверенную подружку, ничего у меня не получится.
Яр, идея хорошая, но сейчас времена не те, боюсь, что ни ту, ни другую на чужую дачу не отпустят, даже к нам... Брат с семьей сейчас как раз на нашей общей даче живет, она у нас благоустроенная, но очень уж далеко от Москвы, более 100 км.
Вообще-то странное поведение- отца вызывали в школу, а мать не видит в ситуации "ничего страшного". Хорошо хоть администрация школы видит. Ваш подростковый опыт, к сожалению, скорее исключение, чем правило. Боюсь, вашего авторитета не хватит, чтобы изменить поведение девочки. Дети склонны действовать вопреки, если их только не контролировать "кнутом". Может с ней действительно кино какое посмотреть на тему, а так..
Ну так а вы попытайтесь :)
И ещё раз повторюсь: отдайте её хоть куда нибудь. Что не в спорт это конечно плохо (потому что в секции по айкидо, её быстро бы научили контролировать агрессию и не направлять её в ложные цели), но есть много других вариантов. Пусть у ребёнка будет хобби, ребёнок без хобби в 90% случаев на моей памяти вырастал в ***. Ну чем ему заниматься кроме учёбы? Компьютер, дом2, курение и бухание с "коллегами" по школе за гаражами и обсуждения кто когда девственности лишился. Разве такую дочь хотят родители?
Яр, в кружок надо бы отдать, но... Отдавали уже на танцы, она 2 месяца походила и бросила. Она увлекающаяся девочка, увидит что-нибудь интересное по телевизору и пытается заняться, но ей быстро наскучивает.
Ну и пусть бросает. Одно бросает, другое начинает, пока не найдёт для себя самое подходящее занятие. Организуйте общее семейное хобби - лото какое-нибудь, монополия и пр.
Я была лидером группы девочек, которую вся школа боялась, хотя мы первыми никого не унижали, но если кто-то задирал нас, то били нещадно и заступались за слабых. Помогите девочке выбрать правильные приоритеты. Разыграйте в семье ситуацию с бойкотом и обижанием изгоя. А ещё лучше помогите ей правильно выбрать новых друзей. Потому как у "королевы" класса следующей жертвой всегда становится первая подпевала.
эх б.л.я..д.ь, племянница попала в зону, где другие законы.
1) девочке нужен лидер, на кого равняться. Этот лидер эта "выбражала".
2) лидеру укрепляет свой авторитет. чаще за счет других, кто не может постоять за себя.
3) психология толпы - пинает один, пинают и другие.
4) это такое веселое развлечение в скучной школьной жизни
5) тотальный *** учителей
6) зона - особый жестокий мир
Сообщение было удалено
Просто так не бывает, надо выяснить что раздражает вашу племяницу и ту девочку лидера. Мотив.
Просто так не бывает, надо выяснить что раздражает вашу племяницу и ту девочку лидера. Мотив.
Путем сложным матиматических и умственных усилий пришел к выводу:
1) есть одна девочка маша, которая считает себя взрослой и сильной. об этом должны знать все. как это доказать всем? надо кого то оскорбить и побить. и желательно со смаком.
2) за счет кого будем утверждаться?
а) большой мальчик - можно остаться без почек
б) за счет подружки - подружка может оказаться сильнее или ловчее
в) тот кто заранее слабее - того удобно чмырить. сопротивляться боится, крыши нету - победа.
3) в скучной зоновской жизни есть хорошее и бесплатное развлечение
4) всех всё устраивает
а) учительница - дети балуются, бывает))) (реже - да хоть поубивают друг друга на х! мне по х.)
б) ученики - кого то бъют, ладно хоть не меня
в) Маша - ура, есть за счет кого утвердиться
г) машины подруги - о какая маша крутая, мы ей поможем, будем сами круты
д) та, которую чмырят - б.л.я (ее мнение всем по х.)
Могу рассказать как было у нас в классе. Была вот такая "королевна", только подпевала у нее была одна. Но это не мешало ей гнобить всех "неугодных" - кто несимпатичный, бедный, слабый и т.д. Но наступил тот день, когда она посмела наехать и на меня. За что была немного придушена)))))
потом она начала докапываться до моей подруги (по поводу шмоток) и та ей дала кулаком по роже. Фсе....после этого до конца учебы она вела себя примерно.
13. В основном ты верно излагаешь свой взгляд на суровую детскую жизнь, но ,как учитель, позволю себе не согласиться с пунктом 4а)- про учителей, особенно где поубивают... перебрал ты с этим, дружище, ведь перебрал?
Соглашусь с мнением , что девочку надо чем-то заинтересовать (разбить их компашку) и почаще показывать ее подруг в неприглядном для них свете, а также примерять некрасивые ситуации и их поступки на нее саму, активизируя мышление: как бы ты поступила? как думаешь красиво сделала Катя? и тд
Можно летом говорить с ней от 3-го лица и не про этих подруг ,а так- у моей знакомой дочка такая как ты, у нее есть подруги и тд И, конечно, нужно убедить мать, что такое поведение - это низко, чтоб она это внушала ребенку, ведь девочка больше прислушивается к маме, а не к тете или папе.
devochke nyzhen xoroshii psixilog, podderzhka, lubovi mami i papi. I vse bydet xorosho !
(sama bila zhertvoi)