И что мне делать? С одной стороны понимаю, что это нормально, когда тебя критикуют, а с другой... Вот, например, на работе - составила документ с ошибками, причем только из-за невнимательности своей, начальница мне сделала замечание, и отметила что я уже не в первый раз делаю дурацкие ошибки и что вообще я растяпа - а я нет бы пообещать, что исправлюсь, так зачем-то начала огрызаться... Или к примеру мне кто-то говорит, что мне не идет какая-то вещь или сочетание вещей - а я сразу кидаюсь в атаку и стараюсь человеку сказать что-то обидное в ответ, по типу "на себя посмотри". Или даже дома, если, например, пересолю еду, и муж скажет, что пересолено - я психую и говорю что-то вроде "сам себе готовь, если не нравится". Вот умом понимаю, что это неправильно, а сделать ничего не могу. Хотела спросить - а вы умеете адекватно принимать критику и реагировать на нее? И есть ли тут еще такие же, как я?
считай хотя бы до 5 в уме. Не можешь удержаться от огрызаний, попытайся промолчать вообще. Короче, думай больше о себе, т.е. своих нервах.
Тут все такие. Поэтому бросайте этот форум, иначе огрызаться вы не разучитесь никогда.
Постарайтесь сдержать себя , подумать в этот момент о чем- нибудь другом . Хотя мое мнение - критика сама по себе неадекватна - особенно в случае вашей начальницы . Можно сказать о тех же ошибках в другой форме . Тогда и огрызаться не придет в голову . Я никогда не критикую , считаю , что это и бесполезно и только вредит отношениям . Каждый делает , что может , по своим силам .
Вам советую понять одну вещь: если Вас критикуют за какую-то деталь, это е значит в целом, что Вы - плохой человек, и никто так не думает. Если Вы пересолили суп, кроме того, что суп соленый, это больше ничего не значит. Вы же вину принимаете на себя целиком. Постарайтесь понять это, и Вы просто перестанете раздражаться.
А если себя сдерживать, все равно когда-нибудь прорвется.
Ну вы просто темпераментная, наверно....Хотя, огрызаться - это как-то по-детски. Таких истеричных всегда как-то хочется еще больше подколоть и позлить.
А вообще, на конструктивную критику (на работе, н/р), когда косяк очевиден реагируйте как на стимул для дальнейшего самосовершенствования, и спокойно, не ошибается тот, кто ничего не делает. А в остальных случаях - ну если чувствуете свою правоту, так ведите себя с достоинством, остроумие включайте, а не истерию. А то вы еще больше людей провоцируете на критику.
Энн,буквально вчера у меня такая же ситуация была...Только не с начальником,а с представительницей фирмы,куда я отсылала документы на брак. Дату в одном документе в нескольких местах не ту поставила...А получилось это из-за того,что документы эти я сделала ещё до нового года - у них же в фирме какие-то перетрубации были и они ещё не знали на имя кого эти документы надо отправлять.В общем,получилось так,что не во всех местах я переставила дату на посленовогоднюю.
Начальник сказал позвонить этой даме - с его слов "хорошая девочка,которая к нам хорошо относится и всё объяснит". Звоню,здороваюсь,представляюсь и тут на меня поток просто,что это всё моя невнимательность,что я ей не ученица,а она мне не учительница объяснять всё это и вообще,она проверять больше ничего не собирается...Я выслушала всё это молча,поблагодарила и откланялась. Ответить достойно не смогла. Я же не могу ей сказать,что её работа указать,что не так(её должность - специалист по работе с клиентами,так что это её работа),а не высказывать свое личное отношение к моей работе,тем более она меня не знает вовсе - я ведь над каждой цифрой трясусь. Ну получилось так - а кто не ошибается??? Только тот,кто не работает!!! Согласна - глупая ошибка и своей ответственности я не снимаю, но мне может тоже наехать,что это они меня задержали и если бы я сдала документы до НГ - все даты были бы в порядке??? Вобщем,я в шоке до сих пор. Вчерашний день проревела,сегодня на автомате - без сил. Ведь понимаю,что ерунда всё это из-за которой даже расстраиваться не стОит. А досадно-то не оттого,что наехали,а оттого,что теряюсь и не могу достойно отразить удар. Короче,от собственной немощности погано.((((((((((((((
Да, сразу бывает и не сообразишь, что сказать, а вот спустя какое-то время в голову приходят нужные слова, поэтому, чтобы не огрызаться и не ретироваться ни с чем, надо выработать определенную тактику в разговоре, потянуть время, чтобы успеть подумать, что сказать в ответ на критику или замечание.
6, да просто она козлина, та, которой вы звонили, не переживайте так :)
Автор, "На правду обижаться грех", хотя, понять вас можно, неприятно, но, лично, я, благодаря критике, смогла исправить в себе многие недостатки, мне позже самой по жизни стало легче.
Почитайте:
http://mirsovetov.ru/a/psychology/relations/react-critique.html
мне очень помогло
Я думаю это нервы. поберегите их для более серьёзных вещей в жизни. Старайтесь не зацикливаться на этом и не обращать внимания. если не получается то будьте внимательнее и старайтесь не делать прежних оплошностей.
я работаю графическим дизайнером и фотографом...и особенно вначале сталкивалась с критикой, то одним что-то не нарвися, то другим...Я очень сильно обижалась, уходила в себя и думала что я бездарна...Со временем научилась адекватно принимать критику и учитывать ее. Обычно неуверенные в себе люди плохо относятся к критике
Абсолютно та же ситуация, терпеть и молчать я не могу хоть тресни а на критику я чуть за ножи не хватает и просто хочу убить этого человека
Хуже всего когда кому-то начальник прощает большие косяки, а тебе не прощает любую мелочь, вот за это хочется реально придушить.
Вот мне интересно, почему все пишут что нужно относиться к критике спокойно. Не воспринимать на свой счёт лично и т.д. тому человеку которого критикуют.
А почему бы человеку который критикует высказываться как-то более спокойно и доброжелательно. Чтобы другого не обидать. Ведь смотря как сказать.
Вот мне интересно, почему все пишут что нужно относиться к критике спокойно. Не воспринимать на свой счёт лично и т.д. тому человеку которого критикуют.
А почему бы человеку который критикует высказываться как-то более спокойно и доброжелательно. Чтобы другого не обижать. Ведь смотря как сказать. А то ответственность только на том человеке которого критикуют. Воспринимай критику мол молча. А другой типо не причем. Хоть ори заорись. Что называется... Уважение с обеих сторон должно быть...