Ошибки сильных женщин: 5 примеров из культовых советских фильмов

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

В современном мире женщины достигли невероятных успехов: мы уверенно строим карьеру, становимся лидерами и доказываем, что можем справиться с любыми вызовами. Гордимся своей независимостью и умением реализовать себя. И порой забываем самое важное: отношения с мужчинами — это не про конкуренцию с ними и доминирование, а про равенство, взаимопонимание и уважение друг к другу.

В крепких и гармоничных отношениях каждый из партнеров чувствует себя значимым и нужным. А порой важно позволить мужчине быть главным, тем более что на протяжении многих веков мужчина был главой семьи, и пока это прописано где-то на уровне генов и гормонов.

Вспомним героинь любимых советских фильмов, которые совершали типичные для сильных женщин ошибки в личной жизни. Давайте разберем, какие уроки можно вынести из их неудач, чтобы самим создавать более счастливые отношения.

Людмила Прокофьевна из фильма «Служебный роман»: «мужчина в юбке»

Людмила Прокофьевна из «Служебного романа» — классический пример сильной женщины, достигшей успеха в карьере. Но проблема в том, что баланс между работой и личной жизнью может легко нарушиться, и тогда женщина начинает забывать о своей природе и потребностях вне офиса. Да, быть самостоятельной и независимой — это прекрасно, но и хрупкость тоже часть женской силы. Позволяйте себе отдых, расслабление и время для общения с близкими. Ваша ценность не определяется исключительно рабочими достижениями, а забота о себе — это тоже важная часть успеха.

Ошибки сильных женщин: 5 примеров из культовых советских фильмов

Кадр из фильма «Служебный роман»

С другой стороны, часто увлечение работой — следствие одиночества и неумения строить отношения с мужчинами и даже просто подругами. Вместо этого надо выделить время для того, чтобы найти творческое хобби, завести новых знакомых, обновить имидж, а может быть, сходить на качественный тренинг по отношениям.

Кадр из фильма «Служебный роман»

Кадр из фильма «Служебный роман»

Что посоветовал бы психолог?

И, конечно, поработать над своим образом, не бояться быть женственной и модной — что как раз и помогают ей сделать коллеги.

Психолог рекомендует Людмиле Прокофьевне работать над тем, что сейчас называется work-life balance — соблюдать границы между работой и личной жизнью. А еще научиться доверять другим и позволять себе быть уязвимой, научиться расслабляться, жить из состояния инь, слушать свое тело и эмоции.

Ляля из фильма «Подкидыш»: «женомама»

Ляля из «Подкидыша» — яркий пример того, как чрезмерная опека может сделать мужчину беспомощным и лишить его лидерских качеств. Помните ее знаменитую фразу: «Муля, не нервируй меня» (= «не расстраивай мамочку»)? Вот та самая грань, которую легко переступить, превращая заботу в контроль.

Кадр из фильма «Подкидыш»

Кадр из фильма «Подкидыш»

Потребность заботиться о другом — это замечательно, но важно не забывать, что мужчины — это не дети, а взрослые, самостоятельные личности. И воспитывать их не надо. Когда женщина старается все держать под контролем, она превращается в его психологическую маму. Это лишает партнера возможности проявить себя, заботиться о ней и убивает влечение. Более сильные мужчины находят себе равную партнершу на стороне, более слабые тихо страдают и даже впадают в зависимости. Неспроста у пары в фильме нет детей: сын у Ляли уже есть, и это Муля.

Кадр из фильма «Подкидыш»

Кадр из фильма «Подкидыш»

Что посоветовал бы психолог?

Ляле важно работать над тем, чтобы ослаблять контроль, учиться доверять мужчине и позволять ему проявлять инициативу. Пусть он в первый раз ошибется, но со временем научится все делать правильно. А воспитывать можно только маленьких детей, и то, не подавляя их личность. Паре можно было бы задуматься над усыновлением ребенка, но только проработав собственные отношения.

Сусанна из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: игра в идеальную женщину

Сусанна из «Самой обаятельной и привлекательной» демонстрирует, как легко попасть в ловушку социологических стереотипов про отношения и потерять свою уникальность. В фильме она становится для скромной Нади коучем, обучая правилам успешного обольщения: выглядеть как картинка, всегда быть на высоте, держать дистанцию. Да, в ее советах есть рациональное зерно — ухаживать за собой, проявлять уверенность и демонстрировать, что открыта для отношений, важно. Но холодный расчет и стремление быть идеальной стервой отдаляют ее от живых чувств и настоящих отношений.

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Муж Сусанны, творческая личность, находит утешение на стороне, потому что ему не хватает эмоций и искренности от супруги, которая слишком увлеклась ролью «идеальной жены». Не лучше и Надина коллега по НИИ, которая выходит замуж в третий раз, потому что «надо принимать мужскую любовь, а не любить самой». Очевидно, этот ее брак не последний.

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Позвольте себе быть собой! Ценить себя, желать себе лучшего, но не сравнивать себя с другими и слушать сердце. Надя здесь может быть примером: она в итоге идет к мужчине, который ей по-настоящему симпатичен, видит ее красоту и с которым они отлично играют в парные игры.

Что посоветовал бы психолог?

Сусанне также стоит работать над тем, чтобы принимать и учиться проявлять свои эмоции, не бояться показывать свою уязвимость и слабые стороны. А еще помнить, что многие недостатки мужчин можно принять, а рядом с правильной женщиной у хорошего мужчины растет его уверенность в себе, он развивается и может заметно улучшить позицию в социуме. Неспроста Леша Пряхин, влюбившись в Надю, начинает следить за внешним видом, манерами и культурно развиваться.

Варвара Сергеевна Плющ из фильма «Бриллиантовая рука»: «токсичная тетка»

Варвара Сергеевна из «Бриллиантовой руки» — образ ярко выраженной токсичной женщины, которая скрыла свое истинное Я под защитным панцирем. Ее заносчивость и постоянные придирки отталкивают людей. Даже достойные мужчины, которые могли бы стать ее партнерами, вряд ли решатся подойти к такой женщине, опасаясь резких замечаний и негатива.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Быть закрытой, строгой и долбить всех — не всегда синоним силы. Иногда лучше показать свою мягкость, пусть и ненадолго снять свою броню и дать шанс другим увидеть тебя такой, какая ты есть.

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

Что посоветовал бы психолог?

Варваре Сергеевне стоит поработать над собой, научиться проявлять эмпатию и смириться с тем, что люди не обязаны соответствовать всем ее ожиданиям. А еще учиться быть слабой и проявлять в мир ту маленькую девочку, которая живет глубоко внутри нее и хочет любви и принятия. А накопившееся недовольство миром вполне можно сбросить на тренингах по выражению эмоций. Также стоит проработать негативные установки в отношении людей, здесь поможет когнитивно-поведенческая терапия или НЛП.

Кира Анатольевна Шемаханская из фильма «Чародеи»: патологическая ревнивица

Кира Анатольевна из «Чародеев» показывает, как низкая самооценка и недоверие миру могут разрушить даже самые перспективные отношения, да еще и окружающим навредить.

Кадр из фильма «Чародеи»

Кадр из фильма «Чародеи»

Внешне успешную и умеющую контролировать себя женщину постоянно терзают сомнения в собственной значимости и праве быть любимой. Это порождает ревность и нездоровую привязанность, от которых страдают и она сама, и влюбленный в нее мужчина. Кира пытается удержать его, используя магию, и тем самым портит жизнь себе и окружающим.

Кадр из фильма «Чародеи»

Кадр из фильма «Чародеи»

Что посоветовал бы психолог?

Кира Анатольевна нуждается в работе над самооценкой и принятием себя. Терапия поможет ей научиться видеть свою ценность вне отношений и не искать внешнего подтверждения собственной значимости. А также поверить, что она достойна любви.

Цените и вы себя и помните, что наш магический шар — это любовь к себе и миру, а также умение получить удовольствие от жизни, которое наполняет нас силой.

Фото: Legion-Media.ru, кадры из фильмов