Девушки, как считаете, что лучше в наше время: самообразование или шарага? Кто имеет опыт обучения в шараге: помог ли вам диплом и не жалко ли потраченных лет? Или, может, кто-то предпочёл просто …
зачем учить "какой-то" конспект? Когда мы должны изучать на лекциях и делать констпекты с полезных вещей, общих знаний, на все времена, что пригодится в жизни. Взрослые люди должны быть опытными и мудрыми, чтобы нас обучить. На самом деле мы должны искать по библиотекам ответы на экзамены...
На лекциях тебе просто физически не смогут дать всю ту программу, которую должен освоить будущий носитель высшего образования, даже за 10 лет. Лекции имеют цель дать самые общие представления, направить и скорректировать процесс обучения. В идеале, конечно, на практике - чтобы студенты лишний раз поперgели в табуретку и насидели очередную геморройную шишку.
Дальше. У программы три уровня, именно в таком порядке её и учат. 1. Дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла - то, что во многом отличает человека с высшим образованием от ПТУшника-бакалавра. Читаем всё, исключений не делаем, без ярого заучивания, просто должно быть интересно. Не интересно - идём пасти овец или на кассу в Макдаке.
2. Дисциплины математического и естественнонаучного цикла - то, что во многом должен помнить ещё со школы, если мозг не совсем повреждён ЕГЭ. Здесь более конкретное и углублённое изучение. Берём литературу, учебники, читаем, прорешиваем задачи. Особенный упор на дискретку, алгоритмы и логику. Должно идти легко и со свистом. Тяжело идёт? Берём палку и идём пасти овец.
3. Дисциплины профессионального цикла + специальные дисциплины + дисциплины специализации. На предыдущее в шараге уходило 2 года, сколько ты потратишь, зависит от тебя: никто тебя экзаменовать не будет, отвечаешь перед самим собой (ты же не хочешь быть бакалавром?). На этот уровень отводилось 3 года. Тут идут основные дисциплины специальности. Не пропускаем ничего, выбор касается только технологий. Здесь плавно переходим к практике - пишем код, разрабатываем архитектуру программных систем, реализуем какой-нибудь проект (после включишь в портфолио). Практика заменяет все все курсовые, дипломные и прочую чушь. Чем больше практики, тем лучше, в идеале ты уже должен быть готов зарабатывать своими знаниями.
Когда освоил всю программу, ты уже должен владеть технологиями, которые будут составлять основу твоего заработка. Теперь приступаешь к более углублённому изучению этих технологий и освоению новых в процессе практики - это будет длиться всю твою профессиональную карьеру. Сможешь составить такую программу для своей специальности? Отлично. Нет? Берёшь палку и идёшь пасти овец. Можешь по дороге получить бакалавра - дипломированные овцепасы сегодня пользуются спросом.
уууу... как все запущено.
ты собираешься три книжки прочитать и два хелоуворда написать, на полном серьезе считая, что стал инженером?
а теперь открывай реальную программу. за первый семестр первого курса надо сдать более 80 лабораторных, 4 курсовых (практических), два экзамена. это помимо контрольных по математике.
На лекциях тебе просто физически не смогут дать всю ту программу, которую должен освоить будущий носитель высшего образования, даже за 10 лет. Лекции имеют цель дать самые общие представления, направить и скорректировать процесс обучения. В идеале, конечно, на практике - чтобы студенты лишний раз поперgели в табуретку и насидели очередную геморройную шишку.
кто для вас носитель высшего образования? сверхчеловек что ли? зачем вы так переживаете, что у вас его нет. Все очень просто, поступить можно в любом возрасте. вы хотите учиться или нет? вы считаете умнее вас человек с "во"?
На лекциях тебе просто физически не смогут дать всю ту программу, которую должен освоить будущий носитель высшего образования, даже за 10 лет. Лекции имеют цель дать самые общие представления, направить и скорректировать процесс обучения. В идеале, конечно, на практике - чтобы студенты лишний раз поперgели в табуретку и насидели очередную геморройную шишку.
ну вы ответте, вы интроверт? или вы не знаете кто это? таких много на сз как вы. странный человек. но он обязательно где-то неплохо зарабатывает. магия. а люди с во ищут работу на 15 тыс...
где самообразовываться? читать википедию? это тоже свободная энциклопедия..сегодня пишут одно, завтра другое.
Нет, конечно, Википезgия - это худшее, что ты можешь прочитать в Интернете. И дело не в том, что её пишет кто попало, - наоборот, это очень жёстко цензурируемая лживая помойка, ничего общего с энциклопедическими знаниями и тем более с образованием не имеющая.
как вы попали вобще на вашу работу? и почему они тупари именно с дипломами, почему вы сделали такой вывод?
Как все квалифицированные специалисты. Почему с дипломами? Потому что именно они мнят себя пупами земли, которым мы должны по $1000 в день платить за пару щелчков мышки на том основании, что у них дипломы. Когда им указывают на дверь, объяснив, что нам нужны знания, умения и опыт, а не кусок картонки, жутко обижаются, искренне не понимая, в чём дело. Сегодня диплом - признак того, что человек не хотел учиться. Хотел получать зарплату, но не прикладывать к этому никаких усилий. И поступление в шарагу - первый шаг на пути лентяя и бездаря, который идёт туда не за знаниями, а за дипломом и чтобы оттянуть время, когда придётся зарабатывать деньги собственным реальным трудом.
уууу... как все запущено.
ты собираешься три книжки прочитать и два хелоуворда написать, на полном серьезе считая, что стал инженером?
а теперь открывай реальную программу. за первый семестр первого курса надо сдать более 80 лабораторных, 4 курсовых (практических), два экзамена. это помимо контрольных по математике.
Видел я ваши "курсовые" на практике, макака. Последний индус из джунглей, вчера тpaxaвшей обезьяну, а сегодня севший за клавиатуру, позавидовал бы. Смешно читать про "три книжки" от куска студня, который не прочитал вообще ни одной.
кто для вас носитель высшего образования? сверхчеловек что ли? зачем вы так переживаете, что у вас его нет. Все очень просто, поступить можно в любом возрасте. вы хотите учиться или нет? вы считаете умнее вас человек с "во"?
Это у меня-то образования нету? Что ты несёшь вообще? Похмелись пойди, а то тебе как-то не очень хорошо, я смотрю.
уууу... как все запущено.
ты собираешься три книжки прочитать и два хелоуворда написать, на полном серьезе считая, что стал инженером?
а теперь открывай реальную программу. за первый семестр первого курса надо сдать более 80 лабораторных, 4 курсовых (практических), два экзамена. это помимо контрольных по математике.
Знакомая история, кстати. Насидело геморрой в какой-то шараге и лезет устраиваться на работу с таким апломбом, будто собственноручно Windows написало. Типичный случай, может быть, даже с твоим участием. Приходит такое вот великовозрастное чмο, как ты, к нам в контору: "Хочу у вас программистом работать", с ходу вываливает диплом, дальше примерно такой диалог:
- Вот, у меня "вышка".
- Хорошо, ваши документы посмотрим как-нибудь потом: нас интересуют ваши реальные навыки. Давайте в качестве тестового задания вы напишете код, который строит цикл перестановок для транспортной задачи.
- А что такое транспортная задача?
- Ладно, проехали. Напишите, пожалуйста, программу, выполняющую транспонирование матрицы без создания нового экземпляра таковой.
- Ладно, сейчас...
Проходит 5 минут:
- А как матрицу создать? В Паскале я знаю как, а здесь ведь только одномерные массивы...
- Бляgь, массив массивов создай.
В итоге получилось только в другой массив перенести матрицу - задание не выполнено.
- Ну хорошо, вот у нас есть дерево, где каждый узел - это объект, содержащий случайное число и ветви - массив указателей на другие узлы. Найди минимальное число в этом дереве.
- А какое именно дерево - сколько в каждом узле ветвей, какой оно глубины? Можете нарисовать?
- Произвольное, 6ляgь, дерево.
- А как это можно искать в структуре неизвестной формы?
- Рекурсией сделай, дол6оё6.
- А я не умею так, точнее, мне про рекурсию в вузе что-то рассказывали, но мы никогда этим не пользовались.
Не выдерживаю, беру его бумажку, смотрю, что за специальность и где таких де6илов выпускают. Написано: "бакалавр" - ни квалификации, ни специальности, ниχyя.
- Что ещё за бакалавр? Нам нужны инженеры, математики, техники в конце концов, а не некие "бакалавры".
- Ну как же, высшее образование.
- Опыт работы, готовые проекты имеете?
- Нет, я же только закончил...
- До свидания, мы вам перезвоним (ага, в следующей жизни, в параллельной вселенной).
Как все квалифицированные специалисты. Почему с дипломами? Потому что именно они мнят себя пупами земли, которым мы должны по $1000 в день платить за пару щелчков мышки на том основании, что у них дипломы. Когда им указывают на дверь, объяснив, что нам нужны знания, умения и опыт, а не кусок картонки, жутко обижаются, искренне не понимая, в чём дело. Сегодня диплом - признак того, что человек не хотел учиться. Хотел получать зарплату, но не прикладывать к этому никаких усилий. И поступление в шарагу - первый шаг на пути лентяя и бездаря, который идёт туда не за знаниями, а за дипломом и чтобы оттянуть время, когда придётся зарабатывать деньги собственным реальным трудом.
как вы стали работодателем для людей с дипломами?
Знакомая история, кстати. Насидело геморрой в какой-то шараге и лезет устраиваться на работу с таким апломбом, будто собственноручно Windows написало. Типичный случай, может быть, даже с твоим участием. Приходит такое вот великовозрастное чмο, как ты, к нам в контору: "Хочу у вас программистом работать", с ходу вываливает диплом, дальше примерно такой диалог:
- Вот, у меня "вышка".
- Хорошо, ваши документы посмотрим как-нибудь потом: нас интересуют ваши реальные навыки. Давайте в качестве тестового задания вы напишете код, который строит цикл перестановок для транспортной задачи.
- А что такое транспортная задача?
- Ладно, проехали. Напишите, пожалуйста, программу, выполняющую транспонирование матрицы без создания нового экземпляра таковой.
- Ладно, сейчас...
Проходит 5 минут:
- А как матрицу создать? В Паскале я знаю как, а здесь ведь только одномерные массивы...
- Бляgь, массив массивов создай.
В итоге получилось только в другой массив перенести матрицу - задание не выполнено.
- Ну хорошо, вот у нас есть дерево, где каждый узел - это объект, содержащий случайное число и ветви - массив указателей на другие узлы. Найди минимальное число в этом дереве.
- А какое именно дерево - сколько в каждом узле ветвей, какой оно глубины? Можете нарисовать?
- Произвольное, 6ляgь, дерево.
- А как это можно искать в структуре неизвестной формы?
- Рекурсией сделай, дол6оё6.
- А я не умею так, точнее, мне про рекурсию в вузе что-то рассказывали, но мы никогда этим не пользовались.
Не выдерживаю, беру его бумажку, смотрю, что за специальность и где таких де6илов выпускают. Написано: "бакалавр" - ни квалификации, ни специальности, ниχyя.
- Что ещё за бакалавр? Нам нужны инженеры, математики, техники в конце концов, а не некие "бакалавры".
- Ну как же, высшее образование.
- Опыт работы, готовые проекты имеете?
- Нет, я же только закончил...
- До свидания, мы вам перезвоним (ага, в следующей жизни, в параллельной вселенной).
у вас есть вышка или нет?
Лучше институт!!! Чем колледж. Я понимала на что я согласилась,учась 4 года на соц.раб.
Побывала на практике,практику оплатил колледж мне. И то очень смешные деньги,стипендия 400 руб была. Убежала из той сферы,где я училась. Сейчас вуз заканчиваю,кто-то по специальности пошел. Это гос.служба. А я в другой сфере деятельности работаю .
Лучше институт!!! Чем колледж. Я понимала на что я согласилась,учась 4 года на соц.раб.
Побывала на практике,практику оплатил колледж мне. И то очень смешные деньги,стипендия 400 руб была. Убежала из той сферы,где я училась. Сейчас вуз заканчиваю,кто-то по специальности пошел. Это гос.служба. А я в другой сфере деятельности работаю .
Не совсем понял, на что именно согласилась. Если ты работаешь в другой сфере, зачем тебе шарага нужна была?
У автора какие-то комплексы по поводу вышки.
Имхо, как правило, вышка в хорошем вузе - это в первую очередь заслуга родителей. Сейчас с ЕГЭ, наверно, попроще. А в мое время хрен ты в МГУ поступишь без репетиторов/курсов при вузе, хорошей школы/лицея/гимназии.
Автор, ты вроде как из IT. Там скорее сертификация более важна и прикладные знания/умения.
Пожалуй, соглашусь, с автором. Схема "выбрать профессию раз на всю жизнь, отучиться в вузе и работать до пенсии" уже не действует. Но люди продолжают следовать этой вредной стратегии, отправляя детей в вузы на пять долгих лет учиться тому, что не принесёт достойного заработка. Это катастрофическая потеря времени, сил и ресурсов.
Профессии уходят в историю одна за другой, появляются совершенно новые. Неповоротливая система вузов не успевает за переменами, нет нужных учебных материалов, преподавателей.
В 21 веке уместно обучение длительностью не более года, максимум двух. Идеально - если обучение длится пару месяцев. После чего человек должен идти зарабатывать, набираясь опыта. Минимального обучения достаточно, чтобы начать обеспечивать себя. Хочешь больше денег - совершенствуйся и доучивайся нужному уже в процессе работы.
К тому же стоит быть готовым к тому, что профессию ты сменишь не раз и не два за жизнь. Просто потому, что обстановка изменится, и старые занятия перестанут приносить хорошие деньги.
У автора какие-то комплексы по поводу вышки.
Имхо, как правило, вышка в хорошем вузе - это в первую очередь заслуга родителей. Сейчас с ЕГЭ, наверно, попроще. А в мое время хрен ты в МГУ поступишь без репетиторов/курсов при вузе, хорошей школы/лицея/гимназии.
Автор, ты вроде как из IT. Там скорее сертификация более важна и прикладные знания/умения.
> вышка
https://arhivach.ng/storage2/b/13/b1320302675299f8303bdc0e8b2828f3.jpg
Пожалуй, соглашусь, с автором. Схема "выбрать профессию раз на всю жизнь, отучиться в вузе и работать до пенсии" уже не действует. Но люди продолжают следовать этой вредной стратегии, отправляя детей в вузы на пять долгих лет учиться тому, что не принесёт достойного заработка. Это катастрофическая потеря времени, сил и ресурсов.
Профессии уходят в историю одна за другой, появляются совершенно новые. Неповоротливая система вузов не успевает за переменами, нет нужных учебных материалов, преподавателей.
В 21 веке уместно обучение длительностью не более года, максимум двух. Идеально - если обучение длится пару месяцев. После чего человек должен идти зарабатывать, набираясь опыта. Минимального обучения достаточно, чтобы начать обеспечивать себя. Хочешь больше денег - совершенствуйся и доучивайся нужному уже в процессе работы.
К тому же стоит быть готовым к тому, что профессию ты сменишь не раз и не два за жизнь. Просто потому, что обстановка изменится, и старые занятия перестанут приносить хорошие деньги.
Та если бы они хоть учились. Я к чему вопрос задал... Уровень образования катастрофически упал за последние лет 15. Решающий удар, судя по всему, нанесло введение ЕГЭ (тестирование на выходе из школы) и бакалавров (последние учатся не 5 лет, а как бы осваивают 4-летнюю программу ПТУ, но в дипломе написано о "высшем образовании"; доучивание ничего не исправляет). Слова "молодой специалист" уже не несут никакого наполнения.
По мне - пусть хоть 10 лет учатся и считают себя докторами всех наук, пусть хоть два месяца, лишь бы свою работу выполняли качественно: мне с ними не за жизнь беседовать и не обсуждать ключевые вопросы бытия - мне нужны работники. Но нет, учиться никто не хочет, зато денег хотят все, и самомнение, будто они сплошь Ломоносовы и Менделеевы.