автомобиль (Леонтием Шамшуренков) ;
автомобильный счетчик (Л.Шамшуренков.);
аттракцион "Чертово колесо (Колесо обозрения)"
аттракцион "Американские горки"
Атомная и водородная бомба (Игорь Васильевич Курчатов)
баржи нефтеналивные (В.Шухов);
батареи скорострельные (Андрей Константинович Нартов);
бодибилдинг (Евгений Сандов);
велосипед (В 1801 г. уральский мастер Артамонов);
вертолёт ( М.В.Ломоносовым);
видеомагнитофон (Александр Понятов);
Видеоигра Тетрис (Алексей Пажитнов)
винторезный токарный станок (А.Нартов);
винтовка СВЛК-14С "Сумрак" - самая дальнобойная в мире (в 2017 был поставлен мировой рекорд по дальности стребльбы)
висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов (В.Шухов);
воздушно-канатная дорога (В.Шухов);
воздушно-реактивный пульсирующий двигатель (Н.Телешов);
Водолазный аппарат (А.Н. Лодыгин)
водонапорная башня (В.Шухов);
водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже (В.Шухов);
газгольдеры или газохранилища (В.Шухов);
доменная печь (В.Шухов);
землечерпалки (В.Шухов);
кессоны (В.Шухов);
магнитофон (А.Понятов);
Искусственное сердце (Владимир Петрович Демихов)
Искусственный спутник Земли (М.К. Тихонравов, Б.С. Чекунов, А.В. Бухтияров и многие другие.)
Компьютер (Арсений Анатольевич Горохов)
Космический корабль (Михаил Клавдиевич Тихонравов)
лампа накаливания(В.Шухов);
лампа "Свеча" Яблочкова (Павел Яблочков)
Лазер (.Н.Г. Басовы и А.М. Прохоров)
мартеновские печи (В.Шухов);
мачты электропередач (В.Шухов);
меднолитейные цехи (В.Шухов);
металлические резервуары для хранения нефтепродуктов (В.Шухов);
метод горячей сварки (Н.Славянов); мостовые краны (В.Шухов);
мины (В.Шухов);
Наркоз (Н.И. Пирогов)
нефтяные насосы (В.Шухов);
оптический прицел (А.Нартов);
орбитальная космическая станция "Мир" (НПЦ им.М.Хруничева);
пакгаузы (это специально оснащенные порты, В.Шухов);
Паровоз (И.И. Ползунов)
Парашют (Г.Е. Котельников.)
переработки нефти методом крекинга (В.Шухов);
персональный компьютер (А.Горохов);
подвесные электрические дороги (И.Романов);
и? какое отношение вы лично к этим изобретениям имеете?
молодес. и чо?
А остальные русские мужчины ничего не изобрели совсем)))
РУССКИЕ МУЖЧИНЫ ИЗОБРЕЛИ ВСЁ ОСНОВНОЕ:
подводный минный заградитель
проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
подводная лодка из титана - К-162 "Анчар"
промышленного производства синтетического каучука (С.Лебедев);
проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
промышленного производства синтетического каучука (С.Лебедев);
протез (И.Кулибин);
радиобашни цилиндрические (В.Шухов);
радиоприёмник (А.Попов);
растровый ультразвуковой микроскоп (С.Соколов);
реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А.Туполев).
Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика (Сергей Павлович Королёв)
Робот (Пафнутий Чебышев)
самая маленькую монету в мире - 3,13 мм (Влалимир Анискин)
самая бесшумная подводная лодка в мире "Палтус"
синтетический каучук из нефти (Б.Бызов);
спутник (КБ С.П.Королёва);
теплоход
транспортный самолёт – самый большой в мире самолет «Святогор» и «Илья Муромец» (В.А.Слесарёв) ;
шпалопрокатные заводы(И.Кулибин);
часы карманные (И.Кулибин);
электромобиль (И.Романов) ;
электрическая лампа накаливания (А.Лодыгин);
электролёт – вертолёт с электрическим двигателем (А.А.Лодыгин);
электроразведка для поиска полезных ископаемых (Е.Рагозин).
Русские мужчины вывели вырыли самую глобокую скважину в мире - Кольскую, таковой её призналив 1997, занеся в книгу рекордов Гинеса.
русская печатная машинка (Михаил Иванович Алисов, он назвал её "Скоропечатником")
Из современного, первыми в мире создали:
летающий мотоцикл Hoverbike и Hoversurf Scorpion (Александр Атаманов)
вакциону от Эболы
вакциону от Коронавируса
Ещё русские мужчины вывели такие породы животных:
Русская салонная собака
Русский чёрный терьер
Русская псовая борзая
Русская гончая
Русская цветная болонка
Русский той
Русский охотничий спаниель
Московская сторожевая
Русская голубая кошка
Сообщение было удалено
Дед отвали от девушек всем пох на тебя!
Нормальные изобрели, а этот дурррик только может хвастаться тем, что изобрели другие. 😂
Сообщение было удалено
Тогда почему Вы -викинг?
ну что, соски, нечем крыть?
РУССКИЕ МУЖЧИНЫ ИЗОБРЕЛИ ВСЁ ОСНОВНОЕ:
подводный минный заградитель
проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
подводная лодка из титана - К-162 "Анчар"
промышленного производства синтетического каучука (С.Лебедев);
проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
промышленного производства синтетического каучука (С.Лебедев);
протез (И.Кулибин);
радиобашни цилиндрические (В.Шухов);
радиоприёмник (А.Попов);
растровый ультразвуковой микроскоп (С.Соколов);
реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А.Туполев).
Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика (Сергей Павлович Королёв)
Робот (Пафнутий Чебышев)
самая маленькую монету в мире - 3,13 мм (Влалимир Анискин)
самая бесшумная подводная лодка в мире "Палтус"
синтетический каучук из нефти (Б.Бызов);
спутник (КБ С.П.Королёва);
теплоход
транспортный самолёт – самый большой в мире самолет «Святогор» и «Илья Муромец» (В.А.Слесарёв) ;
шпалопрокатные заводы(И.Кулибин);
часы карманные (И.Кулибин);
электромобиль (И.Романов) ;
электрическая лампа накаливания (А.Лодыгин);
электролёт – вертолёт с электрическим двигателем (А.А.Лодыгин);
электроразведка для поиска полезных ископаемых (Е.Рагозин).
Русские мужчины вывели вырыли самую глобокую скважину в мире - Кольскую, таковой её призналив 1997, занеся в книгу рекордов Гинеса.
русская печатная машинка (Михаил Иванович Алисов, он назвал её "Скоропечатником")
Из современного, первыми в мире создали:
летающий мотоцикл Hoverbike и Hoversurf Scorpion (Александр Атаманов)
вакциону от Эболы
вакциону от Коронавируса
Ещё русские мужчины вывели такие породы животных:
Русская салонная собака
Русский чёрный терьер
Русская псовая борзая
Русская гончая
Русская цветная болонка
Русский той
Русский охотничий спаниель
Московская сторожевая
Русская голубая кошка
Воот, а то я уже подумала, что Королева, Кулибина и Туполева вы не вспомните(, а Су?, а Калашников?, а Циалковский, Менделеев и т.д. и т.п., а если еще писателей, художников и музыкантов вспомнить..., но , единственный вопрос, если можно, к чему тема? В чем смысл?
РУССКИЕ МУЖЧИНЫ ИЗОБРЕЛИ ВСЁ ОСНОВНОЕ:
подводный минный заградитель
проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
подводная лодка из титана - К-162 "Анчар"
промышленного производства синтетического каучука (С.Лебедев);
проекционная система для цветных слайдов (С.Прогудин-Горский);
промышленного производства синтетического каучука (С.Лебедев);
протез (И.Кулибин);
радиобашни цилиндрические (В.Шухов);
радиоприёмник (А.Попов);
растровый ультразвуковой микроскоп (С.Соколов);
реактивный пассажирский самолет ТУ-104 (А.Туполев).
Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика (Сергей Павлович Королёв)
Робот (Пафнутий Чебышев)
самая маленькую монету в мире - 3,13 мм (Влалимир Анискин)
самая бесшумная подводная лодка в мире "Палтус"
синтетический каучук из нефти (Б.Бызов);
спутник (КБ С.П.Королёва);
теплоход
транспортный самолёт – самый большой в мире самолет «Святогор» и «Илья Муромец» (В.А.Слесарёв) ;
шпалопрокатные заводы(И.Кулибин);
часы карманные (И.Кулибин);
электромобиль (И.Романов) ;
электрическая лампа накаливания (А.Лодыгин);
электролёт – вертолёт с электрическим двигателем (А.А.Лодыгин);
электроразведка для поиска полезных ископаемых (Е.Рагозин).
Русские мужчины вывели вырыли самую глобокую скважину в мире - Кольскую, таковой её призналив 1997, занеся в книгу рекордов Гинеса.
русская печатная машинка (Михаил Иванович Алисов, он назвал её "Скоропечатником")
Из современного, первыми в мире создали:
летающий мотоцикл Hoverbike и Hoversurf Scorpion (Александр Атаманов)
вакциону от Эболы
вакциону от Коронавируса
Ещё русские мужчины вывели такие породы животных:
Русская салонная собака
Русский чёрный терьер
Русская псовая борзая
Русская гончая
Русская цветная болонка
Русский той
Русский охотничий спаниель
Московская сторожевая
Русская голубая кошка
Милый я расплакалась .. А кто же изобрел компьютер и сотовый?. Ох, опять не наши... Не ну, лампочка Ильича, конечно мило...
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Атомная бомба Курчатов
Курчатова считают родоначальником советского атомного проекта, он вёл его с самого старта 28 сентября 1942 года.29 августа 1949 года был произведён взрыв РДС-1 — первой советской атомной бомбы.
Атомная электростанция.
Запущена 27 июня 1954 года в Обнинске (тогда поселок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт.
Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований. В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года по экономическим причинам.
Автомобиль
В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат!
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
баржи нефтеналивные В.Шухов
Первые нефтеналивные баржи, построенные в 1885 году, достигали в длину 150 метров. Однако уже в 1893 году была создана баржа длиной 172 метра с грузоподъмностью 12 000 тонн.Нефтеналивные баржи В. Г. Шухова имели длинный и плоский корпус,
наиболее приспособленный для морских течений. Монтаж первых таких судов осуществлялся на верфях в Царицыне (ныне Волгоград) и Саратове. В. Г. Шухов заложил основы для создания нефтеналивного флота России. До революции строительной конторой А. В. Бари было спущено на воду 82 баржи, все они были построены по чертежам В. Г. Шухова. Сегодня их можно считать предшественниками современных океанских супертанкеров.
В 1885 году в Царицынских судостроительных мастерских «Строительной конторой инженера А.В. Бари» по заказу судовладельцев Баранова и Шитова были построены две первые стальные нефтеналивные баржи грузоподъемностью 40 и 50 тыс. пудов конструкции Шухова. Некоторое время здесь строились баржи длиной 70 м, шириной 10 м, а затем перешли к строительству судов большего размера и грузоподъемности. Получила известность на Волге баржа «Катя», 122 м длиной и грузоподъемностью 98 тыс. пудов, построенная в Царицыне для пароходной компании купца Ушакова.
Рабочие чертежи судов создавались в московском головном офисе конторы и включали не только развертку и раскрой металлических листов, но и точную разметку отверстий под заклепки. Строительство от 5 до 10 барж одновременно велось поточным методом на верфях в Царицыне и Саратове. К 1910 году было построено 65 нефтеналивных барж общей грузоподъемностью 6,8 млн пудов, что тогда составило около половины тоннажа волжского нефтеналивного флота.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
батареи скорострельные Нартов
3-дюймовая (76-мм) 44-ствольная мортирная батарея системы А. К. Нартова. Изготовлена в 1754 г в Санкт-Петербургском арсенале. Состоит из бронзовых мортирок калибром 76 мм и длиной 23 см каждая. Мортирки, укреплённые на горизонтальном деревянном круге диаметром 185 см, разделены на 8 секций по 5 или 6 мортирок в каждой и соединены общей пороховой полкой.
В хоботовой части лафета имеется винтовой подъёмный механизм для придания угла возвышения. Однако, большого угла возвышения добиться не удавалось и гранаты летели недостаточно далеко. Короткий ствол не давал возможности стрелять картечью[1].
Массового распространения подобные батареи не получили. Присутствует в компьютерной игре «Казаки» от GSC Game World (однако здесь данное орудие стреляет именно картечью, что совершенно не соответствует историческим реалиям).
Башня Шухова
В 1890-е годы Владимир Шухов изобрел первые в мире гиперболоидные конструкции и металлические сетчатые оболочки строительных конструкций: эта идея была позаимствована из структуры плетёных крестьянских корзин. В книге «Стропила» 1897 года он доказал, что треугольная форма на 20-25 % тяжелее арочной с лучевой решёткой. После этого Шухов оформил ряд патентов на сетчатые покрытия и ажурную башню. Разрабатывая новые конструкции, архитектор стремился не только достичь большей прочности и жёсткости конструкции, но и также лёгкости и простоты за счёт использования как можно меньшего количества строительного материала.
Первая сетчатая башня форм была построена для Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде в 1896 году, после чего куплена фабрикантом Юрием Нечаевым-Мальцовым. По проектам Шухова стали возводиться сооружения в качестве маяков, водонапорных башен, корабельных мачт и линий электропередач.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Вертолет
В 1754 году М.В. Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет.
Видеоигра Тетрис (Алексей Пажитнов.Этот тетрис 1984
Работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там же, в 1984 году, разработал известную игру «Тетрис»
видеомагнитофон Александр Понятов
Когда Гражданская война в России проиграна прежним царским режимом, Понятов бежит через Сибирь в Китай, в конце 20-х гг. едет в Америку. В 1944 г. Понятов создает фирму «Ампекс», название которой расшифровывается так: «Александр Матвеевич Понятов – экселенс», (в пер. с англ. -. высшее качество). С окончанием войны для компании, выпускавшей узлы для радаров. Чтобы выжить, Понятов берётся за сверхдерзкую задачу: поставить на промышленную основу вывезенные из побеждённой Германии трофейные технологии магнитной записи. В 1947 году был создан прототип аудиомагнитофона — Model 200A — продемонстрированный в Голливуде.
14 апреля 1956 года фирма Ampex демонстрирует в Чикаго на конвенте NAB первый коммерческий видеомагнитофон (videotape recorder) VR-1000, использующий для записи видеосигнала магнитную ленту формата Q.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Вертолёт – Б.Н. Юрьев.
изобретатель автомата перекоса (1911) — устройства, сделавшего возможным постройку вертолётов с характеристиками устойчивости и управляемости, приемлемыми для безопасного пилотирования рядовыми лётчиками.изобретателем автомата перекоса (1911) — устройства, сделавшего возможным постройку вертолётов с характеристиками устойчивости и управляемости, приемлемыми для безопасного пилотирования рядовыми лётчиками.
Юрьев загорелся идеей создания геликоптера (вертолета), но он натолкнулся на отсутствие теории несущего винта. Совместно с Г.Х. Сабининым Борис Николаевич разрабатывает такую теорию. В начале ХХ века авиационная наука и техника решали проблему геликоптера: он никак не хотел взлетать, и уж тем более поднимать полезную нагрузку. Над этим работали многие ученые почти всех ведущих авиационных держав мира. Теория Сабинина – Юрьева позволяла рассчитать подъемную силу несущего винта. Но не менее важным был вопрос о выборе рациональной схемы будущего аппарата. В 1910 году Б.Н. Юрьев разрабатывает одновинтовую схему вертолета. Для того чтобы реактивный момент, развиваемый одним винтом, не заставил вращаться сам корпус вертолета в обратную сторону, изобретатель применил дополнительные рулевые винты, расположенные справа и слева от несущего винта. В будущем его схема приобретет огромную популярность во всем мире. Сейчас в различных модификациях она лежит в основе 90 процентов вертолетов ведущих вертолетостроительных фирм мира. 26 сентября 1910 года по результатам своих трудов и согласно поданной заявке Борис Николаевич получил охранную грамоту (патент) от патентного бюро Департамента торговли и мануфактур России за № 45212.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
винторезный токарный станок (А.Нартов)
В 1717 Андрей Нартов разработал конструкцию и создал первый в мире токарно-винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс (1717). Впоследствии это изобретение было забыто, и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колёс был заново изобретён около 1800 года британцем Генри Модсли.
водонапорная башня (В.Шухов)
выполненная по проекту инженера Владимира Шухова; первая в мире установленная и использованная в системе городского водоснабжения гиперболоидная конструкция.
Была построена в 1907
водородная бомба Курчатов
Под руководством Курчатова была разработана также первая в СССР водородная бомба РДС-6с мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Водоход Кулибина
Так назвал Кулибин судно, способное двигаться за счет движения реки. Специальные деревянные колеса крутили деревянный же барабан, на который наматывался канат с якорем. Якорь забрасывался вручную вверх по течению. Водоходы (Кулибин сделал два корабля) двигались медленно, но зато позволяли исключить адский труд бурлаков. К сожалению, Екатерина II сочла бурлаков более дешевым «механизмом» — идея великого изобретателя так и не получила развития.
Первый водоход был построен Кулибиным в Санкт-Петербурге в 1782 году. В ходе испытаний он мог двигаться быстрее гребных судов.
Второй вариант водохода Кулибина был построен в Нижнем Новгороде в 1804 году. Его официальные испытания состоялись 27 сентября того же года. В ходе этих испытаний судно с грузом в 8500 пудов (139 тонн) преодолело за час 409 саженей (872 метра).
воздушно-канатная дорога построена русским Шуховым
Канатная дорога предназначалась для доставки сырья (мела) из Белогоровского карьера на содовый завод. Считается, что дорога была построена в 1954 году, однако, по некоторым источникам, данная дорога уже была обозначена на топографических картах 1943 года.
Длина дороги: 16 563 метра. Скорость движения вагонеток: 9 км/ч. Основу дороги составляли 147 металлических опор. Сама дорога состояла из двух участков, соединяющихся на станции «Угловая» под небольшим углом друг к другу. Для обслуживания дороги был предусмотрен штат более 100 человек в двух бригадах: лисичанской и белогоровской.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
газгольдеры Шухова
Газгольдеры по проекту Шухова были построены на Московском газовом заводе 1865 г. постройки
Гипсовая повязка
Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, которая позволила ускорить процесс заживления переломов и избавила многих солдат и офицеров от уродливого искривления конечностей. Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов воспользовался помощью сестёр милосердия, часть которых приехала на фронт из Петербурга. Это тоже было нововведение по тем временам.
двухцилиндровый паровой двигатель или паровая машина (И.И. Ползунов)
В 1766 Иван Ползунов на Барнаульском заводе он построил первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель. Машина была высотой с трехэтажный дом. Отдельные детали весили до 2,5 тонн. Благодаря двум поршням, машина работала непрерывно, обеспечивая плавку металла в рудоплавильных печах.Проблема в том, что Ползунов физически надорвался на постройке двигателя и умер от чахотки. Машину запустили уже без него. Через 43 дня котел дал течь. Будь жив Ползунов, он легко бы справился с этим. Однако великий изобретатель не успел оставить после себя учеников. Починить первую в мире двухпоршневую машину было некому. Она простояла без дела 14 лет, а потом ее увезли на слом.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
баржи нефтеналивные В.Шухов
Первые нефтеналивные баржи, построенные в 1885 году, достигали в длину 150 метров. Однако уже в 1893 году была создана баржа длиной 172 метра с грузоподъмностью 12 000 тонн.Нефтеналивные баржи В. Г. Шухова имели длинный и плоский корпус,
наиболее приспособленный для морских течений. Монтаж первых таких судов осуществлялся на верфях в Царицыне (ныне Волгоград) и Саратове. В. Г. Шухов заложил основы для создания нефтеналивного флота России. До революции строительной конторой А. В. Бари было спущено на воду 82 баржи, все они были построены по чертежам В. Г. Шухова. Сегодня их можно считать предшественниками современных океанских супертанкеров.
В 1885 году в Царицынских судостроительных мастерских «Строительной конторой инженера А.В. Бари» по заказу судовладельцев Баранова и Шитова были построены две первые стальные нефтеналивные баржи грузоподъемностью 40 и 50 тыс. пудов конструкции Шухова. Некоторое время здесь строились баржи длиной 70 м, шириной 10 м, а затем перешли к строительству судов большего размера и грузоподъемности. Получила известность на Волге баржа «Катя», 122 м длиной и грузоподъемностью 98 тыс. пудов, построенная в Царицыне для пароходной компании купца Ушакова.
Рабочие чертежи судов создавались в московском головном офисе конторы и включали не только развертку и раскрой металлических листов, но и точную разметку отверстий под заклепки. Строительство от 5 до 10 барж одновременно велось поточным методом на верфях в Царицыне и Саратове. К 1910 году было построено 65 нефтеналивных барж общей грузоподъемностью 6,8 млн пудов, что тогда составило около половины тоннажа волжского нефтеналивного флота.
Про Шухова нам в институте архитектурном рассказывали еще, ну, что сказать, гений
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
искусственное сердце (Владимир Демихов )
В 1937 году, будучи студентом-третьекурсником, он сконструировал и собственными руками изготовил первое в мире искусственное сердце и вживил его собаке. Собака жила два часа.
Искусственный спутник Земли (М.К. Тихонравов
он был запущен 4 октября 1957
Карманные часы (Кулибин)
Богатый нижегородский купец Костромин согласился все расходы по изготовлению оригинальных часов взять на себя. Щедрость купца объяснялась просто. Шел слух, что Екатерина II собирается в путешествие по волжским городам. Костромин решил преподнести такие часы императрице и тем заслужить ее расположение и награду.
С 1764 по 1769 года он работал над изготовлением «часов яичной фигуры» — сложнейшего миниатюрного автомата размером с гусиное яйцо, поразительного по тонкости и изяществу отделки. Часы эти не только играли кантаты, сочиненные Кулибиным, в них был устроен театр-автомат, где крохотные куколки-артисты разыгрывали мистерию. В настоящее время эти часы хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Хотя часть операций по изготовлению часов и других механизмов и отдавалась Кулибиным на сторону, значительную часть операций Кулибину пришлось выполнять самому с помощью одного лишь ученика Пятерикова. Таким образом, ему приходилось быть столяром, слесарем, токарем по металлу и вместе с тем мастером точной механики.
Часы Кулибина были размером не больше, чем гусиное яйцо, которое и напоминали по своей форме, причем с настолько сложным механизмом и конструкцией, что и в наши дни трудно повторить подобный шедевр, используя современные технологии. К тому же в работе сам мастер использовал собственное изобретение – микроскоп. И неудивительно, ведь в часах целых 427 мелких деталей!
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Проект вычислительной машины (Арсений Анатольевич Горохов)
в 1968 году Горохов получил авторское свидетельство № 383005, в котором подробно описал «программирующий прибор», как он его тогда называл,Устройство предназначалось прежде всего для построения сложных инженерных чертежей.
Он получил патент на обычный современный компьютер: монитор, отдельный системный блок с дисководом, жестким диском, да вообще со всей стандартной требухой, к который мы привыкли, в виде материнской платы, памяти, видеокарты… не хватало только мышки.
Сам автор назвал его «интеллектор». Изобретение в соответствии с Международной патентовой классификацией было названо: «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали».
, однако до промышленной технологии дело не дошло. Скромный конструктор пытался построить опытный образец, но не смог добыть необходимые 80 тысяч рублей. По тем временам фантастическая сумма. Советская бюрократия попросила изобретателя немного подождать. Через семь лет в США был создан первый персональный компьютер. Сам изобретатель позже отметил: «При наличии финансирования можно было бы за семь лет создать в России отрасль по компьютеризации». Жаль, что авторские свидетельства, выдаваемые тогда в СССР, не гарантировали исключительные права изобретателя не только за рубежом, но и в собственной стране.
Космический корабль (Михаил Клавдиевич Тихонравов) модель
«Восток» 1963
котёл шухова
Горизонтальный водотрубный паровой котел системы В. г. Шухова, строительная контора Бари, Фотоснимок для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде. 1896
У котла Шухова трубные пучки ввальцовываются в днище цилиндрических коллекторов (камер), которые образуют трубную батарею. По вертикали устанавливаются две батареи; коллекторы верхней и нижней батарей попарно склепываются между собой. Коллекторы верхних батарей патрубками соединяются с продольными барабанами.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Проект вычислительной машины (Арсений Анатольевич Горохов)
в 1968 году Горохов получил авторское свидетельство № 383005, в котором подробно описал «программирующий прибор», как он его тогда называл,Устройство предназначалось прежде всего для построения сложных инженерных чертежей.
Он получил патент на обычный современный компьютер: монитор, отдельный системный блок с дисководом, жестким диском, да вообще со всей стандартной требухой, к который мы привыкли, в виде материнской платы, памяти, видеокарты… не хватало только мышки.
Сам автор назвал его «интеллектор». Изобретение в соответствии с Международной патентовой классификацией было названо: «Устройство для задания программы воспроизведения контура детали».
, однако до промышленной технологии дело не дошло. Скромный конструктор пытался построить опытный образец, но не смог добыть необходимые 80 тысяч рублей. По тем временам фантастическая сумма. Советская бюрократия попросила изобретателя немного подождать. Через семь лет в США был создан первый персональный компьютер. Сам изобретатель позже отметил: «При наличии финансирования можно было бы за семь лет создать в России отрасль по компьютеризации». Жаль, что авторские свидетельства, выдаваемые тогда в СССР, не гарантировали исключительные права изобретателя не только за рубежом, но и в собственной стране.
Космический корабль (Михаил Клавдиевич Тихонравов) модель
«Восток» 1963
котёл шухова
Горизонтальный водотрубный паровой котел системы В. г. Шухова, строительная контора Бари, Фотоснимок для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде. 1896
У котла Шухова трубные пучки ввальцовываются в днище цилиндрических коллекторов (камер), которые образуют трубную батарею. По вертикали устанавливаются две батареи; коллекторы верхней и нижней батарей попарно склепываются между собой. Коллекторы верхних батарей патрубками соединяются с продольными барабанами.
котёл шухова
Для облегчения выхода пароводяной смеси из нижней батареи передний коллектор снабжается трубой, по которой пароводяная смесь поступает в барабан.
Горизонтально-водотрубные котлы строятся малых и средних мощностей с расчетом на низкое давление.
Котел Шухова называют комбинированным в связи с тем, что он имеет элементы огнетрубного котла (вертикальная жаровая труба) и элементы водотрубного котла (водогрейные трубы).
Котел Шухова удобен в эксплуатации, занимает мало места, имеет относительно высокий удельный паросъем (26—28 кг/м2 •ч). Благодаря проходящей через паровое пространство дымовой трубе котел вырабатывает более сухой пар. К недостаткам следует отнести его сравнительно большой вес. Котел Шухова широко применяется на дизельных сухогрузных судах.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
крекинг - Шухов
Крекинг — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности.
Первая в мире промышленная установка непрерывного термического крекинга нефти была создана и запатентована инженером В. Г. Шуховым и его помощником С. П. Гавриловым в 1891 году (патент Российской империи № 12926 от 27 ноября 1891 года). Была сделана экспериментальная установка.
Лазер (.Н.Г. Басовы и А.М. Прохоров)
Еще в период работы над молекулярными генераторами Басов пришел к идее о возможности распространения принципов и методов квантовой радиофизики на оптический диапазон частот. Начиная с 1957 года он занимался поиском путей создания оптических квантовых генераторов – лазеров.
Работы Басова посвящены квантовой электронике и её применениям. Вместе с А. М. Прохоровым он установил принцип усиления и генерации электромагнитного излучения квантовыми системами, что позволило в 1954 году создать первый квантовый генератор (мазер) на пучке молекул аммиака. В следующем году была предложена трёхуровневая схема создания инверсной населённости уровней, нашедшая широкое применение в мазерах и лазерах. Эти работы (а также исследования американского физика Ч. Таунса) легли в основу нового направления в физике — квантовой электроники.
В 1964 году Басов, Прохоров и американец Таунс стали лауреатами Нобелевской премии, которой они были удостоены за «фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию генераторов и усилителей на лазерно-мазерном принципе», была присуждена Нобелевская премия по физике.
В мае 1960 г. сотрудник исследовательского центра фирмы Hughes, американский физик Теодор Мейман, основываясь на работах Н.Басова, А.Прохорова и Ч.Таунса, сконструировал первый лазер на рубине
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
лампа Лодыгина
В 1873 году в Петербурге на Песках Лодыгин произвел первый опыт освещения улиц при помощи электрической лампы накаливания. В 1876 году в том же Петербурге на Морской улице лампами накаливания был освещен магазин Флорана. За два месяца работы из четырех угольков перегорело только два. Это был настоящий успех.23 июля 1874 года русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин получил патент на своё изобретение - первую лампочку накаливания.ину были выданы во Франции, Великобритании, Бельгии, Испании и других странах. Первые образцы ламп накаливания Лодыгина имели очень малый срок службы, всего около 40 минут. Дальнейшие усовершенствования, такие как изменение конструкции, привели к увеличению срока службы.
лампа - Яблочкова
Свеча Яблочкова — один из вариантов электрической угольной дуговой лампы, изобретённый в 1876 году П. Н. Яблочковым (патент № 112024).Свечи были закрыты глазурированными шарами из стекла, с 4 или 12 свечами, соединёнными последовательно.
Последовательная схема, в которой вдобавок каждый шар питался от своего электрогенератора, была дорогой и неудобной, и Яблочков изобрёл параллельную схему на переменном токе, генератор переменного тока собственной конструкции и трансформаторы
Свеча Яблочкова состоит из двух угольных блоков, примерно 6 на 12 мм в сечении, разделённых инертным материалом из гипса или каолина. На верхнем конце закреплена перемычка из тонкой проволоки или угольной пасты. Конструкция собрана и закреплена вертикально на изолированном основании.
При подключении свечи к источнику тока предохранительная проволока на конце сгорала, поджигая дугу. Пламя дуги ярко светило, постепенно сжигая угли и испаряя изоляционный материал. Первые свечи питались переменным током от генератора Грамма.
При отключении от источника свеча гасла и её нельзя было запустить снова, так как никакого контакта между электродами не было. Необходимо было заменить свечу новой.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
лампа Лодыгина
В 1873 году в Петербурге на Песках Лодыгин произвел первый опыт освещения улиц при помощи электрической лампы накаливания. В 1876 году в том же Петербурге на Морской улице лампами накаливания был освещен магазин Флорана. За два месяца работы из четырех угольков перегорело только два. Это был настоящий успех.23 июля 1874 года русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин получил патент на своё изобретение - первую лампочку накаливания.ину были выданы во Франции, Великобритании, Бельгии, Испании и других странах. Первые образцы ламп накаливания Лодыгина имели очень малый срок службы, всего около 40 минут. Дальнейшие усовершенствования, такие как изменение конструкции, привели к увеличению срока службы.
лампа - Яблочкова
Свеча Яблочкова — один из вариантов электрической угольной дуговой лампы, изобретённый в 1876 году П. Н. Яблочковым (патент № 112024).Свечи были закрыты глазурированными шарами из стекла, с 4 или 12 свечами, соединёнными последовательно.
Последовательная схема, в которой вдобавок каждый шар питался от своего электрогенератора, была дорогой и неудобной, и Яблочков изобрёл параллельную схему на переменном токе, генератор переменного тока собственной конструкции и трансформаторы
Свеча Яблочкова состоит из двух угольных блоков, примерно 6 на 12 мм в сечении, разделённых инертным материалом из гипса или каолина. На верхнем конце закреплена перемычка из тонкой проволоки или угольной пасты. Конструкция собрана и закреплена вертикально на изолированном основании.
При подключении свечи к источнику тока предохранительная проволока на конце сгорала, поджигая дугу. Пламя дуги ярко светило, постепенно сжигая угли и испаряя изоляционный материал. Первые свечи питались переменным током от генератора Грамма.
При отключении от источника свеча гасла и её нельзя было запустить снова, так как никакого контакта между электродами не было. Необходимо было заменить свечу новой.
Однако позже этот недостаток был устранён — Яблочков стал подмешивать к изолирующей массе, которая разделяла электроды, порошки различных металлов. При отключении тока и при погасании свечи на торце изолирующей массы образовывалась полоска металла. При повторной подаче электричества свеча вновь зажигалась.
Добавками в изолирующую массу различных солей металлов Яблочков достигал изменения цвета пламени дуги.
Преимуществом конструкции было отсутствие необходимости в механизме, поддерживающем расстояние между электродами для горения дуги. Электродов хватало примерно на 1,5 часа, свеча стоила 20 коп..
Заметным недостатком электрической свечи было постоянное понижение светящейся точки, что затрудняет устройство рефлекторов в светильниках
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
мартеновские печи - Шухов
В России первая мартеновская печь была построена С. И. Мальцевым в 1866—1867 годах на Ивано-Сергиевском железоделательном заводе Мальцевского фабрично-заводского округа. 16 марта 1870 года были осуществлены первые плавки 2,5-тонной печи на Сормовском заводе
мачты электропередач (В.Шухов)
Шуховская башня — единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Была продемонстрирована на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде, фотография А. О. Карелина. 1896 год.
металлические резервуары для хранения нефтепродуктов - Шухов.
В России это привело к тому, что в 1878 по проекту инженера Шухова В.Г. был построен первый металлический резервуар для хранения нефти, собранный из клепаных листов металла. К тому времени в мире уже существовали металлические резервуары, к примеру, в США такой был построен еще в 1864, но предложенный Шуховым вариант имел цилиндрическую форму, в отличие от прямоугольных резервуаров в США, что значительно снижало его металлоемкость.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
метод горячей сварки (Н.Славянов)
В ноябре 1888 года Н. Г. Славянов впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся — в связи с чем он называл свой способ не сварка, а «электрическая отливка металлов») электродом под слоем флюса — до него применялись только угольные электроды. В присутствии государственной комиссии он сварил коленчатый вал паровой машины в одном из цехов Пермских пушечных заводов. Для демонстрации возможностей сварочного аппарата, Николай Гаврилович, придав форму стакана, сварил восемь различных (цветных и черных) металлов и сплавов: колокольную бронзу, томпак, никель, сталь, чугун, медь, нейзильбер, бронзу. За это произведение инженерной мысли на всемирной электротехнической выставке в 1893 году в Чикаго он получил бронзовую медаль с формулировкой «За произведённую техническую революцию», а также почетную грамоту.
Морские мины системы Шухова
В 1915-1917 инженером были разработаны конструкции более 40 оригинальных типов подводных мин для различных глубин: цепных, отдельно стоящих, с гидравлическим взрывателем и т.д
мост Кулибина
Кулибин решил создать мост без промежуточных устоев, в виде гигантской изумительно красивой арки, перекинутой с одного берега Невы на другой. Арочные мосты за рубежом строились, но какие? Самый длинный — протяженностью в полсотню метров. А мост, задуманный русским механиком, должен был иметь пролет в триста метров!
Чтобы убедиться в прочности деревянной арки, Иван Петрович построил модель в десять раз меньше настоящего моста. Посмотреть испытания модели пришли самые видные петербургские ученые, академики, На мост уложили три тысячи пудов железа! Мост держался. К железу добавили груду кирпичей. Кулибин взбежал на мост. За ним поднялись и академики. Мост по-прежнему стоял не шелохнувшись.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Наркоз (Н.И. Пирогов) - Приспособление для эфирного наркоза, изготовленное по указаниям Н. И. Пирогова
Первыми в мире эфирный наркоз в хирургии для проведения операций успешно применили независимо друг от друга русские учёные Фёдор Иноземцев (7 февраля 1847 года) и Николай Пирогов (14 февраля того же года).
оптический прицел (А.Нартов)
В 1744 году, Андрей Нартов перешёл в Артиллерийское ведомство и сосредоточил свою деятельность «на пушечно-артиллерийском деле».
Изобретенный Нартовым оптический прицел представлял собой математический инструмент с зрительной трубкой, дающей определенное увеличение, позволявшее четко видеть объекты на расстоянии. К трубке присоединялся ватерпас — прибор, служивший для быстрого наведения ствола в направлении цели как по горизонтали, так и по вертикали. Оптический прицел Нартова обеспечивал точность стрельбы.
Парашют (Г.Е. Котельников.)
До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко.Вскоре изобретатель получил привилегию: № 5010 Коллежскому асессору Г. Котельникову — на спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом 27 октября 1911 .
Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции, получив 20 марта 1912 года патент за № 438 612.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев, и его показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл (6)19 июня 1912 года, — в районе деревни Сализи (ныне — Котельниково).
Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Наркоз (Н.И. Пирогов) - Приспособление для эфирного наркоза, изготовленное по указаниям Н. И. Пирогова
Первыми в мире эфирный наркоз в хирургии для проведения операций успешно применили независимо друг от друга русские учёные Фёдор Иноземцев (7 февраля 1847 года) и Николай Пирогов (14 февраля того же года).
оптический прицел (А.Нартов)
В 1744 году, Андрей Нартов перешёл в Артиллерийское ведомство и сосредоточил свою деятельность «на пушечно-артиллерийском деле».
Изобретенный Нартовым оптический прицел представлял собой математический инструмент с зрительной трубкой, дающей определенное увеличение, позволявшее четко видеть объекты на расстоянии. К трубке присоединялся ватерпас — прибор, служивший для быстрого наведения ствола в направлении цели как по горизонтали, так и по вертикали. Оптический прицел Нартова обеспечивал точность стрельбы.
Парашют (Г.Е. Котельников.)
До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко.Вскоре изобретатель получил привилегию: № 5010 Коллежскому асессору Г. Котельникову — на спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом 27 октября 1911 .
Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции, получив 20 марта 1912 года патент за № 438 612.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев, и его показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл (6)19 июня 1912 года, — в районе деревни Сализи (ныне — Котельниково).
Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.
Сначала 2 июня 1912 года провели испытания с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дёрнул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель.
6 июня того же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи.
На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен массой около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно.[источник не указан 306 дней]
Зимой 1912—1913 года парашют РК-1 конструкции Г. Е. Котельникова был представлен коммерческой фирмой «Ломач и К°» на конкурс в Париже и Руане. 5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Владимир Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нём только в ходе первой мировой войны.
В начале Первой мировой войны поручик запаса Г. Е. Котельников был призван в армию и направлен в автомобильные части. Однако вскоре лётчик Г. В. Алехнович убедил командование в необходимости снабжения экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. В Главном военно-инженерном управлении постановили привлечь Котельникова к участию в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов.
Котельниковым было предложено использовать для самолётов Сикорского и Слесарёва прицепной парашют; их было изготовлено 75 штук, но применения они не получили.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Паровоз (И.И. Ползунов)
Проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. Ползунов разработал в 1763. В январе 1764 он приступил к созданию действующей «огнём» машины.Паровая машина Ползунова была первым в мире двухцилиндровым двигателем с работой цилиндров на один общий вал, что впервые в мире позволило двигателю работать без какого-либо использования гидравлической энергии, то есть, в том числе на совершенно безводном месте, что было огромным шагом вперёд по сравнению с существовавшими тогда паровыми машинами, не способными обходиться без вспомогательного гидравлического привода. Однако это была всё ещё пароатмосферная машина, то есть пар использовался только для подъёма поршня, который опускался под влиянием атмосферного давления.В 1764—1766 годах Ползунов сконструировал новый паровой двигатель для привода дутья плавильных печей. Двигатель имел рекордную для своего времени мощность 32 л. с. и впервые позволил отказаться от водяных колёс в реальном заводском производстве.
прожектор Кулибина
Это первый в мире зеркальный прожектор, знаменитый «кулибинский фонарь».
Прожектор Кулибина представлял собой большую алебастровую чашу, напоминавшую по форме колокол, её внутренняя параболическая поверхность была сплошь покрыта кусочками зеркала. Источник света помещался внутри чаши, это была обычная свеча. Нетрудно заметить, что многие современные прожекторы конструктивно очень похожи на «кулибинский фонарь».
Иван Кулибин предназначал своё изобретение в первую очередь для оснащения морских судов, маяков, а также освещения городских улиц, промышленных и художественных мастерских. Однако «кулибинский фонарь» постигла та же судьба, что и большинство предыдущих и последующих изобретений талантливого механика (в данном случае ещё и оптика). Прожектор использовали по большей части для развлечения и увеселения императорского двора, для иллюминации и при фейерверках. Эффект был потрясающим, в буквальном смысле: свет распространялся
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Первая в мире стальная мембрана-перекрытие.
Ротонда Шухова — круглый стальной павильон-ротонда, построенный инженером В. Г. Шуховым для Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.
Сооружение диаметром 68 м имело крышу в виде сильно натянутого висячего кольцеобразного в плане сетчатого перекрытия-оболочки со стальной висячей мембраной диаметром 25 м в центральной части. Это была первая в мире мембранная конструкция перекрытий зданий. Комбинация двух перекрытий-оболочек наглядно демонстрировала возможности использования стали в архитектуре.
Поверх стального каркаса наружной цилиндрической стены ротонды Шухова было закреплено мощное несущее клёпаное стальное кольцо диаметром 68 м. В центральной части ротонды располагалось второе несущее кольцо диаметром 25 м, установленное на 16 решетчатых лёгких стальных колоннах. Между кольцами крепилась висячая крыша из пересекающихся в виде ромбовидной сетки несущих стальных полос сечением 50?5 мм, покрытых тонкой жестью.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Первая в мире стальная мембрана-перекрытие.
Ротонда Шухова — круглый стальной павильон-ротонда, построенный инженером В. Г. Шуховым для Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.
Сооружение диаметром 68 м имело крышу в виде сильно натянутого висячего кольцеобразного в плане сетчатого перекрытия-оболочки со стальной висячей мембраной диаметром 25 м в центральной части. Это была первая в мире мембранная конструкция перекрытий зданий. Комбинация двух перекрытий-оболочек наглядно демонстрировала возможности использования стали в архитектуре.
Поверх стального каркаса наружной цилиндрической стены ротонды Шухова было закреплено мощное несущее клёпаное стальное кольцо диаметром 68 м. В центральной части ротонды располагалось второе несущее кольцо диаметром 25 м, установленное на 16 решетчатых лёгких стальных колоннах. Между кольцами крепилась висячая крыша из пересекающихся в виде ромбовидной сетки несущих стальных полос сечением 50?5 мм, покрытых тонкой жестью.
Поверх стальной сетки равномерно располагались большие шестиугольные рамы со стёклами для верхнего света. В центре ротонды Шухова к 25-метровому кольцевому основанию крепилось первое в мире стальное мембранное перекрытие-оболочка, в виде вогнутого шарообразного купола из листового железа толщиной 2 мм. Дождевая вода из вогнутой мембраны отводилась тонкими трубами, идущими от центра до колонн и далее в колоннах.
Конструкция привлекла внимание зарубежных специалистов, и ей было посвящено несколько публикаций в европейских журналах конца XIX века. Ротонда Шухова и сейчас фигурирует в международных базах строительных конструкций как первое сооружение, покрытое тонкостенным перекрытием-оболочкой. В XX веке перекрытия-оболочки стали одним из выразительных элементов структурного экспрессионизма и их использовали в своих сооружениях знаменитые архитекторы Пьер Нерви, Эро Сааринен, Йорн Утзон, Кэндзо Тангэ, Норман Фостер. Сейчас использование перекрытий-оболочек прочно вошло в практику европейской, североамериканской и японской архитектуры.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Подвесная дорога Романова была построена в Гатчине
К весне 1900 проект был готов и И.В.Романов подал прошение на имя Августейшей хозяйки Гатчины - Императрицы Марии Федоровны прошение о дозволении построить в Гатчине на Дворцовой площади (рядом с источником электроэнергии - дворцовой электростанцией) опытный образец дороги.
Главный элемент дороги - решетчатая путевая балка - была подвешена на «Г»-образных, тоже решетчатых опорах. На балку установили две двухосные ходовые тележки, к которым на пружинных амортизаторах подвесили обыкновенный трамвайный вагон. Тележка была сконструирована так, что охватывала балку с 3-х сторон. На верхней ее площадке закрепили электромотор (мощность 6 квт, ток питания - постоянный, напряжением 100 в), а также ходовые и бегунковые колеса. На боковых поверхностях тележки горизонтально одно над другим были также установлены по два направляющих колеса. Благодаря такой конструкции тележка надежно удерживалась на балке. Скорость тележки не превышала 15 км/час (это было достигнуто путем выбора малого диаметра ходового колеса -12 см), вес вагона составлял 100 пудов (1638 кг), с грузом (балласт) - 200 пудов, высота от земли до днища вагона - 75 см. Питание электромоторов осуществлялось от контактного провода, уложенного на изоляторах на путевой балке; обратным проводом служила сама балка. Испытания дороги начались 29 июня. В целом они были успешными. Вагон двигался плавно, без рывков и толчков. Вдохновленный успехом конструктор вместе с другим, таким же энтузиастом, инженером Кошкиным разработали проекты монорельсовой электрической дороги С-Петербург-Москва и Москва-Нижний Новгород. Предполагалось, что скорость движения может быть доведена до 200 (!?) вёрст в час. Одним из достоинств дороги Романова была дешевизна и скорость постройки (15 вёрст в один день).
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Подвесная дорога Романова была построена в Гатчине
К весне 1900 проект был готов и И.В.Романов подал прошение на имя Августейшей хозяйки Гатчины - Императрицы Марии Федоровны прошение о дозволении построить в Гатчине на Дворцовой площади (рядом с источником электроэнергии - дворцовой электростанцией) опытный образец дороги.
Главный элемент дороги - решетчатая путевая балка - была подвешена на «Г»-образных, тоже решетчатых опорах. На балку установили две двухосные ходовые тележки, к которым на пружинных амортизаторах подвесили обыкновенный трамвайный вагон. Тележка была сконструирована так, что охватывала балку с 3-х сторон. На верхней ее площадке закрепили электромотор (мощность 6 квт, ток питания - постоянный, напряжением 100 в), а также ходовые и бегунковые колеса. На боковых поверхностях тележки горизонтально одно над другим были также установлены по два направляющих колеса. Благодаря такой конструкции тележка надежно удерживалась на балке. Скорость тележки не превышала 15 км/час (это было достигнуто путем выбора малого диаметра ходового колеса -12 см), вес вагона составлял 100 пудов (1638 кг), с грузом (балласт) - 200 пудов, высота от земли до днища вагона - 75 см. Питание электромоторов осуществлялось от контактного провода, уложенного на изоляторах на путевой балке; обратным проводом служила сама балка. Испытания дороги начались 29 июня. В целом они были успешными. Вагон двигался плавно, без рывков и толчков. Вдохновленный успехом конструктор вместе с другим, таким же энтузиастом, инженером Кошкиным разработали проекты монорельсовой электрической дороги С-Петербург-Москва и Москва-Нижний Новгород. Предполагалось, что скорость движения может быть доведена до 200 (!?) вёрст в час. Одним из достоинств дороги Романова была дешевизна и скорость постройки (15 вёрст в один день).
Но предпринимателей, захотевших реализовать их идею, не нашлось, после чего И.В. Романов вернулся к прежнему своему занятию - конструированию электрических экипажей, которым он увлекался еще с конца 1880-х годов (двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час).
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
протез (И.Кулибин)
Первый протез, сделанный Кулибиным в 1791 году для офицера Непейцина, потерявшего ногу в героической битве под Очаковом, был настолько совершенным, что Непейцин скоро научился свободно ходить без трости.На рубеже XVIII-XIX веков Кулибин представил Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии несколько проектов «механических ног» — весьма совершенных по тем временам протезов нижних конечностей, способных сымитировать потерянную выше колена (!) ногу. «Испытателем» первого варианта протеза, сделанного в 1791 году, стал Сергей Васильевич Непейцын — на тот момент поручик, потерявший ногу при штурме Очакова. Впоследствии Непейцын дослужился до генерал-майора и получил у солдат прозвище Железная Нога; он вел полноценную жизнь, и не все догадывались, почему генерал чуть-чуть прихрамывает. Протез системы Кулибина, несмотря на благоприятные отзывы петербургских медиков во главе с профессором Иваном Федоровичем Бушем, был отвергнут военным ведомством
Радиоприёмник - А.С.Попов
Александр Степанович Попов один из первых изобретателей радиоприемного устройства.
Утверждение о приоритете Попова в изобретении радиоприёмника основывается на том, что он продемонстрировал созданный им прибор «для показывания быстрых колебаний в атмосферном электричестве» на заседании физического отделения РФХО 25 апреля (7 мая) 1895 года, тогда как Маркони подал заявку на получение патента Великобритании с формулировкой «Усовершенствования в передаче электрических импульсов и сигналов и в аппаратуре для этого» 2 июня 1896 года. Уже в 1898 году А. Блондель своим письмом президенту Французского физического общества от 2 декабря 1898 года инициировал среди учёных полемику по вопросу о приоритете в изобретении беспроводной телеграфии, отдавая предпочтение Маркони
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Самоходный механизм Кулибин
в 1791 Кулибин - трехколесную самокатку
Изначально механик планировал создать экипаж с четырьмя колесами, отталкиваясь от более привычной схемы телеги, но быстро понял, что конструкцию необходимо облегчить, поэтому колес осталось три. Задние колеса были побольше, переднее, ведущее, поменьше. Собственно, вся самокатка состояла из рамы с тремя колесами, переднего сиденья, рассчитанного на двух пассажиров, и расположенного сзади места, где стоял человек, обеспечивавший движение экипажа. Этот человек вставлял ноги в специальные "туфли", которые при помощи сложной системы рычагов и тяг действовали на храповой механизм, закрепленный на вертикальной оси маховика. Маховик, в свою очередь, выравнивал толчки от храпового механизма и обеспечивал непрерывное движение колес. На первый взгляд, изобретение Кулибина имеет намного больше общего с велосипедом, чем с автомобилем, почему его нередко относят к разряду веломобилей. Действительно, если рассматривать самокатку исключительно с точки зрения того, что ее приводил в движение человек, нажимавший на особые педали, то это мнение будет совершенно справедливым. Но именно в экипаже Кулибина были довольно тщательно разработаны и использованы те узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль: переключение передач, рулевой привод (кстати, практически ничем не отличающийся от тех, что используются в автомобилях), подшипники скольжения, тормозное устройство. Благодаря небольшой массе (по мнению современных ученых, самокатка весила от силы двести-двести пятьдесят килограмм) и использованию во всех трущихся частях подшипников скольжения, экипаж, даже несмотря на вес слуги и одного-двух пассажиров, мог развить скорость до 10-15 км/ч.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Самоходный механизм Кулибин
в 1791 Кулибин - трехколесную самокатку
Изначально механик планировал создать экипаж с четырьмя колесами, отталкиваясь от более привычной схемы телеги, но быстро понял, что конструкцию необходимо облегчить, поэтому колес осталось три. Задние колеса были побольше, переднее, ведущее, поменьше. Собственно, вся самокатка состояла из рамы с тремя колесами, переднего сиденья, рассчитанного на двух пассажиров, и расположенного сзади места, где стоял человек, обеспечивавший движение экипажа. Этот человек вставлял ноги в специальные "туфли", которые при помощи сложной системы рычагов и тяг действовали на храповой механизм, закрепленный на вертикальной оси маховика. Маховик, в свою очередь, выравнивал толчки от храпового механизма и обеспечивал непрерывное движение колес. На первый взгляд, изобретение Кулибина имеет намного больше общего с велосипедом, чем с автомобилем, почему его нередко относят к разряду веломобилей. Действительно, если рассматривать самокатку исключительно с точки зрения того, что ее приводил в движение человек, нажимавший на особые педали, то это мнение будет совершенно справедливым. Но именно в экипаже Кулибина были довольно тщательно разработаны и использованы те узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль: переключение передач, рулевой привод (кстати, практически ничем не отличающийся от тех, что используются в автомобилях), подшипники скольжения, тормозное устройство. Благодаря небольшой массе (по мнению современных ученых, самокатка весила от силы двести-двести пятьдесят килограмм) и использованию во всех трущихся частях подшипников скольжения, экипаж, даже несмотря на вес слуги и одного-двух пассажиров, мог развить скорость до 10-15 км/ч.
Очевидно, что, разогнавшись, слуга мог позволить себе немного отдохнуть, потому что дальше самокатка какое-то время катилась по инерции. Также без участия человека она хорошо шла под уклон. Но любопытно, что, по свидетельствам современников, она и в гору шла довольно быстро, так что придающий ей движение слуга отнюдь не выматывался до полусмерти, преодолевая подъем. Что в устройстве Кулибина давало такую возможность? Дело в том, что талантливый механик использовал на своей трехколесной самодвижущейся коляске маховик. Фактически, слуга раскачивал маховик, который уже передавал энергию на колеса посредством шестеренчатой передачи. Именно использование маховика обеспечивало движение самокатки в гору, а также притормаживало ее, когда она мчалась под уклон.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Стальные сетчатые гиперболоидные оболочки с ромбовидной несущей решёткой впервые использовал в архитектуре русский инженер и архитектор Владимир Григорьевич Шухов в 1896 году. Он изобрёл и запатентовал три вида сетчатых несущих оболочек (висячие, выпуклые и башни-оболочки: патенты Российской Империи № 1894, № 1895, № 1896; от 12 марта 1899 года, заявленные Шуховым 27.03.1895 11.01.1896). Для Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде Шухов построил восемь гигантских павильонов с первыми в мире перекрытиями в виде сетчатых оболочек и первую в мире ажурную сетчатую башню-оболочку удивительной красоты (была куплена после выставки меценатом Ю. С. Нечаевым-Мальцовым и перенесена в его имение Полибино (Липецкая область), где сохранилась до настоящего времени). Главной особенностью оболочек Шухова является использование гиперболоидных форм, следствием чего является возможность собирать их из длинных прямолинейных элементов, не имеющих переломов.
Стопоходящая конструкция Пафнутия Чебышёва
Механизм Чебышёва — механизм, преобразующий вращательное движение в движение, приближённое к прямолинейному.На основании описанного механизма Чебышёв изготовил первый в мире шагающий механизм, который пользовался большим успехом на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Механизм Чебышёва был изобретён в XIX веке русским математиком Пафнутием Чебышёвым, проводившим исследования теоретических проблем кинематических механизмов. Одной из таких проблем была проблема преобразования вращательного движения в приближённое к прямолинейному движению.Стопоход П. Л. Чебышёва представляет собой четыре объединённых в две пары лямбда механизмов Чебышёва, смонтированных на одном общем основании.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Стальные сетчатые гиперболоидные оболочки с ромбовидной несущей решёткой впервые использовал в архитектуре русский инженер и архитектор Владимир Григорьевич Шухов в 1896 году. Он изобрёл и запатентовал три вида сетчатых несущих оболочек (висячие, выпуклые и башни-оболочки: патенты Российской Империи № 1894, № 1895, № 1896; от 12 марта 1899 года, заявленные Шуховым 27.03.1895 11.01.1896). Для Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде Шухов построил восемь гигантских павильонов с первыми в мире перекрытиями в виде сетчатых оболочек и первую в мире ажурную сетчатую башню-оболочку удивительной красоты (была куплена после выставки меценатом Ю. С. Нечаевым-Мальцовым и перенесена в его имение Полибино (Липецкая область), где сохранилась до настоящего времени). Главной особенностью оболочек Шухова является использование гиперболоидных форм, следствием чего является возможность собирать их из длинных прямолинейных элементов, не имеющих переломов.
Стопоходящая конструкция Пафнутия Чебышёва
Механизм Чебышёва — механизм, преобразующий вращательное движение в движение, приближённое к прямолинейному.На основании описанного механизма Чебышёв изготовил первый в мире шагающий механизм, который пользовался большим успехом на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Механизм Чебышёва был изобретён в XIX веке русским математиком Пафнутием Чебышёвым, проводившим исследования теоретических проблем кинематических механизмов. Одной из таких проблем была проблема преобразования вращательного движения в приближённое к прямолинейному движению.Стопоход П. Л. Чебышёва представляет собой четыре объединённых в две пары лямбда механизмов Чебышёва, смонтированных на одном общем основании.
Тихо сам с собою я веду беседу...
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
Токарно-копировальный станок А.К. Нартова 1712 г. в стиле русского барокко
токарно-копировальный станок, построенный в Петербурге в 1712 году и носивший название «махина, которая работает розы». Этот станок давал возможность производить узорную выточку и обработку рельефных изображений на цилиндрических (деревянных или металлических) деталях по копиру.
Нартов разработал конструкцию и создал первый в мире токарно-винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс (1717).
Впоследствии это изобретение было забыто, и токарно-винторезный станок с механическим суппортом и гитарой сменных зубчатых колёс был заново изобретён около 1800 года британцем Генри Модсли.
Изобратения которые подарили миру русские мужчины
электромобиль (И.Романов)
Проект прототипа вертолета.В 1870 на стол военного министра Российской империи Дмитрия Алексеевича Милютина лег документ, автором которого был отставной юнкер Александр Лодыгин. В нем сообщалось об изобретении специальной воздухоплавательной машины (электролета), способной передвигаться на разных высотах и в произвольных направлениях. Она была предназначена для транспортировки грузов и людей, но могла выполнять и военные операции.
Электрофор
Кулибин строил для работ академических физиков и новые в то время приборы — электрофоры. Так назывались приборы, действующие на основе возбуждения электрических зарядов путем электростатической индукции. В России идею электрофора впервые осуществил академик Эпинус (в зарубежной литературе приоритет в изобретении электрофора обычно неосновательно приписывают А. Вольту). Электрофор состоял из смоляного диска и металлического диска, снабженного изолирующей ручкой. Смоляной диск натирали мехом, а затем помещали на него металлический диск, заземляя прикосновением руки наружную поверхность последнего. На металлическом диске появлялся электрический заряд путем индукции. Держа диск за ручку, можно было перенести этот заряд на какой-либо проводник.
Сохранилось кулибинское «Описание о действии электрофора», относящееся к 70-м годам XVIII века.