Философская тема из серии, что важнее: достигнуть финальной цели (получить образование по нужной специальности) или средства достижения цели? Ситуация: в этом году по договорённости с работодателем я сдавала вступительные экзамены на второе высшее образование по профилю "металлургия". Ну потому что это было единственное заочное направление, которое можно совмещать с работой. Да и потом мы посмотрели: с дипломом металлурга я могу спокойно продолжать работать инженером, на том же месте в конструкторском отделе и никто из органов не придерётся, к тому, что первое высшее (включая мой первый диплом магистра) - педагогическое образование. Так вот для бывшей учителки, которая никогда не держала в руках цветной металл и про деформацию твёрдых веществ первый раз услышала только на экзамене, я дала довольно неплохой результат - 60 баллов (минимальный балл 40 - вообще для двоечников). Итак, я 100% попадаю на магистратуру (второе высшее). Единственное, придётся платить деньги. И да, теоретически я могу сама оплатить себе обучение, ни у кого не выклянчивая: благо, зарплата позволяет! Но, блин, стереотипы с 90-х меня немного коробят: раз я поступила на платное (пусть и второе высшее), то по логике устоявшихся стереотипов меня надо уволить лишь из-за того, что мне по экзамену не поставили 97 баллов? Интересно, мне одной кажутся бредовыми стереотипы прошлого? Почему до сих пор в обществе сохраняется принебрежительное отношение к студентам-платникам, как будто мы - люди второго сорта? Кстати, у меня был опыт обучения на бюджетном и в ПТУ (педагогическом), и в университете (МГПУ). Результат: учили как в отстойнике. Было такое ощущение, что я попала в колонию какую-то, а не в образовательное учреждение (и это на бюджете)! Мне пришлось сменить профессию. Также.. Могу провести аналогию с бюджетной медициной. В прошлом году мой отец лечился за счёт государства от пневмонии: лечили-лечили и до кладбища его залечили. А лечился бы мой отец за оплату, может, и жил бы до сих пор. #платнаяучеба
Иди учись! разглагольствует она тут, хых
Не поймк в чем пробл, эти стериотипы в прошлом, все уже давно понимают, что лучше платно учиться, чем бесплатно
Как вас вообще взяли то инженером?
А в чем разница-то??? У меня дочь отучилась на платном, потому что на их спец-ти всего 7 мест бюджетных было, уже в 2012 году закончила. Сын щас учится. Разницы вообще никакой, даже групп отдельных нет, все вперемешку. А у вас второе высшее, оно, кмк, в принципе бесплатным не бывает, вы уже свое право на бесплатное реализовали. Вы что думаете, вас в сторонку отодвинут и учить иначе будут??? Смешно, ей-богу.
И да, аналогия с медициной тут не катит: там хотя бы палаты разные дадут, а то и вообще лечебные учреждения разные. А если вы на платной основе в госвузе учитесь, разницы нет абсолютно. И спрашивают одинаково, и отчисляют за хвосты, и диплом такой же.
А как всех берут? Пришла в компанию, прошла собеседование и взяли. Но, если честно, мне повезло, что компания оказалась из тех, которые готовы обучить новой профессии людей, вроде меня. Потом, естественно, я прошла испытательный срок, на котором довольно быстро освоила базовые навыки для дальнейшей работы в отделе. Со временем, ко мне стало приходить понимание, что моё счастье на новой должности не бесконечно: однажды придёт кто-нибудь из госинспекции и прицепится к моему красивому диплому. Вот так и родилась в моей голове идея - пойти на второе высшее, которую одобрило и моё руководство. Во-вторых, пока я буду учиться, за мной будет закреплена база производственной практики у моего работодателя. А это значит что? А это значит, что я могу ещё 2,5 года спокойно работать и не бояться никаких сокращений! Если очень сильно подфартит, то я, может, останусь на нашем предприятии ещё лет на 7-мь и больше, пока не помру!
Как преподаватель скажу, что нормальных ВУЗах без разницы, кто платник, а кто бюджетник. Все в одних списках, все одинаковые. Просто за бюджетника платит государство, а платник сам оплачивает. Ничего не слышал ни про какие 97%. Может, это ВУЗов не касается! Да и чего 97 %?
Так что учитесь, если вам это в чём-то поможет, многим без толку....
«Результат: учили как в отстойнике. Было такое ощущение, что я попала в колонию какую-то, а не в образовательное учреждение». ну, вообще раз учили, как в отстойнике, значит это такое место отстойное. правильно, что сменили профессию.