Скажите пожалуйста при защите диплома нам даётся 10 минут, вообще не представляю как это сделать...
Я могу конечно на 16 слайдов напихать таблицы и рисунки, но могу ли я их не комментировать? Допустим «здесь представлены показатели ликвидности и наблюдается положительный результат» и все, следующий слайд? Может ли комиссия подумать что я не подготовлена ?
А третья глава? Могу ли я просто перечислить но не раскрывать каждый пункт? #образование #защитадиплома
пойдите на другие защиты, зрителем, и узнаете как это бывает...
Перед написанием речи на защиту диплома студент должен ответить на следующие вопросы:
Сколько времени потратить на выступление? (обычно 7-10 минут)
Какая цель речи? Что сказать аудитории? Почему работа актуальна?
Какие перспективы открываются перед исследователями после подробного изучения проблем, которые затронуты в дипломной работе?
Кроме этого необходимо подробно изучить методические рекомендации учебного заведения студента. Именно в них можно прочитать важные советы о том, как правильно написать речь к диплому.
Структура защитной речи к дипломной работе:
1.Вступление содержит обращение к членам комиссии, озвучивание темы дипломной работы и ее актуальности. Необходимо также выделить цель работы, основные задачи, предмет и объект исследования. Начинать его можно со слов: «Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается работа на тему...».
2.Основная часть содержит описание структурных частей диплома. Начало может быть таким: «Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложения». Имеет смысл уделить особое внимание проектным мероприятиям и тем методам исследования, которые студент использовал в своей работе. Самостоятельные выводы, анализ теоретических основ, умение выделять главное из потока информации — все это важно отразить в основной части выступления.
3.Заключение содержит основные выводы, итоги проделанной работы и определяет практическую (прикладную) пользу данного исследования. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание к докладу.
Комиссия привымкши, дипломные работы более-менее однотипны, и суть диплома комиссия более-менее поймет, так что 10 минут более-менее нормальное время.
Но в таком виде, как предлагается автором, слишком мало объяснений, и это комиссию не удовлетворит. Нужно, чтоб студент активно пояснял.
Может быть, первый слайд - это типа оглавления, что перечисляет темы и проблемы, затронутые в дипломной работе?
Затем несколько дальнейших, с изложением основной сути и подробным комментарием, раскрывают тему.
И несколько запасных слайдов - их специально можно быстро пролистывать по ходу, не останавливаясь, между основными слайдами - раскрывают детали более подробно, а также, будучи заранее подготовленными, иллюстрируют ответы на возможные вопросы комиссии.
Комиссия привымкши, дипломные работы более-менее однотипны, и суть диплома комиссия более-менее поймет, так что 10 минут более-менее нормальное время.
Но в таком виде, как предлагается автором, слишком мало объяснений, и это комиссию не удовлетворит. Нужно, чтоб студент активно пояснял.
Может быть, первый слайд - это типа оглавления, что перечисляет темы и проблемы, затронутые в дипломной работе?
Затем несколько дальнейших, с изложением основной сути и подробным комментарием, раскрывают тему.
И несколько запасных слайдов - их специально можно быстро пролистывать по ходу, не останавливаясь, между основными слайдами - раскрывают детали более подробно, а также, будучи заранее подготовленными, иллюстрируют ответы на возможные вопросы комиссии.
Проблема в том что у нас в универе нет понятия “речь” и тем более в методичке их тоже нет. Нам сказали ровно 10 минут, максимум 15 слайдов. Выкручивайтесь как хотите...
Еще у нас нет понятия “раздаточный материал”. То есть даже если я захочу сделать меньше слайдов, комиссии все равно будет непонятно о чем я говорю и где это вообще написано.
Поэтому моя задача, отразить ВСЕ важные моменты прямо на слайде, и успеть за 10 минут...
Пока я не понимаю как😭
Проблема в том что у нас в универе нет понятия “речь” и тем более в методичке их тоже нет. Нам сказали ровно 10 минут, максимум 15 слайдов. Выкручивайтесь как хотите...
Еще у нас нет понятия “раздаточный материал”. То есть даже если я захочу сделать меньше слайдов, комиссии все равно будет непонятно о чем я говорю и где это вообще написано.
Поэтому моя задача, отразить ВСЕ важные моменты прямо на слайде, и успеть за 10 минут...
Пока я не понимаю как😭
Слайдов подготовить можно и больше, чем 15, если это будет выгодно. В презентации нажали на кнопку вправо - вылез новый слайд. Если он второстепенного значения, то, например, следующим нажатием на кнопку вправо через пару секунд, появляется следующий, более важный слайд. И уже ему сопутствуют подробные объяснения и толкования. Если же у комиссии возникли какие-то непонятки - хорошо, опять кнопку влево, - вот, давайте поясню, здесь всё наглядно изложено. Именно с учетом возможных вопросов и непонятностей.