Гость
Статьи
Зачем продавцы так …

Зачем продавцы так делают?

Сегодня зашла в обувной магазин, продавщица со мной поздоровалась, я тоже. Через некоторое время подлетает другая продавщица и предлагает помочь, на что я отвечаю, что сначала посмотрю, если что, спрошу. Она типа хорошо и начинает ходить за мной по пятам по всему магазину. Мне стало как-то не по себе, и я поспешила уйти. Вот зачем так делать? Я понимаю,что их заставляю так себе вести, но можно же быть рядом, но делать это не так навязчиво, глазами не следить, над душой прямо не стоять. Скажете, что следят за товаром, но там вся обувь по одной штуке на витрине. На фига кому-то красть одну туфлю, что с ней делать? Или они думают, что кто-то может взять один башмак в заложники и потребовать выкуп?

Автор
29 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Наверное, чтобы вам что-то подсказать/предложить, работа такая, может камеры стоят, нельзя бездельничать.

Домработница Амели
#2
Гость

Наверное, чтобы вам что-то подсказать/предложить, работа такая, может камеры стоят, нельзя бездельничать.

А это многих покупателей отпугивает , и они уходят с пустыми руками😄

Эльза
#3

Автор, я тебя так понимаю, у меня это прям мандраж вызывает. Продавцы в 90% совсем некомпетентны. Больше всего меня бесит когда прикасаются ко мне... о Боже как я это ненавижу. Когда что-то примеряю, тетки так и норовят меня потрогать, сразу говорю когда вижу что ручонки свои тянут «руками меня, пожалуйста, не трогать». Так ещё смотрят как на ненормальную.

Гость
#4

У них работа такая. Они же деньги с продаж получают. Заработать хотят

Эльза
#5

Вчера была в одном магазине обуви, так там на один квадратный метр по несколько консультантов напичкано. Реально их больше чем покупателей. И каждый навязчиво подходит либо пялится стоит. Это очень дискомфортно. В итоге ушла. Хотя были вещи классные, но вот из-за консультантов этих приставучих не хотела оставаться

Эльза
#6
Гость

У них работа такая. Они же деньги с продаж получают. Заработать хотят

Блин, так наоборот должны понимать что делают что-то неправильно. Консультанты не должны навязываться и пялится, это людей смущает и они уходят

Гость
#7
Эльза

Вчера была в одном магазине обуви, так там на один квадратный метр по несколько консультантов напичкано. Реально их больше чем покупателей. И каждый навязчиво подходит либо пялится стоит. Это очень дискомфортно. В итоге ушла. Хотя были вещи классные, но вот из-за консультантов этих приставучих не хотела оставаться

У меня так постоянно. Сегодня в магазине продавцов тоже штук 4-5 было. Кроме меня еще один человек был, потом еще 2-3 зашли.
А как-то примеряла обувь, выбирала между тремя парами, так у меня над душой три продавщицы стояло и наблюдала, как я снимаю ботинок, носок, надеваю следочки, потом туфли. И так несколько раз, мне аж не по себе стало от таких пристальных взглядов на каждое мое движние.

Гость
#8
Эльза

Блин, так наоборот должны понимать что делают что-то неправильно. Консультанты не должны навязываться и пялится, это людей смущает и они уходят

У меня уже был такой случай, продавщица тоже начала ходить за мной по пятам по всему магазину, причем тоже магазин обуви. Мне стало жутко, и я поспешила уйти. Зашла в соседний, где можно спокойно выбирать, продавцы только расклыдавают обувь, бегают из склада в зал и обратно, но покупателей не донимают. Спокойно примеряла, никто над душой не стоял и купила, а из первого магазина меня продавщица прогнала своми поведением.

Гость
#9

Еще почему-то 2 крайности: или со входа не тебя набрасвыаются и потом проходу не дают, начиная впаривать все подряд, либо как раз когда нужно что-то спросить их не найти.

Жнец-левиафан
#10

Неопытный продавец попался

#11

Это тоже специфика только рынка бывших стран СССР. Нигде больше во всем мире не будет вам надоедать продавец, а даже если и будет- легко пресечь это действо.

Гость
#12

Обуви не знаю. Я когда работала продавцом одежды молодежной в торговом центре, в отделе нас учили просто спрашивать: вам что-нибудь показать. Но следом мы не ходили.

Гость
#13

Нас в обувном трейс чтоли заставляли под планкой наклонятся, переступать..типо у них план обслужить всех кто переступит...ужасно..такая работа у девушек-не обращайте внимания

Автор
#14

А мне не нравиться что в магазинах одежды навязчиво предлагают вещи тех фасонов которые я не ношу. Хочется спокойно посмотреть и самой выбрать. Мне за 40 лет и я как бы сама знаю в чем мне удобно а в чем нет и так же цветовую гамму свою. Нет , лезут и лезут со своими советами.

Марья Донская
#15

Да, автор, знакомо всё это. Когда меня в магазинах продавцы спрашивают, нужна ли помощь, я говорю - Спасибо, нет, когда потребуется, я обращусь к вам. Но, над душой ни разу никто не стоял. Если бы кто-то встал, я бы сказала - Не стойте над душой, вам что делать нечего, не мешайте выбирать (примеривать) товар, иначе напишу жалобу на вас и никогда не приду к вам. Вот так надо поступать и незачем нервничать. Нервные клетки не восстанавливаются.

Гость
#16

Привет, я продавец-консультант.
Причин может быть несколько:
1. Требования должностной инструкции продавца.
2. Во многих магазинах продавцы выполняют функцию охраны. Стащить могут что угодно. К примеру, на моей памяти были случаи кражи шурупов из полок.
3. Иногда товар просто портят. Ради развлечения или из-за других девиаций, затрудняюсь ставить диагноз.
4. Часто товар не кладут на место с которого взяли, его нужно вернуть на место.
5. В целом большинство покупателей ведут себя как невоспитанные дети, их лучше не оставлять без присмотра.

Гость
#17
Автор

А мне не нравиться что в магазинах одежды навязчиво предлагают вещи тех фасонов которые я не ношу. Хочется спокойно посмотреть и самой выбрать. Мне за 40 лет и я как бы сама знаю в чем мне удобно а в чем нет и так же цветовую гамму свою. Нет , лезут и лезут со своими советами.

Тоже верно.

Гость
#18
Гость

Привет, я продавец-консультант.
Причин может быть несколько:
1. Требования должностной инструкции продавца.
2. Во многих магазинах продавцы выполняют функцию охраны. Стащить могут что угодно. К примеру, на моей памяти были случаи кражи шурупов из полок.
3. Иногда товар просто портят. Ради развлечения или из-за других девиаций, затрудняюсь ставить диагноз.
4. Часто товар не кладут на место с которого взяли, его нужно вернуть на место.
5. В целом большинство покупателей ведут себя как невоспитанные дети, их лучше не оставлять без присмотра.

Это все издержки, которые покрывает прибыль. А из-за хождения по пятам эта прибыль ускользает.

Гость
#19

Я помню в магазине белья, продавщица такая матёрая тетка. Я примеряю себе лифчики в примерочной, дело же не быстрое, пока подтянешь все под себя и тд. Стояла она за шторкой, все не терпелось ей, и в итоге не выдержала, открыла занавес и давай комментировать. Я прям опешила, говорю, ну что вы делаете то? В итоге лифчики купила, но осадочек остался. Ещё и лямки так мне подергала, по свойски 😭😭😭

Гость
#20

В некоторых магазинах,продавцы получают доплату,если именно они рекомендовали товар и вы его купили.У меня раз вещи прямо из рук вырывали и уносили на кассу сразу же,хотя я ещё ходила по магазину и на выход не собиралась)

РоМаШкА
#21

Сразу ухожу из таких магазинов.
На днях гуляла по ТЦ,сумку надо было...понравилась вроде одна ,но ко мне сбежались все продавщицы со всех углов и просто стояли и сверлили меня взглядом))хотя изначально со мной работала 1 продавец.Как дикие.Короче меня это выбесило,я спешно ушла оттуда,купила сумку в другом.
Бесит их навязчивость это да.

РоМаШкА
#22
Гость

У меня так постоянно. Сегодня в магазине продавцов тоже штук 4-5 было. Кроме меня еще один человек был, потом еще 2-3 зашли.
А как-то примеряла обувь, выбирала между тремя парами, так у меня над душой три продавщицы стояло и наблюдала, как я снимаю ботинок, носок, надеваю следочки, потом туфли. И так несколько раз, мне аж не по себе стало от таких пристальных взглядов на каждое мое движние.

Представьте себя королевой а они ваши придворные слуги - реально помогает ))а ещё если надоедают говорю им искать другие размеры или другие туфли подобные - они уходят,а если их загонять совсем - они уже не становятся такими навязчивыми

Гость
#23

Сама работала продавцом, там просто долбят, нужно консультировать каждого клиента. Особенно новичков. Бывало еще требовали записывать какое-то время какую комплектацию которую покупает покупатель 😒 Мне как продавцу самой было неудобно спрашивать каждого покупателя т.к. сама не люблю когда консультанты подбегают и дотошно расспрашивают

Гость
#24

Процент им от покупок капает. Не она прицепится, так другая и вместо нее денежки с вас поимеет. А так видно, что она место около вас забила.

Гость
#25

В аптеках так же делают,придёшь что то одно купить и начинается,а к этому надо взять ещё то,а потом это...просто начинают разводить на деньги,потому что тоже проценты капают.Бесит жутко,что мы словно дойные коровы для всех продавцов.

Гость
#26

мне казалось, что хождение по пятам - это уже почти прошлый век, неужели кто-то еще считает, что это поднимет продажи.. Если случайно попадаю в такой магазин, ухожу сразу же, любые рекомендации аля "посмотрите это, вам подойдет то" терпеть не могу, так как одежду и обувь всегда сама выбираю и точно знаю, нравится мне или нет, удобно или нет, подсказки нужны только из разряда помощи с размером.

Гость
#27
Гость

Это все издержки, которые покрывает прибыль. А из-за хождения по пятам эта прибыль ускользает.

Эти издержки покрываются из кармана продавцов. Продавцы несут материальную ответственность за сохранность имущества.

Гость
#28
Гость

Процент им от покупок капает. Не она прицепится, так другая и вместо нее денежки с вас поимеет. А так видно, что она место около вас забила.

Да. Там у них так.

Гость
#29

Бывают нагло втюхивают товар-не дают подумать, я потом разворачиваюсь и возвращаю...мартышкин труд