Смотрю видео ролики, в США доставщикам еды на дом везде дают чаевые, в среднем по 5 долларов с заказа, в России же читаю отзывы курьеров служб доставки, в подавляющем большинстве случаев никто не даёт …
Мне тоже попалась длинная волосина в салате, о каких чаевых может идти речь? После такого вообще отпадает желание ходить в рестораны.
При чем тут официант , если на кухне в еду волос упал? Если он на голой зарплате, ему пофиг, что вы блюдо вернете. Не вернётесь. В теории не прийдете. Чем меньше посетителей, тем меньше беготни ему.
Зато проследить , что с едой все норм вполне официант может.
Может волос с головы официантки упал, тем более если она с рапущенными щеголяет. Она тоже на кухню заходит, мало ли чей это может быть волос, может у них там вообще полная антисанитария. Так за что оставлять чаевые, за волос в салате, пусть даже все остальное было ок? Но воло ва салате омрачает общее впечатление от места и обслуживания, поскольку главное в ресторане это все-такие еда.
Кстати как насчет чаевых повару, ему разве не положено? Ведь это его заслуга, чтобы клиент остался доволен блюдом. Еси приготовит какашку, в ресторан тоже никто не вернется.
Может волос с головы официантки упал, тем более если она с рапущенными щеголяет. Она тоже на кухню заходит, мало ли чей это может быть волос, может у них там вообще полная антисанитария. Так за что оставлять чаевые, за волос в салате, пусть даже все остальное было ок? Но воло ва салате омрачает общее впечатление от места и обслуживания, поскольку главное в ресторане это все-такие еда.
Кстати как насчет чаевых повару, ему разве не положено? Ведь это его заслуга, чтобы клиент остался доволен блюдом. Еси приготовит какашку, в ресторан тоже никто не вернется.
Может с официанта, но шанс в разы меньше.
Чаевые не за качество еды в теории оставляют.
Повару платят зарплату во много раз выше официанта.
Может волос с головы официантки упал, тем более если она с рапущенными щеголяет. Она тоже на кухню заходит, мало ли чей это может быть волос, может у них там вообще полная антисанитария. Так за что оставлять чаевые, за волос в салате, пусть даже все остальное было ок? Но воло ва салате омрачает общее впечатление от места и обслуживания, поскольку главное в ресторане это все-такие еда.
Кстати как насчет чаевых повару, ему разве не положено? Ведь это его заслуга, чтобы клиент остался доволен блюдом. Еси приготовит какашку, в ресторан тоже никто не вернется.
Во многих ресторанах чаевые идут в общак, а потом делятся на весь обслуживающий персонал ...
Может с официанта, но шанс в разы меньше.
Чаевые не за качество еды в теории оставляют.
Повару платят зарплату во много раз выше официанта.
А каким образом это касается посетителя ресторана? Почему его должна волновать зп официанта? Клиент приходит в ресторан пожрать и попить, так что для него самое важное еда и выпивка, остальное второстепенно. Официанты далеко не единственные люди на планете с маленькой зп. Пришедший в ресторан может быть таким же нищим, как и ваш официант, который выбрался в кои-то веки в ресторан. Уборщице в ресторане не желаете оставить чаевые тоже? Людям, которые ваш подъезд подметают, почему бы и нет?
Потому что чаще всего продавец уже имеет процент с продажи, в больших магазинах, по крайней мере, это так. И с бригадой рабочих вы договориваетесь: в зависимости от сроков и объема работы они выставят конкретную сумму. Кондуктор оказывает конкретную услугу, он не может оказать ее хуже или лучше. А с официантом нет договора, он может принести блюдо через 10 минут, может через полчаса. Может посадить вас около туалета, а может у окна. Может посоветовать вам, что у них сегодня свежее и вкусное, а может впарить то, что никто больше брать не хочет. Это негласный договор: официант прикладывает усилия, чтобы сделать ваш визит максимально приятным, а вы за это даете немного сверх счета.
Не совсем так. Как быстро принесут заказ это зависит от повара а не официанта. Если ваше блюдо готовится полчаса то хоть вы обвешайте официанта чаевыми - быстрее не получите. Где сидеть я тоже сама всегда выбираю, официант только показывает какие столы свободны но НЕ МОЖЕТ посадить меня там где я не хочу, а если бронирую по телефону то сама и говорю мне столик у окна (к примеру). У нас полно ресторанов и кафе, если мне не понравится расположение стола - развернусь и уйду.
А вообще с Америкой не сравнивайте. Там беззаконие и нарушение прав трудящихся на каждом шагу. Чаевые там дают потому что у официанта НЕТ ЗАРПЛАТЫ. Вот такие вот капиталистические свиньи ваши американцы. Они экономят на персонале заставляя клиентов платить персоналу зп чаевыми. У нас в Австралии у официантов приличная зп гарантированная государством, и надбавки за работу в выходные вот у нас и не принято давать на чай ибо все включено в стоимость заказа. Завтрак в выходные вам обойдется на 10% дороже что и идет в оплату труда официанта и другого персонала. Но очень хорошим официантам народ все равно дает на чай но это действительно за ОЧЕНЬ хорошее обслуживание.
Вывод - если в стране не принято давать чаевые значит работники этой страны получают гарантированную зп и защищены государством.
Может с официанта, но шанс в разы меньше.
Чаевые не за качество еды в теории оставляют.
Повару платят зарплату во много раз выше официанта.
В большинстве ресторанов чаевые идут в общак и потом делятся на персонал, недавно сидели в чешском пивном ресторанчике, забитым битком, около кассы ваза стеклянная с крышкой, куда официантки скидывали чаевые. А у подруги муж поваром работал в ресторане, довольно раскрученном в нашей провинции , зарплата не ахти какая у него была.
1) Несколько раз было такое, что попадался не очень хороший столик. Но я видела, что люди за столиком у окна/на мягких диванчиках заканчивают есть. Я тогда просто просила официанта меня туда пересадить, когда они уйдут. Официант сразу после их ухода быстро убирал столик, и вот я там. И да, он не обязан это делать, но мне было приятно.
2) Должно быть, но бывает не всегда. Какую-то рыбу, допустим, привезли с рынка сегодня, а какая-то уже неделю мороженая в холодильнике валяется. И официант может об этом сказать, хотя и не обязан.
3) Нигде не казано, сколько официант должен нести заказ. Поэтому да, может по готовности, а может и задержаться под каким-нибудь предлогом.
я не разбираюсь в вашей работе, но мне казалось, что стоимость материалов уже заложена в проект, так что непонятно, почему вам за них должны платить.
Ну если в ресторане никто ничего не обязан, ни пересадить вас на нормальное место, ни еду подать быстро, то с какого вы что-то должны???значит каждый сам за себя;))))))ещё может оставлять чаевые за то, что официант вам улыбнулся, а не плюнул в лицо?;)))))
Раньше тоже давал доставщикам чаевые, но это не прижилось.
Потому, что теряется смысл, многие доставки как раз снижают цену за счет того, что склад находится где-то в подмосковье, ну на сколько я понимаю.
Товары в магазине часто дороже, чем при доставке.
Например, если покупать компьютерные железки, то цена при покупке в магазине у одной и той же фирмы, одного и того же товара будет дороже, чем через в интернет магазине.
А если давать чаевые, то может потеряться преимущество доставки.
Конечно, доставка еды это отдельная тема. Хотя там тоже бывает ощутимая разница в ценах.
1) Несколько раз было такое, что попадался не очень хороший столик. Но я видела, что люди за столиком у окна/на мягких диванчиках заканчивают есть. Я тогда просто просила официанта меня туда пересадить, когда они уйдут. Официант сразу после их ухода быстро убирал столик, и вот я там. И да, он не обязан это делать, но мне было приятно.
2) Должно быть, но бывает не всегда. Какую-то рыбу, допустим, привезли с рынка сегодня, а какая-то уже неделю мороженая в холодильнике валяется. И официант может об этом сказать, хотя и не обязан.
3) Нигде не казано, сколько официант должен нести заказ. Поэтому да, может по готовности, а может и задержаться под каким-нибудь предлогом.
я не разбираюсь в вашей работе, но мне казалось, что стоимость материалов уже заложена в проект, так что непонятно, почему вам за них должны платить.
Если меня не устраивает время я могу встать перейти в другой ресторан....
Я работала официанткой в молодости.
Так вот, если бы клиент заказал салат без лука, а я бы это не записала и повару не передала, то вылетела бы с работы в тот же вечер.
Тоже самое относится к знанию меню, у официанта оно должно от зубов отскакивать.
И если блюдо готово, а ты стоишь *** страдаешь и не несёшь его клиенту, то аналогично завтра тебе просто дадут пинка под зад за такую работу.
Никому не нужны официанты которые по часу носят блюда и не знают меню
Вы наверно работали в приличном месте, а автор ориентируется, на дешевые забегаловки
Есть принятые в общества неписаные правила. Включая связанные с оплатой.
Официант соглашается на таскание грязных тарелок, т к знает за какие примерно деньги. Если это только голый минимальный оклад, то нафиг ему это надо, пойдёт охранником, а вы сами свои тарелки носите. То же самое с курьерами. Если никто не будет оставлять чаевые, то сами забирайте свою еду, а они пойдут маршрутки водить.
Закончится это тем, что им просто поднимут зарплату, соответственно вам цены.
Что бы пойти охранником нужно пройти обучение, а это и деньги и время, тоже самое как и маршрутки.....
Оставлю, только если человек сделал что то помимо своих обязанностей. Например таксист погрузил тяжёлый чемодан или заправщик на заправке заправил канистру и убрал ее в багажник. В остальных случаях люди работают за ЗП. Если она их не устраивает, то вопрос к работодателю и своей квалификации. К тому же я терпеть не могу надоедливых официантов. Всякие советы в выборе блюд, когда их не спрашивали, для меня неприемлемы. Его дело, принести меню, принять заказ, принести заказ и счёт. И больше не отсвечивать.
В ЕС тоже не обязательны, так дают часто.
Нужно понимать разницу в ага у курьера за по их меркам копейки, и основа там это чаевые
У нас это вполне себе за ща неквалифицированный труд. Поэтому какие чаевые
Про курьеров странно, вот почтой же что то заказываешь какие чаевые? Это служба доставки