Группа психологов провела такой эксперимент. По городу были разбросаны бумажники, как будто они утеряны. В каждом находилась какая-то сумма денег, номер телефона, чтоб можно было связаться с владельцем и фотография.
Бумажники были четырех категорий. В первой было фото пожилой пары. Во второй фотография полноценной семьи с детьми. В третьей фото собаки. В четвертой - маленького ребенка.
Итак, процент возвращенных кошельков:
1. В случае фото пожилой пары нашедшие вернули бумажник в 28% случаев.
2. С фото семьи процент возвратов составил 48.
3. С фото собаки - 53%
4. Фото ребенка заставило вернуть бумажник 88% нашедших.
Объяснение простое: человек чувствует ответственность на уровне инстинктов, видя маленького ребенка. В процессе эволюции выработался такой механизм: маленькому ребенку нужно помогать и его нужно выходить.
А вы и дальше мечтайте, что все решения принимаете исключительно на основании логики и здравого смыла (те, кто в этом уверен).
Со мной данный эксперимент не прошел бы, потому что я не поднимаю чужие бумажники, сумки и телефоны.
Мне мой здравый смысл и логика запрещают.
Я до этого приводил и другие примеры экспериментов, где легким воздействием нейтральных фотографий влияли на решения людей.
Сейчас на решения людей влияют обстоятельства, в виде: связей, денег, умения подмахнуть кому нужно. знания и образования - это антиутопия. мне, например, не нужен помощник слишком умный
кто-то еще думает. я бы и думать не стал- оставил деньги себе- бумажник выбросил и даже смотреть бы его не стал