"Никогда ни у кого ничего не просите, сами всё предложат и сами всё дадут"
Это о скромности, или же о чувстве собственного достоинства, или о безпретензиозности, или об умении довольствоваться малым? Или это антоним фразы из Евангелия "Просите и дано вам будет" и у неё нет глубокого смысла?
А сами вы какую фразу из двух используете в жизни, и приносит ли вам это результаты?
Думаю, что тут и про достоинство, никогда не просить, особенно у тех, кто сильнее, богаче и тд... Даже в случае, если помогут, вы уже должны. А если откажут - унижены отказом. Конечно, это не относится к близким людям
Это как раз противопоставление Евангелие. Воланд же дьявол. Там не все так просто в этой книге))
Думаю, что тут и про достоинство, никогда не просить, особенно у тех, кто сильнее, богаче и тд... Даже в случае, если помогут, вы уже должны. А если откажут - унижены отказом. Конечно, это не относится к близким людям
Получается, что если помогают без нашей просьбы то мы вроде и не должны? Развивая вашу мысль.
Тут сразу о многом. Если сильно в корень посмотреть, то мне видится это как "если иметь дело с достойными людьми, они сами помогут, без напоминаний и просьб."
Но не стоит забывать и про другую часть фразы: "Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас."
Если говорить о себе, то у меня дурацкая мулька была всю жизнь - часто не шел работать в хорошие места, в которые меня предлагали пропихнуть знакомые. Все хотелось доказать себе, что я сам могу. Не то, чтобы я прям жалел сильно о чем-то, но когда сами предлагают, наверно лучше не отказываться все-таки. Тем более, что и я пару раз другим людям так помогал.
Тут сразу о многом. Если сильно в корень посмотреть, то мне видится это как "если иметь дело с достойными людьми, они сами помогут, без напоминаний и просьб."
Но не стоит забывать и про другую часть фразы: "Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас."
Если говорить о себе, то у меня дурацкая мулька была всю жизнь - часто не шел работать в хорошие места, в которые меня предлагали пропихнуть знакомые. Все хотелось доказать себе, что я сам могу. Не то, чтобы я прям жалел сильно о чем-то, но когда сами предлагают, наверно лучше не отказываться все-таки. Тем более, что и я пару раз другим людям так помогал.
Да, вероятно. Интересно, а почему в особенности....
Булгаков великий писатель, и мне интересно выдумал ли он Воланда и его знаменитые правила или нет?
"Просите и дано вам будет" означает "просите у бога" -- это цитата из Евангелия.
"Никогда ни у кого ничего не просите, сами всё предложат и сами всё дадут" -- фраза, применимая исключительно к человеческим отношениям. Смысл: не просите сами у людей, дадут -- хорошо, не дадут -- пох... Короче. рассчитывайте только на себя.
Да, вероятно. Интересно, а почему в особенности....
Булгаков великий писатель, и мне интересно выдумал ли он Воланда и его знаменитые правила или нет?
Имя Воланд он взял из "Фауста" Гёте. При этом наделил его чертами, не свойственными дьяволу в христианской традиции. Он выполняет обещания, наказывает только за плохие поступки. Зачем? Это я и сам хотел бы знать. Возможно у него было свое представление о вере. По крайней мере, читал, что перед смертью его мучили вопросы веры.
"Просите и дано вам будет" означает "просите у бога" -- это цитата из Евангелия.
"Никогда ни у кого ничего не просите, сами всё предложат и сами всё дадут" -- фраза, применимая исключительно к человеческим отношениям. Смысл: не просите сами у людей, дадут -- хорошо, не дадут -- пох... Короче. рассчитывайте только на себя.
Ваш ход рассуждениё логичен. Но с другой стороны, мало кто из просящих у Бога действительно получает просимое. Больший процент тех кто просил что-то у людей. Получается что это правило в реальности не работает?
Имя Воланд он взял из "Фауста" Гёте. При этом наделил его чертами, не свойственными дьяволу в христианской традиции. Он выполняет обещания, наказывает только за плохие поступки. Зачем? Это я и сам хотел бы знать. Возможно у него было свое представление о вере. По крайней мере, читал, что перед смертью его мучили вопросы веры.
Фауст очень интересное произведение, правда, концовка на мой взгляд странная. Но если взять Библию, в общем-то наказывает Бог, он гневается на людей. Про Сатану там не так много.
И опять же не факт что её не переписывали в угоду правящему режиму.
Фауст очень интересное произведение, правда, концовка на мой взгляд странная. Но если взять Библию, в общем-то наказывает Бог, он гневается на людей. Про Сатану там не так много.
И опять же не факт что её не переписывали в угоду правящему режиму.
Вообще да, Библия частенько представляет Бога в нелицеприятном свете. Чего стоит одна история о том, как он превратил жизнь человека в сущий ад, дабы проверить, сохранится ли и в таких условиях его любовь к Богу. Да еще и кажется сатана его подначил на эту мерзость...
Вообще да, Библия частенько представляет Бога в нелицеприятном свете. Чего стоит одна история о том, как он превратил жизнь человека в сущий ад, дабы проверить, сохранится ли и в таких условиях его любовь к Богу. Да еще и кажется сатана его подначил на эту мерзость...
бога нет, заканчивайте эту средневековую муру
Каждый может понять по-разному. Я понимаю так "Человек должен в жизни добиваться всего своими силами, не надеясь ни на кого и тогда ему воздастся за его труды" - мне видится эта фраза так. И скорее эту фразу я использую в жизни, нежели фразу из Евангелия. Я не привыкла ничего просить и надеюсь в этой жизни только на себя и мне в принципе никто ничего не должен давать.
Получается, что если помогают без нашей просьбы то мы вроде и не должны? Развивая вашу мысль.
Я думаю, что вопрос не в должны, а отвечать на добро добром. Но, знаете, стоит 100 раз помочь, и один отказать, чтобы стать плохой. Тут правильно говорят, что нужно пробовать окружать себя людьми и быть таким, кого не надо просить о помощи. Сразу поймут, увидят, помогут
Каждый может понять по-разному. Я понимаю так "Человек должен в жизни добиваться всего своими силами, не надеясь ни на кого и тогда ему воздастся за его труды" - мне видится эта фраза так. И скорее эту фразу я использую в жизни, нежели фразу из Евангелия. Я не привыкла ничего просить и надеюсь в этой жизни только на себя и мне в принципе никто ничего не должен давать.
А зачем воздавать человеку за его труды если он трудился для себя? В чём смысл?
Мне кажется, это о гордыни. Мол, я слишком хорош, чтобы что-то просить
Вот задумалась.. А что просить? Когда вы о чем - то просили? На работу не подвозят, пользуюсь такси, на кухню стенку сделал нанятой человек, за деньги, пакеты донести с продуктами - доставка привозит. Получается, что я никого не прошу ни о чем, а плачу за это. О чем вы просите? Просто интересно
Вообще да, Библия частенько представляет Бога в нелицеприятном свете. Чего стоит одна история о том, как он превратил жизнь человека в сущий ад, дабы проверить, сохранится ли и в таких условиях его любовь к Богу. Да еще и кажется сатана его подначил на эту мерзость...
Как можно подначить Бога?
Мне сейчас ещё в голову пришло, могло ли эта фраза быть напрямую связана с тем временем, с контекста эпохи,так сказать?). Тогда в СССР все решали связи и блат, даже наличие качественной одежды и еды зависело от знакомств, не говоря уж о прочих благах. Потому тогда и приходилось дружить с нужными людьми и просить у вышестоящих ...
Знаете в противовес этой фразы сразу вспоминаю учения Бенджамина Франклена "как расположить сильных к себе 'и там все полностью наоборот. Этот психологический трюк ещё называют" парадокс Эффекта Бенджамина Франклена"
Я кстати думаю, в связи с тем что Волонд дьявол, эта фраза олицетворяет один из смертных грехов - гордость.)
Знаете в противовес этой фразы сразу вспоминаю учения Бенджамина Франклена "как расположить сильных к себе 'и там все полностью наоборот. Этот психологический трюк ещё называют" парадокс Эффекта Бенджамина Франклена"
Я кстати думаю, в связи с тем что Волонд дьявол, эта фраза олицетворяет один из смертных грехов - гордость.)
Наоборот в смысле Франклин призывает постоянно всех просить? Так он это с Библии слизал.
Итак, выходит что нуждающиеся в массе больны гордостью а мошенники нет?
Наоборот в смысле Франклин призывает постоянно всех просить? Так он это с Библии слизал.
Итак, выходит что нуждающиеся в массе больны гордостью а мошенники нет?
К библии это не имеет никакого отношения. Просто, тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли. И да именно так он разпологал сильных мира всего. Это было его личное оружие)
Касательно гордости нищих и мошенников.... Ну хз... Мы говорим о смертельных грехах, те кто голодает но терпит умирают наверное точно быстрее, тем те что живут как паразиты) в философии я не сильна)) но если поразмыслить, тщеславие тоже грех))) Выходят те кто даёт, грешат ( так как в мыслях возвышается за твой счёт) а ты остаёшься реально святым)))
Был такой богатый чувак, счастливый семьянин - Иов, который очень любил бога. И что-то там у бога с сатаной разговор состоялся, мол, "подкинь ему проблем и он тебя разлюбит в два счета". Он и подкинул (или не он сам, а сатана с его позволения), причем там жесть была с полным разорением, разрушением дома, болезнями и даже со смертью всех его детей, если мне не изменяет память.
Можете погуглить притчу об Иове многострадальном.
Это о том, что не надо унижаться и быть слабым. Сами работайте и старайтесь, обслуживайте себя сами и не надейтесь ни на кого, плюс умейте с людьми общаться и располагать к себе. Когда человеку вы интересны, он получает удовольствие от общения с вами и он хочет вас порадовать - он безо всяких просьб сделает это. И еще рад будет. А когда вы ходите и ноете - от вас хотят отделаться и больше никогда вас не видеть.
Пример - я лично в браке несколько лет, ничего никогда не попросила, сама стараюсь зарабатывать - муж готов бросить мир к моим ногам и постоянно дает деньги чуть ли ни насильно и дарит дорогие подарки. И чем больше я отказываюсь - искренне, не чтобы ломаться, а чтобы не зависеть и не забирать у человека то, что может быть полезно ему - тем щедрее он. А знакомые, которые ноют, сидят на заднице ровно и только и делают что выпрашивают - как на подбор все со жмотами. И не удается донести до них, что это не мужчины - жмоты, это они - ненужные и непривлекательные пиявки, от которых просто защищаются.
Влюбленный и мотивированный мужчина на многое способен, но для этого надо самой не быть квашней и не думать, что тебя полюбят автоматически, надо быть привлекательной, приятной, теплой, самостоятельной, не прилипчивой и не тянуть из него навязчиво внимание-деньги-отношения. И все получите, т.к. когда человек чувствует, что на него не давят и не смотрят волком, выставляя оценочки - он расслабляется и сам подключается, хочет вас радовать. Мужчин тоже касается - если девочки вам не дают, ищите не как вытрясать из них секс, а как сделать так, чтобы те сами захотели. Это совсем нетрудно, кстати, если умерить чсв и эгоизм, понять, что вы обычный мужик, а не мамино сокровище, и вам надо уметь конкурировать с другими и не бояться этого.
Был такой богатый чувак, счастливый семьянин - Иов, который очень любил бога. И что-то там у бога с сатаной разговор состоялся, мол, "подкинь ему проблем и он тебя разлюбит в два счета". Он и подкинул (или не он сам, а сатана с его позволения), причем там жесть была с полным разорением, разрушением дома, болезнями и даже со смертью всех его детей, если мне не изменяет память.
Можете погуглить притчу об Иове многострадальном.
Есть такая история. Любимая для всех киношников))
Тут уже писали выше, я понимаю фразу прежде всего, что не нужно давать сильным мира сего повода тебя унизить вымаливанием, помучить ожиданием, разбить все надежды отказом. И даже если и выполнят просьбу, осадок попрошайки останется. Просьбами мы даем в руки вышестоящих власть над собой, а уж они с нами поиграют, как кошка с мышкой. Также вероятность, что заветное желание выполнят в разы выше, если не просить. Понятно, что эти желания должны быть известны и ясное дело, речь идет о более серьезных вещах, чем доставка пищи и сборка шкафа - освободить человека из дурдома или тюрьмы, отменить смертельный приговор. Все это надо понимать в контексте той эпохи - Сталин и Писатель. Сталин был жестоким психопатом и очень любил играть с людьми. Вот его просить не надо было, делал ровно наоборот. В современной жизни наоборот нужно просить, вернее не просить, а напоминать о себе: гордые остаются ни с чем, а те, кто а начальству бегают получают и добавку к зарплате и повышение. Если что, я не такая
К библии это не имеет никакого отношения. Просто, тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы сами помогли. И да именно так он разпологал сильных мира всего. Это было его личное оружие)
Касательно гордости нищих и мошенников.... Ну хз... Мы говорим о смертельных грехах, те кто голодает но терпит умирают наверное точно быстрее, тем те что живут как паразиты) в философии я не сильна)) но если поразмыслить, тщеславие тоже грех))) Выходят те кто даёт, грешат ( так как в мыслях возвышается за твой счёт) а ты остаёшься реально святым)))
Ну да, это чистая психология - найти человека Дающего и быть при нём, так сказать.
Тут уже писали выше, я понимаю фразу прежде всего, что не нужно давать сильным мира сего повода тебя унизить вымаливанием, помучить ожиданием, разбить все надежды отказом. И даже если и выполнят просьбу, осадок попрошайки останется. Просьбами мы даем в руки вышестоящих власть над собой, а уж они с нами поиграют, как кошка с мышкой. Также вероятность, что заветное желание выполнят в разы выше, если не просить. Понятно, что эти желания должны быть известны и ясное дело, речь идет о более серьезных вещах, чем доставка пищи и сборка шкафа - освободить человека из дурдома или тюрьмы, отменить смертельный приговор. Все это надо понимать в контексте той эпохи - Сталин и Писатель. Сталин был жестоким психопатом и очень любил играть с людьми. Вот его просить не надо было, делал ровно наоборот. В современной жизни наоборот нужно просить, вернее не просить, а напоминать о себе: гордые остаются ни с чем, а те, кто а начальству бегают получают и добавку к зарплате и повышение. Если что, я не такая
О! Вот это интересное мнение. Ведь и в самом произведении в квартиру №50 приходило много просителей, но получали они совсем не то что желали а то что хотели им "дать" Воланд и свита.
Тогда выходит что этот совет больше о самосохранении.
Был такой богатый чувак, счастливый семьянин - Иов, который очень любил бога. И что-то там у бога с сатаной разговор состоялся, мол, "подкинь ему проблем и он тебя разлюбит в два счета". Он и подкинул (или не он сам, а сатана с его позволения), причем там жесть была с полным разорением, разрушением дома, болезнями и даже со смертью всех его детей, если мне не изменяет память.
Можете погуглить притчу об Иове многострадальном.
Я эту историю знаю, это был риторический вопрос. Ведь Бог так легко "повёлся" на такую простую провокацию, а вот в Евангелии Христос почему-то нет.
Это о том, что не надо унижаться и быть слабым. Сами работайте и старайтесь, обслуживайте себя сами и не надейтесь ни на кого, плюс умейте с людьми общаться и располагать к себе. Когда человеку вы интересны, он получает удовольствие от общения с вами и он хочет вас порадовать - он безо всяких просьб сделает это. И еще рад будет. А когда вы ходите и ноете - от вас хотят отделаться и больше никогда вас не видеть.
Пример - я лично в браке несколько лет, ничего никогда не попросила, сама стараюсь зарабатывать - муж готов бросить мир к моим ногам и постоянно дает деньги чуть ли ни насильно и дарит дорогие подарки. И чем больше я отказываюсь - искренне, не чтобы ломаться, а чтобы не зависеть и не забирать у человека то, что может быть полезно ему - тем щедрее он. А знакомые, которые ноют, сидят на заднице ровно и только и делают что выпрашивают - как на подбор все со жмотами. И не удается донести до них, что это не мужчины - жмоты, это они - ненужные и непривлекательные пиявки, от которых просто защищаются.
Влюбленный и мотивированный мужчина на многое способен, но для этого надо самой не быть квашней и не думать, что тебя полюбят автоматически, надо быть привлекательной, приятной, теплой, самостоятельной, не прилипчивой и не тянуть из него навязчиво внимание-деньги-отношения. И все получите, т.к. когда человек чувствует, что на него не давят и не смотрят волком, выставляя оценочки - он расслабляется и сам подключается, хочет вас радовать. Мужчин тоже касается - если девочки вам не дают, ищите не как вытрясать из них секс, а как сделать так, чтобы те сами захотели. Это совсем нетрудно, кстати, если умерить чсв и эгоизм, понять, что вы обычный мужик, а не мамино сокровище, и вам надо уметь конкурировать с другими и не бояться этого.
Ну это скорее личный опыт. Мой муж напротив обожает когда его именно просят и мало кому отказывает.
Если быть слабым равно унижению то не гордыня ли это в её христианском понимании?
Я эту историю знаю, это был риторический вопрос. Ведь Бог так легко "повёлся" на такую простую провокацию, а вот в Евангелии Христос почему-то нет.
Вообще для меня хороший маркер того, что Библию писали простые смертные это одобрение рабства. То есть, для Иисуса было жизненно важно, чтоб в храме не торговали, а наличие рабов - дело житейское, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не курило. И смех, и грех, как говорится...
Вообще для меня хороший маркер того, что Библию писали простые смертные это одобрение рабства. То есть, для Иисуса было жизненно важно, чтоб в храме не торговали, а наличие рабов - дело житейское, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не курило. И смех, и грех, как говорится...
Да, местами у описанного ими Бога лицо очень даже человеческое.
Забавно, что в те времена среди язычников уже активно выдвигались мысли о том, что необходимо как минимум смягчение тяжелой участи рабов.
Философ Сенека, как раз современник Иисуса, писал одному своему другу следующее:
«От тех, кто у тебя бывает, я с удовольствием узнал, что ты живёшь в дружбе со своими рабами. Это соответствует твоему благоразумию и образованию...Я поэтому смеюсь над теми, кто считает позором обедать с рабом; что здесь позорного, если не считать высокомерного обычая господ обедать в окружении толпы стоящих рабов?… Я поэтому считаю, что ты поступаешь вполне правильно, когда не хочешь, чтобы рабы тебя боялись, и применяешь лишь словесное воздействие».
А это добренький Иисус:
«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, а потом ешь и пей сам»?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»!» (Лука 17: 7-10)
Нет, это не призыв быть гордыми. Это призыв считать, что ты слишком хорош, чтобы о чем-то попросить. Гордость и гордыня - разные вещи
Ну как можно думать что ты слишком хорош если тебе есть нечего? Это уже шизофрения какая-то.
Безотносительно к оценке самого себя, это больше на самозащиту от самодурства сильных мира сего смахивает.
Забавно, что в те времена среди язычников уже активно выдвигались мысли о том, что необходимо как минимум смягчение тяжелой участи рабов.
Философ Сенека, как раз современник Иисуса, писал одному своему другу следующее:
«От тех, кто у тебя бывает, я с удовольствием узнал, что ты живёшь в дружбе со своими рабами. Это соответствует твоему благоразумию и образованию...Я поэтому смеюсь над теми, кто считает позором обедать с рабом; что здесь позорного, если не считать высокомерного обычая господ обедать в окружении толпы стоящих рабов?… Я поэтому считаю, что ты поступаешь вполне правильно, когда не хочешь, чтобы рабы тебя боялись, и применяешь лишь словесное воздействие».
А это добренький Иисус:
«Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, а потом ешь и пей сам»?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»!» (Лука 17: 7-10)
Это интересно, но мнение Сенеки приведённое здесь очень похоже на мнение реального человека. А вот в подлинности слов Христа у меня возникают сомнения, т.к. я вижу противоречия в его словах. Это противоречие либо подлог неаккуратный либо душевная болезнь.
Это интересно, но мнение Сенеки приведённое здесь очень похоже на мнение реального человека. А вот в подлинности слов Христа у меня возникают сомнения, т.к. я вижу противоречия в его словах. Это противоречие либо подлог неаккуратный либо душевная болезнь.
Противоречий там достаточно. Есть весьма ироничные.
В евангелии от Матфея (16:13-23) Иисус обрушивается на апостола Симона (Петра) лишь за то, что тот из лучших побуждений осмелился не поверить мрачным пророчествам Христа насчёт его грядущей гибели, сказав всего-навсего: «Будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!»
В ответ Иисус с руганью погнал апостола Петра прочь: «Отойди от Меня, сатана!»
Последний эпитет в высшей мере изумителен в устах Христа, ибо чуть раньше он - за лесть в свой адрес (!) - так аттестовал того же самого апостола:
«Блажен ты, Симон, сын Ионин… и Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сём камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного»!
Получается, что Иисус вручил ключи от «царства небесного» САТАНЕ и на нем же основал свою церковь)
Противоречий там достаточно. Есть весьма ироничные.
В евангелии от Матфея (16:13-23) Иисус обрушивается на апостола Симона (Петра) лишь за то, что тот из лучших побуждений осмелился не поверить мрачным пророчествам Христа насчёт его грядущей гибели, сказав всего-навсего: «Будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!»
В ответ Иисус с руганью погнал апостола Петра прочь: «Отойди от Меня, сатана!»
Последний эпитет в высшей мере изумителен в устах Христа, ибо чуть раньше он - за лесть в свой адрес (!) - так аттестовал того же самого апостола:
«Блажен ты, Симон, сын Ионин… и Я говорю тебе: ты – Пётр, и на сём камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного»!
Получается, что Иисус вручил ключи от «царства небесного» САТАНЕ и на нем же основал свою церковь)
С одной стороны, само слово Сатана переводится как "противник".
С другой - ирония - теперь ясно почему молитвы не доходят 😄😄
С третьей, если кроме шуток так оно и есть то ведь просить-то нельзя. В чём смысл?
Фауст очень интересное произведение, правда, концовка на мой взгляд странная. Но если взять Библию, в общем-то наказывает Бог, он гневается на людей. Про Сатану там не так много.
И опять же не факт что её не переписывали в угоду правящему режиму.
Интересный момент у меня был: на полку рядом с Фаустом поставила невзначай Библию и прикиньте она упала с полки!! Чистая правда!!!
Да, Булгаков был сыном священнослужителя, хорошо знал священные писания, перечитывал Фауста.