Привыкла перед выходом из автобуса/троллейбуса/трамвая отдавать кондукторам билетики. Наверное, многие знают, что тогда они могут повторно им воспользоваться, а деньги за мою поездку оставить себе. У них труд неблагодарный, тяжелый, платят копейки. А если люди иногда будут оставлять им билеты, хоть какая-то дополнительная мелочь появится.
В последнее время встречаю дикое недоумение кондукторов, когда я не беру билеты. Сегодня ехала, перед выходом протянула парнишке билет, он: "Не понял". Начал расспрашивать. Я ему объяснила, что если люди будут тебе отдавать билеты, ты можешь деньги класть себе в карман. Он опять: "Не понял". Потом только до него дошло. Народу было много, я чувствовала себя полной ***, когда объясняла такую ерунду. Неужели логически непонятно? Да и сейчас боюсь, что опять попаду в подобную ситуацию, придется при людях объяснять, как обманывать начальника, так что ну их, билеты эти...
Это тема из 80-х, автор?)
Спекулируйте по-тихому. Не обязательно оглашать такие темы. А если все начнут билетики отдавать?
Оторванный билет от целой ленты силу не имеет. Что вы там напридумывали, неизвестно. У нас кондуктор при тебе отрывает билет и отдает, а не поднимает с пола и пытается втюхать.
У вас билетики древние штоле, отрывные? На билетах из терминала это не актуально
Дело в менталитете от города к городу, в мск от меня клиенты всегда требовали/просили отката, в спб же я сам одному предложил - он на меня посмотрел как на идиoта. Ну хотя это это и временные периоды были разные.
Автор, вы решили кондуктора научить зарабатывать левые деньги?
Наивность)
Они давно в курсе, как это делать.
Однажды мне водитель в маршрутке сказал, что он имеет левых денег столько, что даже официальная зарплата меньше.
Проверяют их сурово. За Ваш билетик получат они ... ну скока там, 50? А оштрафуют на все 5000. И зачем такой гешефт?
Сын работает водителем автобуса, знаю всю подноготную.)
Тоже всегда отдавал билеты. Но делаю это на выходе, потому что может контроль наскочить и проверять. У нс в городе часто неожиданно в автобус контролеры запрыгивали. Никогда и никто еще не отказывался. И это правильно - зарплата у них нищенская, при такой напряженной работе.
Даже неудобно себя чувствую, если не получилось билет отдать.
Еще, если ехать пару остановок, заранее говорю, что билет не надо, выхожу тогда-то.
Автор, вы никогда не напарывались на контролеров, уже выйдя из салона? Когда они стоят примерно в метре от дверей и их не видно сразу? Когда напоретесь (а в моем городе при одном бывшем мэре города (кличка Фантомас из-за внешнего сходства) реально административные дела на людей заводили из-за якобы безбилетного проезда, когда человек просто выкидывал билет сразу при выходе из трамвая, например)- вы забудете про доход кондуктора
Впервые такое слышу. Троллейбусы у нас административные, их проверяют жестко, никто билеты им не отдает и не отдавал никогда. Автобусы все частники, без всяких билетов, просто на выходе деньги им дают.
А в советское время были такие штуки в троллейбусах - туда бросаешь монетку и вытягиваешь билет? Вроде даже можно было просто билет достать, без монеты, но все бросали и платили. Вот было время... ))
А в советское время были такие штуки в троллейбусах - туда бросаешь монетку и вытягиваешь билет? Вроде даже можно было просто билет достать, без монеты, но все бросали и платили. Вот было время... ))
Я застал))).
Это был ящик, снизу железный, а сверху из прозрачного оргстекла крышка со щелью для монет (у нас было так- трамвай 3 коп., троллейбус 5 коп., автобус-6 коп. Под стеклом была черная лента широкая с вертикальными поперечными ребрами, резиновая, примерно как гусеница игрушечного танка)))). А сбоку ящика, примерно на линии раздела "железо-оргстекло", была круглая ручка, ее когда поворачиваешь, из специальной плоской прорези ящика начинает вылезать билетик, вот докрутишь до полного выхода билета, и отрываешь его. При этом ты должен бросить монету в щель прозрачной крышки, она падает на эту ленту с ребрами, и когда крутишь ручку для выхода билета, одновременно начинает двигаться лента с монетами, дойдя до конца ленты, монеты падали вниз, в этот железный ящик на дно. Теоретически ничто не мешало НЕ бросать монету, билет и так выезжал- чистая механика ))). но люди в 99% случаев таки бросали монетки эти, просто на "порядочности большинства" работала система
Я застал))).
Это был ящик, снизу железный, а сверху из прозрачного оргстекла крышка со щелью для монет (у нас было так- трамвай 3 коп., троллейбус 5 коп., автобус-6 коп. Под стеклом была черная лента широкая с вертикальными поперечными ребрами, резиновая, примерно как гусеница игрушечного танка)))). А сбоку ящика, примерно на линии раздела "железо-оргстекло", была круглая ручка, ее когда поворачиваешь, из специальной плоской прорези ящика начинает вылезать билетик, вот докрутишь до полного выхода билета, и отрываешь его. При этом ты должен бросить монету в щель прозрачной крышки, она падает на эту ленту с ребрами, и когда крутишь ручку для выхода билета, одновременно начинает двигаться лента с монетами, дойдя до конца ленты, монеты падали вниз, в этот железный ящик на дно. Теоретически ничто не мешало НЕ бросать монету, билет и так выезжал- чистая механика ))). но люди в 99% случаев таки бросали монетки эти, просто на "порядочности большинства" работала система
Я вроде тоже застала, что-то такое смутно очень помню... А потом случился водораздел и в какой-то момент человек стал человеку волк. )) Это, наверное, в 90-тых, когда экономика стала экономной.
у нас на пригородном одном маршруте кондукторши целый бизнес замутили. Продают билеты по нескольку раз. А там билет под сотню стоит. Либо билет отнимает сама на выходе, либо билет не даст а даст тебе "сдачу", причем себе в карман положит 65 руб, а тебе даст 5, как-то так. Пацанам лет 11 сдачу сказала потом отдам, они ехали несколько остановок а она всё не отдавала, потом они уже кричать стли тетя мы сейчас выходим, отдайте сдачу! И это всё за одну поездку было, я сидела в шоке. Я требовала чтоб она мне при мне оторвала билет до пункта который мне нужен, а она мне пихала мятый билет до более дальнего пункта Я ОЧЕНЬ долго с ней пререкалась и в итоге она меня облапошила всё равно!! Жесть
Вот так потом и отменяют, закрывают маршруты, как нерентабельные - билетиков то мало продано.
Я вроде тоже застала, что-то такое смутно очень помню... А потом случился водораздел и в какой-то момент человек стал человеку волк. )) Это, наверное, в 90-тых, когда экономика стала экономной.
В моем миллионнике такие аппараты исчезли примерно в 1987-88 годах, вместо них поставили компостеры, а талоны для них продавались в киосках на остановках транспорта. У компостера сверху была прорезь, а сбоку-ручка, на которую нажимать. Вставляешь талон (он был немного больше старого билета), нажимаешь ручку, и компостер пробивает штырями в талоне определенную "комбинацию" отверстий. Потом, уже в середине 90х, компостеры исчезли и появились кондукторы в их нынешнем виде
Я вроде тоже застала, что-то такое смутно очень помню... А потом случился водораздел и в какой-то момент человек стал человеку волк. )) Это, наверное, в 90-тых, когда экономика стала экономной.
"Масло должно быть масляным", помню, но- этот лозунг появился еще раньше 90х. У нас еще в стиле прежних "Слава КПСС"- такие надписи ставили на крышах домов, поражая население деб_ильностью формулировки- "Экономика должна быть экономной"
Я застал))).
Это был ящик, снизу железный, а сверху из прозрачного оргстекла крышка со щелью для монет (у нас было так- трамвай 3 коп., троллейбус 5 коп., автобус-6 коп. Под стеклом была черная лента широкая с вертикальными поперечными ребрами, резиновая, примерно как гусеница игрушечного танка)))). А сбоку ящика, примерно на линии раздела "железо-оргстекло", была круглая ручка, ее когда поворачиваешь, из специальной плоской прорези ящика начинает вылезать билетик, вот докрутишь до полного выхода билета, и отрываешь его. При этом ты должен бросить монету в щель прозрачной крышки, она падает на эту ленту с ребрами, и когда крутишь ручку для выхода билета, одновременно начинает двигаться лента с монетами, дойдя до конца ленты, монеты падали вниз, в этот железный ящик на дно. Теоретически ничто не мешало НЕ бросать монету, билет и так выезжал- чистая механика ))). но люди в 99% случаев таки бросали монетки эти, просто на "порядочности большинства" работала система
Я застал и такие ящики, и круглые "урны", которые крепились возле дверей на щитах, "для использованных билетов". Правда доставать оттуда мусор было то еще занятие. Застал и компостеры, и когда мы этими компостерами пробивали билет отрывной. И даже застал время, когда у нас плату за проезд отменили вообще. И мы целый год катались полностью бесплатно по городу, с населением в то время около 600 тысяч человек.
Смутные были времена...
Я застал и такие ящики, и круглые "урны", которые крепились возле дверей на щитах, "для использованных билетов". Правда доставать оттуда мусор было то еще занятие. Застал и компостеры, и когда мы этими компостерами пробивали билет отрывной. И даже застал время, когда у нас плату за проезд отменили вообще. И мы целый год катались полностью бесплатно по городу, с населением в то время около 600 тысяч человек.
Смутные были времена...
Как причудливо было, везде по-разному.
У нас город был миллионник тогда, бесплатно не ездили никогда, урн для использованных не было, а в компостерах пробивали именно "талоны", они были больше обычного "билетика" раза в полтора, и размер "паза" в компостерах был как раз под этот "талон"(сам компостер-прямоугольная такая железная коробка, располагалась горизонтально -прикручена к стенке салона, прорезь для билета сверху посередине, ручка нажимная для пробивания- с узкого торца "коробки")
Автор, вы унижаете человека. Подаёте ему как нищему на паперти.
И ещё: на остановке вас останавливает контролёр: Ваш билет! А я его кондуктору обратно отдала. Так, что ли?
Ещё и подставите его.
Но свято верите в свою доброту.