Всегда замечала ,что если делаю ( я шью) ниже реальной стоимости по какой-то причине ( скидки,знакомые, училась когда ) - люди часто оскотиниваливь и выдвигали требования такие ,будто платят мне в три …
Она же ответила: посты 22 и 31, претензии не по качеству, а по дизайну/крою и т.д., при том, что изначально был нарисован эскиз, который с клиентом согласовали.
Это, как заказать кухню с одними фасадами, а потом просить бесплатно их поменять на другие, или звонить мастерам, которые ее собрали и установили и просить, например, бесплатно прикрутить новые ручки просто потому, что Вам старые разонравились, Вас пошлют далеко и надолго, напомнив про подписанный акт выполненных работ.
значит фигово нарисовала эскиз и дизайн..поди образования высшего нет, как сумела так и нарисовала, а клиенту непонятно
Автор, тут дело не в скидке. А в том, что делаете знакомым. Они не уенят Ваше время, хотят по свойски, чтобы с ними возились. Многим людям скучно, особенно не работабщим, они хотят внимания. А скидками Вы еще и даете зелёный свет к особому отношению
.
Максимум, что можно для хороших знакомых сделать это выдать фразу "обычно, я не берусь за такой проект. Такая работа мало оплачивается и занимает много времени. Но для Вас я сделаю это".
Здесь как раз все ясно-есть такой закон, если делаешь низкую цену то и притягиваешь к себе соотв аудиторию, малоплатежную, наглую, вертлявую и выискивающих вечные скидки. К вам такая еще притягивается по старому знакомству. Думают, раз дешево -значит мастер себя мало ценит (начинающий и тд), они заранее расположены и ожидают халтуры и готовы к выцыганиванию переделок, неважно, по чьей вине, их или вашей. Вот пример:два магазина продают пианино. Один продает за 20т а второй за 25, но еще и с доставкой, настройкой и тд. Как думаете, первый вариант кто выберет?прально, наглые нищеброды, готовые напрячь друзей на доставку, уломать кого-то на халявную настройку, а обеспеченные просто не хотчт проблем, хотят все под ключ, некогда им все это делать, они ценят свое время и спокойствие.
обеспеченные потому и обеспеченные, что скидку везде просят. а если бы не просили, то были бы нищими. обеспеченный пианино пойдет туда, где пианино стоит 20 тыс рублей и с этим 20 тыс рублей обеспеченный получит скидку 5 тыс рублей + бесплатную доставку и настройку. обойдется обеспеченному пианино за 15 тыс рублей. а 10 тыс рублей, который выграет с этой сделки обеспеченный, он инвестирует к ту компанию, которая ему пианино произвела или продала. так что компания, продающая и производяешая пианино получит те деньги, которые желает получить. сделка такая будет выгодна, как для производителя, как для продавца, так и для покупателя. это называется взаимовыгодное сотрудничество.
Я не считаю "бог отвел", а всему виной цепь выборов самого человека, вот, у моей матери был неудачный брак с алкоголиком, и все она с ним не разводилась, но это был ее выбор, она мне как-то про одну знакомую сказала, как ей с мужем повезло, а ей сказала, что ей не могло не повезти, потому что если бы ее муж начал себя как-то плохо вести, совершать подлые поступки она бы просто ушла, а не жевала бы годами жвачку, она бы потом была бы просто свободной и одинокой и жила бы в свое удовольствие, что тоже счастье.
Извините, 56 не сюда.
По поводу " не делает скидок" я понимаю почему не делает - у людей при слове " скидки" реально откуда то еще вылезает воз претензий с которыми я ничего не могу порой сделать.
Особенно радует " ну сделай...как нибудь ,как хорошо будет ,на свой вкус " ,ок , делаю в итоге :" ну нет ,я бы хотела что бы вот тут вот так было все таки,а вот тут вот так " и заказ обрастает новыми подробностями и т.д. причем случаи с " я не знаю как лучше ,сделайте как нибудь" бывает и с теми ,кто платит по полной , но они всем в итоге довольны.
очень хорошо вас понимаю, шью, но редко кому-то из-за подобных же проблем. Пришла к выводу, что если этим заниматься серьезно, то с клиентом надо СРАЗУ и построже)) Сразу оговаривать цену, сразу ставить себя и свою работу адекватно, не занижать и не делать скидок. Я вот по знакомству шила (просили) и то пришла к выводу, что нефиг стесняться - если шьешь дешево, вроде как идешь навстречу, входишь в положение клиента...то потом, потратив время на этот заказ и не получив нормально отдачи, чувствуешь себя плохо, злость какая-то на себя саму. И да, были случаи, когда еще и выпендреж начинается -сделайте так, а пожалуйста, я вот так теперь хочу... И когда это и так было почти бесплатно, то вообще руки опускаются.
Когда шьешь только себе или близким, таких тем не возникает - это же добровольно.
Надо брать пример с других мастериц, учиться их умению ценить свою работу. Обратите внимание, некоторые считают ВСЕ, все операции, за дополнительный геморрой - дополнительно. Некоторые сразу ставят такую цену, где "все включено", видимо, вплоть до моральных издержек от клиентов. И еще заметила, что опытные в этом плане швеи отказываются шить второй раз неудачным клиентам. Я тоже попалась на это, но ума хватило отказать только с третьего раза (((
Снимаем свадьбы ! Видеосъемка- когда приходят подешевле- просто не берем дорогие объективы , не берем стедикамы и ... снимаем на уровне их цены- делов то) и говорим сразу - вы же ПОДЕШЕВЛЕ!!!! А то @ука все хотят быстро-качествено - дешево )
И еще ровно отдаем по договру фильмы на 1 час 30 миинут- даже если получается на 2-3 часа)))))
А ВОТ ТЕМ КТО ЖДЕТ И НЕ ПАРИТ МОЗГИ МЫ ОТДАЕМ ДЛИННЫЕ ФИЛЬМЫ за ожидание) И мы не любим сарафан- потому что они все хотят подешевле ))))) без сарафана полно людей