Представим ситуацию. Преподаватели обучали студента, не слишком радивого, который работал по специальности во время учёбы, получал второе ВО в этом же вузе, из-за этого всего пропуская периодически пары, но прямых конфликтов не было. Студент скорее был середнячком незаметным. В итоге сейчас преподаватель и студент видятся на конференциях, работают примерно в одной сфере деятельности (преподаватели многие не только научной деят-ю и преподаванием в вузе занимаются, но и подрабатывают практикой), но студент демонстрирует большие успехи, чем его учителя. В некоторых ситуациях они напрямую конкурируют. Что ощущают преподаватели? Радость от того, что средний студент добился большего, чем его более успешные ученики? Радость, что он превзошёл своего учителя? Или зависть, досаду от того, что вырастили себе конкурента? Или они вообще его не помнят?
Гордость ибо это престиж преподавателя поднимает
Я бы гордилась. Ученик должен превзойти учителя. Это я как преподаватель ВУЗа говорю.
Моя подруга преподаватель, многое рассказывает про своих студентов. Но чаще в противоположную сторону, что были перспективные студенты, но из них ничего не вышло. Успехам никогда не завидует, но это зависит, скорее, от адекватности человека. У кого все в порядке с самооценкой, не будет завидовать успехам своих студентов
Честно сказать, мне трудно представить такую ситуацию. Если у человека хватает ума быть наравне или лучше меня в профессии, то такого студента я бы заметила, хоть он на одну пару пришел. Как он умудрится быть незаметным середнячком? Возможно, профессиональная сфера имеет значение. Я айтишник, работала в трех разных вузах, 20 с чем-то лет в общей сложности, сейчас работаю в индустрии. Студент середнячок не станет мне конкурентом, таких чудес не бывает. Посещение пар здесь ни при чем, умных студентов сразу видно. Некоторым я после первого занятия предлагала не терять время и прийти сразу на экзамен, если они уже знают материал, такое возможно на первом-втором курсе. С бывшим студентом мне приходилось работать, не середнячком, он лучше разбирается в некоторых вещей, я лучше в других, мы друзья, не конкурировали, а очень даже хорошо сотрудничали. Насчет гордости - нет, не горжусь. Радуюсь, если студенты успешные, но это их заслуга, не моя. Если студент не хочет учиться, преподаватель не может ему впихнуть знания в голову.
Радуюсь, конечно.