Думаю, всем нам приходилось сталкиваться с тем, что наше мнение является якобы неправильным. Его постоянно пытались изменить, когда-то это даже получалось.
Не будем говорить о бабках Машках, которые точно знают, что значит «правильное мнение», а затронем школу — место, где формируется мировоззрение человека.
Наверняка на уроках литературы и прочих гуманитарных предметах приходилось сталкиваться с тем, что мнение ученика и учителя сильно разнятся, к примеру, в отношении Печорина. Вопрос: а меняли ли вы в этом случае свою точку зрения, перенимая «правильное мнение» учителя или упорно стояли на своём до конца?
Автор , вам сколько лет?
А те, кто жил в советское время , там за "другое мнение" можно было и сесть.
Вы как-то поздновато додумались до вашей умной мысли.
Кстати, у всяких японцев , то, что надо думать и чувствовать , вообще, строго регламентировано испокон веков.
Про остальные прилежащие страны не знаю, но в Японию порядки из древнего Китая пришли. Так что ,думаю, там один черт.
Да уж, выделяется разумная тема среди вумановских "беременна ли я?" и "почему парень не пишет?" 😁
У думающего человека всегда есть своё мнение, а если человек этот ещё и умён, навязывать его другим не станет, будь то учитель или сам боженька))
Сообщение было удалено
Не будем будоражить советское время, оно попросту ни к чему. Моя «умная» мысль пришла давно ко мне, было интересно узнать чьё-нибудь мнение на этот счёт, но, видно, на данной платформе не найдётся отклика на мой вопрос) что ж, жаль!
Моя учительница литературы была очень авторитарна и не терпела мнения, отличного от общепринятого. Спорить не имело смысла, за это можно было попасть в немилость надолго )))
Поэтому я открывала "разрешенную" критику и переписывала ее своими словами в сочинениях. Получала стабильные пятерки и не заморачивалась.
Онегина форум обсудил от и до. Теперь до Печорина добрались. Автор, на данной платформе очень много учителей
Сообщение было удалено
+1
Тоже писала сочинения в угоду училкам, спорить не собиралась, ибо себе дороже.
Сообщение было удалено
У японцев всё строго, сразу башку рубить, не забалуешь с особым мнением.
Лично я своё мнение имею на всё, но всегда прежде хорошенько думаю кому его сообщать и сообщать ли. И автору советую.
Если иметь свое мнение, зачастую можно было получить за это плохую оценку. Вот и решайте, надо ли оно вам. А по поводу оценок персонажей - не факт, что критики поняли правильно замысел автора, поэтому у вас вполне мнение может отличаться. А гениальное произведение на то и гениальное, что каждый видит в нем что-то свое.
А я всегда думала, что в школе таковы правила игры: тебе сказал учитель, - это надо запомнить и потом ответить в том же ключе :D. А мое мнерие - это мое. Его не навязываю, поэтому не спорю, но и живу по собственным умозаключениям. Единственное, что мои родители очень правильные люди. Так и муштровали. Тяжело было ехать по жизни с этими установками. А потом я попала по работе в бизнес-среду. И повезло встретиться с успешными и умными людьми. Они со мной говорили. Многое поняла. Почитаоа книги о психологии. И теперь живу тем поведением, что соответствует моим понятиям о комфорте, воспитании и т.д.
А вообще, люди же разные. Есть склонные к анализу ситуации и просчитыванию результатов наперед. Есть люди, ориентирующиеся на большинство. В их арсенале часто слышны фразы "а у всех так", "а у них..". У таких людей просто идеи рождаются нечасто. Соответственно, и мыслят два этих типа людей по-разному.
ващет не просто мнение надо иметь, а целую систему принципов, которые будешь отстаивать всю жизнь и по которым жить. но сам подумай, мнение о печорине в системе твоих ценностей на каком месте будет? явно же после аттестата и имиджа положительного человека. ну и для объективности, чтоб твое мнение о печорине было авторитетно, ты сначала литературоведческое образование получи, диссер защити, а потом уже спорь с филологами.
Я не помню про школу. Но знаю, что разумные доводы способны меня переубедить. Я точно не из породы упрямых барашков.
В началке делилась своим мнением. Учитель был хороший, все стороны мы разбирали все вместе. В 5ом классе меня сильно подставил класс, было жутко обидно, поэтому встала на сторону учителей. Подстраивалась под них, подлизывалась, в общем была типичным любимчиком. Да и сейчас, в универе и на работе против "правильного мнения в последней инстанции" не пру - себе дороже.
А вот с теми кто готов услышать другое мнение, можно и поболтать, поспорить.
В авторитарной системе образования нет смысла выражать гласно свое мнение учителям, а нужно уметь приспосабливаться к системе, делать выводы и учиться мыслить самостоятельно. Государство любое - это авторитарная система, как ни крути, и печорин тут нипричем. Можно обсуждать и спорить до уср. С учителем, некоторые учителя даже любят провоцировать на другие мнения и на конструктивный диалог, и строят так свои уроки. То бишь, если учитель такой попался, тогда надо активно спорить с ним, получишь хороший аттестат, если препод авторитарной школы - не перечь, делай как говорят. Но при этом делай и свои выводы. Учись думать и приспосабливаться к среде.